Ты - не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: "Истинное обустройство мира".
http://noslave.org

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Александр Александрович Шевченко
Александр Александрович Шевченко
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
с 2009 года
Предшественник: Ершов, Николай Фёдорович
Вероисповедание: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Рождение: 20 февраля (1967-02-20 ) (52 года)
Потсдам , ГДР
Смерть: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Место погребения: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Династия: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Имя при рождении: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Отец: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Мать: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Супруг: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Дети: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Партия: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Образование: Киевское высшее танковое инженерное училище
Военная академия бронетанковых войск
Военная академия Генштаба
Учёная степень: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Сайт: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Военная служба
Годы службы: с 1989 года
Принадлежность: СССР 22x20px СССР → Россия 22x20px Россия
Род войск: Танковые войска Танковые войска
Звание: Генерал-лейтенант
генерал-лейтенант
Сражения: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Автограф: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Монограмма : Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Награды:
40px 40px 40px 40px
40px Медаль «За воинскую доблесть» (Минобороны) I степени 40px 40px
Медаль «За отличие в военной службе» (Минобороны) I степени Медаль «За отличие в военной службе» (Минобороны) II степени Медаль «За отличие в военной службе» (Минобороны) III степени 40px
40px
Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Алекса́ндр Алекса́ндрович Шевче́нко (род. 20 февраля 1967 года) - российский военачальник, генерал-лейтенант . Начальник Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации с 2009 года.

Биография

После окончания учёбы был назначен начальником бронетанковой службы мотострелковой бригады, заместителем командира по вооружению – начальником технической части мотострелкового полка, затем заместителем командира по вооружению - начальником технической части мотострелковой дивизии (Северо-Кавказский военный округ).

Награды

  • Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени степени
  • Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени степени
  • другие награды

Напишите отзыв о статье "Шевченко, Александр Александрович (генерал)"

Ссылки

  • . Сайт Министерства обороны Российской Федерации .
  • (рус.) . Взгляд.ру (14 августа 2009).
  • (рус.) . Lenta.ru (15 ноября 2012).

Отрывок, характеризующий Шевченко, Александр Александрович (генерал)

– Меня Дин отнёс, – как само собой разумеющееся, спокойно ответила Мария.
– Что же такое страшное эти бедняги натворили, что попали в такое пекло? – спросила я.
– Думаю, это касается не столь их проступков, сколько того, что они были очень сильные и имели много энергии, а этим монстрам именно это и нужно, так как они «питаются» этими несчастными людьми, – очень по-взрослому объяснила малышка.
– Что?!.. – чуть ли не подпрыгнули мы. – Получается – они их просто «кушают»?
– К сожалению – да... Когда мы пошли туда, я видела... Из этих бедных людей вытекал чистый серебристый поток и прямиком заполнял чудищ, сидящих у них на спине. А те сразу же оживали и становились очень довольными. Некоторые людские сущности, после этого, почти не могли идти... Это так страшно... И ничем нельзя помочь... Дин говорит, их слишком много даже для него.
– Да уж... Вряд ли мы можем что-то сделать тоже... – печально прошептала Стелла.
Было очень тяжко просто повернуться и уйти. Но мы прекрасно понимали, что на данный момент мы совершенно бессильны, а просто так наблюдать такое жуткое «зрелище» никому не доставляло ни малейшего удовольствия. Поэтому, ещё раз взглянув на этот ужасающий Ад, мы дружно повернули в другую сторону... Не могу сказать, что моя человеческая гордость не была уязвлена, так как проигрывать я никогда не любила. Но я уже также давно научилась принимать реальность такой, какой она была, и не сетовать на свою беспомощность, если помочь в какой-то ситуации мне было пока ещё не по силам.
– А можно спросить вас, куда вы сейчас направляетесь, девочки? – спросила погрустневшая Мария.
– Я бы хотела наверх... Если честно, мне уже вполне достаточно на сегодня «нижнего этажа»... Желательно посмотреть что-нибудь полегче... – сказала я, и тут же подумала о Марии – бедная девчушка, она ведь здесь остаётся!..
И никакую помощь ей предложить мы, к сожалению, не могли, так как это был её выбор и её собственное решение, которое только она сама могла изменить...
Перед нами замерцали, уже хорошо знакомые, вихри серебристых энергий, и как бы «укутавшись» ими в плотный, пушистый «кокон», мы плавно проскользнули «наверх»...
– Ух, как здесь хорошо-о!.. – оказавшись «дома», довольно выдохнула Стелла. – И как же там, «внизу», всё-таки жутко... Бедные люди, как же можно стать лучше, находясь каждодневно в таком кошмаре?!. Что-то в этом неправильно, ты не находишь?
Я засмеялась:
– Ну и что ты предлагаешь, чтобы «исправить»?
– А ты не смейся! Мы должны что-то придумать. Только я пока ещё не знаю – что... Но я подумаю... – совершенно серьёзно заявила малышка.
Я очень любила в ней это не по-детски серьёзное отношение к жизни, и «железное» желание найти положительный выход из любых появившихся проблем. При всём её сверкающем, солнечном характере, Стелла также могла быть невероятно сильным, ни за что не сдающимся и невероятно храбрым человечком, стоящим «горой» за справедливость или за дорогих её сердцу друзей...
– Ну что, давай чуть прогуляемся? А то что-то я никак не могу «отойти» от той жути, в которой мы только что побывали. Даже дышать тяжело, не говоря уже о видениях... – попросила я свою замечательную подружку.
Мы уже снова с большим удовольствием плавно «скользили» в серебристо-«плотной» тишине, полностью расслабившись, наслаждаясь покоем и лаской этого чудесного «этажа», а я всё никак не могла забыть маленькую отважную Марию, поневоле оставленную нами в том жутко безрадостном и опасном мире, только лишь с её страшным мохнатым другом, и с надеждой, что может наконец-то её «слепая», но горячо любимая мама, возьмёт да увидит, как сильно она её любит и как сильно хочет сделать её счастливой на тот промежуток времени, который остался им до их нового воплощения на Земле...
– Ой, ты только посмотри, как красиво!.. – вырвал меня из моих грустных раздумий радостный Стеллин голосок.
Я увидела огромный, мерцающий внутри, весёлый золотистый шар, а в нём красивую девушку, одетую в очень яркое цветастое платье, сидящую на такой же ярко цветущей поляне, и полностью сливавшуюся с буйно пламенеющими всеми цветами радуги невероятными чашечками каких-то совершенно фантастических цветов. Её очень длинные, светлые, как спелая пшеница, волосы тяжёлыми волнами спадали вниз, окутывая её с головы до ног золотым плащом. Глубокие синие глаза приветливо смотрели прямо на нас, как бы приглашая заговорить...
– Здравствуйте! Мы вам не помешаем? – не зная с чего начать и, как всегда, чуть стесняясь, приветствовала незнакомку я.
– И ты здравствуй, Светлая, – улыбнулась девушка.
– Почему вы так меня называете? – очень удивилась я.
– Не знаю, – ласково ответила незнакомка, – просто тебе это подходит!.. Я – Изольда. А как же тебя по правде зовут?
– Светлана, – немного смутившись ответила я.
– Ну вот, видишь – угадала! А что ты здесь делаешь, Светлана? И кто твоя милая подруга?
– Мы просто гуляем... Это Стелла, она мой друг. А вы, какая Изольда – та, у которой был Тристан? – уже расхрабрившись, спросила я.
У девушки глаза стали круглыми от удивления. Она, видимо никак не ожидала, что в этом мире её кто-то знал...



