1. Вставь в текст пропущенные слова.

Начиная с XV века средневековье уходило в прошлое, наступало Новое время. Общество, возникшее на месте христианской Европы, стали называть западным миром . Менялась техника европейцев и их знания о природе.

  • Продолжи предложения.
В это время люди сделали много научных открытий и узнали об электричестве, о микробах, о том что Земля вращается вокруг Солнца.
Многими достижениями Нового времени мы пользуемся до сих пор, например: электричество, лекарства, радио, телефон, паровые двигатели, двигатели внутреннего сгорания, авиация.
  • Впиши в рамки, какие достижения и ценности распространялись в эпоху Нового времени с Запада на Восток, а какие с Востока на Запад.

2. Отметь римскими цифрами на «реке времени» (стр. 31) века эпохи Нового времени. Впиши в рамки годы известных тебе событий.

  1. 1789 г. - Великая французская революция.
  2. 1939 г. - Вторая мировая война.
  3. 1492 г. - Колумб открыл Америку.
  • Из представленных тебе событий выбери те, которые относятся к эпохе Нового времени, и отметь их даты на «реке времени».

  • Прочитай изобретения Нового времени, которые повлияли на развитие человечества. Придумай для каждого изобретения понятный для тебя символ и нарисуй его в рамке, а затем на «реке времени» в нужном месте.

3. Выполни задания на контурной карте (см. стр. 88-89).

. Подпиши названия цивилизаций Нового времени.
. Обведи границу Российской империи.
. Раскрась разными цветами территории

  • Напиши, в каких частях света расположены цивилизации эпохи Нового времени.
Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия
  • Напиши, какая из раскрашенных тобой цивилизаций самая обширная:
Ответ: западная.
  • В каких частях света она расположена?
Европа, Америка, Австралия, Африка
  • Обведи границы земель, покорённых европейскими государствами. Напиши, в каких частях света располагались земли, покорённые европейскими государствами.
Африка. Азия
  • Придумай символические изображения архитектурных памятников Нового времени (см. стр. 70-71 учебника). Нанеси их на территории тех цивилизаций, где были построены эти сооружения.

4. В эпоху Нового времени прозвучал призыв: «Свобода! Равенство! Братство!». Как ты считаешь, почему эти слова продолжают оставаться важными до сих пор?

Позиция (мнение) Я считаю, что эти слова важны до сих пор, да, этот призыв до сих пор актуален,
Аргумент(ы) потому что все люди на Земле должны иметь равные права и равные обязанности, они должны иметь право на свободу выбора, а пароды должны помогать друг другу.

  • На чьём месте ты не хотел(а) бы оказаться, если бы попал(а) в эпоху Нового времени?

Позиция (мнение) Я не хотел(а) бы быть на месте французской королевской семьи,
Аргумент(ы) потому что во время Великой французской революции короля свергли и казнили.

Понятие “Новая история” появилось в Европейской науке в ХV – ХVI в.в., в эпоху Возрождения (Ренессанса). Гуманисты того времени стали подразделять историю на 3 эпохи: древнюю, среднюю и новую. Наступление “Новой эпохи” они связывали с развитием светской, т.е. не церковной идеологии, науки и культуры, с борьбой за освобождение человека и общества от диктата католической церкви, с возрождением культа античности.

В западноевропейской исторической науке деление истории на древнюю (до падения в 476 г. Западной Римской империи), средневековую (до падения в 1453 г. Византийской империи – Второго Рима) и новую (современную) является традиционным и сохраняется до нашего времени. Новое время неразрывно связывается с утверждением “буржуазным индустриальным прогрессом”.

В последнее время многие историки склоняются к мнению, что нельзя искуственно отрывать от буржуазной цивилизации такие явления, как великие географические открытия, реформация и гуманизм, научная революция, которые дали толчок к зарождению буржуазии. Поэтому целесообразней границей средневековья и нового времени считать конец ХV - начало ХVI в.: ранее новое время, когда капитализм только зарождался и существовал в виде одного из укладов жизни.

Эпоха первоначального накопления капитала, зарождение и развитие мануфактурного производства знаменовали наступление нового времени. Европа становится центром прогрессивного развития человечества, формирования новых политических институтов, очагом новой идеологии и культуры.

Таким образом, Новое время – это эпоха, заложившая основы современной цивилизации, в которой мы сейчас живем.

Решительный разрыв со средневековьем и господствующими феодальными порядками знаменовали буржуазные революции в Голандии (конец ХVI века) и в Англии (середина ХVII в), прервавшие эти страны со временем в передовые европейские державы.

