Раньше нам говорили, что нужно давать детям лизать грязные пустышки для выработки иммунитета, теперь нам говорят, что полезно вдыхать грязный воздух…


В течение многих лет ученые заявляли, а СМИ писали, что загрязнение воздуха вредно. В последнее время здравомыслящее общество особенно беспокоят частицы тяжелых металлов в воздухе, но новоназначенный советник главы EPA Скотта Прюитта, Роберт Фален, заявляет, что дышать грязным вздохом не вредно. Фален пишет статьи на тему «Борьба с загрязнением воздуха» и является основателем лаборатории по изучению влияния тяжелых частиц в воздухе на человека.
Все мы знаем, что человеческая деятельность, как и природные явления, порождает загрязнение воздуха. Но по мнению Фалена, большая часть вреда, который нашей атмосфере наносит промышленность, компенсируется положительными эффектами. Так, дизельные двигатели запускают грузовики и сельскохозяйственную технику, а угольные электростанции дают нам электричество, благодаря которому человечество живет… И совершенно не важно, какой процент выбросов в атмосферу дают подобные предприятия! Фален уверен, что «по сути, вся деятельность человека будет изменять окружающую среду и будет негативно влиять на нашу экологию, а также на здоровье некоторых людей». Но плюсов, якобы, больше, так зачем же регулировать что-нибудь? Этой же мысли придерживается и Скотт Прюитт, который взял Роберта на позицию своего советника…
Примечательна позиция нового советника главы Агентства по охране окружающей среды США в отношении, например, курения. Вот что он думает: «Я встречал многих людей, которые курят, и я действительно чувствую, что у тех, кто отказывается от курения могут возникать проблемы с нервами – им свойственно повышенная тревожность, беспокойство, гнев»… Фален сказал, что курит трубку, чтобы концентрироваться и думать, якобы это помогает («Интеллигенты, такие как Эйнштейн, настаивали на том, чтобы их даже на фотографии они курили трубку», - отметил он).
Но самая интересная часть его исследований - это вывод о том, что небольшие загрязнения воздуха тяжелыми частицами полезны для человека, как, например, микробы на пустышке. Фелана цитирует журнал Американской ассоциации содействия развитию науки, и вот что ученый говорит о Калифорнийском воздухе: «Воздух слишком чист. Я уверен, что это не хорошо для детей, чьи легкие нуждаются в нескольких раздражителях, потому что это необходимо, чтобы детский организм мог развиваться. Современный воздух слишком чиста для оптимального здоровья».
Фелан опасается, что установление более высоких стандартов для контроля загрязнения воздуха может привести к тому, что, например, ископаемые виды топлива будут запрещены, а водители грузовиков не будут работать… По его мнению, «наука оправдывает таким образом свой страх перед изменением климата», но не думает о детях.
Подобные заявления звучат по меньшей мере странно и неестественно! Мы должны разрешить нашим детям никогда не мыть руки, есть продукты с пола, кататься в грязи и дышать выхлопными газами для здоровья… А может быть Агентство по охране окружающей среды США просто пытается противостоять внедрению возобновляемых источников энергии и таким образом отстаивает свои интересы?

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентация на тему: «Защита окружающей среды» МБДОУ «ЦРР Д / с №50 «Непоседа» Г. Новочебоксарск ЧР Выполнила воспитатель Семёнова Н.С.

Земля – наш общий дом, плати за добро добром!!! 2013 год – был объявлен Годом охраны окружающей среды. И это не случайность, а «наболевшее» решение. Ведь в результате научно-технического прогресса и деятельности человека в природе на нашей планете ЗЕМЛЯ происходят стремительные изменения в окружающей среде: загрязняются и становятся безжизненными водоемы и почвы, разрушается озоновый слой Земли, выпадают кислотные дожди, а также меняется состав воздуха… Мы - педагоги дошкольных учреждений, обязаны создавать условия для развития экологического сознания наших воспитанников, формировать предпосылки экологического сознания: - формировать навыки культуры поведения в природе; расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными; - расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (на­пример, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарственными для животного; вредные для человека насекомые могут быть пищей для земноводных и т.д.) – изложено по программе «От рождения до школы» (автор Веракса Н.Е.). Можно перечислять задачи данного направления с дошкольниками, но ничего не измениться, если мы не поможем осознать нашим воспитанникам, что на добро надо платить добром!

Земля – наш общий дом «Рыбе – нужна вода,…

Земля – наш общий дом «Птице – нужен воздух,…

Зверю - нужен лес,

Земля – наш общий дом - степи,...

Земля – наш общий дом Зверю - нужны горы!

Земля – наш общий дом А человеку нужна родина.» М.Пришвин

А теперь ПОДУМАЙ и ответь!

Кто живёт в реке? Опасней всех она в реке, Хитра, прожорлива, сильна, Притом - такая злюка! Конечно, это… щука

Кто живёт в реке? От зубастой щуки скрылся, В зарослях он притаился. Выплыл с тины серебрясь... Как его зовут? карась

Кто живёт в реке? Он всеядный и большой, Скрытый жёлтой чешуёй. Ил его любимый скарб... Как зовут все рыбку? карп

Кто живёт в реке? В омуте речном живёт, У него огромный рот, Вы слыхали о таком? Ну конечно, это… сом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной консультации раскрывается значимость семьи в формировании правового сознания ребенка. Даются родительские установки для создания психологически комфортной среды внутри семьи, а так же с...

Родительское собрание "Защита прав и достоинства ребенка». Цели: познакомить родителей с нормативными документами в вопросах защиты прав ребенка. дать детям элементарные знания и представле...

Родители. Родителей. Родителям... Можно сколько угодно склонять это слово, действенным заклинанием, приносящим плоды для улучшения взаимоотношений между образовательными учреждениями и семьями воспита...

Инструкция

Относитесь бережно к воде, не проливайте ее впустую. При малейшей возможности закрывайте кран, например, когда вы чистите зубы или намыливаете голову. Если позволяют средства, приобретите посудомоечную машину. Расход воды сразу станет более экономичным, что также благополучно скажется и на вашем бюджете.

Экономьте электроэнергию: выключайте свет и электроприборы, когда уходите из дома. Замените лампочки накаливания на энергосберегающие. Не забывайте выдергивать всевозможные зарядные устройства из розеток после их использования, ведь даже не подключенные к приборам они продолжают потреблять электроэнергию.

