Оформление кабинетов начальных классов

Выступление на заседании педагогического совета

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Видновская средняя общеобразовательная школа №2

2010 - 2011

Мареева Ольга Николаевна

Начальная школа – это особый мир, в котором обучение, воспитание и игра составляют единое целое. Оформление кабинета начальной школы отражает всю специфику учебного процесса в младших классах : использование одного кабинета для преподавания всех предметов.

Основные принципы оформления начальной школы

В оформлении кабинетов начальных классов должны гармонично сочетаться методические материалы по изучаемым предметам и игровые элементы. Оформление кабинета начальной школы имеет своей целью не только обучение, но и эстетическое воспитание учащихся, и повышение мотивации к учебе.

Оформление кабинетов начальных классов требует не только творческого подхода со стороны учителя, но и соблюдения общих методических рекомендаций:

  1. Основной принцип оформления начальной школы – умеренность. Декоративные элементы и методические материалы не должны отвлекать внимание школьников от содержания уроков. Использование умеренно ярких, пастельных тонов (рекомендуются зеленый, желтый, оранжевый, розовый) и отсутствие слишком мелких, резких деталей не будет перенапрягать зрение ребят;
  2. Оформление кабинетов начальной школы должно быть эстетичным, продуманным и выполненным в едином стиле;
  3. Желательно при оформлении кабинетов начальных классов уделить внимание государственной символике и здоровому образу жизни и правил ПДД.

Кабинет «НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ»
В подобных кабинетах обучаются дети с момента поступления в школы и до перехода в среднее звено школы. Учитывая возраст детей, в кабинете необходимо создать условия для комфортного обучения младших школьников, где ребенок не только усваивает материала, но, в идеале, и отдыхает, играет.
Этому способствует:
1) Деление классной комнаты на зоны: учебную, игровую, информационную.
2) Выбор цветового оформления, способствующий успокоению и активизации детей в разные периоды обучении.
Эстетическое оформление кабинета:

а) цветовое :

  1. 6,5 – 8 лет – предпочитают красный, пурпурный и розовый цвета;
  2. 9-11 лет – оранжевый и желто-зеленый цвета.
  3. зеленый цвет – успокаивает, клонит ко сну;
  4. оранжевый цвет стимулирует мыслительную активность;
  5. желтый цвет – веселое и радостное настроение;
  6. коричневый – жесткий;
  7. фиолетовый и синий – неуверенность, мрачный настрой;
  8. желтый и красный цвета желательно использовать в небольших дозах.


В учебной зоне расположены парты, учительский стол, учебная доска, телевизор и видеомагнитофон, книжный шкаф. Пространство должно сочетать строгость и комфорт, которые обеспечиваются определенным расположением предметов и подбором цветовых предпочтений
Информационная зона располагается по периметру классной комнаты и обычно представлена стендами на стенах. Содержание стендов отражает жизнь России, края, города, класса, воспитывая патриотические чувства у маленьких школьников. Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание познакомиться с информацией.

В игровой зоне может быть расположена мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, детские игрушки и игры. Дети с удовольствием могут проводить время, беседуя и играя в игровой зоне на диване и в кресле. Наличие позволяет детям ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников.
Если в классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство.
Для оформления кабинета могут привлекаться учащиеся – это очень важный элемент системы эстетического и трудового воспитания.

Также можно выявить тенденцию оформления современных школьных классов: стремление к максимальному пространству и незагроможденности, четкость линий, цветовое и стилевое соответствие. По-прежнему важной остается предметная направленность кабинета: соответствующее оформление не только способствует формированию интереса учеников к предмету, но и является частью «методической копилки» учителя.

Требования к кабинету начальных классов.

А) 4.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.

 освещенность, состояние мебели;

 размеры проходов, расстояния между предметами: между рядами двухместных столов – не менее 60 см, от столов до продольной стены – не менее 50-70 см, от первой парты до учебной доски – 2,4-2,7 м, наибольшая удаленность последнего места учащегося от учебной доски – 860 см, высота нижнего края учебной доски над полом–80-90 см.