Переход от феодализма к капитализму занимает значительную историческую эпоху, которую можно назвать переходной, на протяжении ХVII-ХVIII столетий закладывались предпосылки трансформации традиционной средневековой (аграрной) цивилизации в индустриальную эру.

Определить границу отделяющую одну эпоху от другой трудно. Для многих историков границей средневековья и Нового времени является английская буржуазная революция 1640 г., во время которой была разрушена старая политическая система и открылся свободный путь для развития капитализма. Но закат средневековья начался гораздо раньше – с ХV в. Не случайно это время называют эпохой великого прорыва. ХV в. стал переломной эпохой в отношениях с другими цивилизациями. Долгое время аграрный Запад жил относительно замкнуто, связи с Востоком и Россией ограничивались в основном торговлей.

В ХV веке ситуация полностью изменилась: Европа начала стремительно развиваться. Расцвет торговли вызывал острую необходимость в драгоценных камнях. Купцов и путешественников манили рассказы о несметных богатствах и чудесах Востока. Европейские мореплаватели к этому времени уже накопили достаточно большой опыт в навигации, поэтому длительные и трудные экспедиции стали вполне возможны. Географические открытия раздвинули границы западной цивилизации, расширили кругозор европейца. Стремительно растущие научные знания ломали привычную картину мира. Торговые пути теперь пролегли через океаны, связывал между собой континенты. Так, благодаря Великим географическим открытиям были созданы основы для формирования глобальной цивилизации.

В ХV в. стали закладываться основы буржуазного производства, появился новый социальный тип, представленный дельцом, предпринимателем. Эту эпоху историки называют этапом перехода к новому времени или ранним новым временем, ибо уже тогда закладывались основы современной западноевропейской цивилизации. Кардинальные изменения охватили все области западноевропейской цивилизации. Иным стал сам темп ее жизни: патриархальная средневековая медлительность стала отступать в прошлое. Торговля связала теперь целые континенты. Сместились торговые центры: Средиземное море стало терять прежнее значение, уступая место Голландии, а позже – Англии. Новые рынки сбыта дали мощной импульс развитию промышленности и торговли, а в конечном счете – складыванию капиталистических отношений.

Приток золота вызывал революцию цен. Усложнилась финансовая система и банковское дело. В ХV в. возникают первые торговые биржи (Венеция, Флоренция), а в ХVIII в. почти каждый торговый город имел свою биржу. В ХVI в. для них стали строить специальные здания: в Лондоне – в 1554 г., в Гамбурге – в 1558 г., в Париже – в 1563 г., гда совершались торговые и денежные сделки. Уже с ХVI в. в Европе существовали не только частные, но и государственные банки, возникшие сначала в Генуе и Барселоне. В Х VII в. создаются Амстердамский и Английский госбанки.

Госбанки давали крупные кредиты купцам, промышленникам, предпринимателям, другим государствам под высокий процент. В начале ХVII в. возникают акционерные компании в Англии и Нидерландах. Все это способствовало и благоприятствовало в дальнейшем буржуазному прогрессу.

При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта http://www.studentu.ru


Разрушению ортодоксально-религиозных идей и объединению Европы на основе общечеловеческих ценностей, на почве гуманизма. Она стала переходным периодом от Средневековья к Новому времени не только в культурном и идейном развитии стран Западной и Центральной Европы. В это время были завершены выдающееся научные открытия в астрономии, в том числе гелиоцентрическая система мира Н. Коперника, развитая...

Высокий процент. В начале ХVII в. возникают акционерные компании в Англии и Нидерландах. Все это способствовало и благоприятствовало в дальнейшем буржуазному прогрессу. 2. Условия для появления капитализма в Европе. Почему буржуазные отношения самозародились именно в Европе? Ведь и в других странах были возможности для появления капитализма, например, в Китае и особенно в Японии. И...

Англичанам политическая организация - Общество защиты буддизма, ставившая перед собой, прежде всего культурно-просветительские задачи. Более радикальные цели и требования в то время еще не выдвигались. 4. Культура Бирмы в Новое время Период Нового времени отмечен подъемом в развитии культуры народов Бирмы, основавшейся в первую очередь на буддистской религиозной традиции. В XV в. ...

Масс обоих тел и, как оказалось, достигает заметного значения только тогда, когда взаимодействующие тела (или хотя бы одно из них) обладают достаточно большой массой. Черные дыры: время остановилось. Черные дыры - это порождение гигантских сил тяготения. Они возникают, когда в ходе сильного сжатия большей массы материи возрастающее гравитационное поле ее становится...

