Лицензия №1961 от 18.02.2016 00:00, действительна бессрочно.

Аккредитация №1912 от 10.05.2016 00:00, действительна по 08.07.2019 00:00.

И.о. ректора: Шевцов Вячеслав Алексеевич, д.т.н., профессор Образование
1977 - МАИ, факультет «Радиоэлектроника летательных аппаратов»
1986 - аспирантура
1987 - защита кандидатской диссертации, к.т.н.
2004 - защита докторской диссертации на тему: «Обработка сигналов на фоне негауссовских помех в телекоммуникационных системах и сетях», д.т.н.
2007 - профессор

Карьера
1978-1980 - служба в СА, старший инженер-лейтенант
с 1981 в МАИ - инженер, аспирант, начальник учебной лаборатории, заместитель декана по НИР
1980-1990 - ВНИИ Государственной патентной экспертизы, внештатный эксперт
2001-2007 - декан факультета «Радиоэлектроника летательных аппаратов»
2007-2016 - проректор по научной работе
2016 - и.о. ректора МАИ.

Публикации
Автор и соавтор более 50 научных работ, в том числе 15 свидетельств на изобретения, патент на новый способ сотовой связи, 3 монографии: «Обработка сигналов на фоне негауссовских помех в телекоммуникационных системах и сетях», «Оптимальная обработка сигналов большими системами», «Место определения абонентов в системах сотовой связи», «Общесистемные вопросы защиты информации».

Награды
Лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники
Медаль «В память 850-летия Москвы»
Знак «Почётный работник системы высшего образования»

Прочее
Академик-секретарь Международной академии наук информации, процессов и технологий
Заместитель председателя редколлегии журнала «Вестник МАИ»
Председатель диссертационного совета
Член экспертного совета ВАК
Почётный доктор Высшей технической школы г. Эсслинген (Германия)

проректор по внеучебной и воспитательной работе: Юров Николай Николаевич, к.т.н., доцент

проректор по международным отношениям и безопасности: Микнис Виталий Иванович

пpоpектоp по качеству и информатизации: Денискин Юрий Иванович, д.т.н., доцент Денискин Юрий Иванович родился 30 июля 1961 года в городе Владивостоке в семье служащих.

После окончания в 1978 году средней школы поступил и с отличием окончил в 1984 году Дальневосточный политехнический институт (ныне Дальневосточный государственный технический университет) по специальности «Судовые силовые установки».

С 1984 года начал работать в МАИ в должности преподавателя-стажера кафедры 905.

В 1985 году поступил в очную аспирантуру МАИ, в 1989 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук по специальности 05.01.01 «Прикладная геометрия и инженерная графика». В 2000 году окончил докторантуру МАИ и защитил докторскую диссертацию по специальности 05.01.01 .

Специалист в области геометрического моделирования объектов и процессов, информационных технологий, управления качеством и информационной поддержки жизненного цикла сложных наукоемких изделий.

С 2001 года — профессор кафедры 905, с 2007 года - проректор МАИ по качеству и информатизации.

Осуществляет руководство аспирантами и докторантами.

Организатор и главный редактор электронного журнала «Прикладная геометрия» МАИ. Заместитель председателя докторского специализированного совета по специальности 05.01.01 , член докторского специализированного совета при МАИ.

Преподаватель-профессионал в области качества, имеет диплом Системы сертификации ГОСТ Р (апрель 1999 г.). Сертифицированный специалист по принципам и методам всеобщего руководства качеством (TQM), сертификат Института обеспечения качества (IQA, England, январь 2001 года).

С 2001 года является профессором кафедры 104 по совместительству.

проректор по экономике и финансам: Горелов Борис Алексеевич

проректор по развитию комплекса института и социальным вопросам: Гаврилова Инна Семеновна, проректор по развитию комплекса института и социальным вопросам

проректор по научной работе: Шевцов Вячеслав Алексеевич, д.т.н., профессор Образование
1977 — МАИ, факультет «Радиоэлектроника летательных аппаратов»
1986 - аспирантура
1987 - защита кандидатской диссертации, к.т.н.
2004 - защита докторской диссертации на тему: «Обработка сигналов на фоне негауссовских помех в телекоммуникационных системах и сетях», д.т.н.
2007 - профессор

Карьера
1978-1980 - служба в СА, старший инженер-лейтенант
с 1981 в МАИ - инженер, аспирант, начальник учебной лаборатории, заместитель декана по НИР
1980–1990 - ВНИИ Государственной патентной экспертизы, внештатный эксперт
2001–2007 - декан факультета «Радиоэлектроника летательных аппаратов»
2007 - проректор по научной работе
Подготовил 2 кандидатов наук.

