С давних времен для Кореи, как и для других стран конфуцианской цивилизации, было характерно крайне уважительное отношение к образованию. Это отношение имело под собой вполне материальную основу: продвижение по чиновничьей лестнице и, вообще, путь к богатству и привилегиям (не единственный, но самый прямой и самый почетный) пролегал через систему сдачи государственных экзаменов на знание конфуцианского канона, а подготовка к этим серьезным испытаниям требовала разностороннего образования. Хотя корейское общество претерпело за последнее столетие огромные изменения, отношение к образованию осталось здесь прежним. В современном корейском обществе университетский диплом является необходимым предварительным условием для вхождения не только в экономическую, политическую и культурную элиту, но и просто в ряды "среднего класса". Человеку без диплома здесь рассчитывать, в общем-то, не на что: в лучшем случае он может надеяться на средний доход и весьма скромное общественное положение, но куда вероятнее, что он всю жизнь будет вкалывать по 10-12 часов в день за мизерную зарплату. Поэтому понятно, что главная задача корейской школы -- готовить выпускников к вступительным экзаменам, удача или неудача на которых в Корее определяет весь дальнейший жизненный путь человека.

В корейской школе учатся 12 лет: 6 лет - в начальной школе, 3 года - в средней, 3 года - в полной средней. Эта система, которая по-корейски часто обозначается формулой "6-3-3", действует с самых первых лет независимости, точнее -- с марта 1950 г. Все три ступени корейского школьного образования четко отделены друг от друга. Школы трех ступеней находятся в разных зданиях и организационно никак не связаны друг с другом. Переход из начальной школы в неполную среднюю, а из неполной средней - в высшую среднюю, является для школьника достаточно серьезным событием, так как он связан с полной сменой всего привычного окружения. До конца шестидесятых прием в школу следующей ступени сопровождался экзаменами и носил конкурсный характер. Так, в 1965 г. только 48,8% выпускников начальной шестилетней школы продолжили свое образование в средней. Разумеется, этот отсев был вызван по преимуществу экономическими причинами (в те времена Корея была очень бедной страной), но все-таки поступление даже в среднюю школу тогда было событием. В 1968 г., однако, экзамены при переходе в среднюю школу были отменены, и в течение последующего десятилетия переход в среднюю школу стал практически автоматическим, так что к 1985 г. уже 99,1 % выпускников начальной школы оказались в неполной средней. Это позволило в 1985 г. начать переход к обязательному всеобщему среднему образованию (9 классов), который был в целом завершен к началу 1990-х гг.

Корейская школьная система по своей структуре и основным принципам функционирования достаточно близка к японской (что вполне понятно) и, отчасти, старой советской, но во многом отличается от американской, на которую она, казалось бы, должна была походить. Корейские школы единообразны, во всех школах преподавание идет по одинаковым учебникам, в соответствии с едиными программами, утверждаемым на уровне Министерства просвещения. Плата за образование в однотипных школах также одинакова по всей Корее. Считается, что все граждане страны должны иметь равные права на получение качественного образования, а создание дорогих элитарных школ неизбежно создаст серьезное неравенство между гражданами в столь важном для Кореи вопросе (впрочем, из этого правила есть несколько исключений, о которых мы скажем ниже). Все учителя должны регулярно проходить обязательную аттестацию, за их уровнем и методикой преподавания следят многочисленные государственные инстанции. Появления контролеров, в том числе и внезапные, обязательные открытые уроки, проверки планов и пособий - все это повседневная реальность корейской школы.

Власти не ограничиваются тем, что строго контролируют единообразие программ, принятых во всех школах страны, равно как и уровень и направленность преподавания. Они идут еще дальше и стремятся не допустить, чтобы между школами существовало слишком явное качественное неравенство в уровне образования. Бывали случаи, когда та или иная школа, в которой подбирался "слишком сильный" педагогический коллектив, переформировывалось решением местных властей, которые считали, что излишняя концентрация хороших педагогических кадров в одной школе неизбежно приведет к тому, что ее ученики окажутся в привилегированном положении при поступлении в университет.

