Диана Свиридова

О подвигах и славе!

В минувшую неделю в МБДОУ № 41 «Почемучка» с детьми подготовительных групп № 12 и № 7, была организованна и проведена «Игра – викторина «Великая Отечественная война » »

Целью данного мероприятия явилось формирование патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа. Таким образом у детей дошкольного возраста сформируется осознанное отношение к празднику Победы. Они с большим желанием примут участие во всех праздничных мероприятиях, посвящённых этому дню. С уважением и благодарностью будут относиться к ветеранам.

Данное мероприятие направлено на поддержание познавательного интереса к истории своей страны, любви к Родине, формирование чувства гордости за нее.

В ходе мероприятия ребята не только показали свои знания и умения, они активно поддерживали инициативу ответов на вопросы викторины , самостоятельно рассуждали, реагировали на высказывания партнера. Также в ходе викторины ребята смогли показать свою ловкость, выдержку.

При подведении итогов викторины , победители были награждены почетными грамотами.

Воспитатель : Свиридова Д. А.

МБДОУ д. с. № 41 «Почемучка»

Игра – викторина «Великая Отечественная война »

Подготовительная группа №12

Описание работы : данный материал могут использовать в своей работе воспитатели старших, подготовительных групп при проведении викторин о Великой Отечественной войне .

Цель : Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.

Задачи : Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны; прививать любовь к Родине, гордость за нее; активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины ; активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера.

Интеграция образовательных областей : социально – коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие.

Оборудование : эмблемы для команд, звездочки, палочки, карточки с военными профессиями и карточки с изображением военной техники, снаряжения и одежды, бинт, карточки со словами для пословиц.

Предварительная работа : Чтение с детьми литературы о ВОВ, знакомство с родами войск, рассматривание картин и репродукций на тему войны , просмотр телепередач, кинофильмов о ВОВ дома, беседы в детском саду и в семье, разучивание стихов и песен о войне , прослушивание СД - дисков на военную тему в исполнении известных певцов, составление совместно с родителями «Книги памяти» .

Ход викторины:

Героям Победы-спасибо!

Спасибо Героям,

Спасибо Солдатам,

Что мир подарили,

Тогда - в сорок пятом!

Вы кровью и потом

Добыли Победу.

Вы молоды были,

Сейчас – уже деды.

Мы эту Победу –

Вовек не забудем!

Пусть мирное солнце

Сияет всем людям!

Пусть счастье и радость

Живут на планете!

Ведь мир очень нужен-

И взрослым,и детям!

Великая Отечественная война стала одним из самых тяжелых испытаний, которые выпали на долю советского народа. Нет в России семьи, которую война обошла стороной . Поэтому в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражения. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов –защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Есть память, которой не будет конца. В последние годы во время празднования дня Великой Победы , мы с вами видим на улицах. на одежде людей. на автомобилях оранжево- черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?

Воспитатель : - Такая двухцветная лента называется «Георгиевской» .

Она относится к ордену Святого Георгия,который традиционно являлся высшей военной наградой в России.

Демонстрируется крупное изображение современного ордена. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым» и «» пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

Сегодня у нас будет проходить игра , посвященная памяти о тех страшных днях Великой Отечественной Войны . Я приглашаю вас участвовать в викторине !

Дети тянут листочки с номерами.

Мы приветствуем две команды и их капитанов : команда «Пограничники» , команда «Моряки» .

Капитан команды пограничников :

Наша команда - «Пограничники» , наш девиз :

Пограничники в дозоре -

Вся страна спокойно спит,

Потому что пограничник

Мир и сон ваш сохранит!

Капитан команды моряков :

Наша команда - «Моряки» , наш девиз :

Мы – ребята любим море.

По морям и по волнам

В боевом идем дозоре

Нынче - здесь, а завтра – там!

Воспитатель : Мы приветствуем также наших гостей и жюри. Желаем вам, ребята, успехов и победы! За победу в конкурсе команда будет получать звездочку. Чья команда больше соберет звездочек, та команда и победила.

Под музыку команды занимают свои места.

Воспитатель : Везде сражались наши воины : на суше, на море и в воздухе.

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад. (В. Степанов «Наша армия» )

О ком это стихотворение? (о солдатах) . Солдаты служили в разных родах войск. Назовите рода войск, участвующие в Великой Отечественной Войне .