Ш евченко Александр Иосифович - командир 65-й танковой бригады 11-го танкового корпуса 1-го Белорусского фронта, полковник.

Родился 4 августа 1914 года в селе Томаровка, ныне посёлок Яковлевского района Белгородской области, в семье крестьянина. Русский. Член КПСС с 1942 года. Окончил 7 классов, школу ФЗУ в Харькове. Работал механиком автобазы 3-го строительного треста в Москве.

В Красной Армии в 1933 – 1938 годах и с 1939 года. В 1936 году окончил Саратовское бронетанковое училище.

В боях Великой Отечественной войны с 22 июня 1941 года. Командовал танковым батальоном, партизанским отрядом особого назначения, танковым полком, 65-й танковой бригадой, 12-м гвардейским танковым корпусом. Сражался на Западном, Калининском, Брянском, 4-м Украинском, 1-м Белорусском фронтах. За годы войны 6 раза ранен.

В 1941 году участвовал в приграничных боях в районе Белостока (ныне Польша), 2 месяца с боями выходил из окружения, командовал отрядом особого назначения, действовавшего в тылу врага на территории Смоленщины. В 1942 - участвовал в многочисленных оборонительно-наступательных боях в районе города Ржев. В 1943 - участвовал в боях на Курской дуге и в Донбассе, в том числе освобождал город Волноваха Донецкой области. В 1944 - участвовал в освобождении Правобережной Украины, освобождении Волыни, форсировании и захвате плацдарма на пограничной реке Западный Буг. В 1945 – в ходе Висло-Одерской операции освобождал Польшу, в том числе город Быдгощ, участвовал в битве за Берлин. Особенно отличился в боях по выходу на Государственную границу СССР по реке Западный Буг.

65-я танковая бригада под командованием полковника Шевченко участвовала 19 июля 1944 года в освобождении города Любомль Волынской области, 20 июля 1944 года форсировала реку Западный Буг в районе села Опалин Любомльского района, захватила и удерживала плацдарм, обеспечивая действия корпуса.

У казом Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство полковнику Шевченко Александру Иосифовичу было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 4433).

В 1949 году А.И.Шевченко окончил Военную академию имени М.В.Фрунзе, в 1957 году – Военную академию Генштаба. Был начальником штаба армии, округа, первым заместителем командующего войсками Приволжского военного округа, начальником факультета Военной академии бронетанковых войск. Кандидат военных наук.

С 1975 года генерал-лейтенант А.И.Шевченко – в запасе. Жил в Москве. Работал в одном из научно-исследовательских институтов. Занимался литераторским делом. Автор нескольких документальных повестей и сборников рассказов. Умер 15 сентября 1985 года. Похоронен на Кунцевском кладбище в Москве (участок 9-2).

Награждён 3 орденами Ленина, 4 орденами Красного Знамени, орденами Суворова 2-й степени, Отечественной войны 1-й степени, «За службу Родине в ВС СССР» 3-й степени, медалями. Почётный гражданин города Волноваха Донецкой области.

В 1933 году молодой механик одной из московских автобаз Александр Шевченко поступил в танковое училище и на всю жизнь связал свою судьбу с армией. После училища он прошёл все командные ступени вплоть до командира танкового батальона.

Утро 22 июня 1941 года застало командира 3-го танкового батальона Шевченко у самой границы в районе белорусского (ныне польского) города Белосток. В 10 часов утра Шевченко повёл своих танкистов в бой. Внезапной скоростной атакой они добились первой победы – выбили врага из населённого пункта Браньск. Но победа из-за неразберихи в первые дни войны в высшем командовании обернулась окружением. Пришлось отходить на восток. Кончались боеприпасы, горючее. Танки приходилось уничтожать. Погиб командир танкового полка Пожидаев, и Шевченко принял командование на себя. Длинный путь пришлось пройти с боями от Белостока до Борисова.

Как только пересекли линию фронта, Шевченко вызвали к маршалу Тимошенко . Маршал поручил ему возглавить отряд особого назначения, который должен действовать во вражеском тылу. По сути – партизанский. Шевченко сам повёл людей за «языком». Они захватили четырёх пленных и от них узнали, где не надо переходить линию фронта. Ночью при переходе линии фронта ранен был только один боец - командир отряда Шевченко, но он остался в строю. Оказавшись в тылу врага, отряд громил штабы, автоколонны, нарушал коммуникации. Только в начале ноября 1941 года отряд возвратился в расположение своих войск. За умелую организацию партизанских действий Шевченко в 1941 году лично Г.К.Жуковым был награждён высокой наградой - орденом Ленина!

После краткого отдыха Шевченко вновь был направлен в танковую часть, и снова – командиром батальона. В начале 1942 года тяжёлые бои развернулись на левом крыле Калининского фронта под городом Ржев. Одним из важнейших узлов сопротивления окружённой советской группы, которую надо было выручать, был Торговищенский. В батальоне Шевченко было всего 4 танка. Ночью с пехотным десантом на броне на скорости танки ворвались в Торговище. Был выброшен десант. Вскоре туда пробился пехотный полк и пробил брешь в окружении. Шевченко был награждён орденом Красного Знамени.

Во второй половине 1942 года Шевченко командовал уже 65-й отдельной танковой бригадой в составе Калининского фронта. Во время наступления всё под тем же Ржевом на танкистов налетела вражеская авиация. Единственное спасение для танков – как можно быстрее достигнуть вражеских позиций. И комбриг Шевченко на головной машине сам лично первым ворвался в расположение врага. Оборона была прорвана, а Шевченко получил второй орден Красного Знамени.

В 1943 году 65-я танковая бригада полковника Шевченко вошла в 11-й танковый корпус Брянского фронта. Назревали крупные события на Курской дуге. 12 июля 1943 года после тяжёлых недельных оборонительных боёв танкисты Шевченко пошли в наступление и участвовали в изгнании оккупантов из многих населённых пунктов Орловской области.