Источник: СанПиН 2.4.2.1178-02, утвержденные и введенные в действие Постановлением главного санитарного врача РФ от 28.11.2002 г. № 44, зарегистрированные в Минюсте России 05.12.2002 г., рег. № 3997.

б) Зеленая зона:

  1. многообразие декоративных цветов, желательно в отдельно отведенном месте;
  2. информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т.д.).

В ) наличие Уголка здорового образа жизни:

Здоровый образ жизни.

ПДД.

ОБЖ.

В классе могут быть оформлены постоянные и сменные учебно-информационные стенды: «Лента букв», «Сиди правильно», «Как хорошо уметь читать», «Запомни», «Сегодня на уроке». Большое значение в формировании самооценки имеют выставки работ учащихся: «Моя тетрадь», «Мастерица», «Наше творчество».

В классе может быть собрана библиотечка детских книг и организован уголок чтения. Уголок чтения дает возможность детям систематически знакомиться с новыми для них книгами, формировать читательские умения и развивать навыки чтения.

Развитие наглядно-образного мышления достигается благодаря широкому использованию в обучении различных схем и моделей, опорных таблиц и алгоритмов. Большую помощь учителю в организации и проведении уроков оказывают таблицы по русскому языку, математике, окружающему миру, внеклассному чтению, технологии.

Документация кабинета:

Паспорт кабинета:

1) Функциональное назначение имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и т.д.

2) Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.

3) Правила пользования учебным кабинетом для учащихся.

4) План работы на учебный год и перспективу (для учащихся, родителей, коллег).

Кабинет позволяет развивать общеучебные умения и навыки:

  1. Учебно-организационные: оптимальная организация ученических мест, места педагога, наличие ТСО (может входить и Интерактивная доска).
  2. Учебно-интеллектуальная: схемы, модели, занимательные стенды по предметам или темам; ребусы, кроссворды, уголок «Почемучка», «Вопросы и ответы», «Занимательная математика» (и др. предметы), «А знаете ли вы?..».
  3. Учебно-информационные.

Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов:

  1. рекомендации по планированию учебной деятельности;
  2. по организации и выполнению домашней работы;
  3. по тестированию, контролю и оценке;
  4. доска результативности;
  5. Памятки для учащихся, справочники, энциклопедии.
  1. Учебно-коммуникативные:
  1. памятки или стенды по формированию речевых стереотипов;
  2. памятки по написанию сочинений, изложений, работе с текстом и т.д.

Кабинет позволяет активизировать содержание образования на разных уровнях:

  1. Репродуктивном: раздаточный систематизированный материал для упражнений тренировочного характера.
  2. Редуктивном (частично-поисковом):
  3. Продуктивном (творческом): разнообразный систематизированный дидактический и раздаточный материал.

Кабинеты начальных классов №2 и №3 отвечают требованиям к кабинетам начальной школы. В них оборудованы рабочая зона учителя, собрано большое количество материалов для организации учебного процесса:

Раздаточный материал

  1. Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
  2. Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
  3. Для подготовки опережающих заданий.

В кабинете имеется литература:

  1. Справочная.
  2. Научно-популярная.
  3. Учебники.
  4. Научно-методические пособия.
  5. Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
  6. Подборки олимпиадных заданий и т.д.
  7. Разработки праздников, конкурсов и т.д.

Кабинеты оснащены специальными средствами обучения:

  1. Картами
  2. Картинами
  3. Таблицами

Экранно-звуковыми пособиями:

  1. Видеокассеты;
  2. Диски.

На стендах и в шкафах размещаются детские творческие работы.

В классах есть «Уголки безопасности».

Также классы оснащены коллекциями полезных ископаемых, гербариями культурных растений, магнитной доской с магнитными карточками чисел, детскими настольными играми.