Команды по очереди называют рода войск. Побеждает команда, последней сказавшая название рода войск.

1 конкурс «Разминка» -

Каждой команде будет задано по два вопроса. Отвечаем сразу, долго не раздумываем.

Разминка

Первый вопрос первой команде.

Как называется война , победу в которой мы празднуем 9 мая? (Великая Отечественная война )

Когда началась война ? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)

Сколько лет она продолжалась? (война продолжалась 4 года .)

Второй вопрос второй команде.

Как называлась наша страна в то время (Союз Советских Социалистических Республик (СССР) .)

Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)

Как называется наша страна в настоящее время? (Россия, Российская Федерация) .

Воспитатель : Скажите, у кого есть дедушки и бабушки, воевавшие на войне , кем они воевали и как? (Солдатами, медсестрами и т. д.) Давайте вспомним с вами военные профессии.

2 конкурс «Военные профессии»

1. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (Танкистом)

2. Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас! (Военный летчик)

3. Родина дала приказ,

И он сразу на Кавказ!

Прыгнул ночью с парашютом -

Дорога, порой минута! (Десантник)

4. Заменит робота-машину -

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться. (Сапер)

5. У паренька сбылась мечта -

Пришел служить он в роту.

Теперь стреляет : "Тра-та-та!"

Из пушки, миномета.

Недавно служит паренек,

Но самый лучший он стрелок. (Артиллерист)

6. Уважения достоин

Смелый и отважный воин :

Трудно в тыл врага пробраться,

Незамеченным остаться,

Все запомнить, разузнать

Утром в штабе рассказать. (Разведчик)

«Был и он в войну солдатом ,

Шел в атаку с автоматом,

Города освобождал,

Воевал и побеждал».(Герой)

3 конкурс «Кому что нужно?»

В войне принимали участие разные виды войск (авиация,флот, пехота,

использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки. зенитные орудия, военные различных специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы) .Бои велись на суше ,и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы где воевали :

Военный флот? (На море, на воде.)

Авиация? (В небе, в воздухе.)

Пехота? (На суше, на земле.)

Команды получают по две карточки с военными профессиями и карточки с изображением военной техники, снаряжения и одежды. Дети должны отобрать карточки, на которых изображены те предметы, которые требуются для той или иной военной профессии.

Воспитатель : Наши защитники отечества , какие они? (мужественные, отважные, смелые, храбрые, бесстрашные) .

4конкурс - эстафета «Города Герои»

Воспитатель : - За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город –герой?

(Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны .)

Ребята на территории Российской Федерации есть много городов-героев. Какие города вы знаете?

Назовите не менее четырех.

(Ленинград (ныне Санкт Петербург) ,Сталинград (ныне Волгоград, Одесса,Севастопль. Москва, Брестская крепость (крепость герой, Новороссийск, Керчь,Минск, Тула, Мурманск. Смоленск.)

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, кто в армии самый главный? (Командир) . От умелых действий командира зависит исход боя, жизнь солдат. У нас с вами тоже есть командиры – это наши капитаны.

5 конкурс «Конкурс капитанов» .

Команда «Пограничники»

1. Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (парад)

2. Город-герой, крепость, первая принявшая на себя удар немецко-фашистских захватчиков. (Брест) .

3. Назовите высшее воинское звание? (Маршал)

4. Рядовой, Герой Советского Союза, закрывший своим телом амбразуру вражеского дзота. (А. Матросов) .

5. Какое оружие называется женским именем? («Катюша» .)

Команда «Моряки»

1. Сколько лет длилась Великая Отечественная Война ? (4 года) .

2. Назовите легендарный город-герой моряков? (Севастополь) .

3. Государственная награда за заслуги перед Родиной. (Медаль.)

4. Летчик, герой Советского Союза, совершивший воздушный таран. (Н. Гастелло.)

5. Зимняя верхняя одежда солдат? (Шинель) .

Ведущий :

Продолжает нашу викторину «Военная эстафета»

6 Эстафета «Ловкие саперы»

Инвентарь :по 2 корзины и по 10 бочонков для каждой команды.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками. вторая пустая корзина находится за последним участником команды.

Задание : по цепочке передать «бочонки с порохом» сначала из первой корзины во вторую. затем обратно.

