Морозова Марина

Задачи исследования:

1. Показать, насколько важна вода для жизни человека.

2. Узнать, как вода попадает в кран.

3. Изучить места в доме, где нужно использовать воду.

4. Выяснить, как очищается вода и какого качества в нашем городе.

5. Познакомиться с работой домашнего очистителя воды.

7. Предложить способы экономного расходования воды в домашних условиях.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18

Семейный экологический проект

Тема: Вода в доме

Выполнила:

Морозова Марина Алексеевна,

ученица 2 «А» класса

Руководитель:

Сергеева Светлана Александровна

Г.Приморско-Ахтарск

2012г.

Введение

«Нельзя сказать, что вода

необходима для жизни:

вода - это сама жизнь…

Вода - самое большое

богатство в мире…»

А.де Сент – Экзюпери

Проблема воды становится одной из важнейших не только в плане ее всестороннего и разумного использования, но и в плане охраны источников: ведь вода-это частица сложной системы. От воды зависит жизнь на земле.

Цель работы: Исследовать качество питьевой воды.

Задачи исследования:

  1. Показать, насколько важна вода для жизни человека.
  2. Узнать, как вода попадает в кран.
  3. Изучить места в доме, где нужно использовать воду.
  4. Выяснить, как очищается вода и какого качества в нашем городе.
  5. Познакомиться с работой домашнего очистителя воды.
  6. Посчитать, как расходуется вода в домашних условиях у нас в семье.
  7. Предложить способы экономного расходования воды в домашних условиях.

Теоретическая часть

Вода – колыбель жизни.

Вода - главный «строительный материал» для всего живого на земле. Вода является основой всего, что мы пьем и едим. Человек может прожить без воды всего 7-8 дней. Каждый день взрослому человеку нужно 2 литра питьевой воды. Наш организм плохо переносит обезвоживание. При потере 1 литра воды появляется ощущение жажды, усталость.

Вода влияет на все жизненные процессы, происходящие в организме человека. В жидкой водной среде совершаются процессы пищеварения и усвоения пищи. В организме человека 70% воды.

Даже кости на 28% состоят из воды. По нашим артериям, венам движется внутрисосудистая жидкость.

Около половины выпитой воды остается в организме даже спустя 15 дней. Поэтому очень важно, какая вода попадает в наш организм.

Болезни, передающиеся через воду

Недостаточное очищение и обеззараживание воды может стать причиной эпидемий. Так было в средние века, когда половина всех заболеваний холерой, чумой, дизентерией передавались через воду. В наше время водным путем распространяется вирусный гепатит А и дизентерия. Россия по запасам пресной воды занимает в мире лидирующее положение, однако, далеко не вся эта вода пригодна для питья. В целом только 85% населения обеспечены питьевой, отвечающей нормам безопасности. Низкое качество питьевой воды может привести к острым кишечным инфекциям. Ржавые и изношенные трубы водопроводной сети в большинстве регионов сводят на нет все усилия муниципальных станций водоочистки.

Как вода попадает в кран

Начинается водопровод далеко за городом. Мощные насосы качают воду из скважины на станцию очистки. Там в водоотстойниках она очищается от мелких песчинок и частичек глины. Потом воду засасывают насосы и толкают в огромную трубу. По ней вода идет до самой высокой точки в городе. Это водораспределительная станция. Там в воду добавляют небольшое количество обезвреживающего вещества-хлора или газа озона. Эти вещества уничтожают вредные бактерии и микроорганизмы. После очистки вода бежит по трубам к нам в дом. При открытии крана клапан приподнимается, а в освободившийся проход устремляется вода.

Практическая часть

Использование воды в доме

В нашем доме присутствует 6 точек использования воды. Это мойка, стиральная машина, ванная, туалет, раковина, поливочный кран на улице. Каждый день вся наша семья расходует воду из этих точек. В ванной мы умываемся, чистим зубы, принимаем душ, купаемся, пользуемся туалетом, стираем, набираем воду для уборки в доме, полива комнатных растений, питья животных. На кухне мы занимаемся мытьем посуды и используем воду для приготовления пищи и питья. На улице поливаем цветы, купаем собаку. В результате этого воды необходимо большое количество.

Чистая ли вода у нас в домах?

Для того, чтобы узнать мнение людей о качестве воды в нашем городе, мы провели опрос среди жителей города. Было опрошено 25 человек. Все опрошенные отмечают, что вода из крана имеет темный цвет, неприятный запах, осадок при отстаивании. Все опрошенные считают, что воду нужно дополнительно очищать, потому что в ней находятся бактерии, микробы, вредные вещества, губительно влияющие на организм. Чтобы не подвергать риску свое здоровье воду необходимо обрабатывать ультрафиолетом или использовать фильтры для воды.

Как очищать воду дома?

Очищать воду дома можно несколькими способами:

1.Отстаивание - во время отстаивания в воде образуется осадок из механических примесей. Цвет воды остается желтым, запах неприятным, химические примеси и микробы остаются в воде. В нашем городе отстоянную воду можно использовать только для полива комнатных растений. Но не для питья.

2.Кипячение – во время кипячения в воде погибает большое количество вредных бактерий, вирусов, примесей, но также погибают и полезные вещества. Цвет, запах и вкус остаются прежними. У нас в городе многие люди используют кипяченую воду для питья и приготовления пищи.

