/ Историческое сочинение 1825-1855

1825-1855 гг. - период правления российского императора Николая I Александровича Романова. Эти годы стали эпохой небывалой реакции во всех сферах жизни. Последние годы царствования Николая I омрачились неудачной Крымской войной.

Восстание декабристов, произошедшее одновременно с началом правления Николая I (декабрь 1825 г.), произвело огромное впечатление на императора. Отныне своей главной целью он будет считать сохранение и защиту существующего политического режима. В то же время Николай I понимал, что глубокие социальные противоречия требовали принятия каких-то мер по снятию напряжения.

Главной проблемой для правительства Николая I являлся крестьянский вопрос. Крепостное право становилось очевидным тормозом в развитии страны. Однако его отмена могла привести к непредсказуемым результатам.

По личному указанию императора было разработано несколько секретных проектов, предусматривающих постепенную отмену крепостничества. Ни один из них в полной мере не был реализован. Все же определенные меры по облегчению положения крестьян предпринимались.

Самым важным считается указ 1842 г. "Об обязанных крестьянах". Помещик получал право освободить своих крестьян, но они оставались в экономической зависимости, так как не получали землю.

В 1826 г. было создано знаменитое III Отделение, занимавшееся политическими делами и ставшее мрачным символом эпохи.

Законопослушание превратилось в основную добродетель. Регламентации и строгому подчинению законам подлежала любая общественная деятельность.

Была проведена финансовая реформа, нормализовавшая хозяйственную жизнь и укрепившая экономику. В николаевской России впервые начали строиться железные дороги. Император стремился поддерживать промышленное развитие.

Негативные стороны внутренней политики ярче всего проявились в области образования и печатной деятельности. Были введены новые цензурные требования, поставившие литературу и журналистику в жесткие рамки. При этом появилось множество профессиональных училищ. Техническое и медицинское образование получило большое количество разночинцев.

В целом император стремился опереться на бюрократический аппарат, привлекая мелкое дворянство на государственную службу.

Жесткая консервативная политика Николая I вела к росту недовольства. Это привело к польскому восстанию 1830 г., холерным бунтам, возникновению и развитию революционных идей. В эпоху николаевской реакции сложились общественные течения западников и славянофилов, а также революционно-демократический лагерь.

Внешняя политика Николая I шла по двум основным направлениям: европейскому и восточному.

Русский император выступал за беспощадную борьбу с любыми революционными выступлениями. Практический пример он показал при усмирении польского восстания (1830 г.) и подавлении революции в Венгрии (1849 г.).

Решение "восточного вопроса" прошло несколько этапов. Война с Турцией 1828-1829 гг. закончилась Адрианапольским миром, согласно которому Россия присоединяла часть побережья Черного моря. В 1833 г. договор дополнился еще одним существенным пунктом. Россия обязывалась оказать Турции военную помощь в обмен на обещание последней закрыть Дарданеллы для прохода иностранных судов.

Западные державы опасались усиления русского влияния на Востоке и подталкивали Турцию на новый конфликт. Обострение противоречий привело к Крымской войне (1853-1856 гг.). Успехи русской армии и флота вынудили англичан и французов поддержать Турцию и вступить в войну. После высадки союзников боевые действия сосредоточились в Крыму. Серьезное поражение русских войск на р. Альма в 1854 г. привело к осаде Севастополя.

Николай I не дожил до окончания войны и подписания унизительного мирного договора, умерев в начале 1856 г.

Николаевскую эпоху не следует считать временем упадка и застоя. Несмотря на жесткую охранительную политику и реакцию в эти годы все же был осуществлен ряд положительных мер, направленных на развитие сельского хозяйства, экономики и промышленности. Крымская война проходила удачно, пока против России не выступили ведущие европейские державы.

Комментарий к фрагменту

Вот в данном случае я бы не начинала сочинение с этой сомнительной, пусть и принадлежащей Л. Н. Толстому, характеристике личности.

Фактическая

В этом предложении - сразу несколько фактических ошибок. Во-первых, Николай, конечно, был сыном Павла, но контрмеры,если уж Вы на них настаиваете, были связаны с правлением его старшего брата - Александра Павловича. Во-вторых, при Павле не было никакой автономии университетов, которую можно было бы отменить. В-третьих, цензурная политика в формальном плане появилась опять же при Александре.