В каждом кабинете есть компьютер, интерактивная доска, проектор, это раскрывает перед учителем большие возможности для организации разнообразной деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности. С сентября 2010 года в классах осуществляется выход в Интернет, что ещё более существенно расширило возможности кабинетов, дает учителям импульс для саморазвития.

Использование в работе компьютера позволяет учителю постоянно пополнять и обновлять дидактический и раздаточный материал кабинета. Современные информационные технологии помогают учителю сделать уроки интересными и эффективными, а работу учащихся увлекательной и успешной .

В нашей школе проблемой является то, что в кабинетах начальных классов часто проводят уроки учителя средней школы и то, что большинство педагогов не имеют своих кабинетов, а вынуждены «путешествовать» из одного кабинета в другой.

Заведующие кабинетами стараются привести свои кабинеты в соответствие с требованиями, создать условия для комфортного пребывания учеников в классе.

Конечно, можно посчитать, сколько средств вложено в техническое оснащение каждого кабинета, какова «методическая составляющая», насколько современна мебель… Но разве это так уж важно? Гораздо важнее, что, приходя в такие классы, дети учатся видеть красоту вокруг себя, понимать, как важен и ценен не только собственный труд, но и труд другого человека.


Хочется верить, что эпоха, когда школьный класс представлял из себя серую безжизненную комнату с потрепанными партами и старыми громоздкими шкафами, прошла. Новому времени – новые яркие идеи! И не бойтесь трудностей. Сделать оригинальное оформление класса в начальной школе совсем не сложно, если следовать нашим советам.

Главная задача любого квалифицированного педагога – обучать детей определенному предмету или предметам. Учащиеся любого возраста могут потерять желание учиться , рассматривая процесс обучения как обязанность, естественно, она вряд ли может побуждать их к действию. Создание свежей обстановки с помощью художественного оформления класса – это тот самый способ, благодаря которому можно немного повысить мотивацию школьников к обучению.

«Погодное» оформление школьного класса

Вы можете взять за идею оформления класса погоду снаружи, украшая кабинет в соответствии со временем года . Например, в зимнее время, можно оформить класс, следуя зимней теме, и призвать своих учеников к научно-исследовательской деятельности по вопросу сравнения средней температуры зимой со средней температурой летом по всей России.

Также вы можете обсудить разность температур воздуха во всем мире в течение схожих месяцев. Но оформление начального класса школы в зимние месяцы может быть выполнено и в летней теме, чтобы дать учащимся отдохнуть от холодной погоды снаружи.

В классе, оформленном в летней теме, могут быть пляжные полотенца, изображение солнца с надетыми на него солнечными очками и даже большой зонт от солнца в углу кабинета, который дополнит атмосферу пляжа.

Отражение изменения ритма жизни в оформлении класса школы

Осенние, зимние, весенние и летние каникулы – это повод в очередной раз поменять оформление класса, позволяя ученикам чувствовать, будто они оказываются в различной окружающей среде, когда возвращаются в класс после каникул. Эти перемены могут быть незначительными или, наоборот, кардинальными, но они должны быть заметными.

К примеру, если поставить комнатные растения в углах кабинета, это решительно поменяет атмосферу в классе. Проследите, чтобы растениям в комнате было достаточно солнечного света, это необходимо для их цветения. Дети могут принять участие в озеленении класса, поливая цветы, а вы можете рассказать школьникам о жизненном цикле растений. Добавить уюта и комфорта в классе можно разместив в нем диван и кресла для отдыха.

Темы оформления класса школы

Перед тем, как оформить класс в едином стили на определенную тему, разделите его на различные секции или области, каждая из которых будет выполнять свои определенные функции. Эти области могут меняться по усмотрению учителя.