3.Замораживание – самый долгий и хлопотный способ очистки воды. Воду необходимо заморозить. При низкой температуре в воде погибают вредные микроорганизмы и вирусы. После вода долгое время размораживается. Цвет, запах и вкус не меняются. Невозможно за короткое время запастись нужным количеством воды для использования.

4.Фильтрование – это самый эффективный способ очистки воды от механических и химических примесей, микроорганизмов, вирусов, бактерий, неприятного запаха. Делает воду более прозрачной, без неприятных привкусов. Но не все фильтра очищают воду одинаково. Мы сравнили отфильтрованную воду с помощью фильтра-кувшина (Фото 1) и фильтр «Гейзер престиж» с системой обратного осмоса (Фото 2)

Если использовать для очистки нашей воды фильтр-кувшин, то вода избавится от вредных примесей и инфекций, но цвет, вкус и запах останутся прежними. А вода после очистки фильтром «Гейзер престиж» стала бесцветной, без запаха и примесей.

Мы очистили воду всеми способами и сравнили результаты очистки. (Фото 3) Самой чистой и без запаха оказалась вода из фильтра «Гейзер престиж»

Как работает фильтр «Гейзер престиж»?

«Гейзер престиж» - самая совершенная очистка воды в домашних условиях. Вода проходит через шесть ступеней очистки (механический фильтр, 2 фильтра с активированным углем, минерализатор) и, самое важное,- сквозь обратноосмотическую мембрану, у которой размер отверстий соизмерим с молекулой воды.

К фильтру прилагается:

Накопительный бак 12 литров

Кран для чистой воды

В результате получается:

Полная очистка воды от солей жесткости.

Качество воды сопоставимо с талой водой ледников.

Идеальная вода для заваривания чая, кофе и приготовления пищи.

Минерализация воды природными компонентами.

Как мы расходуем воду дома?

В течении недели вся наша семья вела наблюдение за расходом воды в доме.

На базе этих наблюдений мы составили таблицу расходования воды на всю семью.

За 1 раз

За 1

Месяц

За год

Утренние

процедуры

5 л.

900 л.

10800 л.

Душ

Ванна

100 л.

200 л.

9000 л.

2400 л.

108000 л.

288000 л.

Туалет

9 л.

5400 л.

64000 л.

Мытье

посуды

72 л.

4320 л.

51840 л.

Стирка

85 л.

1020 л.

12240 л.

Уборка

квартиры

10 л.

120 л.

1140 л.

Еда, питье

10 л.

в день

300 л.

109500 л.

На животных

1 л.

в день

30 л.

360 л.

Способы экономного расходования воды в домах

  1. Закрывайте водопроводный кран, отвлекаясь на другие дела.
  2. Если кран протекает его необходимо сразу заменить.

Мы специально оставляли на ночь капающий кран. Утром выяснилось, что за ночь из неисправного крана вытекло 3 литра воды. За месяц - 90 литров. За год-1080 л.

Хотя вода самое распространенное вещество на земле и запасы ее огромны, пресной воды не так уж много. Чтобы полностью удовлетворять растущие потребности в воде промышленности, сельского хозяйства, а также бытовые нужды человека, необходимо сегодня не только изыскивать новые источники, но и бережно относится к имеющимся.

Выводы

1. Вода – не только самая распространенная, но и самая важная в природе жидкость. Достаточно сказать, что в воде зародилась жизнь. Без нее не возможно существование животных и растений. Жизнь есть только там, где есть вода. Без чистой пресной воды не может существовать и развиваться человечество, промышленность и сельское хозяйство.

2. В ходе исследования я узнала, что водопроводные очистные станции – это довольно сложные предприятия с множеством различных цехов, сооружений, механизмов, оборудования и коммуникаций. Вода проходит длинный путь, прежде чем попасть в кран. Но в нашем городе вода недостаточно чистая и требует дополнительной очистки.

3. Во время наблюдения, проведения расчетов и замеров расхода воды в доме, мы выяснили, что моя семья расходует воду умерено - т. е. на бытовые и необходимые нам нужды.

Больше всего воды мы расходуем на гигиену собственного тела, еду и питье.

Среднее количество уходит на поддержание чистоты в нашем доме и на другие нужды.

Список используемой литературы

1. А. Меркулов « Самая удивительная на свете жидкость». Москва 1978г. «Советская россия». Киев 1982г. «Будивельник».

2. Ю. Новиков « Внимание: вода». Москва 1983г. «Молодая гвардия».

3. С. К. Колобанов, Е. С. Колобанова, Л. М. Белый «Вода в природе и технике».

ПРИЛОЖЕНИЕ

Фото1

Фото2

Фото3

Слева направо

1.Вода из крана. 2.Вода после замораживания. 3.Вода из гейзера. 4.Вода кипяченая. 5.Вода отстоянная.