Поскольку главной причиной неравенства в уровне школьного образования, как резонно считают в корейском Министерстве просвещения, является разница в уровне педагогического коллектива, в Корее существует система ротации, в соответствии с которой все учителя государственных школ (на частные она не распространяется) не могут все время работать в одной и той же школе, а периодически переводятся с места на место. Таким образом производится постоянное "перемешивание" учительского корпуса и достигается его примерная однородность по всей стране.

Принцип равенства жестко выдерживается уже на уровне начальной школы. Все дети должны идти в те и только те начальные школы, к которым приписаны их жилые районы. Как уже говорилось, корейская государственная администрация прилагает все усилия, чтобы обеспечить примерно равный уровень образования во всех начальных школах. Однако, существуют и определенные отступления от этого принципа. Дело в том, что, параллельно с дешевыми государственными школами, где плата за обучение носит символический характер, существует и частные начальные школы, образование в которых сравнительно дорогое (около 150 тысяч вон или 130$ за месяц занятий), но, зато, отличается лучшим качеством. В частных школах выше зарплаты учителей, лучше оборудование, кроме обязательных для всех школ предметов, широко преподаются и дополнительные. Во многих частных начальных школах уже в младших классах ведется преподавание английского и иероглифической письменности, которые пока не допущены в программы государственных начальных школ. Количество желающих поступить в частные школы, несмотря на их дороговизну, достаточно велико. Большинство корейских родителей не останавливается ни перед какими тратами, когда речь заходит об образовании их детей. Поскольку желающих попасть в начальные частные школы в два-три раза больше, чем мест в них, выбор счастливцев производится жеребьевкой. Те, кому, в самом буквальном смысле слова, не выпал счастливый жребий, идут в обычные государственные школы.

Второй ступенью школьного образования является неполная средняя школа, обучение в которой длится три года. Школы второй ступени более разнотипны, чем начальные, однако среди них не существует того противопоставления частных и государственных школ, которое характерно для первой ступени. И частные, и государственные средние школы предлагают примерно один уровень образования и взимают примерно одинаковую плату за обучение.

Наиболее престижным видом средней школы является школа с углубленным изучением тех или иных предметов -- специализированная школа. Таких школ мало, и ученики отбираются туда посредством конкурсных экзаменов (для знакомых с советскими и, особенно, постсоветскими реалиями, специально замечу -- экзаменов честных). Подавляющее большинство выпускников начальной школы направляется в ту среднюю школу, к которой приписан их микрорайон, а те из них, кто в силу семейных обстоятельств вынужден в ближайшем будущем идти работать, поступает в технические школы, южнокорейский аналог былых советских ПТУ.

Для перехода в школу третьей ступени (полную среднюю школу), обучение в которой также длится три года, необходимо сдавать экзамены, которые впрочем, не носят конкурсного характера. Поскольку в Корее существует несколько типов школ третьей ступени, перед экзаменом выпускник школы второй ступени должен сделать выбор, в полной средней школе какого типа он хотел бы учиться.

Наиболее престижными опять-таки являются специализированные школы, отбор в которые проводится с помощью сложных конкурсных экзаменов, честность которых жестко контролируется официальными инстанциями. Школы эти появились сравнительно недавно. Все специализированные школы являются школами второй и, чаще, третьей ступени. Младших же школьников, по-прежнему, в Корее предпочитают не расслаивать. Спецшколы немногочисленны, в них учится лишь около одного процента всех старшеклассников. Существует четыре вида специализированных школ: с углубленным изучением иностранных языков (на 1993 г. в Корее было 11 таких школ), естественно-научные (13 школ), художественно-музыкальные (16 школ) и спортивные (11 школ). Создание этих школ является своего рода экспериментом, но, как сейчас отмечают многие, этот эксперимент в целом себя оправдал. Доля выпускников, поступивших в университет (а этот показатель в Корее является определяющим при оценке эффективности работы любой средней школы) у специализированных школ во много раз выше, чем у обычных. Так, в 1995 г. среди абитуриентов, успешно сдавших экзамены в Сеульский Государственный Университет, выпускники специализированных школ составили 16,2%, что особенно впечатляет, если вспомнить, что их доля среди всех выпускников не превышает и процента.

Однако большинство выпускников неполной средней школы поступает не в специализированные школы, а в обычные полные средние школы, которые также бывают двух типов: общие и практические. Каждый выпускник должен решить, какому их этих типов отдать предпочтение, а уж потом он сдает экзамены, программа которых для общих и практических школ несколько отличается.