Например, вы может использовать тему джунглей для оформления класса. В таком случае одну часть класса назовите «Логово Льва» - это может быть уголок для чтения и отдыха. Если есть возможность, постелите здесь коврик зеленого или коричневого цвета. Поставьте в угол пальму, сделанную своими руками: ствол выполните из большого листа картона, свернув его в трубку, для кроны используйте бумажные полотенца, а скатанные из старых газет и обклеенные коричневой бумагой шары могут исполнять роль кокосовых орехов. Место самодельной пальмы может занять и настоящая, но она требует постоянного ухода. Посадите на свою пальму птиц и обезьян, вырезав их из картона. Сшейте для детей большие подушки для сидения, используя ткань с изображениями соответствующей тематики.

Примечание. Если вы выполняете оформление 1 класса, то в этом уголке уместно будет также разместить мягкие игрушки, подойдут обезьяны, змеи, тигры, львы.

Другая часть класса может называться «Стеной Слона» и, по сути, выполнять функцию наградной доски, на которой вы будете размещать поздравления, грамоты и портреты учащихся, поощренных за успехи в той или иной области. Эта наградная доска может представлять собой лист фанеры, обтянутый зеленой тканью, и обрамленный искусственными цветами, виноградом и зеленью.

В части класса «под виноградной лозой» ученики могут вместе работать над реализацией какого-либо проекта или задания. Используйте для оформления этого уголка класса кисти искусственного винограда, а для имитации лозы скрутите длинные куски оберточной или папиросной бумаги.

Помимо этого:

  • Не оставляйте без внимания оформление стен в классе. Оформите свободные стены класса большими изображениями животных. Для этого вы можете использовать проектор: поставьте слайд с изображением животного и наведите проектор на лист ватмана, обведите изображение, затем раскрасьте и вырежьте по контуру.
  • Оформите, имеющиеся в классе книжные полки и шкафы обрезками зеленой ткани, запустите «лозы» по периметру классной доски и оконных рам.

Подобным образом вы можете использовать и другие темы в оформлении начальных классов, например, тему космоса или подводного мира. Цель всех этих тем заключается в том, чтобы создать в классе более непринужденную и творческую атмосферу для обучения.


Школьный класс – это мир ребенка

Яркое оформление стендов в начальной школе поможет создать в нем более благоприятную обстановку, но все они должны быть в определенной степени обучающими. Школьники могут изготовлять информационные стенды для оформления класса своими руками.

Например, дайте ученикам задание нарисовать плакат, посвященный какому-нибудь историческому событию, историческому лицу или научному факту. Плакаты должны относиться к тому, что преподается в кабинете в данный момент времени или планируется к изучению в ближайшем будущем.

Меняйте плакаты в течение года, так чтобы плакат каждого ученика побывал на всеобщем обозрении. Нарисованные школьниками плакаты позволят им чувствовать свою причастность к созданию атмосферы в классе.

Кроме того, создать оригинальный интерьер класса помогут поделки детей, выполненные на уроках технологии.


Очевидно, что не стоит преуменьшать значение того, как оформление класса в начальной школе влияет на работоспособность учеников. Поэтому какое бы оформление школьного класса вы ни задумали, важно согласовать ваш вариант с учениками, поскольку то, что для вас будет казаться чудесным, может вовсе не быть таковым для детей. Обязательно учитывайте их мнение и интересы, и тогда ваш класс и для вас, и для них действительно станет вторым домом, куда будет хотеться возвращаться снова и снова, а оформление класса до выпускного вечера будет вашим любимым совместным занятием.

Кабинет начальных классов

Оформление кабинета физики и астрономии стендами и наглядными пособиями

Многие стенды в кабинете физики являются справочно-информационными пособиями по предмету, таблицами по физическим величинам. Портреты великих физиков, описания их открытий, как ничто другое украсит помещение и вызовет интерес учащихся к предмету. Атмосферу «живой » физики создадут свежие материалы по открытиям и работе ученых. Интересно разместить в карманах стенда оптические иллюзии, которые можно взять, например, с этого сайта. Хороший классный уголок в общем стиле завершит облик кабинета физики.

Как правило, при кабинете физики есть лаборантская, где хранятся демонстрационные и лабораторные приборы и материалы. Некоторые предметы и пособия хорошо разместить в классе на доступном месте, живое взаимодействие такого пособия со школьниками поможет учителю в объяснении целой темы по физике.

Не стоит забывать о пространстве перед кабинетом, голые стены рекреаций не хороши, размещение на них, например, большого стенда «Солнечная система» см. на сайте производителя не только украсит школу, но даст много нужных знаний. При исполнении изображения в виде панно на баннерной ткани стоимость будет 3 раза ниже.

Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

10 возможностей оформления стен в школе

  • 65630
  • 18.04.2018

«Что нам стоит дом (школу) построить? Нарисуем - будем жить!» Увы и ах, но только детская фантазия позволяет с такой легкостью решать любые проблемы. С другой же стороны - в этом нетривиальном решении кроется вполне себе житейский смысл. Как невозможно куда-то дойти (не поставив цель - куда, собственно, идем), так же невозможно получить красивое в самом широком смысле слова образовательное пространство - если сначала не нарисовать то, что мы хотим получить в итоге.

Ремонт, даже просто косметический, у большинства читающих эти строки вряд ли вызывает исключительно положительные эмоции. И чаще всего припоминаются такие виды работ, как - заключить договор, нанять бригаду, следить - чтобы работы выполнялись аккуратно и споро, ремонтируя одно - не разрушили другое, а тут еще горы мусора… А цвет стен? О, это самое простое! Да пусть будет «желтенький» - раньше же так было и ничего, никто не был против - значит всем нравилось. Ну или добавим еще бежевого… и зеленого! Потому что зеленый - это красиво!

Рая Ивановская, руководитель дизайн-студии «33dodo», эксперт в дизайне образовательного пространства, также считает, что «зеленый - это красиво!», но…И вот об этих «но» мы с ней и поговорим в этой статье.

Часто, когда говорят о дизайне школ, в первую очередь имеют ввиду - чем-то оформить многометровые стены коридоров, рекреаций, классов и т.д. И совершенно забывают о том, что просто «правильная» покраска стен может уже наполовину решить такую задачу. В нашей стране не так давно стали обращать на это внимание, и в первую очередь (к сожалению или к счастью) - при строительстве новых школ с их новым архитектурным решением - вот уж где красота во всем ее великолепии. А те школы, которые были построены много лет назад, чаще всего от ремонта к ремонту просто обновляют краску, особенно не задумываясь о том, что можно (и нужно!) изменить цвет, добавить разные цвета, добавить яркости, какие- то графические элементы. Уже просто правильная покраска стен в корне может изменить пространство до неузнаваемости! А уж дальше можно заниматься оформлением (смысловым) каких- то особых зон.

Можно, конечно, смотреть яркие фотографии только что отстроенных школ и, наверное, даже завидовать им… Но можно и в своей школе максимально приблизиться к такому, казалось бы, недосягаемому «идеалу».

Поскольку приближается лето - пора косметических ремонтов для школ, мы в ответ на запросы наших партнеров расширили линейку услуг новым спецпредложением - разработка дизайн-проекта внутренней покраски школы.

Вы получаете не просто индивидуальное решение для вашей школы, но, самое главное, полный пакет сопроводительной документации, которая снимает необходимость принимать в процессе работы какие-то дополнительные решения, поскольку в ней есть ответы на все вопросы: подробное описание и четкая инструкция по окраске: колористическая схема, использование трафаретов (при необходимости), просчитанный расход красок и т.д. С таким проектом вы сможете точно рассчитать бюджет на окраску и поручить ее любому квалифицированному подрядчику и раз и навсегда лишить себя вопросов: «Хозяйка, а как тут красить будем?».

Работая над дизайн-проектом важно учитывать (и мы это делаем!) многие факторы: наличие логотипа и фирменного стиля, цвет и материал пола, специализированность помещения и, конечно же, возраст учащихся. Согласитесь, ученики начальной школы и выпускники по-разному ведут себя в общественных пространствах, и даже по-разному воспринимают цвета.

Это как раз тот самый случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать.

Ниже представлены некоторые примеры - как изменяется ощущение пространства и его восприятие просто при покраске стен.

После того, как завершится этап покраски, можно начать процесс оформления.

Конечно, хочется изменить все и сразу - буквально за один месяц. На практике же чаще всего так не бывает. Поэтому мы вместе с нашими партнерами определяем, исходя из важности и возможностей, очередность работ - какие пространства необходимо оформить в первую очередь, какие - смогут подождать.

При это чаще всего образуются следующие группы:
- входная зона (лицо вашей школы; первое, что видит каждый посетитель и после чего у него складывается определенное мнение о школе),
- специализированные пространства (актовый зал, столовая, спортзал),
- коридоры и рекреации,
- классы…

Про специализированные пространства мы поговорим в отдельной статье.

Сейчас же отметим важное - это основные направления (смыслы и идеи), используемые при оформлении.

Подумайте - как вы хотите, чтобы ваша школа воспринималась посетителями?

Посетители, к слову, тоже ведь все разные - это существующие ученики (и их родители) и потенциальные ученики; учителя - и те, кто работает сейчас, и те - кого вы хотите видеть в своих рядах; представители различных госструктур и иногда даже просто жители вашего района.

Вот 10 возможностей, которые можно и нужно использовать при оформлении стен в школе:

1. Стена — источник вдохновения и мотивации

«Учись! Твори! Думай! Действуй!» - эти и другие мотивирующие фразы вкупе с удачно подобранными образами могут мотивировать учеников, быть постоянным напоминанием о том, что «все в их руках»!

2. Стена — место для трансляции знаний и ценностей

Информация на стене может чему-то научить. То, что написано в учебниках - это уроки, домашние задания… А эта же информация, но оформленная в рамках пространства, - привлекает внимание учеников и, парадоксально, но факт, - неосознанно запоминается лучше!

3. Стена - носитель навигации

Помните эпизод из фильма «Чародеи», где герой Семена Фарады блуждал по зданию: «Люди! Ау!». Вспоминается с улыбкой, но примерно также чувствуют себя некоторые посетители вашего здания.
Навигация - это не только таблички на кабинетах. Это целая система, которая, с одной стороны, наглядно показывает - что и где находится, с другой - может стать самостоятельным, очень ярким элементом оформления.

4. Стена будит воображение

Безусловно, самая богатая фантазия - у школьников. (И в этом каждый раз убеждаешься, слушая их совершенно искренние истории о том, почему они опоздали на урок или не сделали домашнее задание).
Можно оформить пространство не готовыми смыслами, а образами и цветом и дать им возможность самим придумать, ощутить, вообразить «Невероятную историю»!

5. Стена формирует образ школы и ее бренд

Какая она - ваша школа? В чем ее индивидуальность? Какие ценности и принципы вы пропагандируете? Помимо того, что вам важно ответить на эти вопросы для себя, важно также донести эту информацию до вашей аудитории. Если вы им не скажете - кто и какие вы, они сами придумают это за вас.

6. Стена - место общения

Помимо стандартной информации к размещению (например, расписание уроков) - важно предоставить школьникам место, где они смогут общаться друг с другом, найти участников для совместного проекта, повесить объявление о потерянных вещах или «Отдам котенка в добрые руки» … Не надо бояться, что они напишут «что-то не то». Если у них нет возможности разместить объявление или информацию друг для друга - могут ли они считать школу своим вторым домом?

7. Стена — источник справочной информации

Музеи, кинотеатры, спортивные сооружения и библиотеки вашего города или вашего района - все это можно разместить на карте. Саму карту можно сделать объемной - из пробкового дерева или ДСП - и стильно и, что важнее, полезно - постоянное напоминание о том, как (полезно и интересно) они могут провести свое свободное время.

8. Стена создает настроение

«От улыбки - хмурый день светлей» (с)
Школа - огромное пространство, в котором в течение дня образуются различные эмоциональные потоки, порою готовые все снести на своем пути. Предусмотрите размещение каких- либо объектов или образов, задача которых просто вызвать улыбку, настроить человека на положительный лад. Также не забывайте, что разные пространства предполагают разное настроение (к примеру - в столовой и в актовом зале).

9. Стена - это место для выставки

Фотографии сами по себе ретранслируют положительные эмоции, показывая - какой интересной и яркой может быть школьная жизнь. При этом оформление фотовыставки, конечно же, должно быть соответствующим - чтобы притягивать к себе внимание, но не испортить общее впечатление.

Образцы оформления стендов для кабинетов русского языка и литературы, истории, классного уголка. Оформление стендов для школы и материалы к ним.

Стенд для класса английского языка

Изготавливаются из алюминиевого профиля (или МДФ) с нанесенной полноцветной широкоформатной печатью.
Предусмотрено достаточное количество карманов для размещения вспомогательных материалов по текущей и пройденным темам английского языка:

  • грамматические таблицы
  • сведения об англоязычных странах
  • неправильные глаголы
  • предлоги
  • и т.д.

Для экономии времени учителя и в помощь учащимся рекомендуется предусмотреть места для размещения следующей информации:

  • по аудированию;
  • о дополнительной подготовке к экзаменам;
  • ответы и результаты тестирования;
  • другие объявления

Предметные стенды школьного кабинета английского языка можно сочетать с классным уголком.
Для этого можно расположить карманы группами или распределить с помощью цветовых блоков, это поможет учащимся сориентироваться в представленной информации.
Классный уголок в стилистике предмета подойдет для размещения результатов тестирования, имен лидеров, календарей с днями рождений на английском языке.

Идея стенда для письменных работ по английскому языку . На стенде размещают нужное количество карманов, изготовленных из прозрачного пластика, где выкладывают работы учащихся.
Можно показывать не только хорошие работы, но и не очень удачные, появляется прекрасный повод переписать работу и повторить материал.

Идеи оформления школьных стендов для кабинетов русского языка и истории

Информационная доска - отличное подспорье для учебного процесса. Оформить стенд можно тематическим рисунком, который подбирается дизайнером под оформление кабинета -цвет стен, мебель, другие составляющие интерьера. По ходу обучения в кармашки добавляют вспомогательные материалы для закрепления знаний по теме урока.

Анонсировать предлагаемую информацию можно как на самих листах, так и заранее сгруппировать карманы и по темам, к каждой из которых сделать надписи. Посмотрите пример такого оформления на фото для кабинета истории.

Стенд — уголок русского языка и литературы

Стенды для кабинета истории

Стенд по профориентации «Тебе, выпускник»

Стенд «Тебе, выпускник»

На доске для будущих выпускников размещается информация:

  • о предстоящих экзаменах, подготовительных и дополнительных занятиях;
  • памятки и рекомендации учащимся по подготовке к экзаменам;
  • главные события школы в связи с выпуском учеников;
  • информация о местных высших учебных заведениях.

Доска для выпускников размещается в фойе среднего учебного заведения для ознакомления с материалами как учеников, так и их родителей. Цветовое оформление выполняется в насыщенной цветовой гамме. Основание доски изготавливается из алюминиевого профиля (или МДФ), наносится полноцветная широкоформатная печать с использованием ярких оттенков.
Карманы для листов формата А4, расположенные на доске позволяют быстро заменить информацию.

Спортивный стенд устанавливается в спортивном зале, либо в коридоре между раздевалками учеников среднего учебного заведения.

Изготавливается из алюминиевого профиля (или МДФ). На всю площадь стенда наносится панно с широкоформатной печатью, в основе изображения спортивных достижений, инвентаря разных видов спорта.