Марина Судавцова

Введение :

Данный проект прививает детям навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности знания ребёнка о свойствах воды и как вода попадает в наши дома, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу. Развивает наблюдательность, творческие способности, воспитывает бережное отношение к воде. Ход проекта направлен на реализацию деятельностного подхода в обучении ребёнка дошкольника; в центре внимания – учебные и игровые потребности ребёнка, развитие навыков самоуправления обучением, самооценивание и взаимное оценивание успешности в развитии и обучении. Проект мы назвали «Вода в нашем доме » . Целью разработки стало обучение, но не механическое запоминание и воспроизведение ребенком изученного материала, а понимание, осмысление, умение объяснить свою позицию и видение гармонии природы с чистотой водного пространства. Наша работа, в основном, проводилась в естественных условиях, на природе, дома. Почему была выбрана тема «Вода в нашем доме » ? Да просто потому, что это заинтересовало самого ребенка, откуда же вода попадает в дом и что с ней можно сделать. Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в океанах и морях, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих технических производств сельского хозяйства. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения. Пресная вода пригодна для питья и приготовления пищи. Она же используется для хозяйственных нужд : полив растений, мытьё посуды, машин, помещений, умывание, уход за животными. Вода нужна всему живому на Земле.

Цель : Расширить представления дошкольника о явлениях неживой природы – воде и её свойствах, привлечь внимание к решению экологических проблем. Формирование навыков исследовательской деятельности.

Задачи :

Знакомить дошкольников с явлениями неживой природы – водой, расширять представления о свойствах воды и её значения для человека.

Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к явлениям природы.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать природу, бережное отношение к ней.

Пути достижения цели :

Подобрать и изучить литературу по теме «Водные ресурсы Белгородской области» , подбор художественной литературы энциклопедий по теме, карт, схем, подготовка оборудования для экспериментирования с водой в детском саду и дома.

Методы реализации проекта

Рассматривание энциклопедии на тему : «Вода »

Рассматривание иллюстраций с изображение реки, озера, моря, пустыни, предметных картинок с сюжетами использования воды.

Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (изморозь, иней, сосульки, капель, ручейки и т. д.) .

Игры - эксперименты, игры-опыты.

Моделирование «Круговорот воды в природе» .

Этапы реализации проекта :

1 этап : Постановка познавательной проблемы, создание мотивации, принятие задачи ребёнком.

2 этап : Первичный анализ задачи, выдвижение предположений. Отбор способов проверки предположений, выдвинутых ребёнком, проверка этих предположений.

3 этап : Анализ полученных в ходе проверки предположений результатов и формулирование выводов.

Основные виды ресурсов проектной деятельности :

информационный, материальный, технический.

Ход проекта:

Воспитатель в детском саду рассказывал нам о воде и знакомил нас с

свойствами воды. Мы знаем, что вода - это прозрачная бесцветная жидкость,

представляющая собой в чистом виде химическое соединение водорода и

кислорода.

Начнём с того, что мы знаем о круговороте воды в природе. Вода в виде осадков падает на землю. Под палящими лучами солнца вода испаряется и поднимается наверх, образуя облачко, облачко растёт и превращается в тучку. Из тучки опять идёт дождь. Так путешествует капелька воды. (приложение № 1)

Папа мне рассказал, что вода , когда падает на землю проходит через почву и песок, а через глину нет. Между слоями песка и глины есть подземные воды.

С разными осадками вода попадает в почву , проходит через песок и выходит в виде родников на поверхность.

С родителями дома я проводил опыт. Мы взяли 3 стакана и три воронки,

попробовали пролить воду через воронку с почвой, потом через воронку с

песком и через воронку с глиной (приложение № 2)

Вывод : вода проходит через почву и песок, а через глину нет.

Я спросил у папы, а можно ли пить воду прямо из - под крана и папа рассказал,

что Белгород и вся Белгородская область использует для питья подземные воды.

Это намного лучше, чем использование поверхностных вод – из рек, водоемов и водохранилищ. Можно сказать, нам повезло : около 70% населения страны «пьют» воду из поверхностных водоемов. Такая вода хуже защищена от загрязнения. Внешние воды загрязняются стоками. Но у жителей Белгорода таких проблем нет : в нашей воде нет вредных веществ для организма. Так всё-таки, как же вода попадает в наши дома?

Перед тем как попасть в краны наших ванн и умывальников, вода проходит из скважины по трубе.

По большой трубе, из глубины земли насос качает воду в водонапорную башню. Вода в башне держит нужный уровень, когда уровень воды падает, насос начинает качать воду из глубины земли, из скважины. Водонапорная башня, находящуюся на возвышенности, отсюда вода и поступает в дома . Вода идет по трубопроводу, мы открываем кран, прокладка внутри крана поднимается, и вода начинает течь в наши умывальники и ванны.

Вывод : вода в кран попадает из скважины по трубопроводу.

Водяные коммуникации начинаются у нас в квартире в туалете, потом трубы идут в ванную комнату и дальше в кухню. В нашем доме присутствует 4 точки использования воды. Это кухня, стиральная машина, ванная, туалет. Каждый день вся наша семья расходует воду из этих точек. В ванной мы умываемся, чистим зубы, принимаем душ, купаемся, пользуемся туалетом, стираем, набираем воду для уборки в доме , поливаем комнатных растений. На кухне мы занимаемся мытьем посуды и используем воду для приготовления пищи и питья. В результате этого воды необходимо большое количество.

Вода необходима и при отоплении дама, мне папа показывал, как проложены отопительные трубы и как по ним течёт вода .