Используйте экологически чистые материалы. Откажитесь от пластиковых пакетов, приобретите холщовую сумку для походов в магазин. Отдавайте предпочтение одноразовой посуде из картона. Покупайте экологически чистые продукты. Это не только способствует защите окружающей среды, но и благоприятно сказывается на вашем здоровье.

Бережно относитесь к бумаге, ведь для ее производства вырубается так много деревьев. По возможности используйте электронные носители. Печатайте на обеих сторонах листа. Внимательно просматривайте ненужные тетради, блокноты, листы, вероятно, там еще остались незаполненные участки, которые можно повторно использовать для записей. Покупайте бумажные изделия из вторсырья. Ненужные газеты и журналы сдавайте в пункты приема макулатуры, об их расположении можно узнать с помощью различных интернет-ресурсов. Помогите природе - посадите дерево.

Всегда убирайте мусор за собой: не бросайте фантики, бумажки и прочие отходы на улице. Приучайте детей беречь окружающую среду с самого раннего детства. Выходя на природу позаботьтесь о том, чтобы то место, где вы приятно провели время, осталось в чистоте и порядке после вашего ухода.

Ответственно относитесь к использованным батарейкам. Не выбрасывайте их, а отвозите в специальные пункты приема. Батарейки содержат токсичные металлы, которые, высвобождаясь на городской свалке, с течением времени попадают в почву, причиняя этим колоссальный вред окружающей среде и здоровью человека. Ненужные или поврежденные ртутные градусники также незамедлительно нужно отвезти на утилизацию.

Автомобильные выхлопные газы очень сильно загрязняют воздух, особенно остро эта проблема ощущается в крупных мегаполисах. Отдавайте предпочтение пешей прогулке, если есть такая возможность, не пользуйтесь личным автомобилем без особой надобности. Тем самым вы хоть немного сократите вредные выбросы в атмосферу, а прогулка на свежем воздухе благоприятно скажется на вашем здоровье.

Источники:

  • Портал EcoTechBlog.ru; Познавательно; 10 простых шагов, чтобы защитить природу.

Каждый ли человек задумывается о том, что он не только экономит свои средства, экономя воду, но и вносит свой вклад в сохранение живой природы? Возьмем средний город на планете численностью 1-2 млн. человек. Если каждый его житель будет в день экономить 10 л воды, то из такого количества воды получится озеро в 1 км диаметром и глубиной в 5 метров! А если вы воспользуетесь следующими советами, вы наверняка сможете экономить и больше. Тогда питьевая вода будет расходоваться медленнее, а сточные воды будут медленнее скапливаться.

Инструкция

Если в вашем доме имеются капающие краны, почините их или замените новыми. Каждый неисправный кран может за сутки накапать от 30 до 200 литров воды. Устраняйте неисправности по мере их появления.

Во время бритья или чистки зубов не держите воду открытой. Для чистки зубов лучше налейте воду в стакан. Так вы сэкономите до 15 л за минуту. Во время мытья посуды кран открытым все время тоже не держите. Если в вашей ванне два отделения, в первом (наполненном водой) мойте при закрытом , а во второе налейте воды для окончательного ополаскивания посуды. Так вы не только снизите потребление воды в 3-5 раз, но и сэкономите средство для мытья посуды.

Есть еще регуляторы расхода воды, которые устанавливают на смесители в целях фиксирования потока воды. Так вы сможете сделать напор воды именно таким, какой вам необходимо.

Видео по теме

Источники:

  • Не вредно ли хранить питьевую воду в пластиковых пятилитровках?

Каждый год цены на все растут, в том числе и на коммунальные платежи. Приходится экономить на всем. Если экономить воду, получится довольно большая сумма за год, осевшая в вашем кошельке, ее можно потратить на необходимые вам нужды. Так как же сберечь воду?

Инструкция

Первое, что нужно сделать для экономии воды, это купить холодного и горячего потребления. Тогда вам перестанут рассчитывать потребление воды холодной и горячей, а также водоотведения по общим . Потребляя эти услуги по фиксированным ценам, получается большая экономия. Затраты на установку прибора учета окупятся в течение года.

Моясь в душе, закрывайте подачу воды при намыливании и включайте при ополаскивании.

Картошку мойте в кастрюле.

Чистите зубы при закрытом кране. Еще лучше налить воду для ополаскивания зубов в стакан.

Сберечь воду при поливе дачи можно путем сбора дождевой воды в емкости, опустив сток слива с крыши в бак для воды. Для первых поливов, когда еще нет дожей, накидать в емкость .

Соблюдая эти нехитрые приемы, вы существенно сэкономите свой семейный бюджет.

Видео по теме

Воду нужно экономить. Во-первых, так вы сможете сэкономить некоторое количество денег на счетах за воду. Во всем мире миллионы людей страдают от недостатка воды для хозяйственных нужд, не говоря уже о питьевой воде. Поэтому призываем вас: экономьте воду, тем более что для этого вам не нужно прилагать титанические усилия. Просто соблюдайте простые правила и приучите себя к небольшим ограничениям, не только дома, но и на даче или в загородном доме.

Инструкция

Впустую воду не выливайте. Прежде чем приступать к ополаскиванию овощей под струей воды, сначала вымойте их в тазике. А грязной водой из него полейте лучше растения. Только подождите, пока вода не остынет до комнатной температуры. Поливать можно водой, собранной после дождя. Большинство хозяев, чьи участки не оборудованы водопроводом, знает этот способ. Жаль, что они часто про него забывают после прокладывания водопроводных труб.

Выращивайте в саду растения, приспособленные к местному климату. Они ведь требуют минимального полива и ухода. Значит, воды будет уходить меньше.

Поливайте свои растения ближе к ночи или рано утром, когда еще прохладно. В время испарение минимально, как и общий расход воды на полив. Кроме того, растительность лучше будет усваивать воду. Если чем-нибудь покрыть на некоторое время, можно также уменьшить испарение.

Не мойте дорожки в саду водой из шланга. Лучше не полениться, подметая дорожки метлой и периодически опрыскивая их водой для уменьшения пыли. Запорный наконечник на шланге тоже способствует экономии. Теперь пока вы идете до крана, чтобы выключить воду, она не льется впустую.