Общие школы, которых, кстати, заметно больше, являются более престижными учебными заведениями и предназначаются преимущественно для того, чтобы подготовить своих выпускников для поступления в вуз. Внутри этих школ также существует специализация: часть учащихся занимается предметами естественнонаучного цикла, а часть - гуманитарными. Выпускники практических школ, как подразумевается, должны сразу же после окончания учебы идти работать, но на практике многие из них также пробуют счастья на экзаменах в вузы. В зависимости от того, чем будут заниматься их выпускники, практические школы делятся на 5 типов: коммерческие, сельскохозяйственные, промышленные, рыболовно-морские и смешанные. Однако это -- не совсем советское ПТУ, потому что выпускник такой школы имеет не только теоретическую, но и вполне реальную возможность поступить в университет (большинство выпускников практических школ также пытается это сделать).

Система обучения в Корее стала формироваться еще в 63 году до н.э. и всегда следовала требованиям духа времени. Изначально школы в Корее были лишь для привилегированных слоев населения, а со временем они стали доступны всем. Обучение в Корее для иностранцев стало открыто лишь в конце 19 века, и с тех пор ежегодно гости из многих стран мира едут сюда пополнять свои знания в различных областях науки.

Дошкольное и школьное обучение

Дошкольное обучение в официальную программу не входит и не ставит перед собой целью формирование теоретических знаний. В Корее, как и во многих странах, есть два типа детских садов: государственные и частные. Корейцы отдают предпочтение вторым. Образование в южной Корее на данном дошкольном этапе главным образом направлено на всестороннее развитие, чтобы ребенок, переходя к школе, был физически крепким, эмоционально устойчивым и уверенным в себе. В сад ребенка примут с трех до пяти лет.

Помните: преподавание в любом дошкольном учреждении в Корее ведется на корейском языке. Однако во многих садах есть дополнительные классы с английским языком.

Образование школьника в Южной Корее делится на три этапа: начальная школа, средняя школа, и, соответственно, высшая.

Главные, базовые предметы для изучения, это:

  • Математика;
  • Корейский язык
  • Остальные языки (к примеру, английский или французский) – обучение языкам начинается с третьего класса;
  • Науки об обществе;
  • Точные науки;
  • Музыка;
  • Изобразительное искусство

Средняя школа в Корее по конституции обязательна для каждого жителя, а также законодательство регламентирует ряд аспектов, которые обязательно должны сопутствовать:


Старшая школа в Корее подразделяется на общеобразовательную и специальную, хотя существуют и симбиозы, где 2 направления практикуются одновременно.

В высшие (старшие школы) ученики поступают в возрасте 17 лет. Обучение длится два года. Такие школы не дают каких-то определенных специализированных знаний, а готовят к поступлению в вузы и университеты. Список предметов такой же, как и в средней школе.

Имеется и русская школа в Корее, которая располагается в Сеуле при посольстве РФ. Обучение в данной школе полностью соответствует всем стандартам страны, вполне доступно и без знания языка, благодаря чему каждый желающий сможет ее окончить.

Присутствуют и школы искусств, среди которых самой популярной стала школа Кирин в Корее, выпускники которой славятся на весь мир. В процессе усердной работы для достижения результата, вполне можно после окончания обучения попасть на сцену, записать альбом или даже стать довольно известным человеком в мире шоу бизнеса. Из-за строгости правил и высокой конкуренции до конца доходит далеко не каждый, но выдержавшие подобное, смогут и в будущем постоянно добиваться успехов.

Средне-специальное и высшее образование

Колледжи Кореи – это уникальное место, где обучение может длиться 2 либо 4 года, что зависит от выбранной специальности и желаемого конечного результата. Но есть и ряд специальностей, где обучение идет строго 4 года с возможностью дальше продолжить обучение в ВУЗе. Двухгодичные колледжи считаются профессиональными с пометкой «неполный курс», но и тут дается весь необходимый базовый спектр знаний и навыков, а при необходимости и практические занятия, вплоть до 6 месяцев (морские колледжи).

Университеты и колледжи с полным курсом предполагают обучение в 4-6 лет, в процессе которых опытные педагоги готовят высококлассных специалистов своего дела. Количество специальностей настолько велико, что охватывает практически все сферы жизнедеятельности человека, а нередко появляются и новые.