Я рассматривал каплю воды из-под крана через микроскоп, и я увидел какие-то тёмные точки и палочки. А мама сказала, что это микроорганизмы, которые живут в воде и показала мне картинку из энциклопедии, где я мог рассмотреть, как выглядят микроорганизмы.

Вода течёт из крана , мы готовим обед, кипятим чайник. Воду из-под крана мы не пьём, а пропускаем её через фильтр.


Мы с папой провели ещё один опыт, называется этот опыт «Очистка воды»

Взяли три стакана с чистой водой и загрязненной песком и почвой.

Потом мы оценили качество воды. Вода с песком и почвой выглядит грязной и не вызывает желание ее пить. Мы попробовали очистить воду через бинт и вату. Сложили вчетверо бинт, вложили в него вату и через воронку залили воду. Пропустим через нее воду с песком.

Результат : мусор остался на нашем фильтре . Вода чистая на вид .

Пропустили воду с почвой.

Результат : частицы почвы, глина, песок остались на салфетке. Вода очищалась более медленно, но на вид стала чистой.

Вывод : фильтр очищает воду от примесей и делает её пригодной для использования в быту.

(приложение № 3)

Заключение.

Проведя исследовательскую работу, я понял, как нужно использовать воду в квартире.

1. Закрывать кран с водой.

2. Не пускать воду сильной струей.

3. Набирать столько воды, сколько необходимо.

Подведя итоги нашей исследовательской деятельности, мы пришли к выводу, что необходимо бережно относиться к использованию воды в доме .

Исполнители Кудрявцева Ольга Магомедовна, Кудрявцева Настя.

Тип проекта: творческий, с элементами исследовательской деятельности.

Цель: познакомить ребенка со значением воды, ее свойствами и формировать осознанное бережное отношение к воде.

Задачи: - обобщить знания ребенка о том, откуда и как попадает вода в дом, как ее экономно использовать;

Развивать познавательные способности ребенка в процессе наблюдений;

Познакомить ребенка со свойствами воды;

Формировать понятия, что воду можно очистить.

Актуальность проекта.

Во время выполнения проектной работы происходит знакомство ребенка с физическими свойствами воды, круговоротом воды в природе. Ребенок осознает необходимость экономно использовать воду, делает выводы о ценности воды для всех живых организмов (животных, растений). Развивает наблюдательность, творческие способности. Реализация проекта осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого и ребенка в домашних условиях на основе знаний, полученных в детском саду.

Ребенка заинтересовала данная тема, потому что вода необходима нам в быту повседневно. Экспериментирование очень вдохновило, так как ограниченные запасы воды еще больше сокращаются из-за загрязнений. Поэтому так важно знать способы очистки воды.

Введение.

Люди не мыслят своей жизни без воды. Вода играет важную роль в нашей жизни, она сопровождает нас повсюду. Хозяева земельных участков имеют возможность построить колодец и использовать воду на все хозяйственные нужды. Совсем другая ситуация в многоквартирных домах. Для обеспечения жителей дома водой приходится строить сложную систему подачи воды с применением специальных фильтрующих приспособлений. Поэтому даже незначительная поломка в этой системе может иметь катастрофические последствия. Многие люди считают, что водные ресурсы неисчерпаемы. Отсюда - неисправные или просто незакрытые краны в квартирах, не отремонтированные, протекающие трубы, засоренные реки и другие водоемы.

Наша задача, как родителей подрастающего поколения, показать, как важно беречь воду. К тому же вода – не только природный ресурс, без воды не возможна жизнь всех живых существ.

Наши наблюдения.

    Сколько нужно воды для той или иной цели:

Для приготовления чашки чая необходимо закипятить в чайнике около 500 мл. воды, чашка чая – около 150-200 мл.

Для полива одного комнатного растения используем около 100-200 мл. воды. У нас на балконе 18 мелких растений и 3 крупных. На полив маленьких растений уходит 18 х 100 мл. = 1800 мл. На полив крупных растений уходит 3 х 200 мл. = 600 мл.

В итоге на полив всех растений в доме уходит 1800 мл. + 600 мл. = 2400 мл.

Цветы мы поливаем 1 раз в неделю. Значит, в месяц на полив цветов уходит 4 х 2400 мл. = 9600 мл. Летом, когда температура воздуха повышается, полив растений производим 2 раза в неделю.

Для смены воды в аквариуме с черепахами, мы используем ¼ объема аквариума (примерно 4-5 литров). Воду в аквариуме мы меняем 1 раз в 2 дня. Отсюда следует, что воды расходуем примерно 4 х 4-5 литров = 16-20 литров в неделю. В месяц 4 х 16-20 литров = 64-80 литров.

2) Как подготовить воду к использованию:

Для приготовления пищи и питья мы наливаем в кастрюли и чайники холодную воду и кипятим. Горячая вода в кранах используется в технических целях: в батареях отопления, для стирки белья, мытья полов и посуды, для купания.

Для полива комнатных растений и смены воды в аквариуме мы набираем холодную воду в емкость и отстаиваем ее несколько дней.

    На какие нужды используется вода в жилом доме:

Каждый день вся наша семья расходует воду из разных точек. В первую очередь вода попадает на кухню. Здесь мы имеем мойку и стиральную машину. На кухне с помощью воды мы готовим еду, моем посуду, стираем белье.