Комментарий к фрагменту

Очень неудачная формулировка. Чтобы показать суть консервативного поворота в образовании в николаевскую эпоху, надо вспомнить, что было создано при Александре I. И тогда скажется вполне просто: доступ к двум верхним ступеням в образовании (гимназиям и университетам) был закрыт крестьянам, им оставалось только приходское и уездное образование.

Фактическая

Крайне неудачно выражено. Министерство не выбирает, а назначает - в этом и есть ограничение автономии. И потом - почему только проректоры и профессора???? А куда дели ректора и деканов??? И потом - совсем забыли про фигуру попечителя учебного округа, которая и олицетворяла власть чиновной бюрократии над научной интеллигенцией.

Комментарий к фрагменту

Как ПСС не зачту. Рассказываете об изменениях в начальном и среднем образовании. О высшем речь ведёте приблизительно. Для балла по К-3 важно было бы назвать хотя бы одно НОВОЕ образовательное учреждение. Самый лёгкий пример: основание в 1828 г. Технологического института для подготовки национальных инженерных кадров в условиях начавшегося промышленного переворота.

Комментарий к фрагменту

Комментарий к фрагменту

Не знаю, будут ли меняться критерии в сторону смягчения, но до сих пор ролью не считалась позиция про ""руководство сражением"". Поэтому балл по К-2 за Нахимова не ставлю. Роль была бы более показательной, если бы пара слов была сказана про руководство обороной Севастополя в первой половине 1855 г.

Комментарий к фрагменту

Думаю, что ПСС может быть зачтена. Есть факт 1 = Крымская война. Есть факт 2 = завершивший её мирный договор с наиболее важными его составляющими. Балл по К-3.

Комментарий к фрагменту

Самое главное для критерия К-4 = КОНКРЕТНОСТЬ. Не просто общий вывод по выше сказанному, а установление конкретной связи события (событий) в пределах описываемого периода с будущим. В Вашем случае это был бы самый простой ход: нейтрализация Чёрного моря по условиям Парижского мира 1856 г. будет отменена в результате действий А. М. Горчакова в 1871 г. во время Лондонской конференции. Или про образование: Александр II восстановит автономию университетов в ходе реформы высшего образования 1863 г.

Историческое сочинение 1825-1855

Показать текст целиком

1825-1855- это период правления Николая I (Палкина) . Период правления Николая I вошел в историю России как период контрреформ. Действительно, Николай I проводил полностью противоположную его отцу Павлу I политику, он всячески ограничивал свободы путем отмены автономии университетов, ужесточения цензуры и т.д.

Николай I вошел в историю как Палкин. Палкиным его прозвали не просто, а именно потому, что он проводил крайне консервативную политику. Ярким примером проявления его внутренней политики является реформа Образования. Суть реформы состояла в том, что вводилось сословное образование, также школы разделялись на 3 вида: приходские, уездные и гимназии, а также теперь проректоры и профессора выбирались министерством народного просвещения , ликвидировалась автономия университетов. Следствием данной реформы стало полная ликвидация автономии университетов, но есть и хорошие стороны, благодаря данной реформе увеличено число различных учебных заведений.

Также в период правления Николая I была разработана и введена денежная реформа Канкрина (1839-1843 гг). Причиной стало то, что России требовалось восстановить экономику, выйти из кризиса, и этим выходом стала реформа Канкрина. Данная реформа подразумевала провозглашение денежной единицей страны- серебряный рубль, государственным а

Критерии

  • 2 из 2 К1 Указание событий (явлений, процессов)
  • 0 из 2 К2 Исторические личности и их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории
  • 2 из 2 К3 Причинно-следственные связи
  • 0 из 1 К4 Оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России
  • 1 из 1 К5 Использование исторической терминологии
  • 0 из 2 К6 Наличие фактических ошибок
  • 1 из 1 К7 Форма изложения
  • ИТОГО: 6 из 11

Вера Александровна Криушина

Правление Николая 1 продолжалась с 14 декабря 1825 года по февраль 1855 года. У этого императора удивительная судьба, но примечателен факт того, что начало и окончание его правления характеризуются важными политическими событиями в стране. Так приход к власти Николая ознаменовался восстанием декабристов, а гибель императора пришлась на дни обороны Севастополя.

