Сегодня упоминание о «древних украх», которые якобы прокопали Черное море, воспринимается как анекдот об экзотических историках из Украины. Но мало кто знает, что такой народ укры на самом деле существовал.

Свидетельства средневековых историков

Об этом есть масса исторических свидетельств. Известный в свое время историк из Далмации (ныне Хорватия) Мавро Орбини упоминает о них в своем труде 1601 года «Славянское царство». Он называет укров (или ункранов) в числе других народов, населявших территорию современной Европы: русов, фраков, остготов и пр.

Интересно здесь даже не то, что Орбини упоминает в своей книге этот народ. Важнее другое: он ссылается в «Славянском царстве» на более древние исторические документы. Мавро Орбини был монахом-бенедиктинцем. Позднее он стал папским аббатом. В Средние века такие люди имели доступ к библиотекам, архивам и другим источникам знаний. Аббат ссылается на некие «Московские анналы» Еремея Русского (1227 год). Но этот документ не сохранился до наших дней. О племени укров есть упоминания и в других источниках. В частности, в 934 году в «Корвейских анналах» (IX-XII вв.) о них пишет немецкий летописец Видукинд Корвейский. Через XIV лет после этого появляется новое свидетельство существования загадочного народа. На этот раз об украх (или укранах) упоминает сам епископ Бранденбурга.

Кем были укры

Укране - по свидетельствам указанных историков - были одним из племен крупного западнославянского образования велетов, которые позднее стали называться лютичами. Последние представляли собой целый союз племен славян и были коренным населением северных областей современной Германии и Польши.

Укры проживали на побережье Балтийского моря, Щецинской лагуны и реки Укер (современное название – Иккер). Основная часть укранского населения селилась на выгодных в транспортном отношении землях между реками Зале и Эльба. Само слово «укры» происходит от балто-славянской лексемы vikru, что означает «быстрый», «шустрый».

Где сейчас могут жить их потомки

В X веке это племя потеряло свою независимость в результате захвата земель немецкими феодалами. Особенно отличились в этом два германских феодала: саксонский маркграф Геро I и зять императора Священной Римской империи Конрад I. В 929 году они захватили укранские земли и присоединили их к Северной марке (маркграфству) Священной Римской империи.

Спустя два века периодически бунтовавшие укры были окончательно присоединены к так называемой Передней Померании, которую жестко контролировали немецкие феодалы. Больше за свою независимость этот народ не боролся. Укры полностью ассимилировались с местным населением, переняли его язык и традиции. Своя культура ими была утрачена. Потомки древних укров сейчас живут на северо-востоке Германии и частично - на северо-западе Польши. К украинцам они никакого отношения не имеют.

В первые годы украинской «самостийности» тамошний агитпроп начал усердно пропагандировать гипотезу об отдельном происхождении малороссийского этноса. Якобы, вопреки общепринятой точке зрения, украинцы (малороссы) не являются одним их трех братских народов. Напомню, считается, что русские (великороссы), белорусы и украинцы (малороссы), которые вышли из единого народа, населявшего территорию Древнерусского государства. Так вот, по вышеупомянутой «самостийной» теории украинцы ведут свою родословную от древнего народа «укров», от названия которого и произошло название страны «Украина». А существовавшая до этого точка зрения, что название «Украина» произошло от польского слова – «краина» («окраина», «пограничье»), якобы является злонамеренной провокацией «проклятых москалей» или «шовинистов».

Кто высказал идею о происхождение

Начнем с того, что гипотеза о «древних украх» является достаточно старой идеей, высказанной еще польскими историками в начале XIX века. Появление теории об «украх» именно среди польских историков тоже было продиктовано тогдашней политической конъюнктурой, как и в конце века ХХ. Дело в том, что в конце XVIII века государство поляков Речь Посполитая было ликвидирована в результате нескольких разделов. Естественно, польские патриоты начали борьбу за возрождение своего государства. Но, вскоре стало ясно, что нужно делать союзников из прежде угнетаемых и презираемых поляками малороссов (украинцев), которые населяли восточные земли бывшей Речи Посполитой. Иначе на победу польским националистам без поддержки украинцев (малороссов) было очень трудно рассчитывать.