Практически 80% вузов в Корее – частные.

Один из самых популярных вузов в Корее — Seoul National University, или «SNU». Интересен тот факт, что обучение здесь гораздо ниже, чем во многих университетах и вузах страны, несмотря на то, что он государственный.

Для поступления абитуриенту нужно сдать стандартный тест, название которого «сунын». Это своеобразный аналог американского SAT Reasoning test. Сунын так же состоит из трех частей: корейский и английский языки, математика. Помимо них есть еще ряд естественных и общественных предметов по выбору будущего студента.

Обучение в Корее для россиян может быть на платной либо бесплатной основе, что зависит исключительно от настойчивости и способностей каждого человека. Эта небольшая страна ежегодно предоставляет немало грантов в десятки своих ВУЗов, а также весьма приятные стипендии учащимся. Таким образом, образование в Корее становится не только бесплатным, но и интересным с финансовой стороны.

Ежегодно специалисты со всего мира стремятся приехать в эту страну для стажировки и приобретения новых знаний и навыков. Попутно с этим растет и количество желающих обучаться здесь, т.к. Корея – это единственная страна мира, которая еще сохраняет в себе восточные традиции и собственный менталитет, но при этом является одной из наиболее развитых в мире. Система образования в Южной Корее отлаживалась веками, благодаря чему сегодня ее эффективность считается одной из самых высоких в мире.

Послевузовское обучение

Если вы хотите получить степень магистра, то вам необходимо определиться с кафедрой и профессором, у которого вы будете проходить обучение. Суть степени магистра – это написание научной работы/статьи, на основе которой далее будет писаться диплом. Чтобы получить степень магистра в Южной Корее, вам нужно будет пройти шесть курсов за два года. Обычно их делят на два семестра: три курса в первом, и три во втором.

Практически в каждом университете есть так же курсы корейского языка, однако многие преподаватели могут изъясняться и на английском.

Правительство страны нередко объявляет об открытии специальной Глобальной стипендиальной программы для тех студентов, которые делают продолжить свое обучение не только в магистратуре, но и аспирантуре в вузах страны. Такая стипендия полностью покрывает всю плату за обучение, оплачивает курс корейского языка, все транспортные расходы и медицинское страхование. Так же аспирант получает ежемесячное пособие.

Если же есть желание учиться на платной основе, то ежегодно стоимость будет от 1500 до 4500 $. Несмотря на небольшую стоимость, качество обучения очень высокое. Обусловлено это государственными дотациями в высшее и послевузовское образование.

Также весьма удобен тот факт, что законодательство обязало каждый ВУЗ открыть в своих стенах хотя бы одну аспирантуру. Подобное действие дало толчок более чем 1000 дополнительных мест обучения, среди которых большая часть дает возможность заниматься исследовательской работой и некоторая часть предоставляет профессиональное обучение.

Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

Система образования в Южной Корее считается одной из самых сильных и престижных в мире. Это неудивительно, ведь детки там начинают учиться с малых лет, а в день могут тратить на учебу до четырнадцати часов! Сегодня мы переместимся на тысячи на восток и узнаем, как учатся корейцы – с детства и до поступления на работу.

Когда корейцы начинают учиться, сколько ступеней в системе образования Кореи и какие трудности поджидают в учеников в этом нелегком пути - в нашей статье вы найдете ответы на эти и многие другие вопросы, а также узнаете некоторые интересные факты.

В конце статьи мы кратко подведем итог и выделим плюсы и минусы корейского образования. Будет интересно!

Особенности образования в Корее

Хорошее образование для корейца – залог успешной карьеры, от которой очень сильно зависит его благосостояние в будущем. Поэтому родители не жалеют денег и сил, делая все, чтобы их чадо училось в престижном заведении – начиная от детского сада и заканчивая университетом. Корейское высшее образование ценится так высоко, что сюда приезжают тысячи иностранных студентов.

Дети привыкли развиваться и учиться с первых дней жизни в буквальном смысле – есть ясли, где принимают малышей трех дней от роду. Маленьким корейцам и в детском саду, и в школе прививают любовь к знаниям, дают воспитание, всестороннее развитие.