Водой мы пользуемся в душевой и туалетной комнате. О гигиене мы заботимся каждый день, умываясь, чистя зубы, принимая душ.

В нашей квартире растут комнатные растения, для их полива используется вода, которую мы отстаиваем в течении нескольких дней. У Насти в аквариуме живут красноухие черепахи, которым также жизненно необходима вода.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что больше всего воды мы тратим на собственную гигиену, еду и питье. Среднее количество воды уходит на поддержание чистоты в доме и на другие нужды.

Свойства воды.

О свойствах воды ребенок к семи годам имеет достаточно много информации, а именно:

Вода бесцветная, прозрачная жидкость без вкуса и запаха.

Вода имеет три состояния: пар, лед, текучая.

Воду можно окрасить в любой цвет: с помощью художественных красок (акварель, гуашь), чая или кофе, пищевых красителей.


Наши эксперименты с водой:

    Снег – это твердое состояние воды. Мы взяли снег из морозильной камеры и подержали над горящей свечой. В итоге снег превратился в воду.


Настины набдюдение в природе: т акже происходит и в природе весной – солнце начинает пригревать сильнее, и снег тает, превращаясь в воду.

    Тяжелые предметы и материалы в воде тонут, легкие – всплывают на поверхность.

Для эксперимента мы использовали холодную воду из-под крана, цветной песок, парафин.

Вначале Настя высыпала в воду цветной песок, размешала. Песок остался на дне.

Затем зажгли свечу и покапали расплавленный парафин в тот же сосуд. Капли парафина не тонут, оставаясь на поверхности воды.

Настин вывод: песок тяжелый, поэтому он утонул, капельки парафина легкие, поэтому они плавают на поверхности воды.

Откуда и как вода попадает в наш дом.

Мы выяснили, что вода попадает в кран из скважины или реки. Только в кран она попадает не сразу. Те капельки, которыми мы мыли, к примеру, руки, проделали большой путь. Сначала из реки человек направил в трубы, где воду очистили, и после этого она попадает в кран. Использованная вода из крана поступает в канализацию и через стоки опять в реку.

Так же мы выяснили, что вода имеет три состояния: текучая, пар и лед. В крупных водоемах содержится вода в текучем состоянии. При повышении температуры воздуха, когда солнечные лучи нагревают поверхность водоема, вода переходит в парообразное состояние и испаряется. Таким образом собирается в атмосфере в облака, а затем и в большие тучи. Переполненные тучи выливают накопившуюся в них воду в виде капель дождя. Так вода опять попадает на поверхность земли. При понижении температуры воздуха ниже нуля, вода в водоеме превращается в лед.

Настин вывод: состояние воды зависит от температуры воздуха. Если холодно – вода превращается в лед (например, мороженое, кубики льда хранятся в морозильной камере, там всегда холодно). При закипании вода превращается в пар, потому что температура повышается.

Эксперимент «Очистка воды».

Очень важно дать ребенку понятие, что воду нельзя загрязнять. Загрязненная вода не годится для использования не только людьми, но и всеми живыми организмами, которые из-за загрязнения могут погибнуть. На опыте показать, что загрязненную воду можно очищать даже в домашних условиях. Настю заинтересовал опыт по очистке воды. Вначале мы взяли кружку воды из-под крана и насыпали песка и мелкой гальки, сухих листьев и бумаги.

Вопрос: можно ли использовать такую воду?

Ответ: нет, нельзя, потому что она загрязнена.

Затем мы решили провести эксперимент по очистке воды. Для этого взяли чистую емкость, воронку для переливания жидкости и ватный диск, который положили в воронку.


Настя аккуратно перелила воду из кружки в чистую емкость через воронку с ватным диском.

В итоге весь мусор остался на ватном диске, а вода, прошедшая через воронку в емкость стала чистой.


Итог:

В ходе эксперимента мы расширили свои представления о воде, научились бережно относиться к воде, очищать от загрязнений.

Заключение.

Как известно, запасы пресной воды в мире очень малы. Эти запасы постепенно истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Мы узнали, как можно беречь воду и научиться бережно её расходовать, очищать в домашних условиях.

0 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Теремок» МО Староминский район Авторы: Алейник Ксения – старшая группа Руководитель проекта: Мама – Алейник Наталья Владимировна Воспитатель МБДОУ «ДС №8» Консультант работы: старший воспитатель Дворник Ольга Петровна Семейный экологический проект Номинация «Вода в доме»

1 СОДЕРЖАНИЕ Паспорт проекта …. 1 Введение … 2 1. Цель и задачи проекта …. 2 2. Этапы реализации проекта…. 3-20 Заключение … 21-22 Литература … 22 ПАСПОРТ ПРОЕКТА НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Водичка, водичка…» в номинации «Вода в доме» АВТОРЫ ПРОЕКТА: Алейник Наталья Владимировна и ее дочь Ксения старшая группа МБДОУ «Ддетский сад №8 «Теремок» станицы Канеловской, МО Староминского района, Краснодарского края РУКОВОДИТЕЛЬ: Старший воспитатель МБДОУ «Ддетский сад №8 «Теремок» станицы Канеловской, МО Староминского района, Краснодарского края Дворник Ольга Петровна ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОЕКТА: Алейник Наталья Владимировна и дочь Ксения ТИП ПРОЕКТА: Творческий, семейный с элементами исследовательской деятельности. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Воспитание подрастающего поколения экологически грамотным, сохраняющим водные ресурсы и экономящим их использование. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ: Анализ, сбор информации из Интернет - ресурсов, сюжетно-ролевые игры, наблюдения, опытническая работа, обобщение, . ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Применение полученных знаний на практике. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: март 2016 ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: I. Подготовительный (01 марта – 09 марта 2016 года) II. Практический (10 марта -20 марта 2016 года) III. Обобщающий (21 марта – 30 марта 2016 года)