Вот после этого и появилось несколько «украинских проектов», которые начались реализовываться при поддержке Ватикана – была изобретена «украинская азбука» (ее называют «кулишивка» по имени ее изобретателя), был реализован проект «украинского гения» Тараса Шевченко. Примечательно, что стихи «украинский гений» Т. Шевченко писал на так называемом «суржике». А перевел их на малороссийское наречие тот самый малороссийский переводчик и писатель Пантелеймон Кулиш, который изобрел первую украинскую азбуку (в середине XIX века). То есть, «украинский этнос», по утверждениям самостийного агитпропа, существует 1000 лет, а вот первая азбука у этого «этноса» появилась лишь 150 лет назад. Должно быть, «украинской этнос» существовал не в Восточной Европе, а где-нибудь в Центральной Африке. Однако в последние годы появились научные факты, которые, на первый взгляд, подтверждают завиральные теории самостийников и их западных хозяев. Автор этих строк в своей книге «2013 год. Воспоминания о Будущем», а также в статье «Миф о татаро-монгольском иге», приводит весьма интересные факты относительно украинского этноса.

Вот отрывок из статьи «Миф о татаро-монгольском иге»

«Уже давно является доказанным медицинским фактом, что группа крови отдельного человеческого индивидуума передается по наследству от родителей. То есть, если у вашего папы III (B) группа крови, а у вашей мамы I (0) группа крови – то у вас должна быть или III (B) группа крови, или I (0) группа крови. Если же выяснится, что у вас оказалась II (A) группа крови, то ваш биологический отец является совершенно иным индивидуумом, чем ваш отец юридический. При этом выяснено, что у различных народов определенные группы крови являются преобладающими. К примеру, у русских и белорусов более 90 % численности популяции имеют I (0) группу крови. Впрочем, как у подавляющего большинства европейских народов. Исключения встречаются крайне редко.

Одним из этих исключений являются этнические украинцы, у которых до 40% популяции имеют III (В) группу крови . Но и это еще не все. III (B) группа крови является отличительным признаком народов, недавние предки которых вели кочевой образ жизни – арабы, узбеки, казахи, монголы и те же татары. У всех вышеперечисленных народов частота наличия III (B) группы крови вообще приближается к 100 %». Кстати, дабы заранее отвергнуть обвинения в «расизме», сообщаю, что кроме большинства европейских народов, почти 100 % негроидных народов Африки и североамериканских индейцев тоже имеют I (0) группу крови. Группа крови показывает всего лишь – какой образ жизни вели наши предки: были оседлыми народами, кочевниками или собирателями и охотниками.

Примечательно, что у одного из семитских народов, именуемых еще «евреями», как правило, тоже в подавляющем большинстве случаев встречается III (В) группа крови. А этот факт подвергает большому сомнению историю этого народа, изложенного в священной для иудеев и христиан книге Танах (Ветхий Завет). Иначе говоря, евреи никогда не были оседлым народом, а были кочевниками, как их ближайшие сородичи – арабы. Недаром же израильская государственная археологическая организация за почти 60 лет своей деятельности на территории Палестины не нашла ни единого артефакта, подтверждающего существование легендарного древнего иудейского царства Давида – Соломона.

Территориальная загадка

Теперь вернемся к территории, где сейчас расположено государство Украина и ее столица Киев. Долгое время в русской историографии существовала версия, что «Киев – мать городов русских», а само Древнерусское государство называлось – Киевской Русью. И хотя позже стало известно, что Древнерусское государство появилось на современном Северо-Западе России – в районе Новгорода, а так называемые «древнерусские летописи» и «древнерусские литературные памятники» (типа, «Слово о полку Игоревым») появились гораздо позже описываемых в них событий, в среднем, на 500 лет, и были написаны монахами Киево-Печерской Лавры в XV веке, по политическим причинам нам продолжали рассказывать побасенки о «Киевской Руси». Но вот последние данные, подтвержденные результатом раскопок в районе Старой Ладоги и Новгорода Великого, проводимых под руководством академика РАН Янина, свидетельствуют, что Киев никогда не был столицей Древнерусского государства. Оказывается, до XI века столицей Древнерусского государства была Старая Ладога, а после XI века – Новгород Великий. Писания же монахов Киево-Печерской лавры, на которые опиралась вся русская и национальная историография, можно отнести к пословице «всяк кулик свое болото хвалит», плюс пресловутая «политическая целесообразность».

