Занятие с детьми среднего возраста

«Космос»

Педагог дополнительного образования:

Ананьева А.А.

Копьёво

Задачи:

Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт.

Закрепить знание геометрических фигур. Развитие мелкой моторики рук

Оборудование:

Бумажный макет ракеты, картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии Ю.А.Гагарина, В.Н.Терешковой, собак Белки и Стрелки

Музыкальное оформление : «Космическая музыка»

Ход занятия :

1.Беседа о космосе

Воспитатель:

Дети, посмотрите на эти картинки (изображение космического пространства, звезд, планет). Что вы видите?(звезды, планеты)

А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе)

А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью луну.

Солнце, Луна,звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете».Вселенная – это все, что существует.

А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли)

Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)

А почему наша планета имеет много синего цвета? (синий цвет – это океаны и моря)

Наша планета Земля – это часть Вселенной.

Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.

Потом люди изобрели космические корабли. Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. (показать детям фотографии животных).И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек.

Скажите, дети, кто знает как зовут первого космонавта? (Юрий Гагарин)- показать фотографию космонавта.

Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики.

А вы хотели бы совершить космическое путешествие?

Давайте сделаем космический корабль (дети ставят стульчики друг за другом парами) и отправимся в путешествие к планетам Солнечной системы. У Солнца есть своя семья –это 9 планет. Их так и называют планеты Солнечной системы.

Показать детям изображение всех планет Солнечной системы, описать, как они выглядят, перечислить их.

Полет на другие планеты и отгадывание загадок

Но наш корабль не простой, чтобы полететь к каждой следующей планете, нужно отгадать загадку.

Первая планета, к которой мы полетим -это Меркурий- самая близкая к Солнцу планета, на этой планете очень сильные перепады температуры от +350 до -170 градусов.

загадка: В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект

Хвост его – полоска света

А зовут его ………(комета)

Молодцы загадку отгадали, теперь можем лететь дальше. Следующая планета Венера.

А загадка такая: Большой подсолнух в небе

Цветет он много лет

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет (Солнце)

Хорошо, и эту загадку вы отгадали, а, значит, наш корабль может лететь дальше.

Сейчас мы летим на Марс. Марс иногда называют красной планетой. А знаете, почему?

Скалы на Марсе содержат большое количество железа, а железо, когда ржавеет, становится красно-бурым.

Давайте отгадаем загадку, чтобы наш корабль полетел:

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка

Собаки лают, достать не могут (месяц)

А сейчас нас ждет самая крупная в Солнечной системе планета Юпитер.И следующая загадка:

Вся синяя дорожка усыпана горошком (звезды)

Впереди нас ждет планета с кольцами – Сатурн.

загадка: Ночью на небе только один

Большой серебристый висит апельсин (луна)

Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно и к остальным планетам мы полетим без остановок.

Впереди нас ждут планеты Уран, Нептун и Плутон.

Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, давайте выйдем в открытый космос.Для этого наденем скафандры – специальная одежда, которая защитит нас.Когда вы покинете корабль, то будете находиться в состоянии невесомости, как будто будете летать.

Звучит «космическая музыка» , дети «летают « в невесомости.

Звучит команда воспитателя: возвращаемся на корабль и летим домой.

Пока мы будем лететь, вспомним, на каких планетах мы побывали.(дети перечисляют планеты с помощью воспитателя).

Подвижная Игра «Космонавты»

Дети, мы с вами долго путешествовали, пришлось мало двигаться, давайте поиграем в игру «Космонавты»

Расставляем стульчики в количестве меньшем, чем количество детей.

Воспитатель читает стихотворение:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты

На какую захотим,на такую полетим

Но в игре один секрет- опоздавшим места нет

Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять места на стульчиках. Опоздавшие выбывают.

Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые движутся вокруг солнца,нет жизни, потому что на одних планетах слишком холодно, на других слишком жарко. Но может быть где-то далеко есть живые существа? Мы назовем их инопланетянами. Это значит- с иных, с других планет. Давайте поможем инопланетянам вернуться домой и покажем дорожку к кораблю.

Воспитатель показывает детям изображение трех видов космических кораблей (треугольной, прямоугольной и овальной формы), рядом нарисованы инопланетяне треугольной, прямоугольной и овальной формы. Фигуры нарисованы пунктиром, дети должны строго по пунктиру обвести корабли и инопланетян, разукрасить их и нарисовать дорожку к кораблю каждому инопланетянину.