2 ВВЕДЕНИЕ Вода для нас самое привычное и простое вещество. Вода – необходимое условие существования всех живых организмов на нашей плане- те. Вода – одна из самых насущных потребностей человека. Без воды человек может прожить лишь два три дня. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, при- годной для питья, на земле не так уж много. Несмотря на то, что водой покрыто площади земли. Современный человек привык жить с удобствами, используя в бытовых целях много чистой воды, превращая ее в грязную, сливает ее в реки, водоемы, чем загрязняет и при- носит вред окружающей природе. Поэтому необходимо прививать детям бережное отношение к воде, источнику жизни, природе родного края. Наша дочь Ксения активный, любознательный ребенок. Наблюдая за работой мамы и папы дома, она задает много вопросов, на которые хочет получить ответы тут же. Поэто- му мы решили начать с ней исследовательскую деятельность, чтобы на примерах показать дочери ответы на ее вопросы. Основой исследовательской деятельности явились материалы Н. А. Рыжовой по про- грамме «Наш дом - природа». Ксюша с большим желанием и интересом включилась в ис- следовательскую деятельность, проведение различных опытов с водой, изучением пути попадания воды в дом и путешествие ее по трубам. 1. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде; Привитие навыков исследовательской деятельности дошкольников; Воспитание у детей и взрослых экологического сознания. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 1. Изучить Интернет - ресурсы по теме проекта. 2. Изучить для чего используется вода в доме и ее свойства. 3. Изучить пути попадания воды в дом. 4. Формировать навыки бережного и экономичного использования воды. 5. Развивать интеллектуальные и исследовательские способности нашего ребенка; 6. Воспитывать бережное отношение к воде, живой природе. 7. Научиться применять эти знания в повседневной жизни.

3 2. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. I этап. Подготовительный  На подготовительном этапе осуществления проекта, мы изучили интернет-ресурсы о водных ресурсах нашего края, нашей станицы.  Изучили свойства воды, цели ее применения в доме.  Выяснили, откуда и как вода попадает в дом и сколько ее нужно для жизнедеятельно- сти человека, при этом использовали материалы Интернет – ресурсов. II этап. Практический Исходя из имеющихся у нас материалов, мы приступили:  изучению состояния и свойств воды;  к изучению мест в доме, где используется вода;  исследовательской деятельности по очищению, фильтровки загрязненной воды.  знакомству с природными водоемами; Чтобы понять пути путешествия воды, мы с Ксюшей изучили круговорот воды в природе, и составили схему. Что помогло ей запомнить, в каком виде вода существует в природе. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране, Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без нее нам не умыться, Не наестся, не напиться! Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить! Вода в морях и океанах, Озерах, реках и прудах. И без нее не обойтись нам Ни в селах, и ни в городах. Цените воду, берегите: Природой дан нам дар такой.

4 Свойства и формы воды:  прозрачная,  бесцветная,  текучая,  без запаха,  принимает любую форму, в которую еѐ налили,  растворяет вещества,  может замерзать,  может испаряться,  вода расширяется и сжимается. Мы использовали загадки: Чтобы не было беды, Жить нельзя нам без... (воды) Был водой, теперь летаю. С виду я туман напоминаю… (пар) Сперва летит, потом бежит, Потом на улице лежит… Тогда без бот или калош Его сухим не перейдешь…. (дождь) В огне не горит и в воде не тонет… (лед) Растет она вниз головою, Растет не летом, а зимою. Чуть солнце ее припечет, Заплачет она и умрет… (сосулька) Что за звездочки сквозные На пальто и на платке? Все сквозные – вырезные, А возьмешь – вода в руке… (снежинка)

5 Снег… Сосулька… Пар…

7 Бесцветная Окрашивается в любой цвет Замерзает Можно охладить сок…

8 Фокус…. Впитывает воду …. Плавает… Тонет…

9 Исследовательская деятельность по очищению, фильтровки загрязненной воды. Фильтрование воды от крупного мусора…

10 Природные водоемы: В новой стене, В круглом окне Днѐм стекло разбито, За ночь вставлено… (прорубь) Посреди поля лежит зеркало: Стекло голубое, рама зелѐная…. (озеро) Бежит бычок, Золотой рожок, Бежит, журчит… (ручеёк) Фильтрование воды от песка…