Более того, последние данные академика Янина, подтвержденные найденными при раскопках письменными источниками («берестяными грамотами»), показывают, что до времени захвата новгородскими князьями Киева в IX веке Киев не был славянским городом. Его славянизация как раз и начинается со времени присоединения к Древнерусскому государству. К тому же есть ряд косвенных фактов, что до захвата новгородскими князьями Киева, в нем не было культа языческих древнеславянских богов. Выдвигалась даже гипотеза, что Киев принимал христианство раньше всей Руси, которое якобы произошло в конце X века. Вместе с тем, с именем новгородского князя Олега, который, по официальной версии, захватил Киев в 882 году, связано еще одно важное событие в истории народов Южной Руси. Он разгромил легендарный Хазарский каганат, которому платили дань все южнорусские народы. Об этом Хазарском каганате дошли очень малые сведения. Одним из них была информация, что государственной религией хазарского государственного образования был иудаизм. Традиционно историки «размещали» Хазарский каганат в низовьях Волги, где и находилась хазарская столица Итиль. Но, как и в случае с легендарным древнеиудейским царством Давида – Соломона, следы Итиля и самого Хазарского каганата прочно затерялись в низовьях Волги. Не найдено ни единого артефакта, подтверждающего эту версию.

Разрушаем обще известные теории и их странности

Однако если просуммировать вышеприведенные данные, что среди этнических украинцев чрезвычайно высока доля носителей III (B) крови, этой отличительной черты кочевников, плюс то обстоятельство, что Киев никогда не был столицей Древней Руси, а также подозрительное совпадение времени захвата Киева и разгрома Хазарского каганата одним и тем же лицом – новгородским князем Олегом, то вырисовывается сенсационный вывод. Олег разгромил Хазарский каганат не в низовьях Волги - он захватил хазарскую столицу Итиль, которая размещалась в среднем течении Днепра, и была потом переименована в Киев. То есть, украинцы в качестве одного из корней имеют не мифических «укров», а древних хазаров, подвергшихся около 1200 лет назад мощной ассимиляции древнерусскими племенами. Эта версия объясняет многие странности в истории самих иудеев.

Например, почему существуют так называемые «ашкенази» (европеоидные евреи), которые имеют мало общего во внешнем облике с иудеями-семитами. Или эта версия объясняет филологические особенности малороссийского наречия (украинского языка), где подобно семитам, существует своеобразное смешение двух звуков – «г» и «х». А малороссам нужно на самом деле выбирать – к какому из своих корней в конечном счете придти. К русичам, дабы быть полноценной южной ветвью великого русского народа. Или, к иудеям-хазарам, дабы стать полноценными украинцами, денно и нощно развивающими в себе «иудино семя», доставшимся им по причудливому повороту истории. Примечательно, что есть версия о преимущественном распространении иудаизма в высших кругах хазаров. То есть, иудаизм исповедовали преимущественно власти предержащие в Хазарии. Подобным образом складывается ситуация в сегодняшней Украине. «Украинством» болеет преимущественно власть предержащие в бывшей УССР, а большинство населения считают себя частью русского народа.

Укры – древнейшее славянское племя, первопредки украинцев, или даже всех славян вообще.


Историческая реальность

Укры (украны, укряне, вукраны) – славянское племя (союз племен?), жившее на территории современной Германии и не имеющее отношения к украинской истории.

«Древние укры» являются объектом многочисленных псевдопатриотических инсинуаций, преподносящих их как «первоукраинцев». При этом «степень древности» укров – величина непостоянная: от близкого к историческим реалиям начала средневековья до абсолютно фантастического каменного века. К сожалению, в медиа (в первую очередь – в Интернете, а также в телепространстве) изыскания отечественных поборников «фолк-хистори» очень часто преподносятся как точка зрения украинской исторической науки. Последнее никоим образом не соответствует действительности: видение «укрского вопроса» украинскими исследователями нисколько не отличается от такового в европейской историографии (смотри: ).

Исторически достоверные укры (Uchri), они же – укране/вукране/укряне (Ucranі, Vucrani) – славянское племя (союз племен?), населявшее бассейн реки Укер/Иккер (нем. Ucker/Uecker) в междуречье Одера и Эльбы. Предполагается, что этноним «укране» является производным от названия реки (ср. «бужане», «струмяне»). Название же реки (в славянском произношении «Укра», совр. польск. Wkra), большинство исследователей выводит из славянского термина vikru «быстрый».

