Евгения Касимова

Данное занятие я проводила с детками 2-3 лет в детском центре и посвещено оно Дню космонавтики.

Приветствие: Здравствуйте, ребята! {Звучит космическая музыка. }Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, да не в простое, а межпланетное. Но чтобы стать настоящим космонавтом, нужно обязательно делать зарядку.

Крупномоторная игра:

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(Потянуться – руки вверх.)

А внизу леса, поля –

(Наклониться.)

Расстилается земля.

(Руки развести в стороны.)

Ну вот мы с вами размялись, можно отправляться в путешествие. Но что же нам нужно чтобы полететь в космос?

Появляется собачка.

СОБАЧКА: Я собака не простая,

В космосе уже была я.

Прежде человека

С собакой полетела ракета.

Здравствуйте ребята, в космос собираетесь и не знаете, что взять нужно? Ну а я все заню, и вам помогу. Вам обязательно нужна РАКЕТА!

Точно! Давайте,ребятки, сделаем ракету!

Творчество: Ракета. (идея поделки не моя)

1. На лист черного картона приклеиваем заготовку ракету

2. На ракету приклеиваем иллюминаторы и огонь

3. Смазываем пространство вокруг ракеты и посыпаем пшеном - звезды.

Ну вот и ракета готова, пора в путь!

Звучит космическая музыка, детки бегут по кругу. Вот и прилетели мы с вами в космос, но почему же здесь так темно, нет ни одной звездочки. Все звезды растерялись.

Собачка: Давайте мы про звездочки стихотворение расскажем и они сразу же появятся.

Крупномоторная игра Большая и маленькая медведица.

Вот Медведица Большая поднимаем ручки вверх

Кашу звёздную мешает мешаем рукой

Большим ковшом делаем ручками большой ковш

В котле большом. ручками делаем кастрюлю

А рядом тускло светится делаем ручками солнышко

Малая Медведица. ручки опускаем

Маленьким ковшичком делаем ручками маленький ковшик

Собирает крошечки. Стучим пальчиком по ладошке

Вот молодцы, все звездочки зажгли. Поелетели дальше.

Детки бегут по кругу друг за другом.

Летели мы с вами летели, но пора и отдохнуть и пальчики немножко согреть, ведь в космосе очень холодно.

Дети присаживаются на пол (на подушки).

Пальчиковые игры:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Загибаем пальчики.

Посмотрите, луноход

По Луне легко идет.

Он шагает очень важно,

В нем сидит герой отважный.

Шагаем всеми пальчиками по полу.

Логическая игра: Игра Никитина "Сложи узор". По готовым картинкам складываем узоры по образцу. Фоном слушаем классическое произведение - Дебюсси - Лунный свет.

Ну а теперь давайте осмотримся по сторонам, как красиво в космосе.

Мультфильм: Космос.

Замечательно попутешествовали, но пора и домой возвращаться.

Собачка: Ой, ребята, пока мы с вами отдыхали, двигатель у нашей ракеты замерз, и чтобы вернуться домой, нужно его разогреть. Я знаю замечательный космические танец, который разогреет любой двигатель

Танец: Вечный двигатель. (Ирина Богушевская - Вечный двигатель).

Собачка: Ну вот разогрелись, оправляемся в путь.

Звучит космическая мелодия, детки бегут по кругу.

Ну чтож вот и мы дома, замечательное у нас получилось путешествие.

Собачка: Ребята, а мне пора уже с вами попрощаться. До свидания!

Дети прощаются с собачкой.

Маргарита Волочай
Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Космос»

Цель : Обобщить знания детей о космосе , создать условия для закрепления знаний в творческой и исследовательской деятельности.

Задачи :

Образовательные :

Познакомить детей с картой планет солнечной системы, закрепить названия планет;

Рассказать о профессии астронома;

Уточнить и расширить знания детей о космосе (орбита, грунт, вселенная) ;

Закрепить знания детей о первых космонавтах ;

Вызвать интерес к науке астрономии.

Развивающие :

Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

Активизировать словарный запас по теме «Космос » ;

Развивать связную речь;

Развивать познавательный интерес;

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные :

Способствовать формированию коммуникативных навыков, любви к родной стране, чувства гордости за успехи нашей Родины в области освоения космоса ;

Воспитывать умение работать в коллективе, слушать и слышать товарищей и воспитателя.

Оздоровительные :

Способствовать расслаблению мышц и эмоциональному спокойствию.

Оборудование :

Презентация по теме, ИКТ, картинка гнома, конверт с буквами, карта планет солнечной системы, карточки с названием планет, микрофон, медали, музыка, емкости с камешками, песком, ракушками, грецкие орехами, колючими шариками, лепестками из ткани, вата.

Ход занятия

Ребята, я сегодня получила необычное письмо от очень интересного маленького человечка (Письмо) . А необычно оно тем, что напоминает небо. Правда? Зовут этого человечка Гном-астроном (СЛАЙД 1) . В письме говорится : «Здравствуйте, друзья! Я – Гном-астроном, приглашаю вас к себе в гости» .

– Как вы думаете, почему его зовут Гном-астроном? (он маленький, любит наблюдать за звездами и планетами) .