В школе ученики переходят из класса в класс вне зависимости от успеваемости. Все меняется, когда наступает время вступительных экзаменов в колледж или университет – это очень ответственная пора для абитуриентов, поэтому к экзаменам некоторые корейцы начинают готовиться за несколько лет.

Корейские учебные заведения идут в ногу со временем. Они первыми во всем мире обеспечили своих учеников и студентов доступом к интернету на высоких скоростях.

Особое внимание в учебных заведениях уделяется базовым предметам:

  • корейскому языку;
  • математике;
  • иностранному языку – чаще всего это английский;
  • естественным наукам;
  • общественным наукам.

Очень мало внимания, особенно в старших классах и в вузах, уделяется физкультуре. В некоторых заведениях даже нет основного инвентаря для таких занятий.

Учебный год длится 2 семестра:

  • с марта по середину июля;
  • с конца августа по середину февраля.

Кроме промежутков между семестрами, ученики отдыхают в каникулы – с конца декабря до начала февраля. Программа обучения строго не регламентирована, поэтому в разных заведениях может немного различаться.


Корейский университет в Сеуле

Структура образования следующая:

  • дошкольное образование – детские сады, ясли, куда принимают детишек с 3 дней до 6 лет — необязательны;
  • начальная школа – длится 6 лет, здесь учатся дети с 6 до 12 лет — обязательна;
  • средняя школа – длится 3 года — обязательна;
  • старшая школа – еще 3 года — необязательна;
  • колледж – период обучения – 2 года — необязателен;
  • университет (бакалавриат) – 4 года, для врачей – 6 лет;
  • магистратура – 2-4 года;
  • докторантура – 4 года; считается послевузовским образованием.

Другими словами, обязательными являются начальная и средняя школа – с 6 до 15 лет. Но родители очень обеспокоены будущим своих детей, поэтому часто отправляют их учиться в старшую школу, в колледж и университет. Однако мест в престижные вузы и лучшие школы часто не хватает из-за огромного ажиотажа, поэтому конкурс на них очень большой.

За образовательную систему на государственном уровне отвечает Министерство образования и управления персоналом.

Детский сад

Дошкольное образование хоть и не является официальным, но многие родители стараются отдать малышей в детский сад: во-первых, потому что они сами заняты на работе, во-вторых, чтобы ребенок всесторонне развивался и получил азы знаний перед школой. Если 30 лет назад насчитывалось чуть меньше тысячи детских садов, то сейчас это число увеличилось в 10 раз.


Для малообеспеченных семей действуют государственные субсидии, которые помогают им оплачивать детские сады. Более обеспеченные родители стремятся отдать ребенка в частный детский сад.

Стоимость посещения современных дошкольных учреждений можно сравнить со стоимостью обучения в вузе.

Дошкольное образование тоже делится на ступени:

  • нарибан – ясли, куда приводят детей от 3 дней до 3 лет;
  • ориничиб – средние группы, от 2 до 6 лет;
  • ючивон – старшие группы, в которых готовят к школе, от 4 до 6 лет.

В детских садах ребят учат разговаривать и читать на корейском, знакомят с основами математики и английского языка, преподают музыку и укрепляют мышцы на уроках физической культуры.

Нередко администрация проводит занятия с родителями, где педагоги подсказывают, как правильно воспитать хорошего человека. Также по выходным практикуются совместные выезды на свежий воздух вместе с родителями.

Школа

Начальная ступень

На корейском языке она называется «чходын хаке». Здесь учатся дети с 6 до 12 лет. Система образования в Корее построена по принципу равенства, поэтому ученики распределяются по школам в зависимости от места прописки.

Нередко мамы и папы хотят отдать своих дарований в частные школы – хагвоны. Желающих настолько много, что на одно место приходится по 2-3 человека. Во имя все того же принципа равенства хагвоны бросают жребий и на основе его результатов зачисляют счастливчиков в свои ряды, остальные же идут в государственные школы.


Особое внимание уделяется базовым дисциплинам:

  • корейский язык и грамматика;
  • английский язык;
  • математика;
  • общественные науки;
  • музыка;
  • рисование.

Большинство предметов, кроме профильных, например иностранного и музыки, преподает классный руководитель.

Средняя школа

«Чунхаке» – так она звучит на корейском языке. Тут ребята учатся три года – с 12 до 15 лет.