Основные упоминания укров/укран в источниках связанны с событиями Х в. , а именно – с экспансией немецких правителей (прежде всего – маркграфов Саксонской марки) на земли западных славян. Встречающееся в литературе мнение о том, что укране жили на берегах Укера чуть ли не с VI в. н.э. не имеет достаточных оснований. Эта гипотеза опирается исключительно на наиболее раннюю археологическую дату расселения в регионе славян (носителей суковско-дзедзицкой археологической культуры). Однако никакой информации об укранах нет не только для VI в., но и для более поздних периодов. Достаточно показательно, к примеру, что укран не знает т.н. «Баварский географ» второй половины ІХ в.

«Покорение» славян Эльбо-Одерского междуречья в Х в. было достаточно номинальным. Эти земли на протяжении ХI – начала ХІІ вв. были предметом территориальных споров Священной Римской империи и Польского королевства, а население этих областей оставалось в достаточной мере самостоятельным. Переломным моментом в истории региона стал т.н. Крестовый поход против славян 1147 г. Именно после него началась активная аграрная колонизация региона немецкими поселенцами, а также активизировалась миссионерская деятельность католического клира среди славян.

Результатом этих процессов стала достаточно быстрая ассимиляция славянского населения. Показательно, что источники второй половины ХІІ – ХІІІ вв. уже практически не упоминают славянские племенные названия. В качестве «реликтов» они сохраняются в основном в топонимике. В частности, среди топонимов фигурирует и некая «terra ukera». Однако стоит отметить, что позднесредневековы и современные топонимы (Uckerland, Uckermark) подразумевают не столько «земли укров/укран», сколько «земли вокруг Укера/Иккера» (реки).

В заключение остается только сделать несколько замечаний о гипотезах относительно возможного родства средневекового населения территории Украины и укран. Исторические корни укран связанны с территорией Украины (вернее – её северной части) ровно в той мере, в которой с достаточно условной «прародиной» связаны все без исключения славянские народы, как исчезнувшие, так и существующие поныне.

Очень зыбкую почву под собой имеют и предположения о переселении в ХІ –ХІІ вв. укран под натиском немецких завоевателей в пределы современной Украины, встречающиеся в околоисторической литературе. Исторических свидетельств об этом просто нет. Археологический же материал действительно позволяет ставить вопрос о наличии каких-то связей между населением Южной Руси и Эльбо-Одерского междуречья. Однако характер этого материала достаточно однозначен: речь идет о торгово-обменных отношениях, не исключено – о переселении небольших групп населения (отдельные семьи/роды), но никак не о масштабной миграции.

Сатирическое изображение мифа про древних укров, копающих Черное море

Таким образом, укране представляются достаточно четко локализованным в пространстве и времени явлением, не имеющим практически никакого отношения к территории современной Украины, а тем паче – к этногенезу украинцев. Всяческие фантазии о «древних украх» остаются на совести их авторов, а также на совести «объективных критиков» этих антинаучных бредней, которые вольно или невольно способствуют их – бредней – популяризации.

Смотри также опровержение российской пропаганды про укров на сайте

Укры и украинцы: забытая история предков

Вопрос возникновения и становления названия одного из крупных европейских народов, украинцев, не дает покоя не только собственно ему, но и славянскому окружению, не безразличному к оценкам истории этого народа, чьи земли являются прародиной славянства.

Исторические судьбы украинцев, которые после времен Киевской Руси и Волынско-Галицкого государства, с периода XIV века, долгое время находились территориально разделенными (Великое княжество Литовское, Польша, Венгрия, Московское царство), не были легкими. Однако чувство единства у народа не терялось. Основы этого единства заложены задолго до XIV века. Что-то очень важное стимулировало часть славян, от Западного Буга до Дона, от Припяти до Черного моря, называться украинцами.

Попытки историков ХІХ века объяснить название народа, украинцы, как производную от слова «окраина», было лишь фактом унижения подчиненного народа, который не мог в сущности быть «окраинным» собственно к себе. Подобная трактовка лишь возмутила украинскую интеллигенцию и положила начало широкому поиску исторических корней названия.

Среди прочих популярных версий следует вспомнить увязку происхождения слова Украина от понятия «окраянная» (чем-то ограниченная, окруженная, отделенная) и от понятия «край» (родина, родная земля). Слабость этих версий в их натянутости, поверхностности, потому что указанные значения бытуют у всех славян и чем-то особенным не идентифицируют отдельный народ. Они не являются предметом гордости для этого народа.