Кто такой астроном? Что делает человек этой профессии? (человек, который изучает солнце, звезды, планеты) . (СЛАЙД 2)

Подумайте, как называется наука, которая изучает планеты, солнце, звезды. (Астрономия) (СЛАЙД 3) .

Какой предмет помогает астроному изучать звезды? (телескоп) (СЛАЙД 4)

Кто мне скажет, как называется пространство, в котором находятся планеты и звезды. (космос ) .

Правильно, но есть еще одно название – Вселенная.

Хотите побывать в гостях у гнома? (да) .

Хорошо, мы принимаем приглашение гнома. Сейчас я посмотрю, какой адрес он указал, куда же нам нужно отправляться.

-Тут в приглашении написано : «Мои маленькие друзья! Жду вас у себя в…» (достаю звездочки, случайно рассыпаю) .

Ой, что же делать? Как узнать, куда нас пригласил Гном-астроном?

(нужно собрать звездочки) .

Давайте попробуем собрать их, тогда мы узнаем адрес. (Космос ) . (СЛАЙД 5)

– Как называется профессия, которая связана с космосом ? (Космонавт ) . (СЛАЙД 7) .

Итак, гном-астроном пригласил нас в космос .

Как вы думаете, о чем он хочет рассказать нам? (предположения детей) .

Сегодня мы узнаем новые и интересные факты о космосе , вспомним первых космонавтов , поговорим о планетах Солнечной системы.

Пора отправляться в гости к Гному в космос . А на чем туда можно добраться? (Ракета) (СЛАЙД 7) .

Садимся в нашу ракету (стулья, я объявляю старт . Обратный отсчет : 3,2,1 – пуск! (звук ракеты) .

Мы прибыли в космос . (картинка КОСМОСА ) (СЛАЙД 8) .

Странно, Гном пригласил нас в гости, а сам куда-то ушёл.

– Ребята, смотрите, у Гнома есть карта. Называется она карта планет солнечной системы (на доске) . На ней изображают планеты и то, как они расположены от солнца. Только эта карта не совсем точная.

Ребята, а вы ничего не заметили? (нет названий планет) . Наверно, кто-то пошалил пока Гном ушёл. Давайте подпишем названия планет. (на доске солнечная система) . А поможет нам в этом считалка.

На Луне жил Звездочёт!

Он планетам вел подсчёт.

Меркурий-раз, Венера – два,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, (СЛАЙД 9)

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Кто не знает – выйди вон!

Молодцы, справились. А вот и наш Гном-астроном! («сидел» на Плутоне).

Здравствуй, Гном-астроном, пока тебя не было, мы навели порядок на твоей карте. Ребята, Гном нам благодарит нас за помощь и хочет рассказать стихотворение про планеты.

У каждой планеты свой собственный путь

Нельзя ей поверьте, с орбиты свернуть, (Слайд 10)

Вокруг Солнца вращаются наши планеты,

По-разному все они Солнцем согреты.

Скажите, а что такое Солнце? (это звезда, огромный огненный шар, состоящий из раскаленных газов) .

– Чем похожи все планеты? (имеют форму шара и вращаются вокруг Солнца)

Сколько планет в Солнечной системе? (9) .

На какой планете живем мы? (Земля) .

Составьте небольшой рассказ про нашу планету, глядя на карту. (Слайд 11)

Вопросы к слайду : 1. Сколько планет солнечной системы?

2. Как называется наша планета?

3. Какая по счету от Солнца наша планета?

4. Как называется путь, по которому движется Земля? (движется она по орбите)

5. Земля меньше или больше солнца?

6. Есть ли на других планетах жизнь? (Земля – единственная планета, на которой есть жизнь) .

Молодцы!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (СЛАЙД 12)

Рассказ от лица гнома.

Люди всегда мечтали изучить космос , полететь к звездам. Они придумывали разные способы, для того чтобы подняться в небо. Например, люди изобрели воздушный шар, дирижабль, турболет, ракетоплан и т. д. (слайд № 13) .

Но весь этот транспорт не мог долететь до звезд. И тогда люди изобрели космическую ракету . (СЛАЙД 14) .

Гном-астроном решил проверить ваши знания и предлагает ответить на вопросы викторины. (СЛАЙД 15)

1. Кто знает, когда был совершен первый полет? (12 апреля 1961 г. на ракете «Восток» ).

2. Кто был первым космонавтом ? (Ю. А. Гагарин) . (слайд №16) .

3. Как назывался корабль, на котором полетел Ю. Гагарин в космос ? (слайд 17)

4. Сколько времени длился первый полет? (почти 2 часа) .

5. А кто летал в космос из животных ? (собаки) (СЛАЙД 18) -Как их звали? (Белка, Стрелка)

6. Кто был первой женщиной-космонавтом ? (В. Терешкова) (слайд№19) . Она совершила полет в одиночку на космическом корабле «Восток-6» , который длился трое суток.

7. Как называется такой вид тренировки для полета в космос ? Картинка центрифуги (слайд 20)

Чтобы полететь в космос космонавт должен пройти специальные тренировки, осмотр врача.