Публикации
Автор и соавтор более 50 научных работ, в том числе 15 свидетельств на изобретения, патент на новый способ сотовой связи, 3 монографии: «Обработка сигналов на фоне негауссовских помех в телекоммуникационных системах и сетях», «Оптимальная обработка сигналов большими системами», «Место определения абонентов в системах сотовой связи», «Общесистемные вопросы защиты информации».

Награды
Лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники
Медаль «В память 850-летия Москвы»
Знак «Почётный работник системы высшего образования»

Прочее
Академик-секретарь Международной академии наук информации, процессов и технологий
Заместитель председателя редколлегии журнала «Вестник МАИ»
Председатель диссертационного совета
Член эксперного совета ВАК
Почётный доктор Высшей технической школы г. Эсслинген (Германия)

пpоpектоp по учебной pаботе: Куприков Михаил Юрьевич, д.т.н., профессор Куприков М. Ю. — специалист в области системного анализа больших и сложных технических систем, в части автоматизации формирования облика авиационных комплексов; автор 256 научных трудов, 127 из которых опубликованы включая монографию, 49 статей и 9 авторских свидетельств на изобретения.
Основные направления исследований: прикладное информационное обеспечение автоматизации жизненного цикла изделий, непрерывная поддержка жизненного цикла продукции (CALS), автоматизация проектно-конструкторских работ, влияние инфраструктурных ограничений на облик самолета, автоматизированное формирование облика самолета, твердотельное, гибридное и параметрическое моделирование изделий и процессов в машиностроении, кадровое обеспечение непрерывной поддержки жизненного цикла продукции. М. Ю. Куприкову принадлежат фундаментальные результаты в теории математического решения задач формирования геометрического облика больших и сложных технических систем при «жестких» ограничениях посредством трансформации этих задач в «обратные» задачи проектирования.

Куприковым М. Ю. (в составе коллектива авторов) разработана и внедрена система автоматизированного формирования облика самолетов вертикального взлета и посадки в ОАО «ОКБ А. С. Яковлева» , проектные результаты которой нашли отражение в облике перспективных авианесущих ударных групп. Новые результаты получены Куприковым М. Ю. в области разработки дальнемагистральных самолетов большой пассажировместимости, систем коллективного спасения пассажиров и экипажа самолетов. При его непосредственном участии решались задачи выявления влияния экологических (шум и эмиссия) и демографических требований на облик перспективных самолетов. Им разработано прикладное научно-методическое обеспечение подготовки кадрового сопровождения непрерывной поддержки жизненного цикла изделий для авиационной промышленности внедренное в МАИ, ХАИ, МАТИ, ВАТУ им. Н. Е. Жуковского, ТАНТК им Г. М. Бериева, АНТК им А. Н. Туполева, ОКБ «Камова», ОКБ «Сухого», РСК «МиГ», НПО «ПРОГРЕСТЕХ».

Куприков М. Ю. является главным редактором журнала «Прикладная геометрия, инженерная графика, компьютерный дизайн» (http://jggd.ru), членом редколлегий журнала «Качество жизни», председателем специализированного Совета Д 212.125.13 ВАК РФ (специальности 05.01.01 и 05.13.12), членом Совета Д 212.125.10 ВАК РФ (специальности 05.02.02 3), Ученым секретарем Совета ДC 212.005.02 ВАК РФ (специальности 05.07.02). Под руководством Куприкова М. Ю. защищено 5 кандидатских и 1 докторская диссертация.