Начало правления

Говоря о личности Николая 1 важно понимать, что этого человека изначально на роль императора России никто не готовил. Это был третий сын Павла 1 (Александр - старший, Константин - средний и Николай - младший). Александр Первый умер 1 декабря 1825 года, не оставив после себя наследника. Поэтому власть по законам того времени приходила к среднему сыну Павла 1 - Константину. И 1 декабря правительство России присягнула ему на верность. В том числе присягу на верность приносил и сам Николай. Проблема заключалась в том, что Константин был женат на женщине не знатного рода, проживал в Польше и не стремился к престолу. Поэтому он передал полномочия на управление Николаю Первому. Тем не менее между этими событиями прошло 2 недели, в ходе которых Россия находилась фактически без власти.

Необходимо отметить основные особенности правления Николая 1, которые были характерны его чертами характера:

  • Военное образование. Известно, что Николай плохо усваивал любые науки кроме военных. Его воспитателями были военные и практически всё его окружение были бывшими военнослужащими. Именно в этом нужно искать истоки того, что Николай 1 говорил "В России каждый должен служить", а также его любовь к мундиру, который он заставлял носить всех без исключения в стране.
  • Восстание декабристов. Первый день власти нового императора ознаменовался крупным восстанием. Это показало основную угрозу, которые несли либеральные идеи для России. Поэтому основной задачей его правления была именно борьба с революцией.
  • Отсутствие связи с западными странами. Если рассматривать историю России, начиная с эпохи Петра Великого, то при дворе всегда говорили на иностранных языках: на голландском, на английском, на французском, на немецком. Николай 1 - это прекратил. Теперь все разговоры велись исключительно на русском языке, люди носили традиционную русскую одежду, шла пропаганда традиционных русских ценностей и традиций.

Во многих учебниках истории говорится о том, что николаевская эпоха характеризуется реакционным правлением. Тем не менее управлять страной в тех условиях было очень сложно, поскольку вся Европа буквально погрязла в революциях, очаг который мог сместиться в сторону России. И с этим нужно было бороться. Второй важный момент - необходимость решение крестьянского вопроса, где сам император выступал за отмену крепостного права.

Изменения внутри страны

Николай 1 был военным человеком, поэтому его правление связано с попытками перенести армейские порядки и обычаи на повседневную жизнь и управление страной.

В армии четкий порядок и субординация. Здесь действуют законы и нет никаких противоречий. Здесь всё четко и понятно: одни приказывают, другие повинуются. И всё это для достижения единой цели. Именно поэтому мне так комфортно среди этих людей.

Николай Первый

Это фраза лучше всего подчеркивает то, в чем император видел в порядок. И именно этот порядок он стремился привнести во все органы государственной власти. Прежде всего в николаевскую эпоху произошло укрепление полицейской и бюрократической власти. По мнению императора это было необходимо для борьбы с революцией.

3 июля 1826 года было создано III отделение, которая выполняла функции высшей полиции. Фактически этот орган следил за порядком в стране. Данный факт интересен тем, что он существенно расширить полномочия обычных полицейских, наделив их практически неограниченной властью. Третье отделение насчитывал порядка 6000 человек, что было огромным количеством на тот момент. Они изучали общественное настроение, наблюдали за иностранными гражданами и организациями в России, собирали статистику, проверяли все частные письма и так далее. На втором этапе правления императора 3 отделение ещё больше расширила свои полномочия, создав сеть агентов для работы за рубежом.

Систематизация законов

Ещё в эпоху Александра в России начались попытки систематизации законов. Это было крайне необходимо, поскольку законов существовало огромное количество, многие из них противоречили друг другу, многие находились только в рукописной версии в архиве, и законы действовали ещё с 1649 года. Поэтому до николаевской эпохи судьи руководствовались больше не буквой закона, а скорее общими порядками и миропониманием. Для решения этой проблемы Николай 1 решил обратиться к Сперанскому, которого наделил полномочиями по систематизации законов Российской Империи.