Молодцы! Мы тоже с вами проведем небольшую тренировку.

Физминутка :

Чтобы в космос полететь – Надо многое уметь.

И зарядку каждый день

Будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться

И опять назад вернуться. (СЛАЙД 21)

Приседать, поскакать,

И бежать, бежать, бежать

А потом все тише, тише

Походить – и вновь опять

Тренировку продолжать.

СЛАЙД 22 ФОТО КОНВЕРТА

Ребята, смотрите, нам пришло еще одно письмо (читаю) .

Я увидел в телескоп необычную планету.

Полетел на звездолете, чтоб узнать планету эту.

Если в космос вы хотите . СЛАЙД 23

То за мной скорей летите.

Лечу изучать грунт на этой планете…

Гном-астроном

Ребята, вы хотите полететь в космос за Гномом-астрономом на необычную планету? (да) .

Но сначала, ответьте, что такое грунт? (почва)

Внимание! Внимание! Нас туда доставит Космический корабль . Отправляемся на необычную планету. Прошу пассажиров занять свои места . (дети садятся на стульчики) .

К полету готовы? Начинаем обратный отсчет : 10,9,8,7.6,5.4.3,2,1. пуск! (звучит запуск ракеты) .

Наш корабль совершил посадку.

Наша задача помочь гному-астроному изучить грунт на этой планете. (на полу в емкостях лежат различные виды грунта : камешки, песок, ракушки, грецкие орехи, колючие шарики, лепестки из ткани, вата).

Игра «Здравствуй, планета»

Вам нужно разными способами дотронуться до грунта :

1. пальцами рук

2. ладошкой

4. тыльной стороной руки

5. легко сжать кулаки с грунтом

Расскажите о своих ощущениях (дети рассказывают, «Я почувствовал, что… грунт : мягкий, твердый, холодный, колючий, острый, сыпучий).

Так и все планеты имеют разный грунт.

А как вы думаете, кроме изучения грунта, чем еще занимаются космонавты , находясь в космосе ? (изучают поверхность земли и других планет, уточняют погоду, фотографируют).

Чем отличается профессия космонавта от профессии астронома? (СЛАЙД 24)

ВНИМАНИЕ! (ЗВУК 2)

–Поступил сигнал с Земли. Пора возвращаться домой. А возвращаются космонавты в специальной капсуле с парашютом. (слайд №32) .

–Внимание! Внимание! Наш корабль к отлету готов, начинаем обратный отсчет : 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,пуск! Звук ракеты

– Вот мы с вами и вернулись на планету Земля, в наш детский сад. Настоящих космонавтов на земле встречают врачи, проверяют их здоровье, родные, друзья, журналисты, которые берут у них интервью. Разрешите мне сегодня быть журналистом. А вам предлагаю стать космонавтами , ведь вы только что вернулись из космоса . Садитесь на стулья.

Вы здоровы? К интервью готовы?

– Как называется ваша профессия? (космонавт )

– Кто был первым космонавтом мужчиной ? (Ю. Гагарин)

А как зовут первого космонавта женщину ? (В. Терешкова)

Как называлась первая ракета? («Восток» )

Вы можете в космическом пространстве бегать , прыгать? Почему? (невесомость)

Зачем вы летаете в космос ? Что вы там делаете? (для изучения планет, погоды)

В чем вы выходите в открытый космос ? (в скафандре)

А может слабый и больной человек полететь в космос ? (нет) Почему?

Вы любите свою профессию? А за что любите?

Какое интересное интервью у меня получилось. За смелость, находчивость, выносливость, проявленную в путешествии Гном-астроном передал вам медали «Будущих космонавтов » .

Спасибо за увлекательное путешествие.

Двадцатый век, к галактикам взлетая,

Уже такая должность в мире есть. (Б. Божилов).

С этого четверостишья началась непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Космонавтика» проведенного воспитателем Костериной А.П.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»

Тема: «Космонавтика»

(Подготовительная к школе группа)

«Знакомство с Космосом, солнечной системой, космонавтами»

Цель :

1. Расширять знания о космосе, солнечной системе, планете Земля

Продолжать закреплять знание о первом космонавте Ю. Гагарине.

2. Проговаривание сложных слов: луноход, космонавт, астронавт, атмосфера, космические аппараты и другие.

3. Развивать память, воображение, внимание, расширение и активизация словаря существительными, прилагательными и глаголами по теме.

4. Воспитывать интерес к космосу, нашей планете Земля, любовь к ней и желание беречь её.

Материал: иллюстрации с портретом Ю. Гагарина, космическими кораблями и аппаратами, межпланетными станциями, космоса (звезды, галактики, кометы), солнечной системой, с собаками - космонавтами Белкой и Стрелкой и так далее.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, марок, чтение рассказов о космосе, энциклопедий, дидактические и сюжетно - ролевые игры «Космос».

Ход занятия.

1. Двадцатый век, к галактикам взлетая,

Несет нам всем торжественную весть:

Есть космонавт - профессия такая.

Уже такая должность в мире есть.