В 1982 после окончания средней школы с Золотой медалью поступил по конкурсу в Московский авиационный институт. Закончил с «отличием» МАИ в 1988 г. по специальности самолетостроение (инженер-механик). В 1989-1992 прошел обучение в аспирантуре при МАИ и получил квалификацию инженер-исследователь. В 1993 защитил диссертацию на спецтему. Присвоение ученой степени кандидата технических наук по специальности 05.07.02 «Проектирование и конструкция ЛА». В 1995–1998 прошел обучение в докторантуре МАИ, после окончания, которой в 2000 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора технических наук по специальности 05.07.02 «Проектирование, конструкция и производство ЛА» на тему «Структурно-параметрический синтез облика самолета вертикального взлета и посадки».

Профессиональный опыт:
1985-1987 гг. - ст. техник ОСКБЭС МАИ (совместитель),
1988-1990 гг. - инженер, м.н.с. «Проблемной лаборатории» кафедры 101 МАИ «Проектирование самолетов»;
1988–1990 инженер ММЗ «СКОРОСТЬ» им. А. С. Яковлева (совместитель);
1994- ведущий конструктор АООТ ОКБ им. А. С. Яковлева;
1995- н/в - заместитель декана факультета «Авиационная техника» МАИ;
1992- н/в - ассистент, старший преподаватель, доцент, профессор кафедры 101 «Проектирование самолетов»,
2006- н/в - ведущий специалист (совместитель) ОАО «ОКБ Сухого» ;
1998- н/в - заведующий кафедрой 904 «Инженерная графика» МАИ.

В 2000 году присвоено ученое звание профессора по кафедре «Инженерная графика».

Награды: медаль «В память 850-летия Москвы» в 1997 г., Нагрудный знак Министерства образования Российской Федерации «За развитие научно-исследовательской работы студентов» в 2000 г. (десять медалей Министерства образования РФ по итогам открытого Всероссийского конкурса на лучшую НИРС 1992-1993 гг. , 1995 г., 1997 г., 1998 г., 1999 г.,2000 г., 2003 г., 2004 г. и, 2005 г.), Золотая медаль Салона изобретений «Архимед 2003», памятная медаль ВВС «100 лет главному маршалу авиации А. Е. Голованову» 2004 г., Нагрудный знак «90 лет дальней авиации ВВС России» 2004 г., медаль министерства Обороны РФ «За трудовую доблесть» 2005 г.

    - (МАИ) имени Серго Орджоникидзе высшее учебное заведение в области авиастроения. Основан в 1930 на базе аэромеханического факультета Московского высшего технического училища. В 1935 институту присвоено имя Серго Орджоникидзе. С институтом связана… … Энциклопедия техники

    - (МАИ технический университет с 1993), основан в 1930. Готовит инженерные кадры по специальностям самолето и вертолетостроения, экономики и организации производства летательных аппаратов и др. В 1993 ок. 15 тыс. студентов … Большой Энциклопедический словарь

    Запрос «МАИ» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Московский авиационный институт (государственный технический университет) (МАИ) Международное название Moscow Aviation Institute (MAI) … Википедия

    Энциклопедия «Авиация»

    - (МАИ) имени Серго Орджоникидзе — высшее учебное заведение в области авиастроения. Основан в 1930 на базе аэромеханического факультета Московского высшего технического училища. В 1935 институту присвоено имя Серго Орджоникидзе. С институтом… … Энциклопедия «Авиация»

    Им. Серго Орджоникидзе (МАИ), один из крупнейших в СССР учебных и научных центров в области авиастроения. Основан в 1930. В 1935 институту присвоено имя Серго Орджоникидзе. С институтом связана деятельность таких авиаконструкторов и… … Большая советская энциклопедия

    - (МАИ, технический университет с 1993), основан в 1930. Готовит инженеров по специальностям самолёто и вертолётостроения, экономики и организации производства летательных аппаратов и др. В 1998 около 18 тыс. студентов … Энциклопедический словарь

    Начавшееся в начале XX века бурное развитии авиационной науки и техники потребовало принципиально новых инженерных кадров для новых отраслей науки и техники. В 1925 г. на механическом факультете Московского высшего технического училища (МВТУ)… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Запрос «МАИ» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Московский авиационный институт (государственный технический университет) (МАИ) Международное … Википедия

    МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ (МАИ, технический университет с 1993), основан в 1930. В составе университета 14 факультетов: авиационной техники; двигателей летательных аппаратов; систем управления, информатики и электроэнергетики;… … Энциклопедический словарь