Сперанский предлагал провести всю работу в три этапа:

  1. Собрать в хронологическом порядке все законы, изданные с 1649 года и до конца правления Александра 1.
  2. Опубликовать свод действующих в настоящее время законов империи. Здесь речь идет не об изменениях в законах, о рассмотрении того, какие из старых законов можно отменить, а какие нет.
  3. Создание нового "Уложения", которое должно было внести изменения в действующее законодательство согласно текущим потребностям государства.

Николай 1 был страшным противником нововведений (исключение только армия). Поэтому он позволил провести первые два этапа, категорически запретил проведение третьего.

Работа комиссии началась в 1828 году, а в 1832 году был издан 15 томный «Свод законов российской империи». Именно кодификация законов при эпохе правления Николая 1 сыграла огромную роль для становления российского абсолютизма. Фактически страна кардинально не изменилась, но получила реальные структуры по качественному управлению.

Политика в отношении образования и просвещения

Николай полагал, что события 14 декабря 1825 года связаны с системой воспитания, которая была построена при Александре. Поэтому одним из первых распоряжений императора на своём посту случилось 18 августа 1827 года, в котором Николай потребовал пересмотреть уставы всех учебных заведений страны. В результате этого пересмотра поступать в высшие учебные заведения было запрещено любым крестьянам, была отменена философия как наука, усилился надзор за частными учебными заведениями. Контроль за данной работой исполнял Шишков, занимающий должность министра народного просвещения. Николай 1 абсолютно доверять этому человеку, поскольку их основные взгляды сходились. При этом достаточно рассмотреть всего одну фразу Шишкова, чтобы понять какая суть стояла за тогдашней системой образования.

Науки подобны соли. Они полезны и могут доставлять удовольствие только если преподносятся в умеренном количестве. Людей нужно обучать только такой грамоте, которая соответствует их положению в обществе. Образование всех без исключения людей принесет, без сомнения, больше вреда, чем пользы.

А.С. Шишков

Итогом этого этапа правления становится создание 3 типов учебных заведений:

  1. Для низших сословий вводилось одноклассное образование, на базе приходских школ. Людей учили только 4 действиям арифметики (сложение, вычитание, умножение, деление), чтению, письму, законам Божьим.
  2. Для средних сословий (купцы, мещане и так далее) трехклассное обучение. В качестве дополнительных предметов водилось геометрия, география и история.
  3. Для высших сословий вводилось семиклассное образование, получение которого гарантировало право поступления в университеты.

Решение крестьянского вопроса

Николай 1 часто говорил о том, что основная задача его правления это отмена крепостного права. Тем не менее, непосредственно решить данную проблему он не смог. Здесь важно понимать, что император сталкивался с собственной элитой, которая была категорически против этого. Вопрос отмены крепостного права был крайне сложным и крайней острым. Достаточно только посмотреть на крестьянские восстания 19 века, чтобы понять, что они происходили буквально каждое десятилетие, причём сила их с каждым разом увеличивалось. Вот, например, что говорил начальник третьего отделения.

Крепостное право это пороховой заряд под зданием Российской Империи.

А.Х. Бенкендорф

Сам Николай Первый тоже понимал всю значимость данной проблемы.

Изменения лучше начать самостоятельно, постепенно, осторожно. Нужно начать хоть с чего-нибудь, поскольку в противном случае, мы дождемся когда изменения пойдут от самого народа.

Николай 1

Для решения крестьянских проблем был создан секретный комитет. Всего в николаевскую эпоху по данному вопросу собиралось 9 секретных комитетов. Наибольшие изменения коснулись исключительно государственных крестьян, причём эти изменения были поверхностными, и незначительными. Главная проблема наделение крестьян собственной землей и правом трудиться на себя решено не было. Всего же за время правления и работы 9 секретных комитетов были решены следующие проблемы крестьян:

  • Крестьян запрещалось продавать
  • Запрещалось разлучать семьи
  • Крестьянам разрешалось покупать недвижимость
  • Запрещалось отправлять стариков в Сибирь

Всего за время правления Николая 1 было принято около 100 указов, которые относились к решению крестьянского вопроса. Именно здесь нужно искать ту базу, которая привела к событиям 1861 года их отмены крепостного права.