Воспитатель : Недолгими бывали передышки на фронте. И снова рвались снаряды, свистели пули. Медсёстры бесстрашно выносили с поля сражения раненых, перевязывали их раны, отправляли в медсанчасть. Их солдаты называли «боевыми подругами» .

7 конкурс «Боевые подруги»

Девочки имитируют действия медсестёр, перевязывают мальчикам «рану» на голове.

Воспитатель : Я знаю пословицы о войне и мире : Войну хорошо слышать , да тяжело видеть. Дружно за мир стоять - войне не бывать . Друзья познаются в бою. Если хочешь мира, будь готов к войне .

8 конкурс «Шифровка» .

Детям даются карточки со словами, нужно из слов составить пословицу.

1. Один в поле не воин.

2. Сам пропадай, а товарища выручай.

Подводятся итоги и награждаются победители.

1. Спасибо героям,

Спасибо солдатам,

Что мир подарили,

Тогда - в сорок пятом!

2. Вы кровью и потом

Добыли Победу.

Вы молоды были,

Сейчас - уже деды.

3. Мы эту Победу -

Вовек не забудем!

Пусть мирное солнце

Сияет всем людям!



Викторина с ответами для младших школьников «70-летие Победы»

Цель: формирование гражданского самосознания, чувства гордости за историческое прошлое своей Родины.

Задачи:
1. Расширить и углубить знания о Великой Отечественной войне.
2. Способствовать формированию навыка исследовательской деятельности, осуществлению поиска и анализа необходимой информации.
3. Воспитывать у учащихся патриотические качества, чувство гордости за подвиг своего народа в годы ВОВ.
Участники: учащиеся начальных классов.

Условия проведения: Марафон «К 70-летию Победы» проводится накануне празднования юбилея Победы в ВОВ. Учащимся предлагается в течение семидесяти дней отвечать на вопросы, ответы необходимо оформлять на листах, указав ФИ, класс, № вопроса, ответ, сдать организатору конкурса. По окончании викторины, победители награждаются грамотами и памятными призами.