Книги

  • , Гостев Анатолий. Данное издание является каталогом выставки лучших образцов европейской гравюры XV-XVIII веков. Сгруппированные по национальным школам гравюры из собрания`Центра графических…
  • 100 шедевров Европейской гравюры , Гостев Анатолий. Данное издание является каталогом выставки лучших образцов европейской гравюры XV-XVIII веков. Сгруппированные по национальным школам гравюры из собрания "Центра графических искусств"…
Абитуриент этого вуза: В этом году я закончила школу, и передо мной встал выбор между ВУЗами для прохождения дальнейшего обучения.
Поскольку я не из очень богатой семьи, я рассматривала только вариант с поступлением на бюджет. Отучась на физмате, помимо основных экзаменов, я сдавала ЕГЭ по физике и профильный экзамен по математике. В моих планах было поступить на специальность, связанную с космонавтикой, астрономией или астрофизикой.
Мне пришлось выбирать между РУДН и МАИ. К своему несчастью, из двух зол я выбрала большее. Я поступила на бюджет в МАИ на Аэрокосмический факультет, хотя также и поступила на физфак РУДН. Я отдала предпочтение МАИ из-за его места расположения (было удобно территориально)
Все мои злоключения начались, когда я поближе познакомилась с администрацией МАИ. В преддверии начала учебного года мне нужно было узнать, где и когда будет проводиться собрание первокурсников. Поскольку весьма неудобный сайт института периодически не работает, мне пришлось дозваниваться в приёмную комиссию, что было крайне легко. Мне ответила не вполне адекватная секретарь. От неё я услышала море необоснованных претензии в свой адрес, но всё-таки добилась своего. Правда этот диалог заставил меня усомниться в правильности моего решения. Место амбиции несколько притупились.
Собрание первокурсников тоже произвело на меня неизгладимое впечатление. Практически сразу на нём заявили, что мизерную, жалкую стипендию в 1500 рублей без комиссии можно получить посему-то только в коммерческом(!) СДМ-Банке. Нам, можно сказать, тут же запретили искать какую-либо работу. При этом вопрос о том, как можно существовать на стипендию, которую нереально получить, остался без ответа. На собрании я также узнала, что каждый год студентам проходится проходить диспансеризацию и не лишь бы где, а именно в институтской поликлинике. То, что ездить туда каждый раз при дикой загруженности, возможно, вам неудобно, никого не волнует.
Из всех предметов больший приоритет здесь отдаётся физкультуре (на неделе 2-3 пары одной физкультуры).
Сразу же после собрания нас ожидало общение с кураторами. Они, как люди бывалые, предупредили нас о том, что жаловаться на преподавателей, любящих пропускать пары, не стоит, - "это может вам же обойтись дороже". Также кураторы сказали нам, что в процессе уменьшения численности группы, к последнему курсу оставшихся студентов наверняка переведут в другую, вследствие чего они получат диплом не по той специальности, по какой хотели изначально. Мы узнали, что уже в самом начале обучения остро встаёт денежный вопрос. За каждую книгу, взятую из институтской библиотеки, вы должны внести залог в размере 100 рублей. Может быть, это и небольшая сумма, но, учитывая тот факт, что под постоянным давлением преподов, "которым тоже хочется кушать", вам ещё не раз придётся купить их по сути ненужные методички, за всё время учёбы вам придется порядком раскошелиться.
Пожалуй, разговор с кураторами стал последней каплей. Я твёрдо решила забрать документы. Но и это сделать без приключений мне не удалось. Снова дозвониться в приёмную комиссию у меня получилось с барабанным боем. Мне сказали, куда и в какой день мне следует подойти за своими документами. Охранники на КПП не хотели пропускать меня и мою мать. Когда мы попали в деканат, мы столкнулась с царящей в его стенах абсолютной, тотальной разрухой. Найти разметку номеров этажей и аудиторий здесь вам не удастся. Затратив массу усилий и потеряв не один час времени, я выведала заветную информацию, где в действительности находятся мои документы. Как оказалось, мне было необходимо также написать заявление об уходе. Когда всё было готово, администрации было нужно удостовериться, что мои родители знают, о моём решении. Проще говоря, они должны были дать своё согласие. Тот факт, что по телефону мне не сказали, что со мной должен быть кто-нибудь из родителей, ещё раз доказывает безолаберность и безразличие к людям этого института. Как следствие, отношение администрации к абитуриентам смело можно назвать хамским, безответным, наплевательским. Уровень лицемерия во всех сотрудниках просто зашкаливает. Их заоблачно завышенная самооценка не даёт им узреть очевидное.
Не повторяйте мою ошибку, перед поступлением внимательно изучайте отзывы абитуриентов и студентов относительно ВУЗа вашей мечты!