В августе 1943 года 11-й танковый корпус, а в его составе и 65-я танковая бригада, были переброшены на Донбасс и вошли в состав 4-го Украинского фронта. Здесь ярко проявилось военное искусство комбрига Шевченко. Он снова решился на ночной рейд с танками в тыл противника. Вёл в прорыв бригаду сам Шевченко. 10 сентября 1943 года танкисты с ходу ворвались в город Волноваха. Захват этого важного узла избавил наши войска от ведения кровопролитных боёв и освободил крупный район Донбасса. Бригаде было присвоено почётное наименование Волновахская. Уже на западной окраине города в конце боя Шевченко был ранен осколком снаряда. Четвёртое ранение, госпиталь… И новая награда – орден Отечественной войны 1-й степени.

Весной 1944 года танковая бригада Шевченко освобождала Правобережную Украину. К маю 1944 года она достигла района Волыни, но была остановлена фашистской танковой дивизией «Викинг» в 30-40 километрах от границы. Нужна была подготовка для последующего наступления и ликвидация «застрявшего» в Белоруссии врага.

В июле 1944 года началась Львовско-Сандомирская наступательная операция. 11-й танковый корпус входил в состав 8-й гвардейской армии 1-го Белорусского фронта. Армия, прорвав оборону, ввела в прорыв танковый корпус. 19 июля 1944 года советские танки ворвались в город Любомль и освободили его. Но главная задача – Государственная граница по реке Западный Буг – была ещё не решена. Полковник Шевченко решил повторить свой «волновахский фокус» - прорваться ночью в тыл гитлеровцев. К рассвету бригада достигла реки. На западный берег устремилась рота автоматчиков, нашла брод танковая рота. На одном из танков роты был командир бригады Шевченко! На плацдарм фашисты бросили танки и авиацию, но танкисты и мотострелки под командованием полковника Шевченко «вросли» в берег. Комбриг был ранен, но задача выполнена. На плацдарм устремились 8-я гвардейская армия, 2-я танковая и 1-я армия Войска Польского. Началось освобождение Польши. Уже в госпитале полковник Шевченко узнал, что удостоился звания Героя Советского Союза.

После лечения полковника Шевченко назначили заместителем командира 9-го гвардейского танкового корпуса во 2-ю танковую армию. Командуя передовым отрядом корпуса, он участвовал в Висло-Одерской операции, с танковым батальоном одним из первых лично ворвался в город Быдгощ. За это Шевченко был награждён полководческим орденом Суворова 2-й степени.

Во время Берлинской операции был ранен командир соседнего 12-го гвардейского танкового корпуса генерал Теляков, и полковнику Шевченко приказали принять корпус. 16-18 апреля 1945 года танкисты Шевченко устремились в прорыв, вышли в тыл его штаусбергской группировке и обеспечили 5-й ударной армии генерала Берзарина выход к Берлину. 21 апреля 1945 года в 20 часов танкисты корпуса в числе первых ворвались на окраину Берлина. За успешные действия в Берлинской операции полковник Шевченко был награждён третьим орденом Ленина.

После войны Александр Иосифович Шевченко окончил 2 академии, в том числе имени М.В.Фрунзе с золотой медалью, и занимал ряд ответственных постов в Советской Армии. Защитил кандидатскую диссертацию, став кандидатом военных наук. После ухода в запас продолжал работать в военном НИИ.

Спустя полтора десятка лет после войны заныли старые раны у генерала. Он попал в госпиталь. На больничной койке он начал писать сначала мемуары, а затем и документальные повести. Генерал не причислял себя к писателям-профессионалам. Но он до конца жизни всегда причислял себя к солдатам-воинам, о которых писал…

Сочинения:
Годы гнева. Москва. ВИМО. 1971.
Крутой дорогой. Москва. ВИМО. 1973.
Солдатская совесть. Сборник рассказов. Москва. ВИМО. 1976.
В стремнине. Москва. ВИМО. 1977.

Поиск по "генерал шевченко ". Результатов: генерал - 3460 , шевченко - 326 .

Результаты с 21 по 40 из 64 .

Результаты поиска:

21. Социально безответственный Шпак. И тогда находится общество с ограниченной ответственностью под названием «Генерал » или «Скворец».
Третий вариант - спорный участок рядом с управлением Рязанского троллейбуса, последний - старое здание на Шевченко .
Дата: 24.04.2006 22. Литвин и убийство Гонгадзе: Первым этапом которой было устранение соперника-журналиста, вторым - раскрутка "кассетного скандала" и, как следствие, передача власти Л.Кучмой его другу генералу Юрию Кравченко.
В политических сферах стали поговаривать о близости его отставки и последующим назначении ректором Киевского национального университета им. Т. Шевченко .
Дата: 24.03.2005 23. Шпионаж: За идею или за деньги? Отставной генерал Олег Калугин, выступавший на процессе в качестве свидетеля, показал, что лично встречался с Трофимоффым в 70-е годы, чтобы убедить его продолжать сотрудничество.
Бывший заместитель генсека ООН Аркадий Шевченко , шпионивший пару лет в пользу США, а затем долго живший в Америке, был под конец жизни опозорен.
Дата: 27.06.2002 24. Киев не уберег Вороненкова. Убийство на Пушкинской Нападение на Дениса Вороненкова произошло днем в четверг, 23 марта, возле киевского отеля «Премьер Палас», на пересечении Пушкинской улицы с бульваром Тараса Шевченко .
Генерал ФСКН Александр Бульбов, который получил условный срок по этому делу, рассказал «Новой газете», что Вороненков не имел отношения к расследованию.
Дата: 24.03.2017 25. Петербургские миллиардеры на охоте. Совладельцем Вепского охотхозяйства является генерал КГБ Виктор Шевченко , бывший глава военной контрразведки Ракетных войск стратегического назначения.
Дата: 03.03.2017 26. Хоть стреляйся! Сам Михаил Мишустин денег никогда официально не брал, а его долю принимали у Каганского либо его друг Александр Удодов, либо кто-то из доверенных заместителей – Сергей Аракелов, Игорь Шевченко или Светлана Андрющенко.
В свою очередь, Сергей Нарышкин после очередного заседания Совета безопасности попросил Рашида Нургалиева зайти к себе в кабинет, где прямо с порога объявил вот есть такой генерал МВД Андрей Хорев, очень достойный человек, пользуется доверием В.В...
Дата: 06.10.2011 27. Анатолий Сердюков: на службе у родных. Мебельная фабрика «Ладога», по данным газеты «Деловой Петербург», принадлежала представителям так называемого «тамбовского» сообщества - братьям Вячеславу (застрелен в 2003 г. на Кипре) и Сергею Шевченко (осужден за вымогательство).
В тот же период генерал армии Аброськин стал объектом масштабной PR-кампании - в прессе была размещена серия однотипных компрометирующих материалов, посвященных коррупции в Спецстрое.
Дата: 30.05.2011 28. Номенклатура в 41 регионе России учредила 32 ордена, 81 медаль и 4 звания "Героя". Высшей якутской награды, например, удостоен, например, бывший министр здравоохранения России Юрий Шевченко .
Дата: 04.02.2011 29. Дедушка грязного пиара. Через пару лет судьба послала Алексею Юрьевичу еще один шанс: он был приглашен для разработки и ведения второго этапа кампании другого действующего градоначальника, губернатора Красноярского края Валерия Зубова - против генерала Александра Лебедя.
Один из них, Сергей Шевченко , еще в пору предвыборной компании отличится тем, что отвечая в прямом телеэфире на вопрос об источниках его финансирования, заявит: «Я бандит!».
Дата: 20.11.2007 30. Гражданство нашло героя. Впоследствии обоих стали обвинять в предательстве Вчера в Москве стало известно, что бывший генерал КГБ Олег Калугин, осужденный за измену родине на 15 лет, в понедельник стал гражданином США. Однако, как заявил в интервью Ъ сам новоявленный...
Через несколько месяцев ему было предоставлено гражданство США. 6 апреля 1978 года замгенсекретаря ООН по политическим вопросам в ранге чрезвычайного и полномочного посла СССР Аркадий Шевченко попросил убежища в США. В своих мемуарах, опубликованных...
Дата: 07.08.2003 31. 6.30 4 октября - 5 октября Утром 4-го октября прозвучал приказ эмвэдэшных генералов никого в плен не брать.
Со стороны гостиницы «Украина» на противоположном берегу реки на набережную Тараса Шевченко у Калининского моста вышли БТРы и БРДМ. 32. 7 мгновений из жизни Путина Накануне, при допросе Собчака в Генеральной прокуратуре, спецотряд быстрого реагирования (СОБР) РУБОПа по просьбе Путина вывез А.Собчака в больницу, где начальник Военно-медицинской академии Шевченко установил "липовый" диагноз".
Симптоматичным было и то, что новому куратору регионов дали назначить на должность главного контролера своего человека: знакомого Путину еще по Питеру генерала ФСБ Николая Патрушева. 33. Академики от безопасности дискредитировали госвласть. Также г-н Шевченко не забыл и представителей дальнего зарубежья -- ордена и медали АБОП якобы получили Жерар Депардье, Фидель Кастро и даже Радован Караджич, которого сейчас судит Гаагский трибунал.
Дата: 12.12.2008 34. Кто подпирает "шведскую стенку", Утверждают, что в почти дружеских отношениях нынешнего председателя совета директоров ИКЕА-МОС Альфреда Цопфа (его завел в АП все тот же Шевченко ) с губернатором Подмосковья Андреем Воробьевым кремлевская чиновница тоже сыграла не последнюю роль.
Дата: 14.11.2014 35. В контракте с автомобилями Генштаба остались фирмы зятя Сердюкова. Как следует из доклада начальника Главного автобронетанкового управления Минобороны Александра Шевченко заместителю министра обороны Дмитрию Булгакову, по условиям контракта и действующего законодательства, он должен быть досрочно расторгнут, поскольку Арбитражный суд признал банковскую гарантию ничтожной. К тому же, пишет генерал Шевченко , в в/ч 83466 отсутствует вся отчетная документация по госконтракту с января 2011 по июль 2012 года, потому что изъята следователями.
Дата: 14.08.2013 36. ОПГ "Левчеговцы" - организованная правоохранительная группировка. Этот «офицер» прославился в Южном федеральном округе десятками заказных уголовных дел и причастностью к рейдерским захватам, а по своему влиянию и связям может соперничать со многим генералами МВД. Он и несколько его подчиненных, неприкасаемые для...
... 30 ноября 2001 года Игорь Левчегов, действующий офицер МВД РФ в служебное время приехал личном автомобиле «Фольксваген» (гос.номер О400ТК23) к дому № 60 по улице Шевченко г.Краснодар, вместе со своим друзьями Виктором Глушко и Виталием Малышевым...
Дата: 20.09.2011 37. Михаил Глущенко самопровозгласился Мигелем Гонсалесом. ... в рамках которого бывший депутат Государственной думы Михаил Глущенко обвиняется в вымогательстве 10 миллионов долларов у известного петербургского бизнесмена Сергея Шевченко , подсудимый неожиданно заявил, что он не Глущенко, а Мигель Гонсалес...
Я считаю товарищ генерал это прямая подготовка чтобы меня посадили.
Дата: 01.09.2011 38. В доме планируется "комната паники", где семья Авеных будет прятаться от киллеров, Литвиненко, отравленный радиоактивным полонием-210, как полагают многие, был убит либо по приказу Кремля, либо бывшими агентами ФСБ, наследницы КГБ. Среди тех, кто живет в Вентворте, – Андрей Шевченко , футболист, и Брюс Форсайт, телеведущий.
В его империю входит российская часть совместного предприятия с BP. Алекс Гольдфарб, друг Березовского, заметил: "Единственный человек, защищающий "Альфу" от голодной клики генералов ФСБ, это Путин, из-за его особых отношений с BP. Он знает, что...
Дата: 10.05.2007 39. Связной с прошлым. ... из марок водки; депутат Госдумы Невзоров; командир рижского ОМОНа образца 1991 года Чеслав Млынник; адвокат Дмитрий Якубовский; председатель Союза журналистов СПб Андрей Константинов; наконец, шеф личной охраны президента генерал ФСО Виктор Золотов...
Были у него контакты и с братьями Шевченко , один из которых убит, а второй получил семь лет условно за вымогательство.
Дата: 28.03.2005 40. Шорористический акт. Так, недавно от имени «Фабер-банка», который практически полностью контролируется Шорором, был произведен захват нескольких этажей в офисном комплексе «Башня-2000» на набережной Тараса Шевченко , одном из строений комплекса «Москва-Сити».
Дата: 20.01.2004

Начальник Главного автобронетанкового управления Министерства обороны РФ генерал-лейтенант Александр Шевченко / Фото: vpk-news.ru

Стратегическое командно-штабное учение «Кавказ-2016» показало, что Российская армия готова к решению самых непредвиденных задач на различных театрах военных действий. Солдаты и офицеры отмобилизованы, моральный дух на высоком уровне. Но насколько отвечает новым вызовам наша боевая техника? Какие новые образцы ВВСТ в разработке, готовы к запуску в серию? На эти и другие вопросы «ВПК» ответил начальник Главного автобронетанкового управления Министерства обороны РФ генерал-лейтенант Александр Шевченко.

- Александр Александрович, насколько известно, новые образцы автобронетанковой техники прошли испытания в Арктике и южных широтах. Каковы итоги?