(Б. Божилов)

А с чего - же все начиналось? (Рассказ воспитателя о космосе.) Загадочный мир звёзд и планет с давних времен притягивал внимание людей. Звёздное небо видел каждый, огромное количество звёзд, которое на первый взгляд, невозможно сосчитать. Чего только нет на небе - туманности, звёзды, планеты, галактики (показ иллюстраций). Звезды кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. На самом деле звезды - это огромные раскаленные газовые шары. Ещё в далёкие времена, наблюдая за ночным небом, люди заметили, что звёзды располагаются в определенном порядке и их можно объединить в созвездия, которым они дали название (показ иллюстрации). Самое известное созвездие - Большая медведица, которая похожа на ковш рядом с большой медведицей находится малая медведица. На самом её конце сверкает Полярная звезда. Полоса звёзд, кольцом охватывающая небо - Млечный путь. Это скопление миллионов звёзд, которые составляют нашу галактику. Галактика - это большое скопление звёзд, они бывают разной формы. (показ иллюстраций).

2. Знакомство с солнечной системой.

  1. Как вы думаете, что такое солнце?
  2. Какое оно?
  3. Солнце - это ближайшая к нам звезда. Если бы мы оказались на другой звезде, то увидели бы наше Солнце в виде маленькой звездочки. На самом деле Солнце - это огромный раскаленный шар, излучающий тепло и свет. От Земли до солнца 150 миллионов километров, свет от Солнца идёт к нам со скоростью 300 тысяч километров в секунду 8 минут. На Солнце жизни нет, но оно дает нам жизнь: людям, растениям, животным. Люди начали изучать Солнце более двух тысяч лет назад. Наблюдать Солнце в телескоп небезопасно - можно ослепнуть от яркого света. Поэтому астрономы используют в телескопах специальные фильтры. Температура в недрах Солнца достигает 15 миллионов градусов, а поверхность нагрета до 60000 градусов.

Что такое звёзды?

Если спросят вас -

Отвечайте смело:

Раскалённый газ.

И ещё добавьте,

Что притом всегда

Ядерный реактор -

Каждая звезда!

(Р.Алдонина)

Солнце не одиноко, у него есть семья - это планеты. Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 9 планет. Планеты - это небесные тела, которые намного меньше звезд. Они не излучают свет, а пользуются теплом и светом Солнца. В семье Солнца, т. е. в Солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она кружит вокруг Солнца (рассматривание иллюстраций).

  1. Кто знает название этих планет?
  2. Как называется наша планета?
  3. Самая близкая к Солнцу планета - Меркурий. Следующая - Венера. А за Венерой идет расположилась наша планета - Земля. За ней - Марс, за ним Юпитер, потом Сатурн, Уран, Нептун и последняя планета Плутон. Плутон находится очень далеко от Солнца, и к нему не доходят тепло и свет, поэтому там очень холодно и кругом один лед.
  4. Сколько планет в нашей Солнечной системе?
  5. Как называется наша планета?
  6. Какая она по счету от Солнца?
  7. Давайте повторим еще раз название планет.

3. Рассматривание иллюстраций и беседа о Земле.

  1. Вот как выглядит наша планета из космоса (показ иллюстрации)
  2. Как называется наша планета?
  3. А кто знает, как называется воздух, который окружает нашу планету? (атмосфера)
  4. Земля единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Воздух, которым мы дышим, и который окружает нашу планету, называется - атмосфера (показ иллюстрации) Если бы не было атмосферы, то на Земле не было бы и жизни. В ней много кислорода, которым мы дышим, а еще она защищает нас от жгучих солнечных лучей, рассевает их и не дает сжечь все живое на Земле. Но для жизни пригодна лишь небольшая часть атмосферы, которая находиться над землей. Чем выше, тем слой атмосферы разреженнее, т.е. там уменьшается количество кислорода. Большую часть планеты покрывает вода: океаны и моря. Суша, это материки, состоит из камней, песка, земли. Но пригодный для жизни слой земли тоже небольшой. Под ним находится магма и ядро нашей планеты. (показ иллюстраций). Нашу Землю надо беречь.

5) Почему ее надо беречь и от чего?

6) Как называется спутник Земли?

Спутник Земли луна, она ярко сияет на ночном небе, в бинокль можно наблюдать на луне тёмные пятна. Это кратеры, которые образовались на луне от падения на её поверхность комет и метеоритов. на луне нет ни воды, ни воздуха. днём температура достигает + 120 градусов, ночью - мороз - 170 градусов. луна светит потому, что её освещает Солнце. С земли мы видим её то круглой - то в виде серпа, иногда её совсем не видно. Потому что мы видим только ту часть луны, на которую падают солнечные лучи. А невидимую часть закрывает от Солнца наша Земля. Луна вращается вокруг нашей планеты, иногда оказывается между Землёй и Солнцем. Тогда Луну бывает не видно, потому, что её закрывает Земля от Солнца, а иногда наоборот луна закрывает Солнце от Земли и получается солнечное затмение (показ иллюстрации). Учёные отправили на луну космические аппараты, которые доставили на неё луноходы (показ иллюстрации), которые управлялись с Земли по радио. Они фотографировали поверхность Луны, брали образцы грунта, изучали их. Но человеку хотелось большего - самому ступить на поверхность Луны. И вот американские космонавты 1969 году достигли луны и ступили на её поверхность. Всего на луне побывало 12 астронавтов в составе 6 экипажей.