11 Ручеек и речка Средь высоких гор и скал Ручеек живой бежал. Очень радостно журчал, Жизнью горы наполнял. С каждым днем он среди скал Путь длиннее пробивал. И однажды прямо к речке Быстрой, шумной он попал. Говорит: «Привет, родня! Не прогонишь ты меня?» Речка очень удивилась: «Мы - родня? Скажи, на милость, Почему ты так решил? Может, просто поспешил? Мы с тобой совсем чужие, Очень разные стихии». Но сказал ей ручеек: «Неужели невдомек, Мы же оба из воды. Наши водные следы Уж давно переплелись. Наконец-то мы нашлись!» Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе. Узкий кончик - в роднике, А широкий - в море… (река) Кругом вода, а с питьѐм беда... (море) Вода, проходя через слои земли, очищается естественным путем. Чтобы показать это Ксюше наглядно, мы рассматривали много иллюстраций, изучали информацию на при- мере презентаций. Развивали любознательность, наблюдательность, и речь. Откуда же вода у нас в доме? Реки рядом нет. Мы пользуемся водопроводной водой. Ее очищают в специальном месте, которое называется водоочистительным сооружением. Сначала вода проходит через специальные решетки, дальше - фильтры, где вода ста- новиться совсем чистой. Чистую воду насосы качают в подземные трубопроводы. Инже- неры – водопроводчики построили длинный путь к каждому дому, детскому саду, магази- ну. Просматривая в Интернете материалы о воде, мы с Ксюшей нарисовали схему, как вода попадает в дом. Обследуя дом и двор, мы с Ксюшей, рассмотрели способы соединения труб. Соедине- ние труб герметичное, чтобы ни одна капля воды, не пропала зря.

12 Водопроводный колодец на улице… Водопроводный колодец во дворе…

13 Первая комната, в которую попадает вода – ванная. Здесь Ксюша моется, чистит зубы. Чтобы экономно использовать воду, Ксюша моется под душем. При чистке зубов, полощет рот, набранной в стакан водой. Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда наш первый друг? Схема подачи воды в дом

14 Снимет грязь с лица и рук? Знакомя с использованием воды в ванной, мы использовали сюжетно ролевую игру. Моем руки… Купаемся… Пользуемся унитазом…

15 Купаемся… Стираем с мамой…

16 Мы показали экономичные способы использования воды. Из ванной вода попадает в кухню. Знакомя с использованием воды в кухне, мы использовали практическую деятельность и наблюдение. Помогаю маме…

17 Фильтр для воды… Мы пьем воду из крана для питьевой воды с фильтром Фильтр для воды…

18 На какие нужды используется вода в доме? Вода нужна рыбкам…

19 Для уборки в доме… Отопление в доме…

20 Для поливки цветов… Для домашней птицы и животных …

21 Проведя исследовательскую работу, мы с Ксюшей выучили несколько ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДОЙ: 1. Закрывать кран с водой. 2. Не пускать воду сильной струей. 3. Набирать столько воды, сколько необходимо. 4. Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы. III этап Обобщающий. На обобщающем этапе работы над нашим семейным экологическим проектом мы занима- лись его оформлением, сфотографировали этапы исследовательской деятельности, систе- матизацией проделанной работы, подве- дением итогов. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Подведя итоги нашей исследовательской деятельности, мы пришли к выводу, что:  Полученные знания и представления о свойствах воды и ее значение для человека, Ксюша усвоила.  На практике применяет полученные знания, передает их своим сверстни- кам.  Бережно относиться к использованию воды в доме. Для полива растений и деревьев во дворе…

22 Вода - основа жизни на Земле, Она необходима всем вокруг: Растениям, животным, человеку, Расходуй ее бережно, мой друг! «Берегите воду» Вода - это то, что дает людям жизнь, Водой дорожи, за сохранность борись! Пусть будет чиста или очень грязна, Какой ни была бы, полезна она. В болоте, в грязи, где лягушки живут, Вода грязна очень, для них там уют. Для рыбок в реке и животных морских, Вода всегда чистой должна быть для них. А что в Антарктиде замерзла совсем, И та, в виде льда, что знакома нам всем, И эта вода ведь полезная тоже, Она охлаждает, взбодрить быстро может. Какую бы воду, друзья, не встречали, Мы все за сохранность ее отвечаем. Иначе закончиться может вода, И жизнь на планете затихнет тогда. ЛИТЕРАТУРА 1. Интернет – ресурсы о воде (мультфильмы, презентации) 2. Рыжова Н. И. «Наш дом – природа». 3. Энциклопедия «Живая природа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 24

муниципального образования Темрюкский район

Утверждён:

директор МБОУ СОШ № 24

Н.Н.Кравцевич

Руководитель: Середа Е.Ю., учитель начальных классов

Цель работы :

Исследовать качество питьевой воды.

Задачи исследования:

1. Изучить места в доме, где нужно использовать воду.

2.Выяснить, откуда и как вода попадает в дом.

3.Выяснить сколько нужно воды для той или иной цели.

4. Следует ли подготовить воду перед использованием.

5. Изучить работу фильтров для очистки воды.

6.Предложить способы экономии воды в домашних условиях.

Вода – это древний универсальный символ чистоты, плодородия и источник самой жизни. В природе существует около 1330 видов воды. Они различаются по происхождению (родниковая, дождевая, почвенная, из снега

по количеству и характеру растворенных в ней веществ. 3\4 всей поверхности земного шара покрыто водой в виде морей, океанов, рек, озер.

Человек без воды может прожить всего 7-8 дней.

Происхождение жизни на Земле обязано воде.