Но прежде чем мы займемся этим важным делом, давайте разомнем наши пальчики:

Мелкая моторика пальцев рук

Луно,луно,луноход (делаем движения кистями рук, как будто едем)

Отправляемся в полет

На старт, внимание, зажигание (ладони сложены под углом друг к другу)

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 (дети загибают пальчики рук)

Взлет! (ладони, сложенные под углом друг к другу поднимаем вверх)

Дети рисуют

Дети рисуют корабли и инопланетян, раскрашивают и рисуют дорожки к кораблям.

Все вместе рассматриваем наши работы, дети рассказывают, каким цветом они закрасили корабли и инопланетян и почему.

Итоги занятия:

Дети, что нового мы сегодня узнали?

Как называется наша планета?

А на каких планетах мы с вами побывали сегодня?

Как звали собачек, которые были в космосе?

А как звали первого космонавта?

Как называется космический костюм?

Кто из вас хочет быть космонавтом?

Молодцы,ребята, вы очень внимательно слушали мой рассказ, все запомнили, из вас получатся настоящие космонавты.

Подготовила и провела:

Воспитатель группы №13

«Цветик-семицветик»

Е.И. Карпова

Цель : развитие познавательной и творческой активности детей по теме «Космос».

Задачи :

Расширять и закреплять знания детей о космосе, солнечной системе;

Активизация и обогащение словаря: шлем, космонавт, Солнечная система, планета, комета;

Воспитывать гордость за свой народ, свою страну;

Прививать бережное отношение к планете Земля;

Развивать эмоциональное восприятие через фото, видео и аудио материалы.

Предварительная работа:

Беседы о строении и покорении космоса;

Рассматривание фотографий, видео и плакатов по теме «Космос»;

Занятия по изобразительной деятельности по теме «Космос»;

Оформление стенда и ширмы «День космонавтики»;

Работа с родителями: изготовление поделок, шлемов, чтение книг про космос.

Материалы и атрибуты : шлем, ракеты плоскостные, ноутбук, телевизор.

Ход занятия .

Дети заходят в зал становятся в круг.

Воспитатель: Мы согреты солнечным лучиком

Мы достойны самого лучшего

Вся селенная нам улыбается

И всё у нас получается

Мы бодры и энергичны

И дела у нас отличны.

1.Кто первый полетел в космос (Юрий Гагарин) слайд 1.

2.Кто летал до людей в космос? слайд 2.

3.Кто первая женщина покорила космос? (Валентина Терешкова)Слайд 3

  1. А какими качествами должен обладать космонавт?

Воспитатель:

А сейчас, ребята, вам

Я один вопрос задам…

Школу юных космонавтов

Собираются открыть.

Вы хотели бы, ребята,

В эту школу поступить?

Воспитатель:

Очень рада, но сначала,

Говоря без лишних слов,

Одного желания мало-

Каждый должен быть здоров!

Ну а все ли вы здоровы?

Дети: Да, здоровы!

Воспитатель: А к проверке все готовы?

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Тренировка космонавтов начинается с разминки. Наша проверка тоже начнется с разминки.

Координация речи с движением.

Будем очень мы стараться,

(рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер,

(бег на месте)

Плавать лучше всех на свете,

(гребки руками)

Приседать и вновь вставать

(приседают)

И гантели поднимать.

(имитируют поднятие гантели)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты!

(маршируют на месте)

Воспитатель:

Предлагаю поиграть в игру «Как своё место в ракете нужно занимать»

Найди ракету по форме, найди ракету по цвету, номер билета и ракеты.

Раздаются карточки с изображением номера ракеты, геометрической фигуры, цвета соответствующей ракеты.

Воспитатель:Вы прошли проверку,теперь можно отправляться в полёт

Ребёнок:1

Если в космос мы хотим,

Значит, скоро полетим!

Самим смелым будет наш

Весёлый, дружный экипаж

Воспитатель:Посмотрите что случилось, мы на космодроме очутились.А что нужно сделать нам перед отправкой?

Дети: Надеть шлемы.

Озвучивание с помощью ИКТ: c вами говорит руководитель управления полетами. Космическому экипажу к старту приготовиться!

1.Занять свои места.

  1. проверяем топливо-Ш-ш-ш
  2. Включаем двигатель- Р-Р (вращение кулачками)

3.Начинается отчёт 10,9,…0 пуск (видеоролик запуск ракеты «Рокот»).

Воспитатель: А сейчас юные космонавты, я вам загадаю загадки, слушаем внимательно отгадки говорим старательно.