4. Скоро наступит день «Космонавтики». Этим днем считается 12 апреля. В этот день много лет назад в космос полетел первый в мире космический корабль - спутник «Восток» с человеком на борту. Перед этим на космическом корабле в космос полетели две собаки - Белка и Стрелка. Они благополучно вернулись назад. И тогда в космос полетел человек (показ иллюстраций)

1)Кто знает, как его звали? (Юрий Гагарин, рассматривание иллюстраций).

В иллюминатор он увидел солнце, которое светило в сотни раз ярче, чем на земле. Удивительным по яркости был узор звезд, рассыпавшихся на темном небосводе. Гагарин увидел нашу Землю, на освещенной стороне хорошо просматривались крупные реки, горы, большие озера, моря. На темной стороне было видно большое скопление огоньков - это были города. Юрий Гагарин облетел Землю всего один раз и пробыл в Космосе чуть больше часа. Сейчас космонавты проводят в космосе много дней. Они живут на космических станциях, работают, проводят разные эксперименты, следят за приборами, проводят ремонт оборудования (показ иллюстраций).

2) Если человек работает в космосе, то, как можно назвать эту профессию?

5. Подведение итогов.

Выставка иллюстраций, посвященная теме «КОСМОС»

Коллекция марок с космической тематикой

Дидактическая игра «Космическое путешествие»


Дидактическая игра

«Космическое путешествие»

Цель.

1. Развивать знания детей о космосе и его исследованию при помощи разнообразных космических аппаратов и межгалактических станций;

  1. Активизировать и актуализировать словарь по теме «Космос»;
  2. Развивать воображение, память, зрительное внимание, мелкую моторику рук.
  3. Развивать конструктивный праксис - составление целого из частей.

Интерес к загадочной и таинственной природе космоса.

Развивать связную речь дошкольников , воображение, фонематический слух, артикуляционный аппарат.

Развивать познавательную деятельность каждого ребенка с помощью ИКТ.

Развивать способности детей к словотворчеству.

Воспитывать наблюдательность, интерес к документальным фильмам, заинтересованность.

Учить детей отвечать распространенными предложениями, вместе с детьми мечтать и рассуждать о жизни в глубинах вселенной.

Передавать свои впечатления об увиденном о космосе.

Оборудование: конверт с заданием, фото космонавтов, аудиозапись, презентация «Космос» для дошкольников , набор игрушек, глобус, конверты с набором геометрических фигур, гуашь, кисти, листы бумаги с восковым рисунком, стаканы с водой, салфетки, подложки для рисования.

Ход занятия в детском саду на тему космос

Дети стоят на ковре. Воспитатель показывает глобус.

Воспитатель:

Дети, кто знает, что это? (Ответы детей).

Это глобус, макет нашей планеты. А как же называется наша планета? (Земля).

А как называют нас живущих на земле? (Земляне).

Если бы мы с вами полетели высоко в небо, в космос то увидели бы нашу планету вот такой, маленькой, как этот глобус. Какой формы наша планета? (Круглая).

А что обозначают цвета на глобусе:

Зеленый - растения;

Голубой - вода;

Желто-коричневый - песок и земля.

Но кроме нашей планеты существуют еще много планет и звезд. Кто из вас знает названия планет? (Ответы детей).

Да, это планеты солнечной системы, они все вращаются вокруг солнца. Люди с далекой древности интересовались жизнью на других планетах, проводили различные исследования, в современности строили ракеты, космические станции, а те люди, которые отправляются исследовать космос называют-космонавтами. (Рассматривают фото первых космонавтов).

Сегодня к нам поступило письмо от нашего городского зоопарка. (Читает письмо).

Нам предлагают отправиться в космическое путешествие и привести в зоопарк редких животных. Вы согласны помочь? (Да).

Ну что, тогда готовимся к полету. Но чтобы отправиться в космическое путешествие надо пройти серьезную подготовку. Я сегодня пригласила к нам инструктора из центра подготовки полетов. Пожалуйста, проходите и начинайте подготовку к полету. (Проводится гимнастика под музыку).

А теперь занимайте места в нашей космической ракете. (Дети садятся на стульчики, которые стоят в ряд).

Пристегнитесь. Начинаем полет.

Физминутка для дошкольников «Путешествие на ракете».

(Во время игры идет видео заставка солнечной системы).

Во время взлета чувствуем незначительное потряхивание (подпрыгиваем на стульях).

Ракету начало качать (наклоны тела слева, справа).

Теперь мы чувствуем невесомость (вращение туловищем).

Внимание атака астероидов, избегаем их (наклоны вперед, назад, вправо, влево).

Космические щупальца неземного существа пытаются опутать то правую, то левую ногу (поочередное поднимание ног).

Внимание-мягкая посадка. Мы прилетели на другую планету.

Дети выходят из «ракеты».

Смотрим, кто живет на планете. Различные животные. Рассматриваем их.