В последнее время широкую популярность приобрела версия происхождения названий Украина и украинцы от понятия укры, названия какого-то могучего и неизвестного нам древнего народа, часть которого со временем поселилась на Балтийском Поморье. В доказательство этому приводятся исторические сообщения немецких хронистов и конкретные факты существования Балтийской Поморской земли Укрмарка и славянского племени укров, которые известны в IX – XII веках. В городе Таргелов, Германия, открыт музей славян-укров (http://orei.livejournal.com/126811.html).

Однако тесно связывать этих укров с современными украинцами сложно. Не понятно и как название поморских укров могло стать главным для центральнославянских земель?

Относительно существования какого-то могучего и древнего народа укров, то пока не удается найти ему историческое соответствие. Как правило защитники версии его существования идентифицируют этот народ с индоевропейцами или ариями. Отсюда и выводы о особенной исключительности этого народа, его исторической долговечности и первородности, которые вызывают резкую критику оппонентов.

Почему же славянский народ, земли которого стали центром европейского славянообразования, назвался украинским? Почему он не оставил себе собственное предыдущее название – росы или русы?

Да и кто такие укры и как они связаны со славянами, росами-русами, историей всей Европы?

Главной ошибкой всех предыдущих исследователей проблемы укров является нацеленность их на то, что укры это обязательно племя или народ. По нашему мнению, все намного проще.

Укры – это специфическая группа людей, древняя каста, интеллектуальная верхушка древнего общества, носители высоких духовных знаний. Это одаренные от Бога люди, люди древних духовных Знаний, люди с чрезвычайной развитой собственной энергетикой (биоэнергетикой), которые способны влиять на окружающих людей и мир. Это носители очень древнего духовного мировоззрения которое они распостраняли тысячелетиями на огромных просторах Евразии!

В разные эпохи, в разных местах, в Персии, Вавилонии, Шумере, Египте, Римской империи, у древних славян, их величали по разному: мудрецами, пророками, Сыновьями Божьими, отцами, старейшинами, пророками, волхвами (волхвами-украми).

Именно волхвы, духовные учителя (укр – «сильный духовным разумом»), и есть теми загадочными украми, людьми с чрезвычайно древней и чрезвычайно духовной (арийской) историей. Именно волхвы-укры, создали мощный очаг славянообразования на землях древней Волыни, положив начало процессу духовного роста (просветления) местных народов и дали своим ученикам имя – росы (просветленные), а также славяне (приподнятые духовно Матерью Славой), и дулибы (прямо идущие духовной дорогой).

История волхвов-укров есть одновременно и величественной и трагической. С периода своего появления в Европе в VI в. до н.э. и к началу активной войны идеологических противников против созданной ими просветительской системы, волхвы-укры осуществили гигантскую объединительную работу и построили славянообразующий центр на Волынских землях – общеславянское государство Дулибию Рось.

Проблемы этого государства в VIII начале IX в. связанны с развертыванием массированной идеологической и вооруженной борьбы против этого государства со стороны верхушек доминирующих в Европе империй, зависимых от мировозренческих идеологических движений враждебных волхвизму. Наступление осуществлялось со всех возможных направлений: с юга - через Причерноморье и далее по Днепру и Днестру; с востока – через Кавказ и Поволжье; с запада – через Балтику и далее по Неману и Днепру. Военные походы, пропогандистская миссионерская робота иностранных купцов и торговцев распространявших идеи обособления отдельных славянских территорий, подкуп властолюбивих людей для создания их силами местной власти подконтрольной указанным империям (на примере Киевского каганата времен Аскольда и Дира) – набирали оборотов.

Враждебным волхвизму мировозренческим влиянием была охваченна часть роських «элит» в столицах роських провинций и на переферии государства. Они активно инициировали войны с Росью и при поддержке врагов организовывали походы на ее столицу Суренж-Арту. Так случилось в 805 г. н.э..

Рассказ о истории волхвов-укров и созданного ими общеславянского государства Дулибии Рось изложен в выпущенной в двух изданиях книге В. А. Демьянова и А. А. Андреева под названием „Величие Дулибии Рось. Суренж (Тайны Волынской земли)”..