1. Даты начала и окончания Второй Мировой Войны? (1 сентября 1939 года – 2 сентября 1945 года)
2. Когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 года 4 часа утра)
3. Чей голос прозвучал по Всесоюзному радио, оповещая о начале ВОВ? (Юрий Борисович Левитан)
4. Боевые силы вторжения фашистской армии? (5,5 миллионов человек, 4300 танков и штурмовых орудий, 4980 боевых самолётов, 47200 орудий и миномётов)
5. Крепость-герой, одержавшая первый удар фашистских войск в ВОВ? (Брестская крепость)
6. Сколько дней длилась оборона Брестской крепости? (30 дней)
7. Юная санитарка, боец Брестской крепости, пионер-герой ВОВ? (Валя Зенкина)
8. Что такое План Барбаросса? (План Фашистской Германии о нападении на Советский Союз тремя направлениями «Север» (Ленинград), «Центр» (Москва), «Юг» (Киев)
9. Даты блокады Ленинграда? (8 сентября 1941 – 27 января 1944)
10. Что такое «дорога жизни»? (Единственная дорога через Ладожское озеро, связующая блокадный Ленинград с Родиной)
11. Дата первой воздушной тревоги в Ленинграде? (В ночь на 23 июня 1941 года)
12. До каких размеров был уменьшен паёк жителей Ленинграда в самые тяжёлые дни блокады? (до 125 гр. хлеба, которой на половину состоял из несъедобных примесей)
13. В какой город были эвакуированы в 1941 году сокровища Эрмитажа? (Свердловск)
14. Сколько громкоговорителей было установлено в Ленинграде для оповещения жителей о вражеских авианалётах? (1500)
15. Звук, какого прибора стал сигналом тревоги вражеских авианалётов? (Метроном)
16. В январе 1943 года в Ленинград было завезено четыре вагона домашних животных, а в 1945 году– 5000 этих животных, какие это животные и для чего их завезли? (Кошки, их завезли для борьбы с грызунами)
17. Зачем во время войны окна заклеивали крест, на крест бумагой или тканью? (Чтобы стёкла не выбило ударной волной от взорвавшегося снаряда)
18. Название операции фашистского наступления на Москву? («Тайфун»)
19. Кто руководил обороной Москвы в 1941 году? (Георгий Константинович Жуков)
20. Юная мстительница, отравившая 100 немцев. (Зина Мартынова)
21. С какой целью использовали дирижабли во время ВОВ? (Для защиты городов, промышленных и военных объектов, они не позволяли вражеским самолётам снижаться для прицельной бомбардировки)
22. Какое событие является коренным переломом в ВОВ? (Сталинградская битва)
23. Сколько дней продолжалась Сталинградская битва? (200)
24. Стратегическая операция на Белорусском фронте летом 1944 года, получившая название в честь князя, российского генерала, героя Отечественной войны 1812 года? (Багратион)
25. Лучший танк Советской армии во время ВОВ? (Танк «Т-34»)
26. Рядовой красноармеец, закрывший своим телом амбразуру грота в бою у деревни Чернушки? (Александр Матросов)
27. Крестьянин, герой Советского Союза, повторивший подвиг, аналогичный подвигу Ивана Сусанина? (Матвей Кузьмич Кузьмин)
28. Лица, сражавшиеся на оккупированной фашистами территории за свободу и независимость своей Родины. (Партизаны)
29. Название ракетной установки, которая была изобретена незадолго до войны? (Катюша)
30. Название белорусского города, в бою за который впервые было использована «Катюша»? (Орша)
31. Зачем во время войны были использованы фанерные танки? (Чтобы ввести в заблуждение вражескую разведку и отвлечь от подготовки мощного артиллерийского наступления)
32. Необычный стальной корабль Черноморского флота, сбивший 20 вражеских самолётов? (Зенитная батарея №3 – стальной квадрат с пушками и зенитными пулемётами)
33. Единственная женщина-командир взвода морской пехоты. (Евдокия Завалий)
34. Немецкий тяжёлый танк времён ВОВ? («Тигр»)
35. Крупнейшее танковое сражение ВОВ? (Курская битва)
36. Сколько танков принимало участие в сражении на Курской дуге? (1200)
37. Назовите человека, который на собственные сбережения построил танк и отправился на фронт. (Мария Октябрьская)
38. Где находился единственный завод, обеспечивавший в годы ВОВ снабжение алюминием авиационную и танковую промышленность? (Уральский алюминиевый завод города Каменск-Уральский)
39. На что были потрачены добровольные пожертвования Свердловчан во время второй мировой войны? (На создание, вооружение уральского добровольческого танкового корпуса)
40. Где находится памятник воинам Уральского добровольческого танкового корпуса? (На Привокзальной площади города Екатеринбурга)
41. Почему в Екатеринбурге на привокзальной площади в скульптурном монументе рядом с фигурой танкиста присутствует фигура рабочего? (Фигура старого рабочего олицетворяет промышленный Урал, Молодой танкист – это танкист-воин, готовый к защите своей Родины, вместе фигуры олицетворяют единство фронта и тыла)
42. Имя лётчика, который после ампутации обеих ног, продолжал летать и сбил 7 вражеских самолётов? (Алексей Петрович Маресьев)
43. Пионер-герой, участвовавший в 27 боевых операциях, устранивший 87 немецких офицеров и солдат, взорвавший 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов. (Лёня Голиков)
44. Автор популярного литературного произведения «Жди меня», написанного в годы войны? (Константин Симонов)
45. Трижды герой Советского Союза, лётчик, сбивший 62 вражеских самолёта, и ни разу не сбитый противником? (Иван Никитович Кожедуб)
46. Помощник саперов, обнаруживший в последний год войны более 7000 мин и более 150 снарядов, которого во время шествия по Красной площади по причине ранения Сталин приказал нести на собственной шинели? (Пёс Джульбарс)
47. Первый российский город, из которого были изгнана фашистская армия? (Ельня)
48. Разведчик, Пауль Зиберт, ликвидировавший 11 немецких генералов? (Николай Кузнецов)
49. Самая молодая пионерка-героиня, партизанка, дважды казненная фашистами, выжившая войну. (Надежда Богданова)
50. Название города, который фашистские войска пытались захватить в течение 250 дней, а Советская армия освободила за 5 дней? (Севастополь)
51. Самый молодой лётчик Второй мировой войны? (Аркадий Николаевич Каманин 1928 года рождения)
52. Кому присвоено народом звание «Маршал Победы»? (Георгий Константинович Жуков)
53. Высший военный орден ВОВ? (Орден «Победа», им награждались лица высшего командного состава Красной Армии за успешное проведение боевых операций)
54. Высшая степень отличия, звание ВОВ? (Звание «Герой Советского Союза»)
55. Когда немецкие войска были полностью ликвидированы на территории нашей страны? (Осень 1944 года)
56. При наступлении на какой город советские войска использовали ночью 140 прожекторов? (Берлин)
57. Когда водружено Советское знамя над зданием Рейхстага? (30 апреля 1945 гола)
58. Дата подписания акта о безоговорочной капитуляции Фашистской Германии? (8 мая 1945 года)
59. Сколько городов имеет звание «Город-герой»? Перечислите их. (13 – Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Одесса, Минск, Керч, Брест, Тула, Киев, Новороссийск, Сталинград (Волгоград), Смоленск, Мурманск, Севастополь)
60. Что такое Мамаев курган и где он находится? (Возвышенность на правом берегу Волги в центре города Волгограда, где происходила Сталинградская битва)
61. Как называется главный монумент в городе Волгограде? («Родина-мать зовёт»)
62. Какой высоты скульптура «Родина-мать зовёт!»? (Общая высота памятника 87 м, высота женской фигуры – 52 м)
63. Где находится мемориал «Катюша»? (Рядом с деревней Корнево Всеволжского района Ленинградской области, где в 1941-1943 годах находились зенитные части, прикрывавшие Дорогу жизни)
64. Слова, какой песни содержит Мемориальный комплекс «Цветок жизни», который находится на 3 км Дороги жизни, созданный в память о детях, погибших во время блокады Ленинграда»? («Пусть всегда будет солнце")
65. Какие изображения находятся на обелиске Городу-герою Ленинграду установленном на площади Восстания 8 мая 1985 года? (Изображены основные моменты героической обороны Ленинграда: «Блокада», «Тыл – фронту», «Атака», «Победа»)
66. Где находится памятник «Скорбящая ленинградская мать»? (В селе Лычково Ленинградской области, здесь 18 июля 1941 года погибло много детей в результате фашистского авианалёта на эвакуационный эшелон)
67. Когда и где был зажжён первый вечный огонь в память о павших в Великой Отечественной войне? (Посёлок Первомайский Щёкинского района Тульской области 9 мая 1955 года)
68. Имя русского солдата, памятник которому стоит в Болгарии? (Алёша)
69. В честь какого подвига в центре Берлина воздвигнут памятник «Воин – освободитель»? (Сержант Николай Масалов спас немецкую девочку)
70. Какую численность людских потерь понесла наша страна во время Великой Отечественной войны? (26,6 млн. человек)