Впервые за последние пятнадцать лет по решению министра обороны Главное автобронетанковое управление МО РФ (ГАБТУ) подготовило и провело такие экспедиции. Прошло уже четыре подобных испытания, сейчас завершается пятая экспедиция - техника возвращается с юга, из пустыни. Первые два состоялись на северах, в Арктике. В основном опробовалась автомобильная и колесная бронетанковая техника. Для нас это уникальный опыт. Мы возродили все то, что наработано советскими конструкторами и промышленностью. В СССР было очень хорошо поставлено создание техники для специальных условий. И в ходе экспедиции за полярным кругом подтверждена актуальность этих наработок по колесной бронетехнике. Мы также дополнили требования, разработанные в СССР, к новым образцам, которые создаются и в ближайшее время будут приняты на снабжение войск. Две другие экспедиции пришлись на юг, горы и пустыни.

«Как только была показана передовая по своим техническим решениям «Армата», на Западе сразу началась модернизация «Леопардов», «Абрамсов», «Леклерков»»

О результатах могу сказать одно - в следующем году Министерство обороны примет партию грузовых автомобилей в исполнении для особо холодного климата. Это будет крупная партия КамАЗов и «Уралов».

Вскрылись некоторые технические проблемы, но нашей промышленности по силам их решить. Например, возникли вопросы по резинотехническим изделиям. Мы хотим, чтобы они выдерживали температуру не только минус 50, но и минус 60. Борьба идет буквально за каждый градус.

Решается проблема морозостойкости горюче-смазочных материалов, аккумуляторов, систем обогрева и отопления. Промышленность работает в этих направлениях.

Есть результаты в создании нетрадиционных до недавнего времени средств передвижения. Например, мотовездеходы или, как их еще называют, квадроциклы уже приняты на снабжение. Министерство обороны каждый год закупает не менее 200 таких машин для спецназа, арктических подразделений, Сухопутных войск, разведчиков и десантников.

- При прежнем руководстве Минобороны одно время был курс на закупку иностранной техники и вооружения, в том числе бронеавтомобилей «Ивеко». Сейчас, судя по всему, мы делаем ставку на отечественного производителя. Насколько интересна Минобороны линейка машин под общим названием «Тигр», каковы перспективы закупок?

Направление разработки такой техники действительно интересно. Министерством обороны поставлена задача по модернизации бронеавтомобилей «Тигр» по результатам опытной эксплуатации. Их достаточно много сейчас в войсках, они хорошо себя показали, массово используются.

Но требования с каждым днем ужесточаются, поэтому будем модернизировать «Тигра» в направлении баллистической стойкости, подвижности, огневой мощи, в противоминном отношении.

По решению Генерального штаба ГАБТУ работает с предприятиями промышленности по улучшению характеристик данной машины. На выставке «Армия-2016» был представлен «Тигр» с 30-мм и другими боевыми модулями различного калибра (7,62 мм, 12,7 мм), многоканальной установкой.

На «круглом столе» мы обсуждали интересный проект модернизации «Тигра», который позволит создать «Тигр-2». Есть определенные наработки. Под эту работу открывается ОКР, и если испытания завершатся успешно, то, несомненно, будут и закупки. Здесь все логически взаимосвязано.

«Будем модернизировать «Тигра» в направлении баллистической стойкости, подвижности, огневой мощи, в противоминном отношении»

Что касается показанного на выставке «Тигра» с 30-мм пушкой и новым необычным боевым модулем, то это результат работы, которая проведена в весьма сжатые сроки. Эта машина даже отстреляла на полигоне. На вооружение она будет принята после завершения испытаний. Если промышленность постарается, то, возможно, уже в 2016 году. Кстати, в ней все узлы и элементы отечественные, в том числе двигатель.

Тенденция последнего времени такова, что модуль, который мы принимаем на снабжение, можем поставить на любой носитель по требованию конкретного заказчика, будь то автомобиль или бронетранспортер. Есть, например, «Тигр» без модуля. В этом несомненный плюс подобной конструкции любой техники.

Если же вспомнить о закупках машин иностранного производства, то все, что делало Министерство обороны, считаю, было правильно. В Вооруженных Силах сегодня находится порядка 200 бронированных автомобилей «Рысь», которые хорошо себя зарекомендовали. Вы видите «Тайфуны», модернизацию «Тигров», «Торнадо» - все это разработано с учетом опыта мирового автомобилестроения. А выводы делайте сами.

- Что с джипом камазовской разработки с 30-мм пушкой? На каком этапе его создание?

Джип производства КамАЗа с 30-мм пушкой - плановая часть опытно-конструкторской работы «Тайфун». Изначально, три года назад закладывалось, что «Тайфун» 4x4 должен быть отработан теоретически, в рабочей конструкторской документации, но боевой опыт и выполняемые служебные задачи потребовали изготовить такую машину в металле. Что и сделано за очень короткое время. Ее можно было тоже посмотреть на выставке «Армия-2016». Машина обладает высокими характеристиками и будет использоваться как базовое шасси для различных вооружений под конкретные задачи и заказчика. Опытную партию закупят в 2017 году и направят в войска, в частности в подразделения специального назначения для пробной эксплуатации. Это позволит понять, что нужно доработать для принятия на вооружение хорошо зарекомендовавшей себя машины.

- Генеральный директор Уралвагонзавода сказал, что на сегодня модернизировано около тысячи танков Т-72 до уровня Т-72-Б3. Что дальше?

Эту работу мы начали еще четыре года назад по программе развития бронетанкового вооружения. Таких танков в Вооруженных Силах действительно более тысячи единиц. Надо отметить, что с этой машиной мы попали в десятку по соотношению качество - стоимость. Она имеет хорошие перспективы и будет дальше развиваться. В ближайшее время по гособоронзаказу в Вооруженные Силы поступит более 300 улучшенных Т-72-Б3, доработанных по требованию войск. Совершенствование коснется силовой установки, систем защиты, прицельного комплекса.

- Россия в минувшие годы позиционировала себя больше с танком Т-90. Почему же он поступает в войска в столь малых количествах? Проблемы с финансированием?

Было время, когда финансирование было не настолько плановое и серьезное, как сейчас. Танк Т-90 - дорогое удовольствие, но мы понимали: это очень хорошая машина и, безусловно, нам хотелось ее иметь. Сейчас на вооружении их несколько сотен, они используются, хорошо себя зарекомендовали и Минобороны никоим образом от них не отказывается. В ближайшее время танки Т-90, выработавшие ресурс, будут отправляться на завод и возвращаться модернизированными. Для этого ГАБТУ разработана специальная программа «Прорыв-3», которую мы обсуждали на форуме. После доработки Т-90 станет еще лучше, чем существующий.

- На базе Т-90 разработана боевая машина поддержки танков (БМПТ), поставки которой начались в Казахстан. Правда, наши коллеги недоумевают, почему она не принята на вооружение у нас самих. Каковы перспективы здесь?