Как вода попадает в наш дом.

Воду берут из реки или озера, водохранилища.

Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, там с помощью сложных фильтров ее очищают от грязи, песка, разных микробов.

И только после этого вода попадает к нам в дома через водопроводный кран.

Использование воды в доме.

В нашем доме вода находится на кухне, на улице, в ванной и туалете.

Каждый день вся семья расходует воду. В ванной мы умываемся, принимаем душ, чистим зубы, пользуемся туалетом, стираем, используем воду для уборки дома. На кухне – моем посуду, готовим пищу и напитки.

На улице вода используется для полива цветов и огорода, для питья животных. Для всех этих нужд необходимо большое количество воды.

Чистая ли вода у нас в домах.

Часто вода в кране имеет не прозрачный цвет, не приятный запах, осадок при отстаивании. Поэтому воду перед использованием нужно дополнительно очищать, так как в ней находятся бактерии, вредные вещества, микробы, отрицательно влияющие на наш организм.

Обычные обитатели воды, это: сапрофиты, серо –и железобактерии, мицелиальные и дрожжеподобные грибы; микроскопические водоросли; простейшие бактерии (зоопланктон, фаги, актиномициты и др.).

Для этого используют ультрофиолет или фильтры для воды.

Очищение воды в доме.

Есть такие способы очистки воды: отстаивание – при отстаивании в воде образуется осадок из механических примесей, химические же примеси и микробы остаются в воде. Для питья такую воду лучше не использовать.

Кипячение – при этом методе в воде погибает большое количество вредных бактерий и вирусов, но также погибают и полезные вещества. Такую воду можно употреблять для питья и приготовления пищи.

Замораживание – самый хлопотный и долгий способ очистки. При низкой температуре, в воде погибают вредные микроорганизмы и вирусы. Затем она долго размораживается. Такая вода пригодна для питья.


Фильтрование – это наиболее эффективный метод очистки воды. Он делает воду более прозрачной, без неприятных вкусов. Но не все фильтры очищают воду одинаково.

Рассмотрим работу фильтра « Гейзер престиж» - он проводит воду через 6 степеней очистки (механический фильтр, 2 фильтра с активированным углем, минерализатор) и сквозь обратноосмотическую мембрану, у которой размер соизмерим с размером молекулы воды.

К самому фильтру прилагается накопительный бак 12 л., кран для чистой воды. В результате получаем воду, очищенную от жестких солей, качество воды сопоставимо с качеством талой воды и ледников, минерализацию воды природными компонентами.

Опыт с водой

Возьмем три стакана с чистой водой, и загрязненной мусором и почвой. Вода с мусором выглядит грязной и не вызывает желания ею пользоваться. Вода из-под крана имеет неприятный запах. Попробуем очистить ее с помощью бумажной салфетки и воронки. Сложим вчетверо салфетку и вложим в воронку, пропустим через нее воду с мусором. В результате вода чистая на вид, мусор остался на салфетке.

Пропустим через салфетку воду с почвой – частицы глины, песка остались на салфетке, вода выглядит чище.

Пропустим воду из-под крана через салфетку – вода все равно имеет запах хлора, значит нужна более тщательная очистка.

Итак, воду для приготовления пищи и питья необходимо обязательно очищать.

Расход воды в доме

В течение недели провели наблюдение за расходом воды.

Утренние процедуры

Мытье посуды

Влажная уборка

Еда и питье

Для животных

В нашем доме вода расходуется умеренно, но можно еще немного сэкономить.


Как экономить воду.

Можно для экономии водных ресурсов применять такие способы:

Во-первых, нужно починить всю протекающую сантехнику, так как из протекающего крана вытекает до 2000 л. воды в год.

При ручном мытье посуды заполняйте раковину или таз водой с моющим средством. Затем ополаскивайте в емкости с чистой водой. Экономия может составить до 60л. воды в день. Мойте овощи и фрукты в емкости с водой при закрытом кране.

Не использовать воду для размораживания продуктов. Оставьте их на ночь в холодильнике или используйте микроволновую печь.

Используйте унитаз со специальным уровнем заполнения, а в душе чаще отключайте воду при намыливании.

Затраты на воду уменьшатся, а сэкономленные деньги обязательно пригодятся.

Интересные факты о воде

    Самая чистая вода в Финляндии.

    Лед быстрее получить из горячей воды.

    За свою жизнь человек выпивает около 35 тонн воды.

    Несмотря на то, что наша планета на 80% покрыта водой, для питья пригоден лишь 1%.

    Больше всего пресной воды в ледниках.

Вывод:

Вода – не только самая распространенная, но и самая важная жидкость в природе. Жизнь есть только там, где есть вода. Без воды не сможет существовать и развиваться человечество, сельское хозяйство и промышленность.

Говоря словами академика В.И. Вернадского: «Нет такого компонента, который мог бы сравниться с ней по влиянию на ход основных процессов, самых грандиозных геологических процессов. И нет земного вещества – минерала, горной породы, живого тела, которое ее не включало бы».

Литература:

1.А. Меркулов « Самая удивительная на свете жидкость.» Москва 1978г. « Сов. Россия.» Киев 1982г. «Будивельник».

2. С. К. Колобанов, Е. С. Колобанова, Л. М. Белый «Вода в природе и технике».