Воспитатель:

Жираф с крыльями - жирафокрыл.

Лошадь с рогом – рогоконь

Есть такие животные на земле? Есть похожие. Но у жирафа нет крыльев, а у лошади рогов. А давайте покажем как ходит конь? (Высоко поднимая ноги. Дети имитируют движения лошади). Выбираем два животных в зоопарк.

Вот мы и прилетели на другую планету. Смотрим, кто живет на этой планете. Такие странные животные. Давайте с ними познакомимся.

Мы люди - земляне. А этих существ зовут - марсозавры и Лунтик. (Рассматриваем игрушки - динозавров и Лунтика). Определяем, каких животных возьмем в зоопарк.

И нам осталось посетить еще одну планету. Опять занимаем свои места в ракете и отправляемся в полет. (Под музыку летим).

А вот и последняя планета. Но что-то такое странное! (Звучит запись - планета Шелезяка, полезных веществ нет, воды - нет, населенная роботами).

Думаем, что на этой планете мы не сможем взять животных в зоопарк, потому что здесь живут только роботы. Но мы можем показать роботам, какие животные живут на земле.

Дидактическая игра «Сложи животное»

(Дети выкладывают животных из геометрических фигур - кот, заяц, птица...). (Звучит голос. Внимание! Возвращайтесь к Земле вас ждут в детском саду. Возвращаемся).

Вот, посмотрите, сколько различных животных мы собра ли на разных планетах. Узнали много интересного и полезного. Вам понравилась интересное путешествие? Сейчас садитесь за столы, у нас осталось последнее задание. (На столах лежат листы бумаги с нарисованными свечой ракетами. Дети раскрашивают синим цветом лист и видят ракету).

Итог. Рефлексия

Что у вас получилось? (ракета). Это напоминание о нашем путешествии.

Что вам больше всего запомнилось? Понравилось?

Ждем следующего путешествия.

    Задачи:

    · Познакомить с первыми животными космонавтами, с первым человеком, полетевшим в космос, с устройством космического корабля;

    · Расширить представления детей о космонавтике;

    · Способствовать закреплению полученных знаний, расширить кругозор детей;

    · Развивать память, внимание, стремление узнать новое.

    Методы, применяемые на занятии:

    · видеометод (на протяжении всего мероприятия);

    · словесный;

    · практический;

    · самоконтроль и взаимоконтроль (закрепление изученного).

    Формы работы:

    · фронтальная;

    · индивидуальная.

    Оборудование:

    · компьютер»

    · проектор;

    · видеоматериал о космос;

    · плакат небо и звёздочки;

    · картон;

    · цветная бумага;

    · летающая тарелка с инопланетянами.

    Словарная работа:

    · вселенная;

    · астрономия;

    · космос, космонавт;

    · ракета;

    · невесомость;

    · иллюминатор.

    Ход занятия

    I Орг. момент

    1. Введение в тему занятия.

    Ребята, чтобы узнать, о чём мы с вами будем сегодня говорить нужно, собрать картинки.

    Д/игра «Разрезные картинки».

    Рассмотрите внимательно собранные вами картинки, о чём мы с вами сегодня будем говорить.

    II Новая тема.

    1. Вступительное слово.

    Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Согласны? (ответы детей).

    Где живёт планета Земля?

    Какой у неё адрес?

    Кто её соседи?

    АСТРОНОМИЯ - наука о Вселенной: планетах, звёздах.

    КОСМОС или ВСЕЛЕННАЯ - это весь окружающий мир. Свою страну мы можем облететь на самолёте, объехать на машине, обойти пешком. Вселенную же невозможно, ни обойти, ни облететь - такая она громадная!

    Светятся звезды, светятся.

    Даже порой не верится,

    Что так велика Вселенная.

    В небо смолисто-черное

    Гляжу, всё забыв на свете…

    А всё-таки это здорово,

    Что ночью нам звёзды светят.

    2. Исследование космоса.

    3. Юрий Алексеевич Гагарин (1934 - 1968)

    Зачем они нужны?

    Ю. А. Гагарин был далеко от Земли - в космосе. Только там он узнал, что такое невесомость. Это странное состояние, когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле. Словно рыбы в аквариуме.

    4. Пластическая игра - импровизация «Обитатели космоса»

    5. Подготовка космонавтов.

    Вы, ребята, хотели бы стать космонавтом? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным.)

    Послушайте, я вам расскажу о тех испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле. Чтобы справиться с подобными нагрузками в космосе.

    Представьте, что если бы кого-то из вас посадили в большущий шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Что бы вы почувствовали при этом?

    А вот ещё одно испытание: космонавта сажают в кресло, пристёгивают ремнями, и машина начинает кружить это кресло со страшной быстротой: вверх, вниз, туда, сюда.

    А вот ещё: когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в машину-вибратор, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадёшь.

    6. Аппликация «Ракета».

    Мы сейчас «построим» свои ракеты, «поднимемся» на них в космос и увидим что-то новое, неизвестное нам.

    7. Физ. минутка.

    А сейчас мы с вами, дети,

    Улетаем на ракете.

    На носки приподнимитесь,

    А потом руки вниз.