Литературная викторина к 9 мая с ответами «Я помню! Я горжусь!» для младшего школьного возраста.


Автор: Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа» Курская область
Описание материала: Данный материал можно использовать учителям начальной школы и учителям литературы в среднем звене на уроках внеклассного чтения, на внеклассных мероприятиях, посвященных Великой Отечественной войне.
Цель: формирование чувства патриотизма и активной гражданской позиции, общекультурной компетенции через восприятие художественной литературы.
Задачи:
1.Прививать детям любовь к своей Родине, к своему Отечеству.
2.Воспитывать чувство гордости за героическую историю нашей страны.
3.Расширить представления детей о Великой Отечественной войне, о мужестве советского народа.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр документальных фильмов, конкурсное чтение стихотворений о войне, сбор информации о воинах-земляках…

ВИКТОРИНА:

1.Какую годовщину Великой Отечественной войны отмечает наша страна в этом году?
(70-летие Великой Победы)


2.Сколько лет шла Великая Отечественная война? (4 года)
3.Частью какой войны была Великая Отечественная война?
(Частью 2-ой Мировой войны)
4.Назовите ФИО Верховного главнокомандующего Вооруженными силами в годы Великой Отечественной войны? (Иосиф Виссарионович Сталин)


5.Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ? (Брестская крепость – крепость-герой)


6.Сколько дней длилась оборона Брестской крепости? (30 дней)
7.«Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва». Кому принадлежат эти известные слова? (Политруку Клочкову В.Г.)