language mai.ru/priem

mail_outline [email protected]

schedule Режим работы:

Пн., Вт., Ср., Чт., Пт. c 10:00 до 17:00

Сб. c 10:00 до 14:00

Последние отзывы МАИ

Кирилл Лаптев 11:32 11.07.2013

Я поступил в МАИ в 2009 году.

На нашей специальности «системная инженерия» было две группы, в общей сложности человек 35. Первую сессию я завалил, потеряв стипендию, но дальше пошло все как надо, и больше я такой страшной ошибки не допускал. Преподаватели преимущественно молодые, 30-40 лет. По-поводу их отношения к студентам - преимущественно положительное (если и студенты к ним хорошо относятся), но было пару редких уродов, у которых никто не мог сдать лабораторную и постоянно...

Денис Никопольский 17:12 08.07.2013

Поступать в институт было интересно. Много новых впечатлений, новых отношений. Окончил я школу с физико-математическим «уклоном». Поэтому, сам процесс и содержание вступительных экзаменов особых трудностей не составили. Но, это не значит что, все было просто. Конкурс был четыре человека на место, выше было только в МГУ (5). И, конечно волнение, незнание что дальше.

Это был период расцвета советской эпохи. И, инженеры, конструкторы (авиация и космос) самые уважаемые специалисты. ...

Галерея МАИ




Общая информация

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет

Обзоры вуза

Лучшие финансовые вузы России по версии журнала "ФИНАНС". Рейтинг составлен на основании данных об образовании финансовых директоров крупных предприятий.

ТОР-10 крупнейших вузов в Москве по количеству студентов из мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования Минобрнауки в 2016 году.

О МАИ

Московский авиационный институт был основан еще в 1930 году. Его целью была подготовка самых высококлассных специалистов, которые могли бы работать в авиационной промышленности России. В 2009 году МАИ стал победителем среди 12 вузов Российской Федерации, которые участвовали в конкурсе программ развития университетов и, по распоряжению правительства РФ, ему было присвоена почетная категория «Национальный исследовательский университет».

Образование в МАИ

На данный момент в МАИ можно получить высшее образование конструктора и проектировщика самого широкого профиля для предприятий ракетно-космической, оборонной и авиационной промышленности. Предприятия аэрокосмических и оборонных отраслей сейчас испытывают острую потребность в высококвалифицированных специалистах, поэтому выпускники МАИ всегда будут востребованы и могут рассчитывать на успешную карьеру.

Сейчас в МАИ и его четырех филиалах – «Взлет» в городе Ахтубинске Астраханской области, «Ракетно-космическая техника» в городе Химки Московской области, «Стрела» в городе Жуковский Московской области и «Восход» в городе Байконур Республики Казахстан, - учатся около 20000 студентов на различных формах обучения.

В институте можно получить образование по 33 направлениям подготовки бакалавров, 12 направлениям магистратуры и 9-ти, востребованным на современном рынке труда, специальностям. К тому же в МАИ можно получить послевузовское образование по 50 специальностям, дабы расширить собственный кругозор и быть в курсе новейших технических разработок в сфере авиации и оборонной промышленности.

В МАИ также есть возможность получения второго высшего образования. Второе образование студенты могут получить как после окончания вуза, так и одновременно с первым образованием. Таким образом, при выпуске из МАИ студенты получают два диплома единовременно, что существенно повышает их конкурентоспособность на рынке труда.