Отношения с другими странами

Император Николай 1 свято чтил «Священный союз», договор, подписанный Александром 1, о помощи со стороны России странам, где начались восстания. Россия была европейским жандармом. По сути своей реализация «Священного союза» России ничего не давала. Россияне решали проблемы европейцев и ни с чем возвращались домой. В июле 1830 года российская армия готовилась к походу во Францию, где состоялась революция, но события в Польше сорвали этот поход. В Польше вспыхнуло крупное восстание, которое возглавил Чарторыйский. Николай 1 назначил командующим армией для похода на Польшу графа Паскевича, который в сентябре 1831 года разбил польские войска. Восстание было подавлено, а автономия самой Польши стала практически формальной.

В период с 1826 – 1828 гг. правления Николая Первого Россия была втянута в войну с Ираном. Ее причины заключались в том, что Иран был недоволен миром 1813 когда, когда они потеряли часть своей территории. Поэтому Иран решил воспользоваться восстанием в России, чтобы вернуть утерянное. Война началась для России внезапно, однако, к концу 1826 года российские войска полностью изгнали иранцев со своей территории, а в 1827 году русская армия перешла в наступление. Иран терпел поражение, под угрозой было существование страны. Русская армия расчистила себе путь к Тегерану. В 1828 году Иран предложил мир. Россия получила ханства Нахичеванские и Ереванское. Иран так же обязался выплатить России 20 миллионов рублей. Война для России была успешной, был завоеван выход в Каспийское море.

Едва закончилась война с Ираном, началась война с Турцией. Османская Империя, как и Иран, хотела воспользоваться видимой слабостью России и вернуть себе часть потерянных ранее земель. В результате в 1828 году началась русско-турецкая война. Продлилась она до 2 сентября 1829 года, когда был подписан Адрианопольский мирный договор. Турки потерпели жестокое поражение, которое стоило им их позиций на Балканах. Фактически этой войной император Николай 1 добился дипломатического подчинения Османской империи.

В 1849 году Европа полыхала в революционном огне. Император Николай 1, исполняя союзный дог, в 1849 году отправил армию в Венгрию, где в течение нескольких недель русская армия безоговорочно разбила революционные силы Венгрии и Австрии.

Большое внимание император Николай 1 уделял борьбе с революционерами, памятуя о событиях 1825 года. С этой целью он создал специальную канцелярию, которая подчинялась только императору и вела только деятельность против революционеров. Несмотря на все усилия императора, революционные кружки в России активно развивались.

Завершилось правление Николая 1 в 1855 году, когда Россия была втянута в новую войну, Крымскую, которая завершилась печально для нашего государства. Завершилась эта война уже после смерти Николая, когда страной правил его сын, Александр 2.

1825-1855 гг. - период правления в России императора Николая I Пав­ловича.

Внутренняя политика Николая I была направлена на сохранение самодер­жавия и поддержание существующего порядка. Для борьбы с инакомыслием в 1826 г. было основано Третье отделе­ние Императорской канцелярии и при­нят новый цензурный устав. В 1832 г. после подавления восстания в Царстве Польском был утвержден его новый статус в составе Российской империи и отменена польская конституция. Для поддержания порядка была проведена целая серия реформ: в 1826-1832 гг. М.М. Сперанский провел кодификацию законов; в 1837-1841 гг. П. Д. Киселев провел реформу государственных кре­стьян; в 1839-1843 гг. Е.Ф. Канкрин провел финансовую реформу. В 1848 г. была начата инвентарная реформа. Николай I уделял внимание развитию образования в России: в 1828 г. был открыт Технологический институт в Петербурге, в 1834 г. - университет в Киеве. Николай I стремился развивать в России промышленность и транспорт: в 1840 г. были закрыты все фабри­ки, использовавшие крепостной труд; началось интенсивное строительство шоссейных дорог с твердым покрыти­ем; в 1837 г. была открыта первая в России железная дорога Петербург - Царское Село; в 1851 г. закончилось строительство железной дороги Петер­бург - Москва. Николай I запретил по­мещикам продавать крестьян без земли и ссылать их на каторгу; крепостные получили право владеть землей, вести предпринимательскую деятельность. При Николае I вновь началось пресле­дование старообрядцев.