Уголок спортивного характера оснащается карманами формата А4, выполняемых из прозрачного пластика. Количество карманов определяется в зависимости от объема размещаемых материалов. В карманах размещают информацию о правилах поведения в зале, на спортивной площадке, о спортивных нормативах, о секциях и предстоящих состезаниях.

Уголок размещается в классе, где каждый школьник может посмотреть информацию о сегодняшних и предстоящих классных мероприятиях.

Оформление стенда для начальных классов — «Классный уголок»

Материал подготовлен при содействии РПФ «Арктика» — производитель информационных стендов

На сайте Информационные стенды вы можете:

  • оформить стенд своими руками с помощью сервиса «Cоздай дизайн стенда »
  • выбрать готовый стенд по указанной цене
  • получить консультацию и заказать стенды с доставкой по всей России
  • посмотреть варианты оформления стендов

Стенд «Скоро в школу»

Данный вид настенных стендов используется для оповещения родителей о порядке приема в школу, подготовительных занятиях в школе и объявлений о проведении собраний, Дня открытых дверей, времени приема документов, список документов и т.д.
Располагается в виде уголка с приветствием в фойе каждого среднего образовательного учебного заведения — школы, принимающей детей в 1 класс.

В оформлении уголка представленного на образце ниже использована осенняя тема.

На всей площади настенного уголка, выполненного из алюминиевого профиля, наносится полноцветная широкоформатная печать с тематическими изображениями наступающего учебного года. Уголок оборудуется карманами из прозрачного пластика формата А4 для размещения в них информационных листов с правилами приема в школьное заведение для родителей будущих учащихся и поздравлениями детей с вступлением в следующий этап взросления.

Оформление стендов с подсветкой в школе и материалы к ним

Школа сегодня – это поток информации, как для учащихся, так и для их пап и мам. Важно, чтобы этот поток был четко и правильно структурирован и достигал своей главной цели – доведение информации до сведения школьников и их родителей. Отличным помощником в этом деле является стенд, который должен отвечать вполне определенным требованиям: включать в себя большие объемы информации, выглядеть актуально, привлекать внимание, восприниматься на должном уровне. Весь поток школьной информации рекомендуется разделить, например:

  • Моя страна
  • История нашей школы
  • Школа сегодня

В разделе доски «Моя страна» рекомендуется расположить портрет Президента, флаг, гимн страны, сведения о достижениях, как исторических, так и современных. Например, листовку о первом полете в космос с изображением Ю.А. Гагарина. Или достижения российских спортсменов в Олимпийских зимних играх – 2014. Это наглядно и необходимо для воспитания патриотизма у школьников.

В «Истории нашей школы» необходимо разместить наиболее интересные и значимые события желательно с фотографиями. Например, красочно и проникновенно написать о школе в годы Великой Отечественной войны с фоторепортажем учеников-участников событий и учеников-ветеранов.

Раздел «Школа сегодня» должен в обязательном порядке содержать нормативно-правовые документы – Устав, Положение образовательного учреждения «О правилах приема в школу». Положения: «О проверке тетрадей», «О системе оценок», «О порядке, формах и периодичности промежуточной аттестации», «Об оказании дополнительных платных образовательных услуг». Так же режим работы школы, кружки на базе школы на учебный год, информацию о педагогическом составе, возможно с фотографиями педагогов, благодарности и грамоты ученикам, классу, учителю и родителям.

Школы стремятся к респектабельности, и у них это получается. Поэтому информационный уголок школы со светодиодной подсветкой не только прекрасно впишется в дизайн современного среднего образовательного учреждения, но и придаст интерьеру солидности. Нужно отметить также объемный каркас, композитную панель (вместо тяжелой металлической или деревянной), полноцветную печать с изображением школьных атрибутов, карманы А4 ПЭТ, которые являются универсальными и удобными для размещения информации, различного расположения по полотну доски – альбомного и книжного. Мимо такого оформления не пройти.