Это лишний раз подчеркивает отношение к нашей технике. Так что стоит сказать нашим коллегам, что мы уже принимаем ее на вооружение. Это, думаю, сразу поднимет ее в цене, повысит объемы закупок. Вместе с тем по данной машине свое слово еще должен сказать Генеральный штаб, а это вне компетенции Главного автобронетанкового управления. Повторю: машина создана и в любой момент готова выйти на испытания.

- Особое место в названном ряду занимает танк Т-14 «Армата» - последнее детище нашей «оборонки». Он был представлен на форуме «Армия-2016», но о конечных характеристиках по-прежнему мало что известно.

- «Армата» проходит предварительные испытания, и в этом году мы планируем их завершить. После чего танк установленным порядком получит соответствующую литеру, для него откроются новые перспективы.

Сегодня машина выходит на госиспытания для приема на снабжение. Закуплена опытная партия Т-14 «Армата». Специалисты изучают машину применительно к войскам, она работает в полевых условиях, идет набор, как говорится, статистических данных. Все, что не соответствует требованиям военных, немедленно уходит в виде извещений в конструкторское бюро или на завод для принятия решений. Государственные испытания «Арматы» завершатся в следующем году.

Напомню, что одной из отличительных особенностей Т-14 является вооружение. Пушка может стрелять любым боеприпасом калибра 125 миллиметров. В этом, кстати, одна из изюминок этой машины. Если будет разработан более современный боеприпас в таком же калибре, танк сможет и его использовать.

В целом опытно-конструкторская работа «Армата» имеет задачу изготовить и представить на испытания три образца военной техники: собственно танк, боевая машина пехоты и создаваемая под них бронированная ремонтно-эвакуационная машина (БРЭМ). Уникальность работы в том, что принимается на вооружение не отдельный образец, а целое семейство на единой платформе.

Примерно такая же ситуация по ОКР «Курганец». В соответствии с ней создаются БМП, бронетранспортер, БРЭМ. Все они вышли на предварительные испытания, контракт выполняется. Проверяется качество изготовления в соответствии с конструкторской документацией, осуществляется контроль военных представителей.

Далее госиспытания, которые завершатся в следующем году. Вообще 2017-й станет переломным для нашего танкостроения, мы будем свидетелями принятия на снабжение войск абсолютно нового парка бронетанкового вооружения, которое, полагаю, внесет изменения и в тактику действий на поле боя.

Назову еще боевую машину пехоты «Бумеранг», которая сейчас находится на испытаниях и уже хорошо показала себя, пройдя две тысячи километров. Буквально месяц назад я сам ею управлял. Завершение испытаний и принятие на вооружение ожидается также в 2017 году.

- Но не нарушит ли ваши замечательные планы Министерство финансов? Известно, что Минобороны и Минфин разошлись в оценках выделения средств на ГПВ-2025. Дискуссия вышла на уровень президента…

Названные работы профинансированы, идут, так сказать, по полному бюджету, поэтому данные статьи не будут сокращены. Министерство обороны в свою очередь все, что положено, перечислило науке и на производство. Что касается ГАБТУ, то оно в первую очередь финансирует перспективные ОКР.

Поэтому, думаю, сокращение финансирования может отразиться на чем-то другом, но только не на развитии вооружения и военной техники. Опытные работы «Армата», «Курганец», «Бумеранг», повторю, полностью профинансированы, мы отдаем им приоритет, потому что это задел на будущее.

- Нет ли в планах Минобороны соответствующих НИР по созданию танков на колесах? В ряде западных армий они зарекомендовали себя неплохо.

Каждая машина рождается из требований, которые задаются формами и способами применения боевой техники. Если такая машина будет нужна, нет сомнений, что наши танкостроители ее сделают.

«Если колесный танк будет нужен, у нас уже есть очень хорошие наработки»

Но пока за рубежом колесные танки имеют только две страны - США и Италия. У американцев есть проблемы по машине, а наибольших успехов достигли итальянцы. Мы их опыт изучали. Колесный танк - очень высокотехнологичное изделие. Оно требует решения вопросов сочетания огневой мощи и возможностей подвески, тут не все так просто. Кроме того, такие машины имеют довольно узкую сферу применения.

Словом, в ближайшей перспективе перед ГАБТУ подобных задач не стоит, но если они появятся, то я могу гарантировать, что мы их выполним, поскольку у нас есть очень хорошие наработки.

- Сейчас наши так называемые партнеры уделяют большое внимание роботизированной технике. Солдат, офицер как бы уходят с линии огня и все больше становятся операторами, что сокращает потери в боевой обстановке.

В 2017-м, как уже отметил, мы планируем принять на вооружение целую линейку новых машин. Понимая, что они создаются по уникальным технологиям, нынче начали программу, которая представит рекомендации и наработки по роботизации. Необычность подобной техники в наличии цифровой аппаратуры, что наделяет их уникальными возможностями, создает прочную основу роботизации бронетехники. Для этого начата соответствующая научно-исследовательская работа.

Основа для роботизации создана цифровыми технологиями, заложенными на этапе проектирования тех же «Арматы», «Курганца», «Бумеранга». Речь о том, чтобы создать систему, которая будет самостоятельно принимать решения на поле боя, что достаточно трудно. Для этого надо решить проблемы технического зрения, реагирования на обстановку.

Работа рассчитана на два года, когда может быть создана уже роботизированная «Армата», в которой цифровое устройство самостоятельно решает задачи исходя из объективной обстановки.

Когда машины на платформе «Армата» будут приняты на снабжение, заказчики в лице управлений видов и родов войск смогут задать свои особые требования для создания вооружений под их номенклатуру. Естественно, в этом активное участие будут принимать ГАБТУ, научно-исследовательские институты, специалисты бронетанковой и автомобильной техники.

Повторю: уже через два года может появиться роботизированная «Армата», но я бы не создавал ажиотаж вокруг танка-робота.

- Если говорить о зарубежных производителях техники, то можно ли сопоставить украинский танк «Оплот» с нашим Т-90? В чью пользу такое сравнение?

Наша машина однозначно лучше по всем параметрам. Такой вывод следует из сравнительных характеристик огневой мощи, защищенности, командной управляемости, подвижности. Но самое главное - это надежность.

- Советская школа танкостроения всегда опережала западную на пять - десять лет. А сейчас мы на каких позициях? Думаем ли о комфорте экипажа, например о кондиционере в танке?

Разница в концепциях танкостроения, в школах. Она сохраняется. Для нас главное - слияние огневой мощи, защиты, командной управляемости и подвижности. На Западе подход немного другой. Но обратите внимание: как только была показана передовая по своим техническим решениям «Армата», на Западе сразу началась модернизация «Леопардов», «Абрамсов», «Леклерков», создание совместных предприятий для разработки новых образцов бронетехники. В Германии, Франции, США резко встал вопрос об их модернизации. Это говорит о том, что мы попали в цель, разработали передовую машину, и еще вопрос, кто кого догоняет.