Купите кувшин или другую емкость для воды (желательно с фильтром). Тогда вам не придется в жаркий летний день сливать воду, дожидаясь, когда пойдет холодная. Можно достать кувшин из холодильника и освежиться.

Видео по теме

Многие люди считают, что содержание бассейна – удовольствие. Именно бассейн может принести много пользы для здоровья. Как и на любое удовольствие, на бассейн также приходится тратить немалые средства. Дело в том, что нужно заниматься поддержанием состояния воды в пригодности. Для этой цели существует несколько видов фильтрации.

Инструкция

Одной из главных частей бассейна выступает система фильтрации. Именно благодаря ей вода в бассейне долгое время может сохраняться чистой и прозрачной. Эффективная обработка воды осуществляется благодаря рециркуляции и фильтрации. Довольно часто в воду подвергают химической обработке. Для эффективного ухода за водой чрезвычайно важная физическая, а также химическая обработка.

Фильтрацию воды нужно производить ежедневно, независимо от того, происходит эксплуатация бассейна или нет. Время фильтрации может быть разным. Всё зависит от того, за какое время через фильтровальную установку пройдет 3 раза весь объем воды, находящейся в бассейне. Если температура воды в бассейне выше 25 градусов или же используются мягкие химические препараты, то необходимо увеличить время фильтрации воды.

В оборудовании бассейна обязательно должен присутствовать скиммер, форсунки возврата воды, донный слив, а также регулятор уровня воды. Именно эти элементы являются обязательными дополняющими фильтровальной установки.

Скиммер является главным оборудованием любого бассейна. Его также называют "водозаборником". Он представляет собой пластиковый или же металлический бак, через который в фильтровальную установку уходит вода с поверхности бассейна. В зависимости от размера бассейна, могут быть установлены несколько скиммеров. От способа гидроизоляции бассейна полностью зависит тип скиммера.

В настоящее время существую встроенные и навесные скиммеры. Навесной располагается внутри чаши. Их просто навешивают на борт бассейна. Данный тип используют в тех случаях, когда нет возможности произвести установку встроенных скиммеров. Навесной скиммер имеет возвратную трубу выхода воды из фильтровальной установки. Другими словами, через него вода уходит их бассейна, а затем возвращается в него обратно. Встроенный скиммер монтируется прямо в стену бассейна. Его изготавливают их пластика или же из нержавеющей стали.

Вода - важнейшая из жидкостей на земле. Она есть в составе каждого организма, и каждый организм использует её в своей жизнедеятельности. Все мы зависим от воды, но вот беда - с каждым годом водоёмы становятся все грязнее, подверженные отрицательному воздействию окружающей среды. Как же защитить воду , необходимую для жизни, от загрязнения ?

Инструкция

Не используйте экологически вредные моющие средства. Множество загрязнений приходит в водоемы именно из бытовых стоков. Используемые нами искусственные моющие средства наносят окружающей среде, в том числе и воде, много вреда. Поэтому старайтесь использовать только те средства, у которых на упаковке есть пометка - экологически безопасно.

Отправляясь на природу (на пикник, на шашлыки, в поход с палатками и тому подобное), не выбрасывайте мусор в водоемы. Этот мусор остается в воде, растворяется и становится очередным загрязнителем. Всегда забирайте мусор с собой и утилизируйте в принятых для этого местах.

Возвращаясь к вылазкам на природу - не стирайте в реках или озерах одежду при помощи порошка или других моющих средств. В открытых водоемах нет системы очистных сооружений, поэтому все эти химические вещества остаются в воде, наносят вред обитающим в ней живым организмам и самим людям, которые хотят искупаться. Заботьтесь о чистоте водоемов!

Не делайте перерасхода чистой воды. Экономьте воду , выключайте ее во время чистки зубов или когда она уже вам не нужна, чините протекающие краны. Помните, чем у нас больше чистой воды, тем меньше грязной.

Старайтесь использовать в обиходе только экологически чистую продукцию. Это касается не только её утилизации - фабрики и заводы, производящие такие вещи, дают гарантию, что при создании экологически чистой продукции вреда природе не было нанесено. Помните об ужасных загрязнения х воды промышленными объектами и старайтесь поддерживать только те производства, которые не наносят вреда окружающей среде.

Элементарно - экономьте электроэнергию. Казалось бы, между водой и светом нет никакой взаимосвязи, но это далеко не так. Выключая свет, компьютер или телевизор, вы экономите электроэнергию, производимую на гидроэлектростанциях, которые также являются одним из основных источников загрязнения воды.

Источники:

  • как уберечь воду

Коммунальные платежи – существенная статья расходов современного человека. Особенно много денег уходит на оплату счетов за воду . Можно ли сократить траты? Можно, если знать нехитрые способы экономии.

Вам понадобится

  • - исправная сантехника,
  • - насадка-распылитель,
  • - заглушка для раковины.

Инструкция

Плотно закрывайте кран. Океан складывается из капель и даже незначительные, на ваш взгляд, утечки могут вылиться в лишние 200 – 400 литров в коммунальных расчетах. В ваших интересах также починить все неисправные краны.

Следите за состоянием сливного бачка унитаза. Протекающий бачок, как и неплотно закрытый кран, способствует потере до полукубометра воды в сутки. Люди в среднем тратят порядка 5 кубометров воды в месяц (!), так что считайте сами.

Пользуйтесь заглушками для раковины, когда моете посуду, чистите зубы или бреетесь. Чтобы помыть посуду, наберите полную раковину воды, намыльте все грязные приборы и ополосните в раковине. Затем наберите раковину еще раз и окончательно прополосните посуду. А для того, чтобы ополоснуть рот достаточно стакана с водой. Эти меры позволят вам снизить расход воды в несколько раз. Также сэкономить на потреблении воды поможет посудомоечная машина. Но используйте стиральную и посудомоечную машину только при полной загрузке. Если вы стираете вручную, то для полоскания белья набирайте воду в ванну или таз.

Старайтесь отдавать предпочтение душу, а не принятию ванны. Это снижает потребление воды в 5-7 раз. Выбирая рассеиватель для душа с меньшим диаметром отверстий, вы также экономите воду и свои деньги. И установка насадок-распылителей на краны существенно сократит коммунальные платежи.