Во внешней политике основными направлениями были западное и юж­ное. На западе Николай I стремился не допускать революций в европейских странах. Так, в 1849 г. он отправил рус­ские войска на подавление венгерской революции. На юге Николай I стремил­ся обеспечить покровительство России христианским народам в Османской им­перии и присоединить новые террито­рии в Закавказье. С этой целью Россия вела в 1826-1828 гг. войну с Ираном и в 1828-1829 гг. - с Турцией. Для подчинения народов Северного Кавказа были построены несколько укрепленных линий и шли почти непрерывные бои с горцами. В 1832 г. Николай I оказал помощь турецкому султану в войне с пашой Египта и по договору 1833 г. черноморские проливы были закрыты для военных кораблей нечерноморских держав. В 1853-1856 гг. России при­шлось воевать против Англии, Франции и Турции, стремившихся вытеснить ее с Балкан и с Черного моря.

Историки, в частности А. Н. Саха­ров, считают, что период правления Николая I сложно оценить однозначно. С одной стороны, были проведены серьезные реформы системы государ­ственного управления, облегчилось положение крестьян, развивалось об­разование, транспорт, преследовали чиновников-взяточников. В этот период в России начался промышленный пере­ворот. С другой стороны, сохранялось крепостное право, жестко преследо­вали инакомыслящих, старообрядцев. По итогам Крымской войны Россия потеряла право держать военный флот в Черном море.

Сейчас смотрят:

Текст. По К.С. Станиславскому(1)Пьесы Чехова не обнаруживают сразу своей поэтической значительности. (2)Прочтя их, говоришь себе: «Хорошо, но... ничего особенного, ничего ошеломляющего. (З)Все как надо. (4)Знакомо... правдиво... не ново».(5)Нередко первое знакомство с его произведениями разочаровывает. (б)Кажется, что нечего рассказывать о них по прочтении. (7)Фабула, сюжет?.. (8)Их можно изложить в двух словах. (9)Роли? (Ю)Много хороши

Март-июль 1917 г. - время так на­зываемого «двоевластия» в период де­ятельности Временного правительства. Двоевластие - сосуществование параллельных систем власти и управ­ления в России в марте-июле 1917 г.: системы официальных органов Времен­ного правительства и системы Советов. 27 февраля 1917 г. депутаты Го­сударственной Думы решили создать Временный комитет членов Государ­ственной думы для восстановления порядка. Председателем ком

Чацкий - молодой, искренний, смелый до дерзости, с неуравновешенным, нервным характером; в нем огромный запас сил, и он необычайно активен, рвется к действию, готов вспыхнуть в любую минуту и доказывать кому угодно справедливость своего мнения. Он ошибается, он готов защищать свои идеи, не понимая или не желая понять, что не будет услышан и поддержан. Грибоедов мудр, выдержан и хладнокровен, он отличается исторической прозорливостью («С

Понятие «трагический герой» уводит нас в Древнюю Грецию. В трагедиях древнегреческих авторов герой неизбежно сталкивался с фатумом, роком, победить которые он был не в силах. Несмотря на мужественную борьбу, герой всегда погибал. Позже, в произведениях романтиков (19 век), трагический конфликт трактовался как столкновение человека, его мечты с жестокой реальностью, не понимающей и не принимающей романтического героя. Трагический

Есть много различных теорий относительно женской дружбы. Конечно же, то не удивительно, ведь на вкус и цвет товарищей нет, соответственно, сколько людей, столько и мнений. Одни утверждают, что женщина не может дружить с женщиной, ибо это не приведет ни к чему хорошему. Мол, они только умеют друг другу фальшиво улыбаться, делятся последними событиями и обсуждают других таких же псевдо–подруг. Это максимум, что может их сближать. Хотя н

Родился 15 марта в селе Усть-Уда Иркутской области в крестьянской семье. После школы поступил на историке-филологический факультет Иркутского университета. В студенческие годы стал внештатным корреспондентом молодежной газеты. Один из его очерков обратил на себя внимание редактора. Позже этот очерк под заголовком "Я забыл спросить у Лешки" был опубликован в альманахе "Ангара" (1961).