Они уже более взрослые и самостоятельные, поэтому к ним предъявляются большие требования, например, они должны носить школьную форму и скромные прически.

На начальной ступени, в Корее, как и в России, есть сформированные классы, которые всегда сидят вместе. Однако каждый учитель специализируется на своем предмете и сам приходит в класс. Исключение составляют только те предметы, где требуется специальное оборудование или лаборатории – тогда ученики сами приходят в класс к учителю.


Кроме базовых дисциплин, изучаемых с начальной школы, школьники среднего звена начинают изучать другие предметы:

  • искусствоведение;
  • физкультура;
  • исторические дисциплины;
  • иероглифы Китая;
  • экономика;
  • этика;
  • информатика.

Обычно у детей в школе проходит по шесть уроков. Однако все приходят за полчаса до их начала, чтобы заняться самообучением и саморазвитием — посмотреть специальный обучающий канал, вникнуть в классные дела. На седьмом уроке ученики заняты своей специализацией, а после обычной школы часто посещают дополнительные занятия в хагвонах – частных школах, а также кружки и секции.

Южнокорейская система предусматривает ротацию кадров – учителей через какое-то время могут отправить работать в другую школу, чтобы они перенимали опыт и привносили новые идеи в образовательный процесс.

Высшая школа

В Корее она больше известна как «кодынхакке». Обучают здесь учеников с 17 до 19 лет, и обучение длится три года. Она отличается большей сложностью и огромной нагрузкой – количество предметов может достигать одиннадцати, а ученики часто после самих занятий, а затем самообразования и секций приходят домой за полночь.


Существуют как государственные, так и частные высшие школы. Они также могут специализироваться на разных направлениях:

  • наука;
  • лингвистика;
  • искусство.

Иногда это могут быть школы, которые дают всестороннее образование для поступления в колледж, куда ученики обычно идут после окончания высшей школы и сдачи сложных экзаменов. Если учащийся не хочет идти в колледж после обучения, он может выбрать путь профессионального училища – там обучают финансам, сельскому хозяйству, ремеслу.

Формально обучение в высшей школе в Корее необязательно. Однако статистика показывает, что ее оканчивает 98 процентов всех детей – а это самый большой показатель на планете.

Вуз

Колледж

Чтобы поступить в колледж, выпускники высшей школы должны сдать особый экзамен – сунын. Это большое испытание для абитуриентов, к которому они начинают готовиться с начальной школы. В рамках него сдают корейский, английский и математику.

Экзамен представляет собой тест – хотя такая форма экзамена имеет видимые недостатки, но нынешней Корее с ее менталитетом она подходит больше всего.

Дело в том, что другие виды — эссе, собеседование, рекомендации учителей, прошлая успеваемость – содержат в себе элементы субъективной оценки и впоследствии могут привести к коррупции при поступлении, чего корейцы никак не могут допустить.

Абитуриенты переживают из-за экзаменов настолько, что довольно частая причина суицидов – усталость на фоне подготовки к сунын, нервное истощение и плохие результаты.

Учеба в колледже занимает 2 года. Но есть особые колледжи, которые специализируются на искусствоведении, судоходстве, земледелии, – там срок обучения может увеличиваться до 4 лет.

Университет

После колледжа молодой человек может поступить в университет, для чего ему нужно пройти вступительное испытание, которое является общенациональным. Студенты-бакалавры учатся 4 года.


Студенты университета в Южной Корее

Затем они по желанию могут пойти учиться в магистратуру, по окончании которой можно получить степень кандидата наук, защитив соответствующую диссертацию. По аналогичной схеме проходит обучение в докторантуре после аспирантуры – тогда человек получает степень доктора наук. Это самый долгий, но полный вариант на пути освоения профессии, который открывает большие возможности перед новоиспеченным специалистом.

Преимущества и недостатки корейского образования

Корейское образование очень ценится во всем мире. Но оно, несомненно, имеет как плюсы, так и минусы.

Основные преимущества:

  • высокий уровень образованности учеников;
  • всестороннее развитие — от языков и точных наук до искусства и физической культуры;
  • востребованность на международной арене;
  • помимо базовых знаний, ученикам дается отличное воспитание;
  • возможность отправить ребенка в ясли с первых дней его жизни.