    Раз, два, три, четыре -

    (Руки тянут вверх)

    Вот летит ракета в высь)

    8. Планета - ЗЕМЛЯ.

    Наша Земля - имеет форму шара, сплюснутого у полюсов, который движется по своей орбите в бескрайнем космосе. Более тёмные участки на снимке вода, светлые - суша, самые светлые — облака. Земля окружена воздушной оболочкой - атмосферой.

    Атмосфера - защищает всё живое от перегрева и переохлаждения, от вредных ультрафиолетовых лучей. Атмосфера - это настоящий фильтр, который не пропускает на Землю опасные лучи.

    9. Если каждый из вас посадит одно деревце, то миллионы деревьев украсят Землю. Они будут защищать животных, и очищать воздух, вырабатывая для нас кислород. Чтобы сохранить Землю в чистоте, необходимо обратить внимание на то, куда выбрасывать мусор. Не загрязнять воду, атмосферу.

    Есть одна планета-сад

    В этом космосе холодном,

    Только здесь леса шумят,

    Птиц скликая перелётных,

    Лишь на ней одной цветут

    Ландыши в траве зелёной,

    И стрекозы только тут

    В речку смотрят удивлённо.

    Береги свою планету -

    Ведь другой, похожей, нету!

    10. Физ. минутка.

    А сейчас мы с вами, дети,

    Возвращаемся домой (встают.)

    На носки приподнимитесь,

    А потом руки вниз.

    Раз, два, три, четыре -

    (Руки тянут вверх)

    (Хлопают в ладоши)

    Полёт окончен!

    III Итог.

    1. Возвращение домой.

    Ребята понравилось вам наше космическое путешествие.

    Кто запомнил, какие животные летали в космос?

    Кто был первым космонавтом?

    Ребята, если вам понравилось наше путешествие, тогда верните звёздочку в космическое пространство. (Прикрепить звёздочку к плакату).

    2. Сюрпризный момент. Прилетает летающая тарелка, а в ней жители с другой планеты. Дети приглашают гостей в гости к себе домой.

    До свидания, ребята, счастливого пути!

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме - "Путешествие в космос"»

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского и юношеского туризма, экскурсий»

ПУТЕШЕСТВИЕ

В КОСМОС

Составитель: Хисамова Лилия Ханифовна, педагог дополнительного образования

МАУ ДО «ДДЮТЭ».

Киселёвск 2016

Тема. Путешествие в космос.

Цель:

    формирование у дошкольников познавательного интереса к космической сфере, базовых представлений о космосе.

Задачи:

    Познакомить с первыми животными космонавтами, с первым человеком, полетевшим в космос, с устройством космического корабля;

    Расширить представления детей о космонавтике;

    Способствовать закреплению полученных знаний, расширить кругозор детей;

    Развивать память, внимание, стремление узнать новое.

Методы, применяемые на занятии:

    видеометод (на протяжении всего мероприятия);

    словесный;

    практический;

    самоконтроль и взаимоконтроль (закрепление изученного).

Формы работы:

    фронтальная;

    индивидуальная.

Оборудование:

    компьютер»

  • проектор;

    видеоматериал о космос;

    плакат небо и звёздочки;

  • цветная бумага;

    летающая тарелка с инопланетянами.

Словарная работа:

    вселенная;

    астрономия;

    космос, космонавт;

  • невесомость;

    иллюминатор.

Ход занятия

    Орг. момент

    Введение в тему занятия.

    Ребята, чтобы узнать, о чём мы с вами будем сегодня говорить нужно, собрать картинки.

Д/игра «Разрезные картинки».

(На оборотную сторону картинки наклеивается лист цветной бумаги, тогда у каждой картинки «рубашка» получается своего цвета. Затем картинки разрезаются на фрагменты так, чтобы количество фрагментов совпадало с количеством детей в группе.)

    Рассмотрите внимательно собранные вами картинки, о чём мы с вами сегодня будем говорить.

    Новая тема.

    Вступительное слово.

    Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Согласны? (ответы детей).

У каждого из нас есть свой родной дом, родной город. Это наша маленькая родина. Нашей общей большой Родиной является страна Россия, которая расположена на планете ЗЕМЛЯ.

    Где живёт планета Земля?

    Какой у неё адрес?

    Кто её соседи?

На эти и многие другие вопросы отвечает древняя наука АСТРОНОМИЯ.

АСТРОНОМИЯ - наука о Вселенной: планетах, звёздах.

КОСМОС или ВСЕЛЕННАЯ - это весь окружающий мир. Свою страну мы можем облететь на самолёте, объехать на машине, обойти пешком. Вселенную же невозможно, ни обойти, ни облететь - такая она громадная!

Светятся звезды, светятся...

Даже порой не верится,

Что так велика Вселенная.

В небо смолисто-черное

Гляжу, всё забыв на свете…

А всё-таки это здорово,

Что ночью нам звёзды светят.

    Исследование космоса.

Загадочный мир звёзд и планет с давних времён притягивал внимание людей. Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных.

Первая маленькая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.

Потом наступила очередь собак. 3 ноября 1959 года ракета умчалась в космос с собакой Лайкой на борту.