Каким будет будущее трудно предугадать. Писатели-фантасты по-разному описывают будущее. Но в большинстве случаев они сходны в одном: в обществе людей появятся роботы, у которых будет искусственный интеллект, и люди начнут переселяться на другие планеты. Возможно, так оно и будет. Ведь когда-то люди думали, что земля плоская, но когда стали бороздить просторы океана и открывать материки, то поняли, что дела обстоит совсем по-другому.Со в

Глубинным импульсом, послужившим написанию Вячеславом Кондратьевым рассказов и повестей о тяжелых военных буднях, стала его вера в то, что он обязан рассказать о войне, о своих товарищах, которые сложили голову в стоивших нашей стране больших жертв боях подо Ржевом. Писатель считал своим долгом донести горькую военную правду до читателей. Повесть В. Кондратьева “Сашка” была сразу же замечена и литературной критикой, и читателями. Она з

Когда мне впервые попалась на глаза картина Пластова "Фашист пролетел", я лишь мельком взглянул на это полотно. Мне показалось, что художник просто изобразил прекрасный осенний пейзаж, но потом взгляд упал на название картины - и впечатление стало совсем другим.Вдруг стало ясно, что художник изобразил не идеалистический осенний пейзаж, а всеобщую боль, которой не будет конца. На переднем плане художник показал нам маленького пастушка,

Стихотворение Брюсова "Кинжал" отсылает сразу к двум классическим стихотворениям - пушкинскому "Кинжалу" и стихотворению Лермонтова "Поэт". От них стихотворение Брюсова наследует метрику, ритм, образный ряд. Стихотворение Пушкина в меньшей степени значимо для понимания брюсовского "Кинжала": Пушкин воспевает кинжал как орудие возмездия, как символ освобождения от тирании. Образ кинжала никак не связан здесь с идеей поэта, поэзии, к

1825-1855.

Перечень событий, явлений, процессов которые можно описать в историческом сочинении:

  • Укрепление самодержавия, централизация государственного управления (создание Собственной Его Императорского Величества Канцелярии, установление официальной идеологии — «Самодержавие, православие, народность» и др.)
  • Совершенствование законодательства России.
  • Дальнейшее развитие экономики страны (начало промышленного переворота в России, реформа управления государственными крестьянами Кисилёва П.Д., 1837-1841, финансовая реформа Канкрина Е.Ф., 1839-1843)и др.
  • Решение крестьянского вопроса(Указ «Об обязанных крестьянах», 1842)
  • Борьба с инакомыслием и революционными выступлениями.
  • Дальнейшее развитие культуры и образования.
  • Решение восточного вопроса.
  • Участие в подавлении революционных выступлений в Европе (подавление революции в Венгрии в 1849, польского восстания в 1830-1831 и др.)
  • Участие России в Крымской войне (1853-1856)
  • Продолжение Кавказской войны(1817-18640

Примечание

Материал по перечисленным направлениям можно найти на историческом портрете на данном сайте, а также на сайте poznaemvmeste . ru

Эпоха Николая I – одна из противоречивых эпох правления Романовых. Началась она с подавления восстания декабристов и закончилась участием в Крымской войне, что показало низкую боеспособность российской армии. В течение этого периода — ужесточение режима, борьба с любым проявлением инакомыслия, стремление установить жёсткий порядок в стране, да и влиять на политику в Европе. «Жандармом Европы» называли Россию Николая 1, а самого императора историки называют одним из самых реакционных правителей дома Романовых. В период правления Николая I проводилась кодификация законов, создавалась Его Императорского Величества Канцелярия, предпринималась попытка решения крестьянского вопроса (Указ «Об обязанных крестьянах), проводились реформы Кисилёвым П.Д., Канкриным Е.Ф. и многое другое. Одни события и явления политики совершенствовали развитие России, другие — способствовали замедлению её движения вперёд по пути прогресса. Остановлюсь на двух, на мой взгляд, наиболее значимых событиях эпохи.

1. Одним из важнейших направлений деятельности Николая 1 стало ужесточение режима, усиление самодержавной власти,наведение порядка в стране .