1.В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут объект… (Комета)

2.Из небесной из реки

Разлетелись пузырьки

И на небе на ночном

Засверкали серебром.

Это ночью поздно

Появились … (звезды).

3.На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (ракете).

4.Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам …

5.Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется…

6.В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый -

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный.

Воспитатель:А теперь вспомним планеты.

Пальчиковая гимнастика

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: А теперь посмотрите в иллюминатор вокруг звездное небо.

Космос – это мир звёзд, он очень разнообразен. Звезды кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце.

Воспитатель: А на какой планете живем мы?

Дети: Земля

Воспитатель: Правильно, ребята. А почему нашу планету Земля называют голубой планетой? Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами.

И нам пора возвращаться на землю.Дети снимают шлемы выходят в круг. Вручается каждому медаль «Юный космонавт» .

Конспект занятия в средней группе на тему «Космос»

Задачи:

Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт.

Оборудование:

Картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии Ю. А. Гагарина, собак Белки и Стрелки, обручи и кольца.

Музыкальное оформление: «Космическая музыка» - Space «Magic fly»

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети, посмотрите на эти картинки (изображение звезд, планет). Что вы видите (звезды, планеты)

А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе)

А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью луну.

Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете». Вселенная – это все, что существует.

А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли)

Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)

А почему наша планета имеет много синего цвета? (синий цвет – это океаны, реки и моря)

Наша планета Земля – это часть Вселенной.

Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.

Потом люди изобрели космические корабли. (показ космического корабля)

Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. (показать детям фотографии животных). И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек.

Скажите, дети, кто знает как зовут первого космонавта? (Юрий Гагарин) - показать фотографию космонавта.

Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики.

А вы знаете как называется одежда космонавтов? (скафандр)

Давайте с вами оденем скафандры. Давайте представим, что скафандры это маленькие обручи (дети встают в обручи и каждый снизу в верх, продевает через себя обруча) . А теперь вы готовы и мы отправляемся в путешествие к солнечным планетам. У Солнца есть своя семья – это 9 планет. Их так и называют планеты Солнечной системы.

Показать детям изображение всех планет Солнечной системы, описать, как они выглядят, перечислить их.

Но наш корабль не простой, чтобы полететь к каждой следующей планете, нужно отгадать загадку.

Первая планета, к которой мы полетим - это Меркурий. Самая близкая к Солнцу планета, на этой планете очень сильные перепады температуры от +350 до -170 градусов.

загадка: В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект

Хвост его – полоска света

А зовут его (комета)

Молодцы загадку отгадали, теперь можем лететь дальше. Следующая планета Венера.

А загадка такая: Большой подсолнух в небе

Цветет он много лет

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет. (Солнце)

Хорошо, и эту загадку вы отгадали, а, значит, наш корабль может лететь дальше.

Сейчас мы летим на Марс. Марс иногда называют красной планетой. А знаете, почему?

Скалы на Марсе содержат большое количество железа, а железо, когда ржавеет, становится красно-бурым.

Давайте отгадаем загадку, чтобы наш корабль полетел:

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка

Собаки лают, достать не могут (месяц)

А сейчас нас ждет самая крупная в Солнечной системе планета Юпитер. И следующая загадка:

Вся синяя дорожка усыпана горошком (звезды)

Впереди нас ждет планета с кольцами – Сатурн.

загадка: Ночью на небе только один

Большой серебристый висит апельсин (луна)

Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно и к остальным планетам мы полетим без остановок.

Впереди нас ждут планеты Уран, Нептун и Плутон.

Вот и пришло время возвращаться домой,чтобы нам запомнить наше путешествие сделаем фотографии рисунки.Дети рисуют планеты мыльными пузырями.


Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дорога в космос».

Программное содержание:

Познакомить детей с глобусом, с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт.

Познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и водным пространством. Ввести понятие – космос – пространство между планетами.

Познакомить с профессией космонавт.

Закрепить знания о летательных аппаратах: ракета, луноход.

Развивать конструктивную творческую деятельность. Формировать у дошкольников уважительное отношение к труду взрослых. Развивать наблюдательность, зрительную и слуховую память, мелкую моторику.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации о космосе, чтение книг о космосе «Незнайка на луне».

Активизация словаря: глобус, планета, космический корабль, ракета, луноход, космонавт.

Материал: глобус, детали ракеты.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети к нам в гости сегодня пришел Лунтик. Он недавно вернулся из путешествия по луне. Ему там очень понравилось. Но к сожалению он не успел встретить там всех своих друзей. Он хочет обратно отправиться на луну. Давайте вспомним, где находится луна?