Урок окружающего мира в 4 классе

Тема. Новое время – торжество Европы.

Цель: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности.

Задачи: дать представление об эпохе Нового времени,

научить отличать эпоху Нового времени от других эпох, учить

находить в современной жизни явления, открытия, достижения,

сохранившиеся с эпохи Нового времени;

развивать умения работать с различной информацией, планировать и контролировать свою деятельность, анализировать, обобщать, классифицировать, работать в команде;

развивать речь, память и пространственное воображение;

создавать условия для развития интереса к учению, в целом, к истории, физике, химии и географии, в частности, в целях преемственности со средним звеном;

создавать условия для снятия психофизического напряжения.

Оборудование: а) для учащихся: учебник «Окружающий мир. Человек и человечество» А.А. Вахрушев; таблицы для составления опорного конспекта по теме; карточки - бланки ответов для ответов на вопросы игры.

б) для учителя: презентация Microsoft Office Power Point «Технические достижения эпохи Нового времени»; карточка с изображением парусного корабля.

План урока.

I. Постановка проблемы: почему Новое время назвали новым?

II. Версии детей, актуализация знаний.

III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

1. Возникновение западной цивилизации.

2. Защита исследовательской работы «Технические достижения эпохи

Нового времени».

IV. Выражение решения проблемы.

Применение нового знания.

Домашнее задание.

Итоги урока.

Рефлексия.

Ход урока.

I. Орг.момент.

-Ребята, сегодня у нас на уроке окружающего мира гости – учителя нашей школы. Повернитесь к ним лицом, поздоровайтесь, посмотрите, какие они доброжелательные. Давайте мысленно пожелаем им отдохнуть на нашем уроке.

-Ребята, готовы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья!

Мы хороший дружный класс,

Всё получится у нас!

(Последние две строчки повторяем все вместе.)

II. Сообщение темы урока.

- «На свете нет ничего лучше путешествий», так воскликнул однажды знаменитый французский писатель Жюль Верн.

-Мы продолжаем путешествие по страницам истории человечества.

III. Актуализация знаний.

1. Игра «Верно ли это?»

-Для того чтобы наше путешествие было успешным, нам необходимо

привести в систему наши знания об изученных исторических эпохах.

-Предлагаю провести это в виде игры «Верно ли это?». На своих партах

вы видите листы с нумерацией от одного до восьми. Если вы соглашаетесь с моим утверждением-ставите знак «+», не согласны-знак «-».

1. История первобытного мира – самая длинная в истории человечества. (+)

2. Первобытный мир называют «детством человечества». (+)

3. Первобытная мораль: нельзя делать зла всем людям, независимо от того, представителями какого рода и племени они являются. (-)

4. Древний мир – эпоха рождения первых цивилизаций.(+)

5. В Древней Греции в 74 году до новой эры произошло восстание рабов под

предводительством Спартака.(-)

6.Средние века называют временем рыцарей и замков. (+)

7. В Средние века большинство людей жили в городах. (-)

8. В Средние века главным признаком, по которому человек делил людей на своих и чужих, являлась вера.(+)

-Обменяйтесь своими листами с соседом по парте, проверьте его работу

оценок.

Слайд №1.

-Поднимите руку те, кто получил оценку «5», «4». Молодцы. Всем, кто пока не заработал такие оценки, рекомендую на досуге ещё раз внимательно прочитать материал учебника по темам №10 – 12.

IV. Постановка проблемы.

-О каких периодах истории шла речь?

-Посмотрите на «Ленту времени» на с.46 учебника.

-Какая историческая эпоха сменяет эпоху Средних веков?

-Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «новое»?

(1. Впервые созданное или сделанное, появившееся или возникшее недавно, взамен прежнего, вновь открытое. 2. Недостаточно знакомое, мало известное.)

Работа с учебником.

-А вот как рассуждали на эту тему герои нашего учебника Анюта и Илюша.

-Откройте учебник на с.68. Диалог читают…

-Какое противоречие вы заметили в их разговоре?

-Какой возникает вопрос?

Слайд №2.

Почему Новое время назвали новым?

-Эту проблему мы с вами будем решать на уроке.

-Какие предположения вы можете сделать по проблеме урока?

Слайд №2 (по щелчку)

Версии:

    права Анюта;

    прав Илюша;

    оба правы.

V. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

1. Возникновение западной цивилизации. Новое время – эпоха великих технических достижений.

-Давайте проверим наши предположения. В этом нам поможет учебник.