Не приучайте вашего домашнего питомца пить проточную воду . Вода в миске обладает теми же свойствами, что и бегущая из-под крана.

Обратите внимание

Вы следуете всем советам по экономии воды, а платежи приходят все такими же? Дело в том, что коммунальные службы рассчитывают потребление воды как средний показатель по всему дому. В этом случае вы платите не только за себя, но и за своего соседа. Поставьте счетчики на воду и почувствуйте реальную экономию.

Полезный совет

Выбирайте рычаговые смесители. С помощью таких смесителей легче добиться оптимальной температуры воды. Это уменьшает расход воды и экономит ваш семейный бюджет.

Источники:

  • Советы разумного домоводства от Greenpeace

Проблемы экологии касаются каждого. Теперь, когда люди могут своими глазами увидеть, насколько пагубно человеческая деятельность влияет на природу, интерес к проблемам планеты резко возрос. Бережное отношение к окружающей среде и отказ от некоторых «вредных» бытовых привычек - вклад, посильный каждому.

Инструкция

Используйте энергосберегающие лампы. Замените лампы хотя бы в кладовке,подсобке, . Ученые подсчитали, что если бы в каждом доме заменили хоть одну лампу накаливания на флюоресцентную, энергосберегающую, то уровень окружающей среды снизился бы так же, как и 1 млн машин с дорог мира.

Не начинайте с ополаскивания. Если вы привыкли сначала ополаскивать грязную посуду проточной и лишь потом применять моющее средство, то пропускать этап. Это поможет экономить до 20 литров воды каждый раз, когда вы стоите у раковины. Включайте воду только для того, чтобы ополоснуть тарелки и чашки, на которые уже нанесено моющее средство или .

Сдавайте бутылки. Это вовсе не прерогатива людей без определенного места жительства, а осознанный шаг к спасению планеты. Для естественной «переработки» выкинутой бутылке понадобиться около миллиона лет. Благодаря вторичному использованию сырья стекольными заводами загрязнение воздуха снижается на 20%, а загрязнение воды - на все 50%.

Выбирайте пеленки. Подгузники облегчают жизнь , освобождая их от постоянной стирки и глажки. Однако за первые , когда малыш еще не умеет пользоваться горшком, он успевает испачкать несколько тысяч впитывающих трусиков. А это более 3 тонн плохо перерабатывающегося мусора.

Берегите воду! Прежде, чем начать чистить зубы, большинство людей бездумно открывают кран. Однако в тот момент, когда вы орудуете зубно щеткой во рту, вода абсолютно не нужна.Тем более стоматологи тратить на эту утреннюю процедуру не менее сами минут. Включая воду лишь тогда, когда она действительно нужна вы можете сэкономить 7300 литров воды в год.

Выключайте свет, даже если выходите из комнаты на пять минут. Кроме того, старайтесь не включать его вовсе в светлое время суток: читайте, пишите, занимайтесь рукоделием, устроившись у окна. Дневной свет гораздо полезнее для глаз, чем искусственный.

Видео по теме

В отличие от первой половины XX века, сейчас каждый школьник знает, что об окружающей среде нужно заботиться. Большинство людей полагают, что это дело специальных экологических организаций, которым платят за это деньги. Однако это не так. Только в том случае, если каждый человек начнет следить за своей средой обитания, можно будет сохранить красивую и чистую планету.

Инструкция

Возможно, вы даже и не догадываетесь, сколько вы можете сделать для защиты экологии. Если вы твердо решили охранять окружающую среду, для начала приучите себя к элементарному порядку. Не выбрасывайте окурки и бумажки мимо урны, сортируйте мусор по категориям, отдавайте отходы на переработку – пластмассу, стекло, аккумуляторы.

Следите за тем, сколько воды вы потребляете. Помните: чем ниже будет эта цифра, тем чище будут озера и реки у вас в регионе. Не забывайте выключать воду, когда чистите зубы, старайтесь принимать душ, а не ванную, при этом выключая воду или уменьшая напор в то время, когда намыливаете тело.

Принимайте участие в субботниках, ведь несколько десятков человек смогут сделать гораздо больше, чем один. Вы можете всем коллективом посадить парк или сквер. Это будет прекрасный вклад в защиту окружающей среды.

Участвуйте в качестве волонтера в проектах, устраиваемых организациями, защищающими экологию. Об организации подобных проектов и поиске волонтеров вы можете узнать на сайтах организаций (зайдите, к примеру, на сайт Гринпис России). Это могут быть как проекты по защите местной флоры или фауны, так и крупные международные проекты. Участие в таких акциях будет не только полезно для окружающей среды, но и интересно для вас.

Старайтесь как можно меньше пользоваться личным автотранспортом, а больше ходить пешком или ездить на велосипеде. Это полезно как для экологии, так и для вашего организма.

Рассказывайте своим близким о необходимости беречь окружающую среду. Ведь чем больше людей будут не забывать выключать воду и доносить мусор для урны, чем чище и лучше станет мир. Особое внимание уделите воспитанию детей. Объясняйте своим детям необходимость тех или иных действий, направленных на сохранение экологии, не стесняйтесь рассказать незнакомым ребятам, разбрасывающим мусор, почему этого делать не стоит.

Видео по теме

Водоемов на планете гораздо больше, чем земли. Примерно три четверти земного шара покрывают океаны, и только четверть остаётся суше. Может быть, это землю надо беречь? Но дело в том, что практически вся вода на Земле соленая. Водоемов с пресной водой, пригодной для питья, совсем мало. К тому же, экологическая ситуация ухудшается с каждым годом, поэтому качество пресной воды портится, а ее количество неуклонно уменьшается.

Вода – это одно из самых необходимых для всего живого веществ. Организм состоит из воды больше, чем наполовину. Растениям тоже необходима эта живительная жидкость. Сравните сухой лист и зеленый: сухой по сравнению с живым практически ничего не , потому что в нем больше нет влаги.

Человек не может прожить без воды. Но кроме него, есть и другие живые существа, которые без воды тоже не проживут. Животные и птицы, деревья и грибы, и даже многие – вода нужна всем. Без воды, как считают ученые, представитель млекопитающих не протянет и 10 дней. Ежедневно люди потребляют несколько литров воды, не обязательно в прямом виде, но она содержится в пище и напитках.