Дети: На небе.

Воспитатель: А что мы еще можем увидеть на небе?

Дети: Солнце, звезды, облака.

Воспитатель: На чем вы добираетесь до своего дома из детского сада? Почему?

Дети: Мы возвращаемся с мамой пешком, потому что живем недалеко. Мы возвращаемся на маршрутке, потому что живем далеко от детского сада.

Воспитатель: Ребята, а если мы захотим отправиться в другой город, на чем можно туда добраться? На каком транспорте?

Дети: На машине, на автобусе, на поезде, на самолете.

Воспитатель: все города находятся на планете, которая называется Земля. Выглядит она вот так (выставляет глобус, предлагает его рассмотреть). Как вы думаете, на что похожа вот эта часть глобуса зеленого цвета?

Дети: На траву, на листья деревьев.

Воспитатель: вы правы, это зеленые насаждения нашей планеты. А как вы думаете, на что похожа эта голубая часть глобуса?

Дети: На воду, реку.

Воспитатель: Мы уже сказали, что до другого города можно добраться и на самолете. Но самолеты летают только над нашей землей. А Лунтику надо попасть на луну. Луна расположена очень далеко от Земли, посмотрите, как наша Земля расположена по отношению к солнцу и Луне.

(Воспитатель показывает картину.)

Воспитатель: А как вы думаете, как называется пространство между планетами?

Дети: оно называется – космос.

Воспитатель: Так на чем же Лунтик можем добраться до луны?

Дети: На ракете, на космическом корабле.

Воспитатель: Кто управляет ракетой? (Космонавт).

Воспитатель: Вот посмотрите - это космонавт возле своей ракеты. Как вы думаете, что это за одежда на нем?

Дети: Скафандр.

Воспитатель: Как вы думаете для чего нужны скафандры?

Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру мы космонавты. Давайте представим что мы космонавты. Что нам надо одеть, чтоб отправится в космос? (скафандр) Одеваем скафандр. Космонавты, прежде чем полететь на луну много тренируются, вот и мы сейчас сделаем зарядку.

Раз-два, стоит ракета

Три-четыре, скоро взлет

Чтобы долететь до солнца

Космонавтам нужен год

Но дорогой нам не страшно

Каждый ведь из нас отлет

Пролетая над землею

Ей передадим привет

дети поднимают руки вверх

разводят руки в стороны

круг руками

берется руками за щеки, качает головой

руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево

сгибают руки в локтях

разводят руки в стороны

поднимают руки вверх и машут

Воспитатель: Вот мы и отдохнули. Давайте вспомним:

Кто пришел к нам сегодня на занятие?

Что он хочет?

Чем мы можем ему помочь?

А сейчас, ребята я предлагаю вам сконструировать и наклеить ракету для полета в космос. Представьте себя конструкторами.

Воспитатель: Вот какие красивые ракеты у нас получились. Теперь Лунтик может спокойно лететь на луну.

Воспитатель: А вот раньше люди не умели летать в космос, и только 12 апреля 52 года назад в космос полетел первый космонавт. Его звали Юрий Гагарин. Затем полетели и другие космонавты. Космонавты побывали на луне и узнали, что там нет ничего живого. А затем люди отправили на луну летательный аппарат без людей – луноход. Он исследовал луну.

Дети, вам понравилась наше занятие?

А куда мы сегодня с вами отправили Лунтика?

Кто первым полетел в космос? Что вам еще понравилось на занятии? Давайте попрощаемся с Лунтиком.


Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»
Подготовила занятия: воспитатель средней группы №1 Семина Екатерина Александровна
Цели:
Обобщение представлений детей о космосе. Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планете солнечной системы.
Активизировать словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.
Воспитывать любознательность.
Оборудование:
Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны. Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур. Листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из геометрических фигур, карандаши.
Ход занятия:
Орг. момент.
– Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. – Здравствуйте.
Эмоциональная настройка.
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Хорошее, радостное, веселое.
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепче за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся.
Ребята с самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в космос не люди, а животные. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после успешно полета в космос, туда отправился первый человек. (Показ портрета Юрия Алексеевич Гагарина).
– Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (бесстрашным, смелым, отважным, героическим)
– На чем летают они в космос? (на ракете)
В космической ракете. С названием «Восток» Он первым на планете. Подняться к звездам смог.
С тех пор каждый год 12 апреля мы отмечаем день космонавтики праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.
- Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами отправимся в космос.
Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)
- Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Нам нужно выбрать инженеров и конструкторов, которые построят для нас ракету. А построим мы свои ракеты из геометрических фигур.
Выбрать пять-шесть детей, и они из модулей строят ракету.