Выпускники МАИ

С момента основания института, с высшим образованием МАИ закончило около 160 тысяч специалистов как для ракетно-технической, так и для авиационной промышленности. Среди выпускников института:

  • 250 главных и генеральных конструкторов, а также несколько руководителей научно-исследовательских программ и проектных организаций в сфере авиации;
  • 50 академиков и членов-корреспондентов Российской академии наук;
  • 21 летчик-космонавт, каждый из которых побывал в открытом космосе;
  • Елена Серова – выпускница МАИ - включена в состав экипажа Международной космической станции, вылет которого должен произойти во второй половине 2014 года;
  • 100 летчиков, которые занимаются испытанием авиационной техники;
  • множество Героев России и СССР и заслуженных летчиков-испытателей.

Благодаря активному развитию спорта в институте, в МАИ было подготовлено около 60 олимпийских чемпионов Европы и мира по самым разным видам спорта.

Трудоустройство выпускников МАИ

Для того чтобы трудоустроить своих выпускников и адаптировать их к современному рынку труда, в 1996 году на территории МАИ был создан Центр трудоустройства, который входит в состав Ассоциации центров трудоустройства вузов Москвы. База данных центра постоянно обновляется работодателями, которые заинтересованы в выпускниках МАИ, и на данный момент таких предприятий насчитывается уже более 200.

Для студентов вуза каждый год проводится «Аэрокосмический форум», который включает в себя «Ярмарку вакансий», где студенты могут увидеть, какие специальности сейчас востребованы и какие качества особенно ценятся работодателями. Также в МАИ проводятся семинары по успешному трудоустройству и построению карьеры, где студентам рассказывают подробно о том, как выгоднее преподнести будущему работодателю свои лучшие качества, дабы получить желанное место работы, и как затем себя проявить, чтобы быстро сделать блестящую карьеру.

После выпуска своих студентов Центр трудоустройства МАИ проводит исследования их востребованности на рынке труда. Данный мониторинг показал, что около 10000 выпускников вуза успешно работают на предприятиях Роскосмоса, Минпромторга и в других государственных корпорациях, что свидетельствует о том, что в институте они получили отличные знания и смогли использовать их в своей практической деятельности.

Научная деятельность в МАИ

На данный момент в институте реализуется программа «Научно-педагогическая молодежь». В рамках этой программы в аспирантуру МАИ были приняты 42 аспиранта, которые должны до окончания аспирантуры написать и защитить диссертацию, а после этого проработать в институте 3 года в качестве преподавателей. Если же по окончанию этого срока они не захотят покинуть МАИ, то могут там остаться работать и дальше.

Научно-исследовательской деятельностью в МАИ занимается около 3000 студентов, которые участвуют в:

  • студенческом конструкторском бюро авиационного моделирования;
  • студенческом конструкторском бюро экспериментального самолетостроения, где разрабатывается создание спортивных и очень легких самолетов;
  • студенческом конструкторском бюро вертолетостроения, где разрабатываются дистанционно-пилотируемые малоразмерные летательные аппараты.

Участвуя в таких исследованиях, студенты могут теснее общаться с профессорским и преподавательским составом института, а значит глубже вникать в суть своей будущей профессии. Тем более что студенты, которые успешно занимаются наукой, получают именные стипендии и премии, а за участие в конкурсах и выставках – медали и дипломы, которые затем повысят их конкурентоспособность на рынке труда.

    - (МАДИ) … Википедия

    Начавшееся в начале XX века бурное развитии авиационной науки и техники потребовало принципиально новых инженерных кадров для новых отраслей науки и техники. В 1925 г. на механическом факультете Московского высшего технического училища (МВТУ)… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Запрос «МАИ» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Московский авиационный институт (государственный технический университет) (МАИ) Международное название Moscow Aviation Institute (MAI) … Википедия

    Запрос «МАИ» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) (МАИ) … Википедия

    - (МГТУ ГА) … Википедия

    Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана - Официально датой основания Московского государственного технического университета (МГТУ) имени Н.Э. Баумана считается 1 июля 1830 года, когда император Николай I на поднесенном ему проекте Положения о Московском ремесленном учебном заведении… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Московский государственный технический университет им.Баумана - Начало МГТУ им. Н.Э. Баумана как самостоятельного учебного заведения было положено 5 октября 1826 г., когда вдовствующая императрица Мария Федоровна издала Повеление об учреждении при Московском воспитательном доме в Немецкой слободе больших… … Энциклопедия ньюсмейкеров