На Земле есть немало мест, где, несмотря на близость океанов и морей, пресная вода практически на вес . Есть острова, на которых водоемы отсутствуют. Воду туда завозят из других мест, и обходится это недешево. Жизнь целых поселений зависит от поставок живительной влаги.

Каждый загрязненный водоем, даже расположенный вдалеке от города или поселка, все равно представляет опасность. Вода из него испаряется, образует облака и выпадает в виде осадков на окрестные территории. Так называемые кислотные дожди, когда на землю падает вода, смешанная с химическими отходами различных производств, уже не являются редкостью. Они представляют собой опасность для всего живого, а также для других водоемов.

Есть узбекская пословица: капля за каплей – образуется , а если не будет капать – то образуется пустыня. Беречь воду и водоемы – это то же самое, что и и оберегать жизнь на планете, заботиться о красоте и процветании мира, в котором не только люди, но и многие другие живые существа.

Видео по теме

Еще два-три десятка лет назад ситуация, когда людям приходится пить воду из бутылок, могла встретиться только в произведениях фантастов или привидеться в кошмарных снах. Теперь это реальность, бутилированная вода уже никого не удивляет. Попробуйте вспомнить, когда вы в последний раз пили из природного источника по-настоящему чистую воду? Многие люди затруднятся ответить на этот вопрос, так как чистых водоемов становится все меньше и меньше.

Вода занимает больше двух третей поверхности Земли. Именно в воде зародилась жизнь. Именно в ней она, возможно, и умрет в первую очередь…

Гидросфера Земли стремительно загрязняется. В промышленно освоенных регионах уже трудно найти источник, из которого можно безо всякой опаски. А ведь еще сто лет назад практически все реки России были кристально чистыми. Бурное развитие промышленности, появление городов с населением в миллионы человек, при отсутствии заботы о предотвращении загрязнения окружающей среды, привело к тому, что за сто лет многие реки превратились в сточные канавы. Если взять пробу воды в районе Астрахани, то в ней будет присутствовать едва ли не вся Менделеева. В результате спада промышленного производства в девяностые годы ситуация несколько улучшилась, но все равно продолжает оставаться очень сложной.

Именно вода является на Земле основой жизни. Человеку для нормальной жизнедеятельности надо выпивать в день до двух литров воды, при этом от ее качества зависит гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Любой понимает, что вода, которую он пьет, должна быть чистой. Но этого мало – ученые выяснили, что вода обладает памятью. Ее молекулы устроены таким образом, что могут информацию о веществах, с которыми контактируют. Именно на этом принципе основана гомеопатия: небольшую дозу лекарственного средства растворяют с водой, после чего бутылку долго и тщательно трясут. При этом вся вода приобретает свойства растворенного лекарства. Это пример положительного использования памяти воды, но гораздо чаще она приносит человеку вред. Даже очищенная от загрязнений и вроде бы являющаяся абсолютно чистой, она сохраняет память о находившихся в ней вредных веществах.

К счастью, у воды есть естественный механизм очищения от негативной информации – процесс испарения. Испаряясь с поверхности , вода теряет всю накопленную информацию. Конденсируясь и выпадая с дождем, она вновь приобретает все свои животворные качества. Дождевая вода является очень полезной – при условии, что она не загрязнена находящимися в атмосфере выбросами промышленных предприятий. Живительной является и вода родников и ручьев – но тоже только в том случае, если она кристально чистая. Именно поэтому так важно оберегать источники воды от загрязнений – какую бы очистку не проходила попадающая в вода, она все равно донесет до людей информацию о встретившихся на ее пути загрязнениях.

Загрязненная вода губительна не только , но и для большинства населяющих Землю организмов. Наиболее очевидным образом загрязнение гидросферы сказывается на рыбе, многие ее виды не терпят даже малейших примесей химических веществ. Вместе с рыбой, выловленной в загрязненном водоеме, в организм человека попадают и вредные вещества. Загрязняя воду, человек, в конечном счете, бьет по себе, так как все равно сталкивается с последствиями загрязнений.

Природа обладает очень мощными способностями к восстановлению, но ее возможности не безграничны. Уже сейчас многие страны столкнулись с такой проблемой, как воды. Если человечество не позаботится о сохранении источников чистой воды, эта проблема будет становиться все более и более острой.

Видео по теме

Счета за коммунальные услуги заставляют задуматься об экономии. В том числе это относится и к расходованию обыкновенной воды. Необходимо выработать ряд правил поведения для себя и семьи. Но к вопросу бережливости нужно подходить разумно, каждый член семьи должен осознавать необходимость экономии воды и знать ее реальную цену. Поможет вам сберечь воду и установка счетчиков учета.

Инструкция

Проверьте все сантехнические устройства вашей на предмет утечки воды. Для этого зафиксируйте точные показания счетчиков и в течение двух и более часов не используйте воду . По истечении времени показания счетчиков должны остаться неизменными.

Не мойте посуду под проточной водой. Сначала очистите тарелки от остатков пищи и погрузите их в раковину, наполненную водой с добавлением моющего средства. Затем сполосните каждый предмет чистой водой. Это позволит сэкономить до 60 литров воды в день.

Принятие душа более экономичнее использования в 5-7 раз. Запомните простое правило - не оставляйте поток воды постоянно включенным, достаточно постоять под душем 20-30 секунд, выключить воду , намылиться и вновь ненадолго включить воду для смывания пены и ополаскивания. Если же вы предпочитаете в ванне, принимайте ее не чаще одного раза в неделю или заполняйте ее на 50%.

При чистке зубов и бритье включайте воду в начале и в конце процедуры. А лучше всего используйте отстоянную или кипяченую воду , налитую в стакан или специальную посуду.

Не оставляйте ручку слива унитаза в положении, оставляющем подтек воды. Отрегулируйте ее для исправной работы либо замените.

Если вы устанавливаете сантехнику, выбирайте экономичные варианты. Например, душ с разными насадками, регулирующими температуру и напор воды, унитаз с двумя режимами слива. Установите специальные приборы на , которые реагируют на подачу воды при поднесении рук.