Вслед за Лайкой полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звездочёт, Пчёлка и Мушка. Американцы посылали в космос шимпанзе Хэма и Эноса, французы - кота Феликса.

В собачьем «космическом отряде» каждый день занятия и тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума. Переносить жару и холод. По сигналу лампочки начинать есть и ещё многому.

Все они возвратились на Землю. А вот на Луне первой побывала черепаха из Казахстана.

Такие опыты были необходимы для того, чтобы открыть дорогу в космос человеку. Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

    Юрий Алексеевич Гагарин (1934 - 1968)

Ребята, кто был первым космонавтом?

12 апреля 1961 года космический корабль «Восток» был запущен с космодрома Байконур, с первым космонавтом Земли - гражданином России Юрием Алексеевичем Гагариным на борту, 1 ч. 48 минут длился первый полёт человека в космосе, за это время ракета облетела весь земной шар и благополучно вернулась на Землю.

Многовековая мечта людей о полёте к звёздам сбылась. Этот полёт доказал, что человек может подняться в космос, и невредимым вернуться на Землю.

Ю. А. Гагарин проложил другим людям дорогу в космос. Уже многие космонавты побывали в космосе, выполняя различные задания, выходили в открытый космос, побывали на луне, установили множество спутников.

Сейчас вокруг нашей планеты летают тысячи искусственных спутников Земли.

    Зачем они нужны?

Спутники помогают смотреть телепередачи, вести телефонные переговоры, посылать и получать телеграммы, связывать людей друг с другом.

Кружась вокруг Земли, спутник с помощью телекамер наблюдает за нашей планетой. Свои наблюдения спутник передаёт на Землю. Люди создали искусственные спутники для того, чтобы они помогали изучать Землю, Солнце, планеты, звёзды, разгадывать тайны природы.

Ю. А. Гагарин был далеко от Земли - в космосе. Только там он узнал, что такое невесомость. Это странное состояние, когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле. Словно рыбы в аквариуме.

    Пластическая игра - импровизация «Обитатели космоса»

(Плавные движения космонавтов в невесомости под «космическую»

    Подготовка космонавтов.

    Вы, ребята, хотели бы стать космонавтом? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным.)

    Послушайте, я вам расскажу о тех испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле. Чтобы справиться с подобными нагрузками в космосе.

    Представьте, что если бы кого-то из вас посадили в большущий шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Что бы вы почувствовали при этом?

    А вот ещё одно испытание: космонавта сажают в кресло, пристёгивают ремнями, и машина начинает кружить это кресло со страшной быстротой: вверх, вниз, туда, сюда.

    А вот ещё: когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в машину-вибратор, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадёшь.

Испытания очень серьёзные, но все космонавты справляются с ними легко. Как вы думаете, почему? (Потому что космонавты здоровые, сильные, тренированные, занимаются спортом.)

Все космонавты - мастера спорта. Они ежедневно бегают, прыгают, занимаются различными видами спорта.

    Аппликация «Ракета».

Преодолеть земное тяготение и подняться в космос позволяет космическая ракета.

    Мы сейчас «построим» свои ракеты, «поднимемся» на них в космос и увидим что-то новое, неизвестное нам.

(У детей детали ракеты, из них нужно собрать и склеить ракету.)

    Физ. минутка.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки приподнимитесь,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

(Руки тянут вверх)

Вот летит ракета в высь)

    Планета - ЗЕМЛЯ.

Мы живём на самой замечательной планете - Земля.

Наша Земля - имеет форму шара, сплюснутого у полюсов, который движется по своей орбите в бескрайнем космосе. Более тёмные участки на снимке вода, светлые - суша, самые светлые - облака. Земля окружена воздушной оболочкой - атмосферой.

Атмосфера - защищает всё живое от перегрева и переохлаждения, от вредных ультрафиолетовых лучей. Атмосфера - это настоящий фильтр, который не пропускает на Землю опасные лучи.

Земля - это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле по тому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам.

    Если каждый из вас посадит одно деревце, то миллионы деревьев украсят Землю. Они будут защищать животных, и очищать воздух, вырабатывая для нас кислород. Чтобы сохранить Землю в чистоте, необходимо обратить внимание на то, куда выбрасывать мусор. Не загрязнять воду, атмосферу.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо...

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Ребята, нам пора возвращаться домой, на Землю.

10. Физ. минутка.

А сейчас мы с вами, дети,

Возвращаемся домой (встают.)

На носки приподнимитесь,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

(Руки тянут вверх)

Пять, четыре, три, два, один!

(Хлопают в ладоши)

Полёт окончен!

III Итог.

    Возвращение домой.

    Ребята понравилось вам наше космическое путешествие.

    Кто запомнил, какие животные летали в космос?

    Кто был первым космонавтом?

    Ребята, если вам понравилось наше путешествие, тогда верните звёздочку в космическое пространство. (Прикрепить звёздочку к плакату).

    Сюрпризный момент. Прилетает летающая тарелка, а в ней жители с другой планеты. Дети приглашают гостей в гости к себе домой.

    До свидания, ребята, счастливого пути!