«Армата» превзошла западную технику по многим показателям, это действительно передовая машина по примененным в ней конструкторским решениям, о которых еще далеко не все известно даже многим специалистам.

В перспективе «Армата» станет основным боевым танком Вооруженных Сил. Это, поверьте, серьезный прорыв российской школы, которая вновь вышла в лидеры мирового танкостроения и, надеюсь, уже не уступит первенства никогда.

Беседовал Олег Фаличев

В четверг президент России Владимир Путин в своей резиденции Бочаров Ручей осмотрел военную технику XXI века в виде набитых вооружением уазиков и квадроциклов, а специальный корреспондент “Ъ” АНДРЕЙ КОЛЕСНИКОВ пытался понять, как неотъемлемая, казалось, часть этого вооружения, то есть дверная ручка уазика, осталась в руках начальника главного автобронетанкового управления Министерства обороны Александра Шевченко в трагический момент демонстрации оружия. И понял.


С раннего утра перед входом в резиденцию российского президента Бочаров Ручей стояли несколько странных машин, вокруг которых ходили странные люди. Машины были уазиками-пикапами, навьюченными вооружением, среди которого преобладали пулеметы и минометы. Технику пока можно было разглядеть только издалека, но я заметил и обыкновенный с виду квадроцикл, к которому был прикреплен автомат Калашникова, а также обыкновенный с виду гранатомет.

Ничего подобного резиденция российского президента не видела за все время своего существования. Из транспорта, хотя бы как-то похожего на то, что я увидел этим утром, можно было припомнить, пожалуй, личную «Ниву» Владимира Путина в резиденции «Ривьера», когда он так ударно, но так недолго поработал председателем правительства. Впрочем, это была совершенно мирная «Нива», по крайней мере по ее внешним признакам. И тогда мне удалось даже сделать два круга под присмотром владельца этой машины, потому что навыки обладания механической коробкой передач атрофировались по причине невостребованности гораздо раньше.

На технике, которую я увидел утром, я бы далеко не уехал. Я бы вообще никуда не уехал. Но и от меня бы никто не уехал, если что. Отовсюду тут торчали какие-то стволы, разметавшиеся сразу во все стороны света, а также еще в пару сторон. Никогда еще парадный вход в здание, где сейчас должно было начаться очередное совещание с участием руководства Минобороны, не охранялся так демонстративно, доходчиво и, я бы сказал, грубовато.

Было ясно, конечно, что на самом деле технику привезли показать президенту. Здесь в этот день прошли три совещания с участием военных, и выяснилось, что Владимир Путин должен выйти на парадное крыльцо и увидеть ее после первого совещания, посвященного гособоронзаказу. В конце концов, именно на гособоронзаказ претендовали и эти хмурые люди с Ульяновского автозавода, относившиеся к любому журналистскому вопросу как к выстрелу в лоб, а вернее в затылок. И этот выстрел легко можно было сделать: они бы даже не заметили, занятые подготовкой к презентации, причем исключительно психологической. Всю остальную подготовку они прошли за последнюю неделю в ожидании этого дня в одной из воинских частей в районе одного кубанского села, как я выяснил у единственного среди них человека, который оказался к тому же не из Ульяновска, а из Рыбинска Ярославской области, и не с УАЗа, конечно, а с завода «Русская механика», который и делает именно те самые адские квадроциклы.

Каждый день они были готовы к тому, что их позовут в Бочаров Ручей, и много раз психологически перегорели и пару раз вообще сгорели, и всякий раз возрождались из пепла и снова начинали ждать.

И вот настал день, когда Владимир Путин вышел на парадное крыльцо, зажмурившись на мгновение от неяркого майского солнышка, и спустился ко всем этим людям. Его внимание сразу поглотили не уазики, а именно два квадроцикла. Вблизи я обратил внимание на то, что они, каждый 4х4, были украшены не только гранатометом и автоматом Калашникова, но и СВД.

Казалось, президент, осматривая квадроциклы даже как-то придирчиво (как под себя выбирал), сдерживает себя, чтоб не сесть за руль (нельзя исключить, что он и сделал это, когда журналисты скрылись с его глаз наконец долой). Эти машины ему точно понравились.

Уазики он рассматривал, по-моему, с некоторым удивлением. Министр обороны Сергей Шойгу объяснял ему, что машины принципиально народнохозяйственного значения, а проще говоря гражданские, и в этом их главная ценность. Едет такой уазик по Виноградной улице Сочи в потоке, можно сказать, таких же уазиков и Kia Rio, и ясно, что везет под брезентом помидоры, а вернее, если уж по Виноградной, то виноград, и вдруг видит впереди не дай бог что-нибудь несанкционированное… И тут уж в одну секунду срываются брезентовые покровы, открывается бронированный люк, за которым встает оператор с пулеметом, и о том, что дальше, лучше не думать…

Всех этих подробностей Сергей Шойгу не сообщал президенту, они и так подразумевались. Министр обороны показывал мощные дуги, на которые крепится вооружение, величавые скобы… Предлагал потрогать. Президент трогал… А Сергей Шойгу хлопал машину по сияющему мирным светло-серым цветом бамперу как добрую лошадку, которая на многое, ох многое сгодится…

То, что не должно было случиться, случилось на третьем по счету уазике. Владимир Путин решил открыть переднюю пассажирскую дверь и посмотреть, что там внутри, а то и сесть наконец за руль на радость немногочисленным фотографам, но все-таки фотографам. Но ручка не поддавалась. Президент еще несколько раз дернул ее и пожал плечами.

И тут в игру, которая оказалась игрой роковой, игрой фатальной, вступил начальник главного автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации генерал-лейтенант Александр Шевченко. Он деликатным жестом дал понять, что за дело берутся профессионалы, и ухватился за ручку. Но она не поддавалась. Он дернул ее еще пару раз и после этого дернул по-настоящему. Ручка осталась в его руках. Техника в руках Александра Шевченко сопротивлялась до последнего, но уступила грубейшей физической силе. А может, она такой ломкой и была с самого начала. Делают же бамперы машин хрупкими как раз для лобовых столкновений, чтоб именно бампер принял на себя и смягчил удар. Так, может быть, была устроена и эта ручка: чтобы если враг захочет за нее ухватиться, то она бы сразу и осталась у него в руках, а водитель пылил бы беззаботно дальше.

А самая простая и только по этой причине единственно правильная версия состояла в том, что так уж сделали эту машину на Ульяновском автозаводе - потому что, видимо, никак по-другому сделать не могли.

И хорошо, может быть, что президенту не удалось сесть в эту машину - а то бы что-нибудь и похуже вышло бы.