При выборе и посудомоечных машины руководствуйтесь экономичностью модели в плане электро- и водоснабжения. Старайтесь использовать стиральную при ее полной загрузке. Столь же бережлива к воде и посудомоечная машина. Как правило, она расходует холодную воду , но даже с учетом подогрева ее использование значительно сэкономит ваши средства.

Видео по теме

Вода – важный фактор жизнедеятельности всего живого на нашей планете. А между тем в мире наблюдается сокращение объемов пресной воды, столь необходимой для человека и животных. Чтобы справиться с этой проблей, мало одних только социальных программ и разработок ученых, нужна помощь каждого человека. Тем более что оказать ее можно при выполнении самых обыденных дел.

Инструкция

Экономьте воду . Это позволит не только внести существенный вклад в сохранение водного баланса на планете, но и значительно сэкономит семейный бюджет.

Мойте посуду в посудомоечной машине. Если вы загрузите ее полностью, объем воды, затраченный на очистку посуды, будет в два раза меньше того, который понадобится для ее мытья под краном.

Если такой техники у вас нет, мойте грязную посуду в раковине при закрытой пробке. При этом старайтесь пользоваться минимальным количеством чистящих средств. Вымыв тарелки подобным образом, поменяйте воду и сполосните их в чистой воде. Даже сменив воду несколько раз, вы не потратите то количество, которое смогло бы вылиться из постоянно открытого крана.

Тема: Охрана окружающей среды.

Цели:

  • установить последствия загрязнения окружающей среды, влияние человека на природу и природы на человека; определить, какую посильную работу по охране окружающей среды дети могут выполнить; формировать экологическую грамотность; изготовить секционные коробочки для цветочной рассады, посеять семена цветочных растений;
  • развивать устную монологическую речь, мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация); мелкую моторику; творческую фантазию;
  • воспитывать экологическую культуру; умение работать в коллективе; самоконтроль.

Оборудование:

  • магнитофон с записью;
  • телевизор, видеокассета “Экологический альманах”;
  • мусорные пакеты, пластиковые бутылки, банки, коробки и т.п.
  • экспонаты выставки;
  • коробки из под сока 200 мл (23 шт.);
  • семена цветочных растений;
  • памятки для учащихся;
  • наглядный материал.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Звучит запись:

Доброе утро, друзья!

Природа! Доброе утро!

Здравствуйте, реки и озера, моря и океаны, горы и равнины!

Здравствуйте, птицы и звери!

Всем, всем, всем! Доброе утро!

Если бы человек каждый день вот так здоровался не только с родными и близкими, но и со всем живым, что его окружает, может быть до сих пор на земле жили все те животные и растения, которые мы больше никогда не увидим - человек уничтожил их.

  • Демонстрируется фрагмент видеофильма “Экологический альманах” (яркие примеры нарушения человеком экологии).
  • Минута тишины. Пауза.
  • Учащиеся 4 класса (играющие роль туристов) входят в класс и вносят мусорные пакеты с банками, бутылками, коробками и т.п., складывают их у доски.

Постойте, что вы делаете?

Как жаль, что природа не может говорить языком человека, она бессильна перед человеческим натиском.

Что делать, чтоб природа не погибала?

Справка: Одна семья из 4-х человек каждый день выбрасывает 3 кг мусора. А если в городе проживает тысяча людей…

II. Изучение нового материала.

Подумайте, какова тема урока? (Учащиеся формулируют тему урока).

Какая главная задача стоит перед нами сегодня?(Задачи:1. Исследовать причины загрязнения окружающей среды;2.Подумать, как мы можем помочь охранять природу)

Что же такое окружающая среда (мир)?

(Окружающий мир-это природа, человек, его труд и результат его труда)

На какие две подгруппы мы можем разделить все объекты природы?

(Живая и неживая природа)

Назовите, какие объекты относятся к живой природе?(растения, животные, грибы, быктерии)

Назовите объекты неживой природы?(воздух, камни, вода, космос)

Последовательно вместе с учащимися выстраивается схема.

  • Только человек способен что-то создавать и пользоваться этим, поэтому все человеческое общество мы будем рассматривать отдельно, хотя человек и является частью природы.

Что произойдет, если хотя бы одно звено нарушится?

Нарушается вся система. Все элементы взаимосвязаны.

III. Работа с учебником.

Откройте учебник на стр. 34 (“Мы и окружающий мир”, 1 класс, Н.Я.Дмитриева, А.Н. Казаков).

Рассмотрите внимательно иллюстрацию, прочитайте текст учебника. Учащиеся самостоятельно работают с текстом учебника.

Какая связь существует между деятельностью человека, неживой и живой природой.

Что производит человек на предприятиях?

Для чего он это делает? Это польза для человека!

А какой вред от работы этих предприятий?

Чем грозит это природе? А самому человеку? Это отразится на здоровье самого человека.

IV. Работа в группах.

На прошлом уроке вы получили задание: исследовать причины загрязнения окружающей среды. Познакомьте нас с результатом исследования.

1 группа: Наша группа исследовала загрязнение воздуха.

Мы выяснили, что одно предприятие выбрасывает в атмосферу 200 т сажи в год.В сутки автомобиль способен выбросить до 20 кг вредных выхлопных газов.

Вы предлагаете закрыть заводы и фабрики?

Нет, нужно поставить очистные сооружения на трубы, чтобы отходами не загрязнять природу.

У кого из ваших родителей есть машина? Так что теперь уничтожить все машины? Что нужно сделать, чтоб сохранить воздух чистым?

Небольшой хвойный лес очищает в год 35 т пыли. Лиственный лес - 70 т пыли.

Одно большое дерево выделяет в сутки столько кислорода, сколько нужно одному человеку.

Наш город окружен лесами, елочки около школы очищают воздух.

2 группа исследовали, как влияет человек на растения.

Многие вещи сделаны из древесины. Книги, тетради сделаны из бумаги, которую тоже делают из девесины, поэтому вырубают леса.

1 дерево растет более 100 лет.

80 кг макулатуры сохраняют 1 дерево. Наш класс собрал в этом году 240 кг макулатуры, мы сохранили 3 дерева.

Люди выезжают на природу, разжигают костры, бросают мусор. В лесах часто возникают пожары, погибают животные, птицы.

Люди ломают деревья, рвут цветы, грибы рвут с грибницей.

Брошенный мусор загрязняет почву.