Дидактическая игра «Построй ракету»
Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из которых нужно сложить ракету.
У нас получились очень красивые ракеты. А теперь, внимание! Прошу приготовиться к полету, занять места в космическом корабле, пристегнуть ремни. Все готовы к полету? Поехали! (Считает от 5 до 0.) Пуск! Мы с вами в открытом космосе. Из иллюминатора нашей ракеты видны звезды и планеты.
Посмотрите внимательно. Что мы видим?
- Солнце.
Солнце – это ближайшая к нам звезда. Если бы мы оказались на другой звезде, то увидели бы наше Солнце в виде маленькой звездочки. На самом деле Солнце – это огромный раскаленный шар, излучающий тепло и свет. На Солнце жизни нет, но оно дает нам жизнь: людям, растениям, животным.
Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты. Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 9 планет. В семье Солнца, т. е. в Солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она кружит вокруг Солнца (рассматривание иллюстраций).
Самая близкая к Солнцу планета – Меркурий. Следующая – Венера. А за Венерой расположилась наша планета – Земля. За ней – Марс, за ним Юпитер, потом Сатурн, Уран, Нептун и последняя планета Плутон.
Сколько планет в нашей Солнечной системе?
Как называется наша планета?
Давайте повторим еще раз название планет.
А теперь я предлагаю вам немного поиграть.
Подвижная игра «Космонавты»:
Дети встают в круг, водят хоровод со словами:
– Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты.На какую захотим – на такую полетим!Но в игре один секрет – опоздавшим места нет!
(Дети разбегаются и занимают места на ракете. Игра повторяется 2-3 раза).
Отправляемся дальше, просьба занять всем свои места. Все готовы к полету? Поехали! (Считает от 5 до 0.) Пуск!
Какую планету мы с вами видим?
- Земля.
Земля единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Воздух, которым мы дышим, и который окружает нашу планету, называется – атмосфера (показ иллюстрации) Если бы не было атмосферы, то на Земле не было бы и жизни.
Только наша планета ЗемляВо всем пригодна для жилья.Ведь Земля планета-садВ этом космосе холодном.Только здесь леса шумят,Птиц скликая перелетных.Береги свою планету –Ведь другой, похожей, нету!
Но, может быть, где-то далеко-далеко на других планетах есть тоже живые существа, которых мы называем «инопланетяне». Вот сейчас инопланетяне нуждаются в нашей помощи: нужно помочь им найти свои космические корабли.
Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»
- Взгляните на лист и ответьте мне, дети: Кто на какой летает ракете?
На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.

Молодцы все с заданием справились.
– А у планеты Земля есть сестра, она вертится вокруг неё. Догадались кто она?
Отгадайте загадку:
Ночь приходит – она всходит.В небе сияет, тьму разгоняет. (Луна)
Луна это спутник нашей планеты Земля.
– Почему же Луну называют спутником Земли? (Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удалиться, поэтому она всегда рядом с Землёй).
Она ярко сияет на ночном небе, в бинокль можно наблюдать на луне тёмные пятна. Это кратеры, которые образовались на луне от падения на её поверхность комет и метеоритов. на луне нет ни воды, ни воздуха, ни жизни.
– Ребята, а давай те с вами, выполним упражнение, которое называется “Спутник Земли”.
– Каждый выберет себе пару. Один будет изображать Землю, другой – Луну. Луна вращается вокруг Земли, а Земля в это же время вокруг своей оси, то есть вокруг себя.
(Дети под музыку изображают Землю и Луну)
Молодцы, а сейчас садитесь.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем мы взлетать.На ракете улетим,И всю Землю облетим.На Луне мы прилунимся,И на Землю возвратимся.
Дидактическая игра «Дай название созвездиям» (дети обводят по точкам).
Ребята, астрономы ученые, которые наблюдают и изучают звезды обнаружили на небе новые созвездия и просят нас помочь придумать им названия. Сложите руки трубочкой друг за другом, как будто смотрите в телескоп, и посмотрите внимательно на это созвездие. Как можно назвать его?
Домик, птица, зонтик, цветок и др.
А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза и скажите волшебные слова:
Из полёта возвратились
И на Землю приземлились.
XII. Подведение итогов.
- Вот мы и вернулись домой.
- Чем мы занимались сегодня на занятии?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Какое задание показалось трудным?

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Материал к занятию «День космонавтики»Заголовок 2Заголовок 315