Главные недостатки:

  • высокая стоимость обучения – даже школа обходится в среднем в 100-200 долларов в месяц;
  • экзамены обычно проводятся в тестовой форме;
  • большая значимость вступительных экзаменов.

Заключение

Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Надеемся, статья вам понравилась, и вы узнали для себя сегодня много нового.

Присоединяйтесь к нам - подписывайтесь на блог, чтобы получать свежие статьи себе на почту!

Дон Ди-Ён

Я, Дон Ди-Ён, родилась в Узбекистане, в городе Алмалык Ташкентской области 2 февраля 1998 года в семье педагогов. Там закончила первый класс, а когда родители переехали в Москву, я поступила во второй класс в ГОУ средней школы No.1086 с этнокультурным компонентом обучения. В этой школе с первого класса изучают корейский язык, как иностранный, наряду с английским. Учиться в московской школе мне было очень интересно. Круглой отличницей не была, но троек никогда не получала. Всегда за четверть присутствовали две-три оценки на “хорошо”, как правило, по математике и физике. Кроме учёбы в школе, года два занималась спортивно-бальными танцами. У меня не было постоянного партнёра, поэтому стала заниматься корейскими народными танцами. В 2009 году меня приняли в женский танцевальный ансамбль “Ариран-Русь”, которой руководит Валерия Сон. До самого переезда в Корею, я была бессменной участницей этого коллектива. Хочу отметить, что я была самой юной танцовщицей, и хореограф Валерия всегда ставила меня на передний план. Танцы я люблю безумно, готова танцевать всегда. В Москве у меня много подруг, там живут тётя Наташа со своей семьёй, мой дед.

После окончания девятого класса, я захотела продолжить учебу в Южной Корее, чтобы в совершенстве овладеть знанием корейского языка. Тем более, мои родители в прошлом году переехали жить туда, там же учится в университете Сон Гюн Гван мой брат Владимир. Летом 2014 года я впервые оказалась в Корее в составе экскурсионной группы учащихся нашей школы. В Москву я не вернулась, осталась жить с родителями в г. Кванджу (Кенгидо) , что рядом с Сеулом. В Корее есть ещё один город с таким названием, но он далеко от Сеула. Корея мне понравилась сразу, но в первые месяцы скучала по московским школьным друзьям и родным. Сейчас с близкими подругами поддерживаю связь по телефону, смс и скайпу. Они интересуются, как обстоят у меня дела с учебой, чем отличаются наши школы, нравится ли мне здесь или нет? Это может быть интересно и другим, поэтому решила написать в корейские газеты и журналы, издающиеся в России и других странах СНГ, а также на Сайт КОРЕ САРАМ. Может где-нибудь опубликуют. Я буду рада, если кому-то будет интересно читать мою заметку о начале моей жизни на исторической родине, прежде всего, части касающиеся учёбы в старшей школе.


О моих первых впечатлениях

Итак, по порядку. В Корее, учебный год начинается не первого сентября, а первого марта, поэтому в десятый класс мне пришлось идти через несколько месяцев. А все это время я самостоятельно изучала корейский язык. Мой уровень знаний по этому предмету был очень низок. По приезду в город Кванджу сразу стала посещать Центр оказания помощи иностранцам, где были и курсы по изучению корейского языка. Центр был организован недавно пастором церкви «Кончжиам Кореин Кехе» Мун Сон До, который работает учителем корейского языка в старшей школе. Пастор много проводит со мной индивидуальные занятия и первоначально оказывал помощь в оформлении документов при поступлении в школу и во многих других бытовых вопросах. Занятия на курсах и самостоятельная работа по изучению языка дали мне возможность через четыре месяца успешно сдать экзамен по языку на третий гып (уровень).

В каждую субботу и воскресенье хожу в церковь. Присутствую на богослужение, кроме этого занимаюсь на курсах корейского языка. Групповые занятия идут по два часа с перерывом в десять минут. Занятия проводит пастор церкви Мун Сон До, он же учитель корейского языка. Третий месяц я работаю в церкви в качестве волонтёра. В Корее такая работа поощряется и учитывается при приёме в университет или на работу. Пастор поручает мне проводить занятия со слушателями начальной группы, привлекает меня в качестве переводчика. В этой связи хочу рассказать последний случай.