Время, необходимое для полного разрушения материалов, захороненных в землю: бумага - 15 дней,

консервная банка - 20 лет, стекло - многие годы.

Что нужно делать с мусором?

Страдает лес-страдают животные.

3 группа: Мы исследовали, какое влияние оказывает человек на животных.

Люди охотятся на животных. На Земле много исчезающих видов животных, которые занесены в красную книгу. 3 вида животных исчезают с Земли каждый час.

Птицы погибают от холода, за зиму погибает 9 из 10 птиц.

Мы провели акцию «Помоги птицам»

Изучили какие птицы зимуют у нас, узнали, чем они питаются; сделали кормушки и развесили их во дворе и в лесу, подкармливаем птиц.

4 группа: Влияние человека на состояние водоемов.

Мы узнали, как люди загрязняют водоемы, выбрасывая мусор-банки, стекло. Это очень опасно для рыб и для самого человека.

Некоторые предпрития сбрасывают отходы, вредные вещества в реки.

1 л сточных вод приводит в негодность 100 л чистой воды.

5 г нефти затягивает пленкой 50 кв. м водяной поверхности.

На Земле очень мало пресной воды-беречь воду.

Для того, чтобы подвести итог как помочь охранять природу мы проведем игру: «Выберите правило вежливости» (правила записаны на карточках)

1 группа:

1.Ветки не ломайте, деревья не калечьте. Ни травинку, ни лист зря не рвите.

2. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени, еще вырастет.

3. Не вырывай с корнями цветущие растения.

2 группа:

1.Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать, главное никому не мешать.

2. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

3. Не разоряй птичьи гнезда.

3 группа:

1.Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

2. Всякие звери важны - всякие звери нужны. Каждый из них делает в природе своё полезное дело.

3. Не разрушай муравейники.

4 группа:

1.Прогуливаясь по лесу можно поджигать по пути разные палочки и травинки - интересно они горят.

2. Не оставляй костер не потушенным.

3. Нельзя оставлять в лесу, в парке мусор.

Из правил, которые вы выбрали мы составили памятку. Давайте ее зачитаем.

ДОРОГОЙ ДРУГ! ПОМНИ!

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы -
Опустеют все поляны
И не будет красоты!

-Не ломай ветки деревьев.

- Не вырывай с корнями цветущие растения.

- Не обрывай с растений цветки.

- Нельзя с деревьев сдирать кору, делать на ней порезы ножом.

- Нельзя оставлять в лесу, в парке мусор.

- Не выдергивай грибы с грибницей.

- Не разоряй птичьи гнезда.

- Не разрушай муравейники.

- Не оставляй костер непотушенным.

-Не засоряй родники.

- Не шуми в лесу.

2 задание: У каждой группы в конверте есть рисунки-это экологические знаки. Подумайте, что они обозначают?

3 задание: Дома придумать и нарисовать свои знаки - рисунки.

V. Физминутка. Зрительная гимнастика. Релаксация.

VI. Творческая работа.

А что же нам сделать с этими предметами? (Достаются коробки, пластиковые бутылки из пакетов).

Как можно их использовать повторно?

Наверно у каждой семьи есть свои небольшие секреты повторного использования пластиковых бутылок, коробок, пакетов и т.д.

ВЫСТАВКА ПОДЕЛОК.

А сегодня на уроке мы с вами тоже постараемся сделать полезную, нужную работу!

1. Из коробочек из-под сока мы сделаем секционный ящичек для рассады.

2. Посадим в них семена декоративных растений.

3. В мае высадим рассаду на пришкольном участке - это будет небольшой вклад в дело украшения окружающего нас мира.

Назовем наш проект «Вырастим подсолнушки, маленькие солнышки»

Ученики сажаю семена, поливают.

Для того, чтобы растение хорошо росло, нужно садить его с любовью, с хорошим настроением.

На каждом ряду коробочки соединяются степлером, а затем скотчем в секционные ящички, прикрепляется табличка с названием цветочной культуры, посаженной в нем, сверху накрываются укрывным материалом для лучшего прорастания семян.

IX. Итог урока

Что же самое главное было на уроке?

С каким настроением мы заканчиваем урок?

Я думаю, что, благодаря тем знаниям, которые вы получили сегодня на уроке, вы сможете сохранить наш мир таким прекрасным.

Берегите Землю!Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба порящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем.

Берегите Землю!Берегите!

14 -е место

МБДОУ «Детский сад № 24»

Проект непосредственно-образовательной деятельности по развитию экологических представлений

детей подготовительной группы «Охрана живой природы»

Выполнила: воспитатель I квалификационной категории Бойцева Наталия Валентиновна

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о живой природе, расширять представления о взаимосвязях человека с ней.

Развивающие: развивать у детей мыслительные процессы, умственную операцию сравнения и доказательную речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать уважительное, осознанно-правильное отношение к природе, интерес к познанию.

Материал: иллюстрации диких животных, насекомых, растений, подводных обитателей; картинки с изображением лесных пожаров, загрязненных водоемов, и т.д.

Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему «Охрана живой природы. Для чего это нужно?»(см. приложение)

Дидактические игры: «Лесные домишки»

- «Найди всех животных»


Ход образовательной деятельности:

Педагог: Ребята, рассмотрите, пожалуйста, иллюстрации и скажите, что на них изображено.

Дети: Природа.

Педагог: Что же означает слово природа?

Дети: Природа это - растения, птицы, разные животные, рыбы, насекомые.

Педагог: А вы любите наблюдать за природой?

Педагог: Расскажите, что интересного вы увидели во время таких наблюдений.

Рассказы из опыта детей.

Педагог: Человек очень любознателен и издавна наблюдал за зверями и птицами, за насекомыми и растениями. Но с каждым годом на нашей планете становится все меньше и меньше диких животных. И это понять нетрудно: увеличивается количество населения в мире, а чем больше людей, тем меньше места для обитания животных. Многие виды животных исчезают от косвенного влияния человека на их жизнь. Дело в том, что человек невольно отнимает у своих «меньших братьев» естественные места обитания животных, их кормовые участки. Отрицательно сказывается на численности животных вырубка лесов, вспашка степей, освоение пустынь, осушка болот, засорение рек промышленными отходами, загрязнение морей и атмосферы. Эти действия истребляют животных так же быстро, как и с помощью ружья, яда, капканов.