Попыткой борьбы Роського государства с различными врагами были не только военные походы на вражеские центры на юге, западе и востоке, но и акции по созданию новых духовных волхвовських центров. Дочерние волхвовськие центры были основаны еще в III в. до н.э. на реке Волхов и в Прибалтике. Значительно позже, в IX в. н.э., еще два аналогичных были созданы на Балтийском Поморье (остров Роян-Рюген), и на Южном Урале (Порусия-Елания). Именно тогда, в IX в., с прибытием волхвов-укров на остров Роян-Рюген, на побережье селятся военные отряды волхвовского центра и создается внешняя система обороны острова. Жизнь этой системы и ее поселений в настоящее время и освещается в музее города Таргелов (Германия).

Однако роботу подобных центров трудно назвать вполне успешной, потому что начиная с XII в. н.э. они ослабляют свою деятельность, а их обитатели под давлением обстоятельств, меняют местопребывание.

Большинство земель, на которых мировозренческие идеи, враждебные волхвизму, повлияли на состояние общества, со временем были отмежеваны от роського центра. Территориально в IX в.н.э. этот центр сохранился в пределах земель которые историки в настоящее время именуют Великой Волынью, а арабский исследователь X века Аль-Масуди называл землей коренного и главенствующего славянского народа - «волинана» (http://rivne-surenzh.com..

Эта территория, которая была мощным идеологическим и мировоззренческим волхвовським центром, и называлась тогда Росью, землей Трояни, Украиной (землей волхвов-укров). Она была заселена большим числом убежденных росов. Ее население было главным источником роського мировоззрения в Европе IX-XI веков, а далее, и периода XII-XVI в. н.э. Именно здесь лелеялась истинная роськая просветительская идея, которая доминировала в здешних учебных заведениях, академии и распостранялась позже через книгопечатание.

Она стала идейной школой для тех, кто создал Запорожскую Сечь - центр казаков росколанов-русколанов. Известно, что первые реестры казаков на Запорожье были исключительно волынскими. Волынскими были и первые руководители Сечи, выполнявшие волю волхвов-укров, и символика (волынский крест), которая в настоящее время зовется и казацкой (http://сайт/ru/additional/maps/63).

Волынские волхвы XVI в.н.э. взростили идею воссоздания крепкого и обширного роського государства во всем величии (как у Дулибии Рось), государства духовного, по возможности в широких пределах и с новым волхвовським названием – Украина. Именно эта идея дала толчок освободительной войне украинского народа XVII в. и стимулировала тягу к крепкой госудаственности.

Касательно роського народа, который на землях Дулибии Рось с VIII-ІХ в. испытал значительное внешнее мировоззренческое и идейне давление, расчленение территорий, физическое истребление, но благодаря духовным лидерам, до XVI века, сохранил и развил свой древний язык, культуру, бытовавших в преданиях, сказках, мифах, обычаях, традициях, культе предков, то не будет странным огромное желание росов в XVI-XVII в. называться последователями своих духовных лидеров, волхвов-укров.

Украинцы – это потомки волхвов-укров!

Величественный всплеск роськой духовности проявился в период освободительных воен украинского народа XVII в., в период казачества и активной деятельности казаков-характерников, потомков датов, защитников духовных знаний волхвовських времен, называемых воинами духа. В этот период происходит окончательное закрепление названия народа, украинцы, и названия роського государства - Украина.

Однако, постоянные войны с недружелюбным окружением, репрессии, истребление духовных лидеров, измена бездуховной части «элиты», ликвидация самого украинского государства, сознательное уничтожение знаний и завещаний предков в XVIII- XX в.н.э., сделали свою работу. Из исторической памяти украинского, роського народа за столетия стерлись величественные страницы давней волхвовськой, роськой, дулибской истории, оставив лишь ее фрагменты, главным образом в культуре, быту, народной обрядности, названиях.

Это духовное и историческое опустошение обязательно должно быть заполнено правдивыми знаниями о предках и их деяниях.

Это духовное и историческое опустошение и ныне мешает нам понять почему народ, который когда-то занимал центр Дулибского государства, который первым назвался росами-русами, который тысячелетиями был предан идеям волхвизма, просветительства, высоте духовных знаний, в ответственный исторический момент, отчаянно борясь за свое духовное самосохранение и сохранение духовного наследия росов, стал называться последователеми роських волхвов-укров – украинцами.

Возможно пора выходить из исторического беспамятства?

1. Демьянов В.О., Андреев А.А. – Величие Дулибии Рось. Суренж. (Тайны Волынской земли). – Киев, 2006.

2. Демьянов В.О., Андреев А.А. – Величие Дулибии Рось. Суренж. – Киев, 2007.