-Рассмотрите рисунки на с.69 «Технические достижения эпохи Нового

времени». Об этих и других изобретениях расскажут ребята, которые

провели исследование по этой теме.

-По ходу их выступлений вы можете фиксировать самую важную

информацию на своих листах в таблице. Этот опорный конспект поможет

вам лучше подготовиться к следующему уроку по теме «Новое время».

Слайд №3.

Название изобретения

(Выступление ребят по защите исследовательской работы)

-Какие открытия были сделаны? (Дети перечисляют: фотография, пароход, самолёт, автомобиль, печатный станок, телеграф, телескоп, электролампочка, фонограф, микроскоп, паровоз, воздушный шар)

-Что изменилось в жизни людей с появлением этих изобретений? (Дети высказывают свои предположения. Если кто-то заболел, можно быстрее об этом сообщить врачу и быстрее доставить человека в больницу. Люди получили больше возможностей общаться, узнавать новое, полезное. Человечество стало сильнее. Жить стало проще и удобнее.)

-Проверку предположения проверим при помощи учебника, на с.68-69 познакомимся с фрагментом статьи «Новое общество, новые порядки». (Читает 1 абзац текста один ученик вслух.)

-Какое название получило новое общество, возникшее на месте средневековой Европы? (Западный мир.)

-Прочитайте самостоятельно следующий абзац текста, подумайте, что ещё мы не знаем об эпохе Нового времени? (Изменились представления людей о природе. Учёные доказали, что Земля имеет форму шара, вращается вокруг Солнца.)

-Итак, мы выяснили, что Новое время – это эпоха возникновения нового общества, эпоха великих технических достижений, эпоха появления новых предметов, облегчающих жизнь людей.

Физкультминутка.

(Выполняют танцевальные движения под музыку, повторяя за солистами.)

2. Новое время – эпоха великих географических открытий.

-Как изменилось количество людей в Европе? (Дети высказывают свои предположения. Возросло.)

-Обращаемся к учебнику. Читаем следующие 2 предложения.

-Какой бы вы предложили выход из этой ситуации, если бы жили в эпоху Нового времени? (Дети высказывают свои предположения.)

-В Википедии – онлайн – энциклопедии – Новое время называют эпохой великих географических открытий.

-Одно из таких открытий совершил человек, о котором пойдёт речь в стихотворении:

Незадачливый моряк

Плыл на запад, но никак

Он земли не достигал,

Компас свой не раз ругал.

Плыл он в Индию упорно,

Избежав постов проворных,

Злата, серебра достать,

Никому не отдавать.

Всё ж приплыл он наконец,

В земли, где народ- творец

Он индейцами назвал,

Только в точку не попал.

-Кто был этим незадачливым моряком, отправившимся на поиски нового пути в Индию?

-В чём заключалось его открытие? (Дети высказывают свои предположения.)

-Что об этом рассказывает наш учебник? Прочитайте. (Читают 2 следующих предложения.)

-Более подробно о Колумбе и его путешествии можно узнать из книг, которые есть в нашей школьной библиотеке. (Демонстрирую книги.)

-Как вы думаете, что сделали предприимчивые европейцы? (Дети высказывают свои предположения.)

-Совершенно верно, «Спустя некоторое время Америка была заселена европейцами» -написано в нашем учебнике.

-И не только Америка. Какие ещё части света постигла та же участь?

-Найдите ответ в учебнике, прочитав оставшиеся предложения.

-Рассмотрите карту на с.70 учебника.

-Какие государства были образованы на территории Америки? (Канада, Мексика, Бразилия, Аргентина.)

-Так какой выход нашли европейцы, чтобы решить проблему нехватки земли? (Найти и заселить новые земли.)

(Вывешиваю на доску карточку с изображением парусного корабля – символа расселения европейцев по планете. Демонстрирую изображение «Титаника» и репродукции картины Айвазовского.)

-Таким образом, можно сделать вывод, что Новое время – это эпоха великих географических открытий, которые позволили европейцам расширить границы западной цивилизации за счёт расселения по планете.

-Предлагаю вернуться к нашим версиям. Кто оказался прав? (Илюша, потому что он считал, что в эту эпоху было придумано много новых вещей.)

Слайд №2 (по щелчку)

Версии:

    права Анюта;

    прав Илюша;

    оба правы.

-Кто оказался прав? (Илюша, потому что он считал, что в эту эпоху было придумано много новых вещей.)

-Как бы вы дополнили его определение? (Новое время – это эпоха возникновения нового общества, эпоха великих технических достижений, эпоха появления новых предметов, облегчающих жизнь людей; эпоха великих географических открытий, которые сопровождались открытием новых земель.)

VI. Применение нового знания.

-Проверяем, насколько хорошо вы запомнили услышанное на уроке. Обращаемся к рабочей тетради. Выполняем задание 1 необходимого уровня на с.46 самостоятельно. Сигнализируем о выполнении вставанием.

-Озвучьте получившийся текст.

-Следующее задание программного уровня выполните, работая в парах. Если работа готова, поднимите руку.

-Какими достижениями Нового времени мы пользуемся сейчас? Прочитайте.

VII. Домашнее задание.

-Дома вы продолжите работу над заданиями по теме. Предлагаю задания на выбор: №1 (максимальный уровень), где пригодится ваш конспект,№2 (программный уровень), № 3 (необходимый и программный уровень).

VIII. Итог урока.

-Эпохи сменяют друг друга: за Первобытным миром следует Древний мир, за ним – Средневековье, а потом и наступает Новое время.

-Какое представление у вас сложилось об эпохе Нового времени? (Это эпоха возникновения нового общества, эпоха великих технических достижений, эпоха появления новых предметов, облегчающих жизнь людей; эпоха великих географических открытий, которые сопровождались открытием новых земель.)

-Интересные сведения об этой эпохе вы можете почерпнуть из «Энциклопедического словарика школьника», который находится в классной библиотеке.

-Не возникло ли желание жить в таком обществе?

IX. Рефлексия.

-Подумайте, как о том, как прошёл сегодняшний урок, был ли он полезен вам, всё ли было понятно, интересно. Постарайтесь отразить свои эмоции на заготовке лица человечка.

-Покажите, что вы чувствуете. (Демонстрируют рисунки.)

Спасибо за урок.

Приложение

Фамилия, имя _____________

    ____

    ____

    ____

    ____

    ____

    ____

    ____

    ____

Отметка ________

Название изобретения

Cлайд 1

Cлайд 2

Ответы на вопросы игры «Верно ли это?» 1. + 2. + 3. - 4. + 5. - 6. + 7. - 8. + Нормы оценивания: «5» – без ошибок «4» – 1-2 ошибки «3» – 3-4 ошибки

Cлайд 3

Cлайд 4

Технические достижения эпохи Нового времени Название изобретения Автор изобретения Назначение изобретения 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13.

Cлайд 5

Исследовательская работа на тему «Технические достижения эпохи Нового времени» Горюнова А., Чупов Д., Медведев И., Габулов Р., Шпартенко С., Сердюков Н., Макарова В., Зелюк Д., Караваева Н., Новикова М., Богданова Д., Масакова А. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением английского языка» г. Сосновый Бор

Cлайд 6

Цель работы: Изучение технических достижений эпохи Нового времени Задачи работы: Изучить технические достижения эпохи. Установить, кто является авторами этих изобретений. Выявить, какую пользу принесло изобретение человечеству. Сформировать представление об этих изобретениях у ребят класса на уроке.

Cлайд 7

Cлайд 8

После создания американским изобретателем Робертом Фултоном первого колёсного парового судна «Клермонт» (1807) паруса стали вытеснять паровой машиной. При многих недостатках пароходы обладали существенным преимуществом: скорость их движения не зависела от направления и силы ветра. Медленно, но верно пароходы вытесняли парусники. По объёму грузоперевозок парусники уступили первенство пароходам в начале 90-х гг. ХIХ в.

Cлайд 9

Cлайд 10

Самолёт. Авиация (от латинского-« птица ») появилась в начале ХХ в. Сначала на самолёты- летательные аппараты тяжелее воздуха- смотрели как на любопытную диковинку; они были скорее модным увлечением, чем обычным средством передвижения. Первый успешный полет на моторном самолёте совершили американцы в 1903 году. Их летательный аппарат пролетел 37 метров за 12 секунд.

Cлайд 11

Cлайд 12

ИВАН ФЁДОРОВ В России первую типографию основал в 1563 году Иван Фёдоров. В 1564 году он вместе со своим соратником Петром Мстиславцем выпустили первую русскую печатную книгу.

Cлайд 13

ПЕЧАТНЫЙ СТАНОК Как и другие изобретения, книгопечатание возникло не на пустом месте. Первым, кто объединил все эти устройства в одно стал немецкий мастер Иоганн Гутенберг. Это был печатный станок!

Cлайд 14

Морзе Самюэль Финли Бриз (1791-1872) Морзе Самюэль Финли Бриз - американский художник и изобретатель. В 1837году изобрёл электро-механический телеграфный аппарат. В 1838 году разработал неравномерный код, в котором каждая буква или знак представлены комбинацией коротких (точек) и длинных (тире) электрических сигналов, световых вспышек или звуков.

Cлайд 15

Аппарат Морзе в ряду различных систем телеграфов наиболее известный и до последнего времени был самый распространённый. Хотя прибор этот задуман Самуэлем Морзе, и первые удачные результаты с ним получены уже в 1837 г., но только в 1844 г. он был усовершенствован (Альфредом Вайлем) настолько, что мог быть применён к делу. Телеграф.

Cлайд 16

Азбука Морзе. Самый известный сигал в мире – сигнал о спасении- SOS. Он обозначается так: …---…

Cлайд 17

Cлайд 18

Изобретатель телефона Александр Грейам Белл (1847-1922) по своей основной специальности был филологом. Он родился в шотландском городе Эдинбурге. 70-е годы XIX века – время бурного развития телеграфа. Камертон - технический прибор, источник звука, служащий эталоном высоты звука при настройке музыкальных инструментов и в пении.

Cлайд 19

Патент на изобретение телефона Александер Белл получил 7 марта 1876г. В 1877г. компания «Вестерн юнион» начала выпуск телефонов, без разрешения Белла. В конце 1879г. «Вестерн юнион» заключила соглашение с Беллом. Создана фирма «Белл компания». На полученные деньги Белл основал в Вашингтоне Институт имени А.Вольты.

Cлайд 20

Телескоп Галилей сделал свой первый телескоп таким образом, что одна линза выпуклая и одна вогнутая. Потом Галилей начал шлифовать стёкла и экспериментировать с ними.Но, даже достигнув успехов в шлифовании, он получал лишь одно пригодное стекло на шестьдесят негодных. Галилей

Cлайд 21

Успех Через месяц после первого успеха Галилей сделал подзорную трубу с десятикратным увеличением. Постоянно совершенствуя свою трубу и улучшая её линзы, Галилей добился 30- кратного увеличения. Теперь стали возможны астрономические наблюдения.

Cлайд 22

Cлайд 23

Cлайд 24

А.В.Левенгук Антоний Ван Левенгук родился 24 октября 1623 года в голландском городе Делфте. Нидерландский натуралист, один из основоположников научной микроскопии. Изготовив линзы с 150-300-кратным увеличением, впервые наблюдал и зарисовал (публикации с 1673) ряд простейших, бактерии, эритроциты и их движение в капиллярах.

Cлайд 25

Микроскоп МИКРОСКОП – оптический прибор с одной или несколькими линзами для получения увеличенных изображений объектов, не видимых невооруженным глазом. Микроскопы бывают простые и сложные. Простой микроскоп – это одна система линз. Простым микроскопом можно считать обычную лупу. Сложный микроскоп (который часто называют просто микроскопом) представляет собой комбинацию двух простых.

Cлайд 26

Джеймс Несмит (1808-1890) создал в 1839г. необычайно мощный паровой молот, совершивший настоящий переворот в металлургическом производстве. В 1841 г. паровой молот системы Несмита был построен во Франции и применён на заводах акционерного общества «Шнейдер и К°» в Крёзо. В 1842 г. Дж. Несмит создал паровой молот на своем заводе в Манчестере. С этих пор паровые молоты стали быстро внедряться на предприятиях многих стран мира.

Cлайд 27

25 июля 1814 г. локомотив английского изобретателя Джорджа Стефенсона(1781-1848) вёз по узкоколейке 30 тонн груза в 8 вагонах со скоростью 6,4 км в час. В 1823г.Стефенсон основал первый паровозостроительный завод. В 1825г. начала действовать первая железная дорога от Стоктана до Дарлингтона, а в 1830г. - железнодорожная линия общего пользования между промышленными центрами Ливерпулем и Манчестером.

Cлайд 28

Воздушный шар Воздушный шар построили и впервые запустили в небо братья Монгольфье – Жозер (1740 – 1810) и Жак (1745 – 1799). Сначала братья решили наполнять шар водяным паром, но он оказался слишком тяжёлым. Тогда Монгольфье стали использовать дым, образующийся при горении шерсти и соломы.

Cлайд 29

Первый запуск произошёл 5 июня 1783 году в присутствии многочисленных зрителей. Шар (объёмом 600 м3) на высоту 2000м. Современный шар:

Cлайд 30

Результаты исследования: Новое время – эпоха великих технических достижений, которые используются человечеством и в настоящее время.

Cлайд 33

Использованы электронные ресурсы: Портрет Жозефа Нисефора Ньепса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/56/137/56137805_Joseph_Nic_233phore_Ni_233pce.jpg Фотопортрет Уильяма Генри Талбота [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/pictures/enc_colier/ph08856.jpg Портрет Луи Жака Манде Дагера [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://prophotos.ru/data/articles/0000/3102/13867/thumb_400.jpg Первое колёсное паровое судно «Клермонт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.veneportaal.ee/mg/02/11021103.JPG Первый самолёт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.aerospaceweb.org/question/history/top10/wright-flyer.jpg Первый самолёт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.e-reading-lib.org/illustrations/82/82117-i010-001-244026306.jpg Первая машина в мире (1885 год, авторы Готлиб Даймлер, Карл Бенц) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cache.zr.ru/wpfiles/uploads/2007/06/82625.jpg Памятник первопечатнику Ивану Фёдорову [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://static.vmurmanske.ru/serverdata/events_info/2084/imgFull.jpg Печатный станок ИоганнаГутенберга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bochkavpechatleniy.com/data/photo/42273/200px-printing_machine_of_johanes_gutenbrg1.jpg Фотопортрет Морзе Самуэля Финли Бриза [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://img-fotki.yandex.ru/get/5605/e675xa.9d/0_57da6_93f36995_XL Азбука Морзе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://uploadimages.org.ua/uploads/posts/2011-02/1297172182_18dd8bcc5055c880a1984225677.jpg Телефон Александра Грэма Белла [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://si.wsj.net/public/resources/images/PJ-AX490_PHONEs_G_20101013192523.jpg Фотопортрет Александра Грэма Белла [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://data2.collectionscanada.gc.ca/ap/c/c008355.jpg

Cлайд 34

Использованы электронные ресурсы: Портрет Галилея [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/cc/Galileo.arp.300pix.jpg Подзорная труба Галилея [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://readmas.ru/wp-content/filesall/teleskop-400x610.jpg Фотопортрет Томаса Эдисона [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://blogs-images.forbes.com/glennllopis/files/2011/03/300px-Thomas_Alva_Edison_k.jpg Фонограф Эдисона [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://abel.hive.no/trumpet/arban/edison/Edison_Phonograph.jpg Портрет А.В.Левенгука [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vanin.21306s09.edusite.ru/images/p12_levenguk.jpg Микроскоп А.В.Левенгука [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/67/Compound_Microscope_1876.JPG Паровой молот системы Несмита [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sbiblio.com/biblio/archive/shuhardin_tehnika/images/08_clip_image014.jpg Первый паровой локомотив английского изобретателя Джорджа Стефенсона [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bse.sci-lib.com/pictures/17/01/255211951.jpg Портрет братьев Монгольфье [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://webdiscover.ru/uploads/comments/x_1311601690.jpg Воздушный шар братьев Монгольфье [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://s46.radikal.ru/i112/1104/f9/f1c0f4745b10.jpg Первый запуск пилотируемого воздушного шара [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.hemi.nsu.ru/paris1783.jpg Современный воздушный шар [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dream-wall.ru/upload/dreams/Vozdushnyiy_shar.jpg

Разделы: Начальная школа

Класс: 4

  • Сформировать у учеников первичные представления об эпохе Нового времени (временной промежуток, развитие техники, особенности устройства общества, изменение морали); учить находить в современной жизни явления, достижения и открытия, сохранившиеся с эпохи Нового времени; учить работать с картой.
  • Развивать мышление, внимание, умение слушать ответы своих товарищей, развивать аналитические умения и навыки, навыки самостоятельной работы.
  • Вырабатывать (воспитывать) у детей моральные качества (учить объяснять, согласен или нет с представлениями о добре и зле, которые господствовали в эпоху Нового времени).

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Разминка (повторение).

(Во время разминки ученики стоят около своих мест, у каждого ученика в руках три карточки с буквами А Б В)

(Учитель читает вопрос и предлагает три варианта ответа на него. Каждый ученик поднимает карточку с той буквой, которая, по его мнению, соответствует правильному ответу.)

1. Древний мир – это время появления:

А) Первых людей
Б) Первых цивилизаций
В) Первых деревень

2. Египетское государство возникло на берегу реки:

А) Евфрат
Б) Ганг
В) Нил

3. Средние века – это время:

А) Между Первобытным миром и Древним миром
Б) Между Древним миром и Новым временем
В) Между Первобытным миром и Новым временем

4. В Средневековых государствах большинство населения жило:

А) В городах
Б) В пещерах
В) В деревнях

5. Это слово первоначально означало «всадник»:

А) Варвар
Б) Трубадур
В) Рыцарь

6. В каком году рыцари-крестоносцы отбили у арабов священный город Иерусалим:

А) 999 год
Б) 1099 год
В) 1199 год

3. Проверка домашнего задания.

(у каждого ученика на парте лежит карточка с вопросами; даётся несколько минут, чтобы ответить на вопросы; после чего учитель собирает карточки для проверки)

Вопросы для проверки домашнего задания:

  1. Перечислите цивилизации Древнего мира.
  2. Почему эпоха Средних веков получила такое название?
  3. На какие ветви разделилось христианство в Средние века?
  4. Перечислите достижения эпохи Средневековья.

4. Тема урока (новая тема).

– Наше «путешествие» по эпохам Всемирной истории продолжается. Откройте учебник (А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов «Окружающий мир. 4 класс. Часть 2. Человек и человечество») на странице 46. Посмотрите на «ленту времени». Как называется следующая «остановка»? (эпоха, которую учёные назвали Новым временем) Сколько веков охватывает данная эпоха? Перечислите эти века.

– Открываем страницу 68 и прочитаем тему нашего урока. (Новое время – торжество Европы) Ребята, как вы понимаете слово «торжество»?

Торжество – большое празднество по случаю какого-либо события.
Торжество – чувство радости, удовлетворения по какому-нибудь случаю.
Торжество – победа, полный успех кого или чего-нибудь.

– Какое значение слова подходит к теме урока? Как вы думаете, почему Новое время назвали «новым»?

– Прочитайте диалог героев учебника и сформулируйте ответ.

– Рассмотрим карту на странице 70–71 учебника. Как изменились по сравнению со Средневековьем границы цивилизованных стран в Новое время? (расширились и охватили все материки) Определите с помощью карты и условных обозначений, какие земли были заселены выходцами из Европы? (в Средние века Европа занимала маленькую территорию. В эпоху Нового времени европейцы заселили Австралию, Северную и Южную Америку, юг Африки, покорили страны Востока и Африки) Так почему же в названии темы урока появилось выражение «торжество Европы»?

Выборочное чтение (проверка понимания детьми прочитанного):

– Где проживало большинство граждан?
– Как стали называть новое общество?
– Что доказали учёные в Новое время?
– Что дало европейцам изобретение новых лекарств от страшных болезней?
– Чем знаменит 1492 год? (учитель вывешивает на доску иллюстрацию)
– Какие государства подчинили себе многие земли и народы?

5. Физкультурная пауза.

6. Тема урока (продолжение).

– Рассмотрите рисунки «Технические достижения в эпоху Нового времени» на странице 69. назовите особо значимые изобретения.

(Учитель может показать дополнительные иллюстрации с изображением первого телефона, первой электролампочки, первых самолётов и паровозов)

(Данный урок предполагает, что будут небольшие по объёму и продолжительности выступления заранее подготовленных учеников с сообщениями об изобретении телефона, лампочки, фотографии, самолёта и др.)

– Что изменилось в жизни людей с появлением этих изобретений? (возможности человека расширились, стало проще и удобнее жить)

– По мере того, как жители западного мира осваивали далёкие земли, изменялось и отношение людей друг к другу. На странице 73 при помощи рисунка вспомните старые порядки Средневековья. (общество делилось на группы с разными правами и обязанностями, судьба человека зависела от того, в какой семье он родился, в государстве всё зависело от воли государя) Сравните с той формой организации общества, которая сформировалась в Европе.

– Сейчас прочитаем часть параграфа под названием «Все люди – братья!» (стр.72–73).

– Существовали два способа перехода от старых порядков к новым.

Революция – переворот в жизни общества, который приводит к уничтожению отжившего общественного и политического строя и передаёт власть в руки передового класса.

Преобразование – изменение чего-либо в иную, лучшую сторону.

7. Домашнее задание.

– Новое время интересно не только своими техническими достижениями, революциями и преобразованиями, но и архитектурными символами. На стр.70–71 рассмотрите их изображения. Найти сведения об Эйфелевой башне, Биг-Бене, Московском Кремле, Тадж-Махале. Прочитать параграф учебника.

8. Самостоятельная работа в тетради.

(Рабочая тетрадь к учебнику)
стр.46–47 №1, страница 48 №2.
(Фронтальная проверка)

9. Итог урока.

– Назовите эпоху, следующую за Средневековьем.
– Почему Новое время назвали «новым»?
– Какими достижениями эпохи Нового времени мы пользуемся по сей день?