Причины тому — восстание декабристов, показавшее несовершенное государственное развитие России по сравнению со странами Запада, появление многочисленных кружков, в которых не только обсуждалось положение дел в России, но и планировались революционные выступления, например, петрашевцев. Николай I боялся, что революционные идеи, настроения Запада появятся и в общественных кругах России. Поэтому создание 3 отделения Его Императорского Величества Канцелярии в 1826 году во главе с графом Бенкендорфом А.Х., а затем и корпуса жандармов — это результат стремления царя и усилить свою власть, не дать распространиться вольнодумию в стране.

Велика роль в данном процессе- Бенкендорфа А.Х. – главного начальника 3 Отделения и шефа жандармов. Сам он и не стремился к знанию, а в распространении его видел лишь опасность для существующего строя. Узость мысли делала его в вопросах политики необычайно черствым и нетерпимым. Круг ведения третьего отделения, с самого начала охватывавший почти все стороны тогдашней русской жизни, на практике оказался еще более широким; в его состав вошли цензурные и некоторые судебные функции. Кроме многообразных служебных обязанностей императором на Бенкендорфа А.Х была возложена цензура сочинений А. С. Пушкина. Всю страну наводнили тайные агенты и сыщики, подозревая каждого, кто осмеливался высказываться против строя. Разгром кружка Н.П. Сунгурова в 1831 г., Герцена А. и Огарёва в 1834, преследования П.Я. Чаадаева за его « Философические письма» в 1836, арест петрашевцев в 1849- это небольшая часть репрессий, проводимых отделений, возглавляемым Бенкендорфом А.Х.

Последствием деятельности 3 Отделения стала атмосфера страха, появившаяся в обществе, пресечение любых попыток вольнодумия, протеста, ужесточение режима, усиление самодержавия в стране.

2.Немаловажным событием во внутренней политике Николая 1 стала кодификация законов под руководством Сперанского М.М. . Законодательным документом на тот момент было Соборное уложение Алексея Михайловича 1649 года. Прошло уже около двух веков, произошли большие изменения в стране, появилось множество законодательных нормативных актов, которые не только часто дублировали друг друга, но и противоречили. Необходимо было привести в систему все имеющиеся законы, то есть их кодифицировать, и в то же время отдельно выделить действующие законы, чтобы облегчить работу всем государственным учреждениям.

Данную работу было поручено провести . , который с 1826 года возглавил 2 Отделение Канцелярии императора, специально созданное для систематизации законов страны. Сперанский М.М. был одним из самых образованных и юридически опытных сановников. Именно он предложил план кодификации законов: сначала все их собрать, исключить уже отменённые, сопоставить повторяющие и противоречащие друг другу, пересмотреть законы с точки зрения современной жизни, исключить устаревшие нормы, включить новые. Это была действительно колоссальная работа.

Следствием стало создание в 1830 году 45 томов « Полного собрания законов Российской империи» (в нё м был собраны законы с 1649 по 1825 годы), а также в 1833 году — «Свода законов Российской империи» (вступил в силу в 1835 году)- действующее законодательство, систематизированное по отраслям права: уголовное, гражданское, торговое и др. Данный «Свод» был признан единственным основанием при решении административных и судебных дел.

Значение данной работы огромно. Было не только систематизировано законодательство, но и облегчен процесс ведения юридической практики, контроль за ней. Кроме того, законодательство стало доступно для изучения, что формировало правовую культуру общества. Сам Сперанский М.М.был награждён императором Андреевской звездой и получил графский титул.

Оценка правления Николая I неоднозначная. Безусловно, нужно отметить, что шаг вперёд был сделан и в законодательной сфере, и в экономике, и получило дальнейшее развитие решение крестьянского вопроса. Но в то же время это было время жесткого преследования борцов за свободу, да и вообще любого вольномыслия, период ужесточения режима. Нерешённость многих вопросов привела к тому, что Россия оказалась позорно отставшей в военном отношении от стран Европы. Крымская война — тому доказательство. Всё это станет причиной реформирования страны, которое проведёт сын Николая I — Александр II.

Материал к историческому сочинению по правлению Николая 1 можно найти