А основная проблема в том, что кто-нибудь из такого уазика захочет, например, пострелять…

Генерал с недоумением посмотрел на ручку, потом обратил внимание на то, что открыто окно, залез в салон рукой, чтобы нащупать блокировку дверей, но так ничего и достиг и с каким-то даже пренебрежением выбросил наконец эту ручку в салон, на пассажирское, по-моему, сиденье.

Молоде-е-ц! - сказал ему Владимир Путин, и с этой похвалой генералу теперь жить.

Сначала положение его покажется ему просто ужасным и с каждой минутой будет казаться все ужасней, но пройдут годы, и Александр Шевченко будет вспоминать об этом эпизоде с растущей гордостью, и в эпизоде этом с каждым годом станут появляться новые подробности, да и эпизодом он перестанет быть, а станет смыслом и примером служения Отечеству до конца.

Так по крайней мере казалось мне, когда я думал об этом поступке генерала, пока Владимир Путин шел обратно к крыльцу.

По крайней мере, на амбициях Ульяновского автозавода по масштабному производству оружия XXI века, освоенного прежде всего ливийскими и сирийскими повстанцами, а также представителями Рабочей партии Курдистана и голливудскими режиссерами, ни один боевик которых с участием ближневосточных или африканских террористов не обходится без таких машинок, поставлен, я был уверен, крест, по крайней мере на ближайшие годы.

А уазики-пикапы, уже выпущенные заводом и проданные гражданскому потребителю, скорее всего, в массовых количествах, теперь по-хорошему надо отзывать: у этих автомобилей ручки отрываются, а не открываются.

Взойдя на крыльцо, Владимир Путин снова кивнул, позвав к себе Сергея Шойгу, между тем на квадроциклы. Они явно пришлись ему по душе.

Возможно, просто хотя бы потому, что у них не было ручек.

Началось второе совещание с участием военных, а представители Ульяновского завода не расходились. Да и куда им было теперь идти? Тут же стоял и виновник торжества отдельной от машины ручки Александр Шевченко.

Все они по-прежнему не хотели делиться с нами ничем, в том числе и, например, планами на жизнь (а интересно было бы послушать), но и молчать тоже, как выяснилось, теперь не могли.

Я все-таки поинтересовался у Александра Шевченко, зачем он оторвал ручку.

Так это ж гражданская машина…- с сожалением сказал он.- Двигатель выключается - и все, автоматическая блокировка салона…

Не очень, правда, понятно было, почему он тогда не смог разблокировать салон изнутри, когда залез рукой в открытое окно.

И почему в гражданских машинах обязательно должна быть такая блокировка (ни в одной машине, которая прошла через меня, а точнее проехала, такой блокировки, например, не было).

Но об этом и не следовало думать. Надо было принимать жизнь такой, какой она тут была.

Однако оказалась, что Александр Шевченко еще не все рассказал.

Ну вот я и дернул,- продолжил он, между прочим, на удивление спокойно и даже добродушно.- А я ж танкист!.. Силы-то много…

А я понял, что все мои предположения насчет того, что жизнь генерала теперь превратится в вечную думу об Истории При Парадном Крыльце, оказались совершенно неверными. Не будет всего этого. Было - и прошло. Танкисты не живут событиями прошлого, как говорил Карлос Кастанеда.

Ну ладно, это не вернуть…- вдруг вслух подтвердил эти мои мысли Александр Шевченко.

Почему не вернуть? - удивился один из представителей УАЗа.- Мы ее уже поставили на место.

Надо же! - обрадовался генерал. - Ну вот!

Изолентой, что ли, примотали? - осторожно спросил корреспондент агентства Bloomberg Илья Архипов.

Почему изолентой? - обиделся представитель.- Поставили и стоит.

Ну да, они вставили обратно, она и стоит! - обрадованно поддержал генерал.

Так и всю машину можно зараз собрать и разобрать,- несмело предположил я.

Конечно! - подтвердил представитель завода.

Тут корреспондент Bloomberg начал интересоваться, а что такая машина против Toyota, на которых ездят до сих пор поклонники такого вида вооружений.

Не очень, наверное, против нее?

Почему? - обиделся за заводских генерал.- А что она не может?

Ну не знаю…

Если бы мне как профессионалу с профессионалом говорить,- великодушно произнес генерал, который, честно говоря, нравился мне все больше и больше,- то я бы сказал, что по дорогам в Африке больше ста километров в час не ездят. А чтобы стрелять, надо останавливаться. Ну и какое преимущество у Toyota перед уазиком?!

Но все-таки для африканских дорог такую машину надо, наверное, еще довести? - спросил я.

А как довести? - насмешливо вмешался все тот же представитель УАЗа.- Инструкцию написать на африканском языке, что ли? Напишем!

Я хотел сказать, что для начала доводка должна состоять хотя бы в том, чтобы дверную ручку укрепить, но подумал, что зачем же из ручки по этим людям как из гранатомета… Промолчал.

А что, в народе такие машины, говорят, техничками зовут? - поинтересовался корреспондент Bloomberg.

В народе,- подумав прежде, стоит ли вообще отвечать на такую безграмотность, произнес Александр Шевченко,- их зовут тачанками.

Теперь тут безмолвствовал только один человек, представитель рыбинского завода «Русская механика». Но когда я поговорил с ним, выяснилось, что вот ему-то и действительно есть что рассказать. И что не так давно к ним на завод, который делал и делает прежде всего снегоходы «Буран», обратились сотрудники одного специального подразделения и попросили помочь им в одном деле. Нужна была вот именно такая техника. А не было. А у всех уважающих себя за границей коллег уже давно была.

Они выставили нам свои хотелки, и мы постарались соответствовать… Год работали.

Всего год? - удивился я.

Слишком много пришлось придумывать вообще таких решений, которых не было никогда,- признался этот молодой парень.- В итоге им все подошло. Теперь уже 250 наших машин стоят на вооружении вооруженных сил…

На снабжении,- резко поправил его из-за моего плеча ревнивый представитель УАЗа.

На снабжении вооруженных сил,- легко согласился этот парень из Рыбинска.

Он был одет в дорожный комбинезон, и он был тут один такой в резиденции.

Вы что, сами на таком квадроцикле приехали сюда, в резиденцию? - пошутил я.

Конечно,- подтвердил он.- Мы все вместе приехали. Это же обычные машины, если что. Квадрик до 60–70 км (в час.- “Ъ”) разгоняется на трассе спокойно…

Я потом выяснил, что перед въездом в Бочаров Ручей они все-таки остановились, дождались «КамАЗа», набитого вооружением, и потом еще пару часов навешивали всю эту, как говорится, приблуду, чтобы торжественно пересечь границу резиденции.

Да с ней любую границу можно пересечь.

Если, конечно, только к ручке никто цепляться не будет.