Недавно в церковь приходили полицейские за одним молодым человеком, который занимается на курсах корейского языка. Поскольку он плохо говорит по-корейски, потребовался переводчик. Пастор рекомендовал меня в этом качестве, ещё и как волонтёра. Я согласилась, и мы поехали на полицейский участок. В ходе допроса выяснилось, что этот молодой человек воспользовался чужой банковской картой, случайно оставленной кем-то в ячейке банкомата. Этой картой купил себе товар в одном магазине, а затем зашел в другой, но карта была уже заблокирована. Ему попросту надо было сдать эту карту в полицию, а он решил воспользоваться ею для себя. Он даже не знал, что в Корее везде в таких местах установлены камеры наблюдения. Меня несколько раз приглашали на участок, в качестве переводчика, правда, после занятий в школе. Молодой человек свою вину не признал и не раскаивался в содеянном. Полицейские передали уголовное дело в суд и его ожидает наказание. Неприятный случай.

Сейчас я учусь в десятом классе в школе «Кончжиам Кодын Хаккё». Все учащиеся носят единую школьную форму. Вначале из-за схожей внешности не поняли, что я не южная кореянка, а когда узнали, что я иностранка и приехала из России, все были удивлены, про меня рассказывали своим друзьям из других классов. Многие дети приходили смотреть на меня. О России они знают очень мало, кроме того, что там очень красивые девушки, холодно и Президент Путин. Многие стали интересоваться Россией, спрашивать про жизнь в Москве.

Близкой дружбы с одноклассниками пока нет, но все относятся ко мне хорошо, тем более я старше них на целый год. Здесь к старшим относятся уважительно. При необходимости, они с удовольствием оказывают помощь, дают советы и подсказывают. Издевательства или оскорбления недопустимы, отношения всегда ровные и дружелюбные.

Хочу сказать, что система образования здесь другая, чем в России. Во-первых, в Корее надо учиться 12 лет, а во-вторых, здесь учеба в старших (10-12) классах платная. Учебный день начинается в 9 ч. утра, а заканчивается в 16ч. 40мин. Затем все занимаются уборкой на закрепленных участках, я убираю кабинет завуча школы. Он очень хороший и добрый человек, всегда спрашивает, как дела, как я чувствую себя в классе, обижают меня или нет, и всегда угощает сладостями. У каждого ученика в классе есть свой шкаф, поэтому носить с собой тяжелые учебники, спортивную форму не надо. Домашние задания не задают, но дети много занимаются самообразованием и обязательно посещают какие-нибудь курсы (хагвон). Там занятия могут длиться до полуночи, некоторые родители приходят встречать детей, хотя на улицах всегда спокойно.

Очень интересно устроена работа в городских библиотеках. В них есть классы для учебы, чтения художественной литературы, отдельно компьютерные классы, буфет и даже комната для отдыха. Корейцы считают, что для серьезных занятий необходима соответствующая атмосфера и поэтому в период подготовки к экзаменам все идут в библиотеки, которые бывают, что переполнены посетителями и многие люди занимаются даже сидя на полу.

Учащиеся экзамены сдают после каждой четверти, они обычно длятся одну неделю. При сдаче экзаменов классы с детьми перемешиваются между собой и экзаменаторы с желающими родителями тоже меняются на каждом экзамене. Кроме четвертных экзаменов, есть и текущие экзамены в виде письменной работы. Во время выпускных экзаменов (ЕГЭ) соблюдается абсолютная тишина в школе, даже автомобили объезжают здание стороной. Каникулы летом короткие, всего три недели, зимой дети отдыхают два месяца. В школе отсутствует кабинетная система, за каждым классом закреплен постоянно один кабинет. В школе очень строгая дисциплина, за опоздание даже на одну минуту или отсутствие школьной формы наказывают в виде принудительной физической работы, есть и другие формы наказания.

Мне нравится учиться в Корее. Здесь строгая дисциплина, дети не курят, не сквернословят, везде порядок и чистота. Школьники очень много занимаются, у них практически нет свободного времени для праздного времяпровождения. С детства приучают к труду. Обстановка всюду такова, что невольно втягиваешься в рабочий ритм. Больше всего в школе мне нравится дружелюбная обстановка, атмосфера доверия и взаимопонимания. Я живу надеждой, что у меня все будет хорошо! Ведь мечты сбываются, правда?! Спасибо! Всем удачи!!!