(показ картинок с изображением лесных пожаров, загрязненных рек, и т.д.)

Педагог: Ребята, как выдумаете, что нужно делать для того, чтобы живой мир природы не исчез на всегда?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, ребята. Природу надо охранять. А зачем надо сохранять диких, особенно редких и исчезающих животных? Пожалуй, над этим вопросом многие не задумываются. Но если и подумают, то и ответ для него находят быстро: если животных какого-то вида так мало, то они, видимо, не имеют никакого значения в природе, так что и после их исчезновения жизнь на Земле не остановится. Ведь таких примеров история знает немало. Однако те, кто так думает, глубоко заблуждаются. Справедливо говорит об отношении людей к живой природе известный английский ученый Дж. Даррелл: «Наш мир так же сложен и так же легко уязвим, как паутина. Коснитесь единой паутинки, и дрогнут все остальные. А мы не просто касаемся паутины, мы оставляем в ней зияющие дыры, ведем, можно сказать, биологическую битву против окружающей среды».

Педагог: А что такое зоозащита?

Ответы детей.

Педагог: Защита животных— вид деятельности, направленной на улучшение содержания и обращения с животными, предотвращение жестокого обращения с животными.

Дело в том, что фауна нашей планеты — это не случайное скопление различных видов животных, а единая, согласно функционирующая система и выпадение любого, самого незначительного на первый взгляд звена ведет к серьезным изменениям. Вот почему важно сохранить каждый вид животных. Каждый вид неповторим, интересен и нужен природе и человеку.

Пристального внимания и бережного отношения заслуживают дикие звери, особенно редкие и исчезающие виды животных. Это как раз та часть органического мира, которая наиболее уязвима, а потеря ее не только вполне реальна, но и может произойти в очень короткие сроки.

Наблюдая за природой, человек учится у неё, используя свои наблюдения с пользой для себя. Если в лесу гулять да не по сторонам зевать, а присматриваться и приглядываться - много интересного и полезного заметишь. Ребята, а вы знаете правила вежливости в природе?

Дети называют правила поведения в лесу.

Педагог: Я прочитаю стихотворение С. Михалкова «Прогулка», а вы внимательно послушайте и ответьте, какие правила забыли и взрослые, и дети.

После прочтения стихотворения дети называют, какие правила поведения были нарушены.

Педагог: Чтобы таких нарушений не было, давайте с вами придумаем и нарисуем экологические знаки, которые можно поставить в лесу. Для чего нужны такие знаки? Кто их видел в парке, лесу. Ответы детей.

Педагог: Такие знаки напомнят людям о правилах поведения в природе. Давайте и мы с вами попробуем придумать и нарисовать такие знаки, которые помогут людям не нарушать правила поведения в природе.

Дети придумывают и рисуют экологические запрещающие знаки, а затем показывают и объясняют их значение.


Приложение

С. Михалков

«Прогулка»

Мы приехали на речку воскресенье провести

А свободного местечка возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят: загорают и едят,

Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.

Мы по берегу прошли и поляночку нашли.

Но на солнечной полянке тут и там - пустые банки

И, как будто нам назло, даже битое стекло!

Мы по бережку прошли, место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели; жгли костёр, бумагу жгли

Тоже пили, тоже ели, насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо… - Эй, ребята! - крикнул Дима.

Вот местечко хоть куда! Родниковая вода! Чудный вид!

Прекрасный пляж! Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали, жгли костёр, в футбол играли

Веселились, как могли! Пили квас, консервы ели, хоровые песни пели…

Отдохнули и ушли!

И остались на полянке у потухшего костра:

Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки - словом мусора гора!

Мы приехали на речку понедельник провести,

Только чистого местечка возле речки не найти!

Беседа на тему «Охрана природы»

Находясь в природе, надо относиться ко всему окружающему внимательно и осторожно. Нельзя собирать коллекции моллюсков, жуков, бабочек и других животных. Собирательство даже без злого умысла может нанести ощутимый вред природе. Любая самодеятельность в использовании животного мира беззаконна, не может быть допустима. Живая природа должна быть для всех неприкосновенной. Наблюдайте, фотографируйте, слушайте, любуйтесь, но не трогайте, не ловите.

Животный мир является одним из основных компонентов природной среды, важной составной частью природных богатств нашей Родины. Он служит источником для получения промышленного, лекарственного сырья, пищевых продуктов и других материальных ценностей, необходимых для удовлетворения потребностей населения и народного хозяйства нашей страны. Кроме того, животный мир используется в научных, культурно-просветительских и эстетических целях.

Всё в природе взаимосвязано и люди не могли бы жить без окружающей их природы. Но, являясь частью природы, люди стали жестоко и безжалостно к ней относиться.

Животные играют огромную роль в природе. Без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться.

Необходимы животные и людям. Не только потому, что дают продукты питания и ценные меха, но и потому, что почти все животные очень красивы и интересны.

Вырубая лес или загрязняя воду в реках, люди невольно губят многих диких животных, для которых лес или река - дом. Из-за хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты одни животные навсегда исчезли, а многие другие стали редкими.

Сейчас люди всего мира поняли, что природа нашей планеты в опасности. Поэтому во многих странах мира ведется большая работа по охране природы. В нашей стране охота на редких животных запрещена, а на многих других животных - ограничена, в т.ч. и рыбная ловля.

Под особой охраной животные находятся в заповедниках, заказниках и других охраняемых природных территориях. Охраняемые животные могут также содержаться в дендропарках, ботанических садах, зоопарках. Благодаря зоопаркам сохранены многие редкие исчезающие виды животных. Когда в заповеднике или в зоопарке животных какого-нибудь вида становится много, их переселяют в другие места.

Некоторые виды животных уже спасены! Это, например, бобр, соболь. Значит, люди могут спасти и других редких животных, если не пожалеют сил.

Но беречь нужно не только редких животных, но и тех, которых еще много, которые не внесены пока в Красную книгу. Это хорошо известные белка и еж, синица и дятел, лягушка, жаба и многие-многие другие животные. Их жизнь часто зависит от поведения человека в природе. Зимой можно возле деревьев в лесу насыпать орехи для белок, сделать кормушки для воробьев и синиц.

Давайте стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы и пели птицы!