Школа - это одно из тех мест, где в первую очередь нужно думать о продвижении всевозможных инноваций. В конце концов мир не стоит на месте и прививать детям любовь к учебе все сложнее. Однако с такими инновациями - это вполне реально!

1. Батут



Игровая зона с батутом в стокгольмской школе Vittra Telefonplan, где гиперактивные дети могут развлечься, выпустить пар и активно отдохнуть от занятий.

2. Дух свободы



Оригинальный дизайн открытой классной комнаты, где нет стен и привычного порядка расстановки парт, что позволило создать приятную и непринужденную атмосферу.

3. Открытое пространство



Необычное оформления внутреннего пространства школы Vittra Telefonplan в Стокгольме, где нет стен, а соответственно - нет классов, а различные зоны отделены с помощью тонких перегородок и оригинального дизайна.

4. Игровая мебель



Яркая футуристическая мебель, которую учащиеся могут использовать, как игровой инвентарь, делает пребывание в школе приятней и интересней.

5. Футуристические кабинеты



Яркий и современный интерьер лекционных классов в новой Киевской школе способствует хорошему настроению учителей и учащихся, и совсем не похож на безликие стены большинства учебных заведений нашей страны.

6. Спортивный зал



Современный дизайн спортивного зала с оригинальной отделкой стен и пола, новейшим спортивным оборудованием и стеной для скалолазанья, несомненно, придется по душе ученикам любого возраста и вдохновит на спортивные достижения.

7. За стеклом



Небольшая гимназия в Копенгагене, которая снаружи выглядит, как стеклянный куб, а внутри представляет собой огромное многоуровневое пространство без стен, разбитое на зоны и островки с помощью деревянных перегородок и футуристических конструкций. Такой свободолюбивый дизайн полностью соответствует политике школы: тут студенты самостоятельно формируют учебные группы и временные классы для проведения научных исследований и решения реальных жизненных задач.

8. Офис



Небольшая школа в Айкене (США), рабочее пространство которой разбито на множество отдельных кабинетов, отделенных друг от дружки невысокими перегородками. Каждый ученик имеет собственный компьютер и индивидуальный план обучения. Дирекция школы уверена, что такая политика поможет подготовить детей ко взрослой жизни, научить их мыслить и решать задачи самостоятельно.

9. Стадион



Огромный стадион и детская площадка, построенные прямо на крыше начальной школы, - прекрасный пример грамотного использования школьной территории в провинции Чжэцзян, Китай.

10. Библиотека



Панорамные окна, светлые стены, оригинальные стеллажи, удобные яркие кресла и столы - прекрасный способ для приобщения учащихся к чтению и работе с книгами.

11. Шедевр архитектуры



В отличии от большинства наших школ, здание старшей школы в Мельбурне привлекает внимание необычным дизайном и яркими красками. Школа представляет собой целый комплекс полукруглых зданий со сложной геометрией и просторным внутренним двориком внутри. По утверждению дизайнеров яркие цвета будоражат фантазию учащихся, заряжают позитивом и вдохновляют на научные открытия.

12. Школьный автобус



Необычный салон школьного автобуса с диванами, столами и стульями, где дети смогут настроиться на рабочий лад или отдохнуть и пообщаться по пути домой.

13. Спортивный комплекс



Умопомрачительный дизайн спортивного комплекса, являющегося частью школы NY-Krohnborg в Бергене, с огромным баскетбольным полем, современными спортивными снарядами и просторным фойе с диванами и столиками.

14. Арт-пространство



Нетрадиционная школа в Сан-Франциско, оборудованная в старом складском помещении, с огромным количеством конструкций для лазанья, самодельным театром и крепостями, материалами для строительства и творчества. Политика школы - никаких запретов. Учащимся можно пачкаться, лазать, поджигать предметы, ставить опыты, разбирать вещи и создавать новые. По мнению создателей, такое учебное заведение научит детей не потреблять, а создавать.

15. Класс для чтения



В начальной школе Северной Каролины есть класс для чтения, оборудованный велотренажерами вместо обычных парт. Такое решение позволяет значительно повысить показатели учащихся, способствует концентрации и позволяет задействовать оба полушария мозга.

16. Дизайн лестницы

Стильный дизайн читального зала в одной из школ Монреаля, с круглыми деревянными столами, в центре которых растут большие пальмы, и оригинальными пеньками вместо стульев.