8.Кому поставлен памятник на 85-ом км от Москвы (западное направление, Минское шоссе)? (Героям-панфиловцам)


9.Как по фамилии сержанта называется Сталинградский дом, который советские солдаты обороняли в течение нескольких месяцев? (Дом Павлова)


10.Сколько дней продолжалась решающая битва за Сталинград? (200 дней)


11.Крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной и Второй мировой войны произошло в ходе: Курской битвы.
(В районе посёлка Прохоровка Белгородской области 12 июля 1943 г. произошло танковое сражение. С обеих сторон участвовало до 1200 танков и самоходных орудий. К 50-летию Победы открыт музей-заповедник «Прохоровское поле», посетив который, можно осмотреть памятники «Звонница», «Колокол Единения», храм Петра и Павла.)


12.Назовите битву, которая завершилась 23 августа 1943 года взятием советскими войсками Харькова? (Курская битва.)


13.Этой юной россиянке суждено было стать, хоть и посмертно, четвёртой женщиной – Героем Советского Союза и первой в Великой Отечественной войне. Назовите её имя.
(Зоя Космодемьянская – «Таня», партизанка, разведчица.)


14.Какой город России в годы Великой Отечественной войны выдержал 900-дневную осаду немецких войск? (Ленинград, ныне Санкт-Петербург.)


15.По льду какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда? (Ладожское)


16.Какой из этих отечественных танков стал легендой Второй Мировой войны?
(Танк Т-34)


17.Что во время Великой Отечественной Войны называли «катюшами»? (Ракетные установки)


18.В каком городе можно посетить Мамаев курган, на котором расположен памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы»? (Волгоград)


19.Назовите имя героини поэмы М. Алигер, которой принадлежат слова:
«Граждане, не стойте, не смотрите,
Я живая, голос мой звучит.
Убивайте их, травите, жгите,
Я умру, но правда победит!»

(Зоя Космодемьянская. Партизанка Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза, 1942 г., посмертно. Ученица 201-й средней школы Москвы добровольно ушла в партизанский отряд, разведчица, казнена фашистами в деревне Петрищево, Московская обл.)
20.Кто из главнокомандующих Великой Отечественной войны был четырежды Героем Советского Союза? (Г.К.Жуков)


21.Какой крупной битвой закончилась Великая Отечественная война?
(Битва за Берлин)


22.Когда было водружено Знамя Победы над Рейхстагом в Берлине?
(30 апреля 1945 г.)
23.Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945 года?
(Парад Победы )


24. Назовите крупные битвы Великой Отечественной войны?
(Оборона Бреста, Блокада Ленинграда, битва за Москву, Сталинградская битва, Курская дуга, битва за Берлин)


25.Назовите Города-Герои. (Их 12 и Брестская крепость)

С праздником Великой ПОБЕДЫ!!!

Викторина по истории «Дорогами войны»

Учитель истории: Ягловская Ирина Дмитриевна

Класс: 9,11

Цель: Актуализация и расширение имеющихся знаний детей по истории Великой Отечественной войны.

Задачи:

1. Расширять знания и представления учащихся об истории ВОВ.

2. Способствовать формированию интереса к истории.

3. Развивать речь, мышление, творческие способности учащихся.

4. Формирование у школьников нравственно-патриотических качеств, воспитание любви и уважения к своему народу, к истории своей страны;

5. умения работать в коллективе;

6. Формирование навыков нетрадиционной работы по предмету;

7. Повышение интереса к военной истории, литературе и музыке.

Участники: в викторине могут принимать участие все желающие. Приглашаются ученики 9-11-х классов.

Порядок проведения.

    Самостоятельная подготовка (участники заранее знакомятся с темами викторины).

    Викторина.

    Подведение итогов и награждение

Ход мероприятия:

Ведущий: 4 года, 1418 дней, 2600 километров и 27 миллионов унесенных жизней. 27 миллионов – это значит каждый восьмой житель нашей страны погиб во время Великой Отечественной войны, 14 тысяч убито ежедневно, 600 человек в 1 час, 10 человек каждую минуту. И за каждой из этих минут, цифр, мы видели их, наших сверстников, бросавших свое мальчишеское тело под фашистские танки, месивших своими обмороженными, стертыми в кровь ногами осеннюю грязь и зимний снег, жгучий песок и глину, но все-таки прошедших эти 1418 дней, чтобы у стен поверженного рейхстага наконец-то присесть, и сказать: «Все, ребята, конец».