19. Столовая



Школьная столовая, которая больше похожа на фешенебельный ресторан с ярким дизайном стен и большими столами, навсегда сломает стереотип об унылом убранстве столовой и точно придется по душе учителям и учащимся.

20. Место для отдыха



Очаровательное пространство, оформленное в спокойных тонах, с потрясающими подвесными креслами в виде полусфер вместо скучных лавок и кресел, станет прекрасным местом для отдыха в перерывах между занятиями.

В продолжение темы и удивляют каждого человека.

Оформление кабинета физики и астрономии стендами и наглядными пособиями

Многие стенды в кабинете физики являются справочно-информационными пособиями по предмету, таблицами по физическим величинам. Портреты великих физиков, описания их открытий, как ничто другое украсит помещение и вызовет интерес учащихся к предмету. Атмосферу «живой » физики создадут свежие материалы по открытиям и работе ученых. Интересно разместить в карманах стенда оптические иллюзии, которые можно взять, например, с этого сайта. Хороший классный уголок в общем стиле завершит облик кабинета физики.

Как правило, при кабинете физики есть лаборантская, где хранятся демонстрационные и лабораторные приборы и материалы. Некоторые предметы и пособия хорошо разместить в классе на доступном месте, живое взаимодействие такого пособия со школьниками поможет учителю в объяснении целой темы по физике.

Не стоит забывать о пространстве перед кабинетом, голые стены рекреаций не хороши, размещение на них, например, большого стенда «Солнечная система» см. на сайте производителя не только украсит школу, но даст много нужных знаний. При исполнении изображения в виде панно на баннерной ткани стоимость будет 3 раза ниже.

Оформление внешней и внутренней отделки зданий, предназначенных для образовательного процесса, требует профессионального подхода. Планируя оформление школьного кабинета, необходимо изучить нормативную документацию по санитарно-гигиеническим нормам современных стандартов.

Оформление школьных кабинетов с соблюдением нормативов

Действующие нормативы предъявляют высокие требования к процессу оформления школьных кабинетов и их интерьерных решений.

Оформляя любой кабинет школы, помните:

  • оборудование, задействованное в обучающем процессе должно находиться в пределах кабинета;
  • оснащение кабинета должно предусматривать наличие специальной аппаратуры;
  • кабинет должен иметь оборудованные рабочие места преподавателя и учащихся;
  • кабинет должен оформляться и оснащаться с соблюдением всех правил техники безопасности и в соответствии со всеми санитарно-гигиеническим нормами;
  • допускается комплектование класса только специализированной школьной мебелью ;
  • вся документация, касающаяся конкретного помещения, должна храниться в кабинете;
  • оформление интерьера кабинета должно быть продумано таким образом, чтобы помогать учебному процессу.

Как правило, материальное обеспечение оформления классной комнаты берут на себя родители учащихся. В то время, как эстетическая сторона вопроса, ложится на плечи самого преподавателя.

Приступая к разработке проекта по оформлению кабинета, помните, что ежедневное пребывание в нем подрастающего поколения отражается на их дальнейшем профессиональном и жизненном выборе. Со вкусом и любовью выполненная работа прививает ребятам уважение к труду учителя и развивает чувство прекрасного. А приподнятое настроение учителей и учащихся дает стимул к усвоению пройденного материала.

Обычно кабинеты для старшеклассников оформляются в сдержанных тонах и с максимально насыщенной учебной тематикой. Начальная школа предпочитает отходить от этих стандартов и добавляет в оформление более яркие краски и веселую непринужденную детскую тематику. Что в свою очередь помогает малышам чувствовать себя более спокойно, но тут важно не переборщить – не должно отвлекать малышей от учебного процесса.

"Освежить" оформление школьного кабинета к началу нового учебного года вам помогут:

  • экологически чистые материалы для стен и потолков;
  • новые шторы или современные жалюзи;
  • современная классная доска для записей мелом или маркером;
  • справочные таблицы;
  • информационные и тематические стенды;
  • книжные полки, шкафы;
  • раздаточный материал для практической работы.

Не следует забывать при распределении наглядного материала, что информация, размещенная на задней стене кабинета, усваивается учениками гораздо хуже.

Педагогические программы, личный опыт учителя , разнообразные памятки, папки-передвижки и другие наглядные пособия будут способствовать индивидуальному подходу в оформлении кабинета.

  • Кабинет информатики – это, в первую очередь, компьютерные технологии . Старшеклассники сами могут подсказать оригинальные направления дизайна.
  • Кабинет русского языка и литературы будет хорошо смотреться при наличии исторических фрагментов развития письменности.
  • Кабинет истории можно оформить картами основных исторических сражений, портретами знаменитых полководцев и известных исторических личностей.
  • Кабинет алгебры и геометрии будет создавать необходимую математическую атмосферу, если его стены будут украшать портреты известных математиков, стенды и плакаты, содержащие основные формулы, изображения стереометрических фигур.
  • Кабинеты естественных наук лучше оформлять наглядным материалом, перекликающимся с темами изучаемого материала. Например, для оформления кабинета биологии хорошо использовать те материалы, на которые наиболее часто ссылается учитель при проведении уроков. Материалы необходимо регулярно менять, в соответствии с изучаемыми темами. К предметам постоянной экспозиции кабинета можно отнести материалы, раскрывающие развитие органического мира, охрану окружающей среды . К предметам сменяющихся экспозиций следует отнести достижения биологической науки, краеведческий материал.
  • Кабинет английского языка допускает наличие большого количества наглядного материала (разные игрушки, настенные рисунки для практического применения). Стенды могут содержать большое количество надписей на английском языке: алфавит, названия животных и растений и т.п. Идеально, если эти надписи будут проиллюстрированы, особенно, если это кабинет английского языка для учащихся начальных классов.

Стандарт оформления МБОУ СОШ №15

В любом кабинете уместно будет и наличие образцов письменных работ, итогов олимпиад, конкурсов, творческих заданий. Можно оформить рекомендации по выполнению различных видов работ: практикумов, семинаров, лабораторных, тестов, зачетов, экзаменов.

В обязательном порядке каждый кабинет должен пройти паспортизацию. Паспорт кабинета отражает готовность к учебному процессу и оформляется до начала учебного года. Акцентируется внимание на таких аспектах, как выполнение стандартов, учебно-методическое обеспечение процесса образования, соответствие оформления кабинета основным направлениям учебной деятельности.

Оформление школы

Готовясь к 1 сентября , следует обратить внимание не только на оформление школьных кабинетов, но и общественных помещений школы: спортзала, столовой, актового зала, коридоров. Учитывая индивидуальные особенности школы, ее учебно-воспитательного процесса, для этих помещений следует подобрать соответствующую цветовую гамму и стиль оформления.

Так, например, оформление школьных коридоров не менее важно, чем оформление кабинетов, ведь именно здесь школьники проводят перемены, отдыхают перед началом нового урока. Мрачные стены вряд ли помогут ученикам настроиться на принятие новой учебной информации.

Актовый зал - место торжественных и праздничных мероприятий, именно ощущение праздника и торжественности момента и должно создаваться при входе в это помещение.

Стандарт оформления школы

Итак, очевидно, что в оформлении школы мелочей не бывает. Все должно быть тщательнейшим образом продумано. Качественное оформление школьного кабинета одного класса принесет ощутимо меньше пользы, чем могло бы оно принести при одновременном соответствующем оформлении всех школьных помещений.

Фото школьных кабинетов



Внизу есть ссылки на похожие материалы. Робот рекомендует ознакомиться с ними.

А.В. Усольцев

Оформление школы включает в себя как декор коридоров, так и роспись непосредственно кабинетов, где проводятся занятия . Также можно оформить актовый зал, спортзал, раздевалки.

Цвета, сюжеты и техника работы выбираются в соответствии с пожеланиями руководства и особенностями конкретного учебного заведения. Проще в этом отношении с кабинетами музыки, спортивным и актовым залами, где можно развернуться в полную мощь своего воображения. В первом случае сами собой просятся сюжеты, связанные с музыкальной тематикой – инструменты, портреты композиторов, нотные строки, по которым действительно можно сыграть мелодию.

Спортзал – это, разумеется, динамика, стремительное движение и яркие образы, здесь будет уместно смотреться даже стиль «граффити». А актовый зал можно оформить в строгом классическом стиле, подчеркнув торжественность эксклюзивной росписью стен или же обратиться к популярным в наши дни направлениям.

Оформление кабинетов школы, где занимаются подростки и старшеклассники, обычно подчинены тематическим направлениям, поскольку, как правило, каждому предмету отведен свой кабинет. Традиционно стены школьных помещений увешаны стендами и плакатами тематического содержания, но под влиянием современных тенденций пришла пора менять подход и искать новые возможности для создания интересной и приятной обучающей обстановки . Основываясь все на тех же привычных представлениях, можно предложить несколько идей художественного оформления, воплощение которых вдохнет новую жизнь в монотонные школьные будни. Возможности профессионалов художественной росписи практически не ограничены, поэтому нужно лишь определиться с содержанием .

Оформление кабинета истории – это портреты знаменитых исторических персонажей, изображения известных исторических событий. Можно через настенную роспись показать весь путь развития человека, от кроманьонцев до наших дней, это не только оригинально и красиво, но и познавательно.

Алгебра и геометрия – части формул, решаемые примеры, трехмерные тела и их проекции… Главное, чтобы художественное оформление кабинета математики не стало шпаргалкой для учащихся, поэтому сильно увлекаться с реалистичностью не стоит.

Стены кабинета русского языка и литературы можно оформить со стилизацией под старину. Использовать портретную живопись и каллиграфические элементы.

Естественные науки охватывают широкую сферу знаний, поэтому живописное оформление кабинета биологии, географии, химии или физики позволяет воплотить множество разнообразных идей с упором на конкретные образы и ассоциации с учебными предметами.

Оригинальный интерьер кабинета информатики может стать фирменным знаком отличия конкретного учебного заведения. Эра компьютерных технологий формирует определенный тип мышления у подрастающего поколения, молодым людям нравятся оригинальные приемы и современные направления как в промышленном дизайне, так и в дизайне интерьера. Класс информатики, чья обстановка выполнена в популярном и актуальном стиле «хай-тек» с тематической уникальной росписью стен вполне может оказаться настоящей гордостью школы. Выбирая сюжеты для настенной росписи, которая сделает оформление кабинета информатики стильным и нетрадиционным, можно довериться авторской фантазии, а можно почерпнуть их из научно-популярной литературы, учебников, даже использовать технические детали в качестве основы рисунков.

В целом оформление школы удобно тем, что сами учебники могут стать источником вдохновения для художников, не вызывая ни малейших нареканий со стороны администрации или родителей учащихся. Органичные сюжеты, которые, к тому же, несут в себе познавательный момент, будут полезны и для учеников, и для репутации самого учебного заведения. Небольшие школы имеет смысл декорировать в едином стиле, чтобы, например, оформление кабинета русского языка и литературы не диссонировало с классом биологии, актовым или спортивным залом. В то же время на более крупных проектах художники могут позволить себе работать в самых различных техниках и направлениях, и это станет изюминкой общего интерьера. Современное, оригинальное и выполненное со вкусом оформление школы – это именно то, что способно добавить энтузиазма ученикам и сделать годы обучения не удручающей обязанностью, а увлекательным и доставляющем эстетическое удовольствие процессом. Помимо этого, любуясь работами профессиональных художников, подрастающее поколение будет развивать в себе любовь к красоте, искусству, а также уважение к чужому труду.


Начальная школа – это особый мир, в котором обучение, воспитание и игра составляют единое целое. Оформление начальной школы отражает всю специфику учебного процесса в младших классах. Так, например, оформление начальной школы, возраст учащихся которой не превышает 10-ти лет, вполне допускает использование ярких красок и элементов не только обучающего, но и игрового содержания. Здесь может быть реализована масса идей. Учитывая, что, как правило, занятия учеников начальной школы проводятся в одном кабинете, можно каждую из стен помещения оформить в каком-то одном направлении, соответствующем русскому языку, математике, биологии, истории или любому другому предмету. Это могут быть буквы русского и/или английского алфавита, простые математические примеры и задачки, геометрические фигуры, копии иллюстраций из учебников «Окружающий мир», «Литературное чтение» и т.д. Однако важно, чтобы оформление школьных кабинетов не отвлекало маленьких школьников от занятий, поэтому лучше избегать резких форм, слишком насыщенных цветов, обилия деталей.

По большому счету, оформление школы – это сложная работа, выполняя которую необходимо соблюдать четкие границы, даже если речь идет о свободном творчестве. Основные принципы оформления начальной школы Использование одного кабинета для преподавания всех предметов в начальных классах обуславливает специфику оформления начальной школы. В оформлении кабинетов начальных классов должны гармонично сочетаться методические материалы по изучаемым предметам и игровые элементы.

Оформление начальной школы имеет своей целью не столько обучение, сколько эстетическое воспитание учащихся и повышение мотивации к учебе. Оформление кабинетов начальных классов должно включать материалы, отражающие символику РФ, способствующую начальному патриотическому воспитанию. Интересные и полезные материалы по родной речи, использованные при оформлении кабинетов начальных классов, научат маленьких школьников любить и уважать родной язык.

Оформление кабинетов начальных классов требует не только творческого подхода со стороны учителя, но и соблюдения общих методических рекомендаций. Основной принцип оформления начальной школы – умеренность. Декоративные элементы и методические материалы не должны отвлекать внимание школьников от содержания уроков. Использование умеренно ярких, пастельных тонов (рекомендуются зеленый, желтый, оранжевый, розовый) и отсутствие слишком мелких, резких деталей не будет перенапрягать зрение ребят. Оформление кабинетов начальной школы должно быть эстетичным, продуманным и выполненным в едином стиле. Желательно при оформлении кабинетов начальных классов уделить внимание государственной символике и здоровому образу жизни и правил ПДД. Наличие методических материалов должно быть минимальным, преобладают элементы, отражающие успехи класса, посвященные творчеству учащихся, игровые задания, пробуждающие интерес к учебе.

– важная часть работы любого классного руководителя. Классный уголок, отражая школьную и внеклассную жизнь учащихся, во многом определяет их психологический настрой, формирует микроклимат школьного коллектива, стимулирует творческую и учебную деятельность школьников. Классный уголок содержит разностороннюю и полезную для ребенка и родителей информацию. Его оформление – процесс сугубо творческий, не имеющий строгих ограничений и предписаний. Основная цель оформления классного уголка в школе – сопровождение и отражение результативности учебно-воспитательного процесса.

Оформление классного уголка решает следующие задачи:

· расширение кругозора учащихся;

· отражение и повышение продуктивности воспитательной работы;

· интенсификация работы с родителями;

· развитие творческих способностей.

Содержание классного уголка выбирается каждым отдельно взятым педагогом исходя из собственного опыта и особенностей школьного коллектива. Однако не следует забывать, что оформление уголка в школе полностью реализует себя только в том случае, если доверить ведение части рубрик ребятам и привлечь к этой работе родителей. Содержание классного уголка не должно быть статичным, материалы должны дополняться, меняться и совершенствоваться.

Каждый классный уголок должен отвечать следующим требованиям:

· эстетичность оформления уголка в школе;

· торческий подход к оформлению;

· всестороннее развитие личности школьника средствами классного уголка;

· тематика классного уголка отражает как учебную, так и внеклассную деятельность школьников.

Правильное оформление уголка в школе значительно повышает мотивацию учащихся, делает коллектив более сплоченным, позволяет выявить творческий потенциал детей. Делает школьную жизнь учащихся открытой как для одноклассников, так и для других участников образовательного процесса.

Сегодня уже редко встретишь библиотеки с книжными стеллажами в виде выставок, которые стоят сплошной стеной по 8–10 в ряд. Подобные интерьеры по внешнему виду напоминают устаревшие подсобные книгохранилища, где тесно, темно и не хватает воздуха. Следует избегать таких ошибок в планировке и размещении выставок. Недопустимы заглавия выставок и рубрик, вытянутые в длинные трудночитаемые строки. Работники библиотек могут на это не обратить внимания, а читатель выйдет из библиотеки сильно утомленным, так как медиками доказано, что объем зрительного внимания у взрослого человека не превышает 6–10 объектов, а детям 7–10-летнего возраста трудно сосредоточить внимание одновременно даже на трех–четырех. Задачи современного эстетического оформления диктуют необходимость контрактов руководителей библиотек и художника-оформителя со специалистами по художественному оформлению и дизайну. 2. Демчев П.Г. Художественное оформление в школе: учеб. пособие для вузов. – М.: Владос, 2004.

Оформление кабинетов начальных классов

Выступление на заседании педагогического совета

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Видновская средняя общеобразовательная школа №2

2010 - 2011

Мареева Ольга Николаевна

Начальная школа – это особый мир, в котором обучение, воспитание и игра составляют единое целое. Оформление кабинета начальной школы отражает всю специфику учебного процесса в младших классах : использование одного кабинета для преподавания всех предметов.

Основные принципы оформления начальной школы

В оформлении кабинетов начальных классов должны гармонично сочетаться методические материалы по изучаемым предметам и игровые элементы. Оформление кабинета начальной школы имеет своей целью не только обучение, но и эстетическое воспитание учащихся, и повышение мотивации к учебе.

Оформление кабинетов начальных классов требует не только творческого подхода со стороны учителя, но и соблюдения общих методических рекомендаций:

  1. Основной принцип оформления начальной школы – умеренность. Декоративные элементы и методические материалы не должны отвлекать внимание школьников от содержания уроков. Использование умеренно ярких, пастельных тонов (рекомендуются зеленый, желтый, оранжевый, розовый) и отсутствие слишком мелких, резких деталей не будет перенапрягать зрение ребят;
  2. Оформление кабинетов начальной школы должно быть эстетичным, продуманным и выполненным в едином стиле;
  3. Желательно при оформлении кабинетов начальных классов уделить внимание государственной символике и здоровому образу жизни и правил ПДД.

Кабинет «НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ»
В подобных кабинетах обучаются дети с момента поступления в школы и до перехода в среднее звено школы. Учитывая возраст детей, в кабинете необходимо создать условия для комфортного обучения младших школьников, где ребенок не только усваивает материала, но, в идеале, и отдыхает, играет.
Этому способствует:
1) Деление классной комнаты на зоны: учебную, игровую, информационную.
2) Выбор цветового оформления, способствующий успокоению и активизации детей в разные периоды обучении.
Эстетическое оформление кабинета:

а) цветовое :

  1. 6,5 – 8 лет – предпочитают красный, пурпурный и розовый цвета;
  2. 9-11 лет – оранжевый и желто-зеленый цвета.
  3. зеленый цвет – успокаивает, клонит ко сну;
  4. оранжевый цвет стимулирует мыслительную активность;
  5. желтый цвет – веселое и радостное настроение;
  6. коричневый – жесткий;
  7. фиолетовый и синий – неуверенность, мрачный настрой;
  8. желтый и красный цвета желательно использовать в небольших дозах.


В учебной зоне расположены парты, учительский стол, учебная доска, телевизор и видеомагнитофон, книжный шкаф. Пространство должно сочетать строгость и комфорт, которые обеспечиваются определенным расположением предметов и подбором цветовых предпочтений
Информационная зона располагается по периметру классной комнаты и обычно представлена стендами на стенах. Содержание стендов отражает жизнь России, края, города, класса, воспитывая патриотические чувства у маленьких школьников. Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание познакомиться с информацией.

В игровой зоне может быть расположена мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, детские игрушки и игры. Дети с удовольствием могут проводить время, беседуя и играя в игровой зоне на диване и в кресле. Наличие позволяет детям ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников.
Если в классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство.
Для оформления кабинета могут привлекаться учащиеся – это очень важный элемент системы эстетического и трудового воспитания.

Также можно выявить тенденцию оформления современных школьных классов: стремление к максимальному пространству и незагроможденности, четкость линий, цветовое и стилевое соответствие. По-прежнему важной остается предметная направленность кабинета: соответствующее оформление не только способствует формированию интереса учеников к предмету, но и является частью «методической копилки» учителя.

Требования к кабинету начальных классов.

А) 4.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.

 освещенность, состояние мебели;

 размеры проходов, расстояния между предметами: между рядами двухместных столов – не менее 60 см, от столов до продольной стены – не менее 50-70 см, от первой парты до учебной доски – 2,4-2,7 м, наибольшая удаленность последнего места учащегося от учебной доски – 860 см, высота нижнего края учебной доски над полом–80-90 см.

Источник: СанПиН 2.4.2.1178-02, утвержденные и введенные в действие Постановлением главного санитарного врача РФ от 28.11.2002 г. № 44, зарегистрированные в Минюсте России 05.12.2002 г., рег. № 3997.

б) Зеленая зона:

  1. многообразие декоративных цветов, желательно в отдельно отведенном месте;
  2. информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т.д.).

В ) наличие Уголка здорового образа жизни:

Здоровый образ жизни.

ПДД.

ОБЖ.

В классе могут быть оформлены постоянные и сменные учебно-информационные стенды: «Лента букв», «Сиди правильно», «Как хорошо уметь читать», «Запомни», «Сегодня на уроке». Большое значение в формировании самооценки имеют выставки работ учащихся: «Моя тетрадь», «Мастерица», «Наше творчество».

В классе может быть собрана библиотечка детских книг и организован уголок чтения. Уголок чтения дает возможность детям систематически знакомиться с новыми для них книгами, формировать читательские умения и развивать навыки чтения.

Развитие наглядно-образного мышления достигается благодаря широкому использованию в обучении различных схем и моделей, опорных таблиц и алгоритмов. Большую помощь учителю в организации и проведении уроков оказывают таблицы по русскому языку, математике, окружающему миру, внеклассному чтению, технологии.

Документация кабинета:

Паспорт кабинета:

1) Функциональное назначение имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и т.д.

2) Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.

3) Правила пользования учебным кабинетом для учащихся.

4) План работы на учебный год и перспективу (для учащихся, родителей, коллег).

Кабинет позволяет развивать общеучебные умения и навыки:

  1. Учебно-организационные: оптимальная организация ученических мест, места педагога, наличие ТСО (может входить и Интерактивная доска).
  2. Учебно-интеллектуальная: схемы, модели, занимательные стенды по предметам или темам; ребусы, кроссворды, уголок «Почемучка», «Вопросы и ответы», «Занимательная математика» (и др. предметы), «А знаете ли вы?..».
  3. Учебно-информационные.

Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов:

  1. рекомендации по планированию учебной деятельности;
  2. по организации и выполнению домашней работы;
  3. по тестированию, контролю и оценке;
  4. доска результативности;
  5. Памятки для учащихся, справочники, энциклопедии.
  1. Учебно-коммуникативные:
  1. памятки или стенды по формированию речевых стереотипов;
  2. памятки по написанию сочинений, изложений, работе с текстом и т.д.

Кабинет позволяет активизировать содержание образования на разных уровнях:

  1. Репродуктивном: раздаточный систематизированный материал для упражнений тренировочного характера.
  2. Редуктивном (частично-поисковом):
  3. Продуктивном (творческом): разнообразный систематизированный дидактический и раздаточный материал.

Кабинеты начальных классов №2 и №3 отвечают требованиям к кабинетам начальной школы. В них оборудованы рабочая зона учителя, собрано большое количество материалов для организации учебного процесса:

Раздаточный материал

  1. Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
  2. Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
  3. Для подготовки опережающих заданий.

В кабинете имеется литература:

  1. Справочная.
  2. Научно-популярная.
  3. Учебники.
  4. Научно-методические пособия.
  5. Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
  6. Подборки олимпиадных заданий и т.д.
  7. Разработки праздников, конкурсов и т.д.

Кабинеты оснащены специальными средствами обучения:

  1. Картами
  2. Картинами
  3. Таблицами

Экранно-звуковыми пособиями:

  1. Видеокассеты;
  2. Диски.

На стендах и в шкафах размещаются детские творческие работы.

В классах есть «Уголки безопасности».

Также классы оснащены коллекциями полезных ископаемых, гербариями культурных растений, магнитной доской с магнитными карточками чисел, детскими настольными играми.

В каждом кабинете есть компьютер, интерактивная доска, проектор, это раскрывает перед учителем большие возможности для организации разнообразной деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности. С сентября 2010 года в классах осуществляется выход в Интернет, что ещё более существенно расширило возможности кабинетов, дает учителям импульс для саморазвития.

Использование в работе компьютера позволяет учителю постоянно пополнять и обновлять дидактический и раздаточный материал кабинета. Современные информационные технологии помогают учителю сделать уроки интересными и эффективными, а работу учащихся увлекательной и успешной .

В нашей школе проблемой является то, что в кабинетах начальных классов часто проводят уроки учителя средней школы и то, что большинство педагогов не имеют своих кабинетов, а вынуждены «путешествовать» из одного кабинета в другой.

Заведующие кабинетами стараются привести свои кабинеты в соответствие с требованиями, создать условия для комфортного пребывания учеников в классе.

Конечно, можно посчитать, сколько средств вложено в техническое оснащение каждого кабинета, какова «методическая составляющая», насколько современна мебель… Но разве это так уж важно? Гораздо важнее, что, приходя в такие классы, дети учатся видеть красоту вокруг себя, понимать, как важен и ценен не только собственный труд, но и труд другого человека.