Сегодня у нас пройдет викторина посвященная Великой Отечественной войны. Наша задача пройти по городам – героям воинской славы. Знать историю своей страны должен каждый житель нашей необъятной Родины, а подвиг народа времен ВОВ должен и обязан знать каждый, кто уважает и любит Россию. Не иначе как именно нашим героям – спасителям, советским солдатам, женщинам, бабушкам, дедушкам чьим трудом, кровью, жизнью мы обязаны сегодняшним светлым будущим мы обязаны. Так давайте же начнем нашу викторину.

Правила викторины. Перед вами карта с городами – героями (по желанию учитель – предметник может адаптировать карту для себя).

Далее, вам раздаются фишки для ходов, по одной на каждую команду. За каждый правильный ответ вы переходите в следующий город. Побеждает та команда, которая первая передвинет свою фишку на Берлин.

I тур вопрос – ответ: на каждый город даны три вопроса. Та команда, которая дает правильно ответы на все вопросы, переходит в следующий город.

Вопросы:

    Как расшифровывается аббревиатура «КВ» название советского тяжёлого танка времён Великой Отечественной войны?

( К лим В орошилов, военачальник, государственный деятель Советского Союза.)

    «Тигр», на которого русские охотились с гранатой – это... Кто?

(Танк немецкий

    Какая битва Великой Отечественной войны была раньше: Курская или Сталинградская? (Сталинградская.)

    Какой город России в годы Великой Отечественной войны выдержал 900-дневную осаду немецких войск? (Ленинград, ныне Санкт-Петербург)

    Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945 года? (Парад Победы

    В каком городе Германии проходил суд над главными фашистскими преступниками? (Нюрнберг. Нюрнбергский процесс в Международном военном трибунале.)

    В честь какого полководца немецкие захватчики назвали один из своих захватнических планов? (Барбаросса)

    28 июля 1942 г. Сталин издал знаменитый Приказ № 227. О чём же говорилось в этом приказе?(«Ни шагу назад!»)

    У какой деревни проходила танковое сражение (Прохоровка)

    Сколько дней длилась ВОВ (1418)

    Назовите направления СССР согласно плану «Барбаросса» (Север – Ленинград, юг – Киев, центр - Москва).

    Когда СССР вступил в войну с Японией? (8 августа 1945 года).

    Перечислите не менее трех городов - героев

    Как называлась операция по освобождению Белоруссии? (Багратион)

II тур. Угадай мелодию. Каждой команде на протяжении примерно 20 секунд дается прослушать три мелодии, если команда угадывает название песни, или слова из песни, команде засчитывается ответ.

Список песен:

    Катюша

    Журавли

    День победы

    Дороги

    Священная война

    Темная ночь

III тур. Собери портрет деятеля времен ВОВ. Из портрета готовится заранее мозаика. Задача – собрать и назвать деятеля.

IV тур. Дезертир. Учащимся дается шифр, задача – расшифровать слова и прочесть правильно, побеждает та команда, которая быстрее расшифровала код.

1 Команда . 19 13 10 Россия будет 18 1 9 4 18 16 14 13 6 15 1, 1 15 4 13 10 33 потеряет последнюю 15 1 5 6 8 5 21. Тогда господствовать на 2 1 13 12 1 15 1 23 будет 4 6 18 14 1 15 10 33. Значит 18 16 19 19 10 33 должна быть 13 10 12 2 10 5 10 18 3 1 15 в 12 16 18 16 20 12 10 6 сроки. Срок – 3 6 19 15 1 1941 4 16 5 1.

Ответ: Если Россия будет разгромлена, Англия потеряет последнюю надежду. Тогда господствовать на Балканах будет Германия. Значит Россия должна быть ликвидирована в короткие сроки. Срок – весна 1941 года

2 команда. 19 16 9 5 1 20 30 две 14 16 27 15 29 6 группировки на северном и 32 8 15 15 14 фасах 12 21 18 19 12 16 4 3 29 19 20 21 17 1, основу которых оставляли 20 1 15 12 16 3 29 6 и 14 16 20 16 18 10 9 10 18 16 3 1 15 15 29 6 19 16 6 5 10 15 6 15 10 33. Победа над 12 21 18 19 12 16 14 должна явится 22 1 12 6 13 16 14 5 13 33 всего 14 10 18 1.

Ответ: Создать две мощные ударные группировки на северном и южном фасах Курского выступа, основу которых составляли танковые и моторизированные соединения. Победа над Курском должна явиться факелом для всего мира.

Подсказка: