Средняя и старшая школа 1 место
Щекотихин Илья

2 место
Яценко Диана

3 место
Давлетова Алёна



Математика и информатика:
Приглашаем детей дошкольного и школьного возрастов принять участие в конкурсе детских исследовательских проектов "Первые шаги в науку" . Что же такое проект и как его не спутать с другими видами работ? Давайте разберемся.

Проект, доклад или научно-исследовательская работа?

Очень часто проектом называют любую самостоятельную работу ученика, например, реферат или доклад. Их часто путают и дети и взрослые, поэтому очень важно отличать одно от другого, и определиться с видом работы, которую вы собираетесь выполнять:

Доклад - публичное, развёрнутое, официальное сообщение по определённому вопросу, основанное на привлечении документальных данных. Цель доклада - информирование кого-либо о чём-либо.

Реферат — письменный доклад или выступление по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников. В том числе представление различных точек зрения по одному вопросу.

Научно-исследовательская работа - работа научного характера, связанная с научным поиском, проведением исследований, экспериментами в целях расширения имеющихся и получения новых знаний, проверки научных гипотез, установления закономерностей, проявляющихся в природе и в обществе, научных обобщений, научного обоснования проектов.

Проект — работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата в виде реального объекта или интеллектуального продукта. Проектная работа может включать в себя элементы всех вышеперечисленных видов работ, но только как способов достижения результатов проекта.

Итак, главной отличительной чертой проекта является наличие заранее известного результата. В проектной работе должны быть описаны конкретные планы цели и действия для его достижения, т.е. проектный продукт должен представлять собой воплощение найденного автором способа решения проблемы проекта.

Советы по выбору темы исследовательского проекта:
- Тема должна быть интересна ребёнку, должна увлекать его.
- Тема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования.
- Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент необычности, неожиданности.
- Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.
Выбирая тему, надо учитывать: возможный уровень решения, желания и возможности.

Савенков А.И. - доктор педагогических наук. «Детские исследования в домашнем обучении».

Организаторы конкурса:

СМИ "Детский развивающий портал "ПочемуЧка"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.



Цели конкурса:
  • развитие творческих и интеллектуальных способностей детей дошкольного и школьного возрастов;
  • формирование исследовательских и коммуникативных умений и навыков;
  • формирование аналитического и критического мышления в процессе творческого поиска;
  • формирование способности самоутверждения и самоанализа через достижение поставленных целей и полученных результатов;
  • воспитание целеустремлённости и системности в учебной деятельности.

Награды победителям и участникам

  • Победители получают электронные дипломы победителей.
  • Остальные участники получат электронные сертификаты участника конкурса.

По желанию можно заказать другие виды документов, в том числе и для кураторов на платной основе (информация ниже).


Категории участников:
  • Дошкольники (4 - 7 лет)
  • Начальная школа (ученики 1 - 4 классов)
  • Средняя и старшая школа (ученики 5 - 11 классов)

Сроки проведения конкурса:

Прием работ: с 16.10.2015 по 15.04.2016
Проверка и публикация работ: до 19.04.2016
Оценка работ: с 20.04.2016 по 30.04.2016
Подведение итогов конкурса, публикация протокола: 01.05.2016
Рассылка сертификатов и дипломов: с 10.05.2015 по 23.05.2015

Требования к оформлению
Шрифт Times New Roman, размер 14 pt через 1,5 интервал, рисунки и таблицы располагаются в тексте произвольным образом.

Структура Требования к содержанию
Титульный лист Содержит:
- наименование учебного заведения;
- фамилию, имя и отчество автора;
- тему работы;
- название номинации;
- фамилия, имя и отчество научного руководителя
- город и год.
Оглавление Включает наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал.
Введение Содержит:
Цели и задачи исследования;
Актуальность (оценка современного состояния решаемой проблемы;
Этапы проекта;
Проблему (вопрос или задача, требующая разрешения, исследования);
Гипотезу (научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-нибудь явлений);
краткий обзор изученной литературы.
Основная часть Состоит из глав (разделов), в которых содержится конкретный материал по исследуемой теме. В работе должны быть сделаны ссылки на авторов и источники, из которых заимствуются материалы. Ссылки на литературу указываются цифрами в квадратных скобках. Обычно к проекту прилагается презентация. Наличие презентации является весомым преимуществом при оценке работ.
Заключение Включает: краткие выводы по результатам выполненной работы; сообщение о выполнении поставленных во введении целей и задач.
Список литературы Содержит перечень источников, использованных при написании работы, составленный в алфавитном порядке. Необходимо указать место издания, название издательства, год издания.

Требования к презентациям:
  1. Первый слайд презентации - титульный. На нем указывается: название конкурса, название презентации, ФИО автора, должность и место работы автора презентации.
  2. Использовать только чёткие картинки и фотографии с высоким разрешением.
  3. Соблюдать авторские права , т.е. если вы используете текст, фотографии и картинки, которые НЕ являются вашими, необходимо указать источники информации и ссылку на оригинал (адрес на сайт в Интернете или название книги, ФИО художника, автора). Указать это нужно на последнем слайде презентации.
  4. Изображения в презентации необходимо сжать, это нужно для уменьшения «веса» презентации.
  5. Не используйте слишком яркие фоны для слайдов. Картинки и фотографии на таких фонах «теряются», работать с такой презентацией сложно, информационность сводится к нулю.
  6. Если презентация предназначена для фронтальной работы с классом, текста на слайдах должно быть минимум, текст должен быть крупным.
  7. Иллюстрации, фон слайда, анимация должны быть выдержаны в едином стиле.
  8. Презентация должна быть содержательной, иметь не менее 10 слайдов с сопровождающим их текстом, НЕ включая титульный и завершающий листы.
  9. Текст должен соответствовать нормам русского языка, т.е. не содержать, грамматических, пунктуационных и лексических ошибок.
  10. Озвучка (при наличии) презентации должна быть чёткой, грамотной, эмоциональной.
  11. Если презентация не озвучена, текст должен быть в наличии на слайдах в презентации или отдельным файлом формата.doc.
  12. Если в презентации есть фотографии с другими людьми, у Вас должно быть на руках письменное разрешение на публикацию их фотографий в СМИ. Вы несете полную ответственность за это.

Критерии оценки работ:

  1. Соответствие темы проекта возрастным особенностям, глубина исследования;
  2. Оригинальность и ценность познавательного материала;
  3. Практическая направленность работы;
  4. Структурированность работы, логика изложения, качество оформления работы, эстетичность и т.д.
  5. Оценка презентации к проекту (ее наличие, эстетичность оформления, соблюдение единого стиля, качество изображений, содержательность)

Правила конкурса:
  1. Конкурс проводится бесплатно, без оргсбора;
  2. Конкурс всероссийский, в нем могут принять участие жители Российской Федерации;
  3. Коллективные работы не принимаются;
  4. Каждый участник может подать одну заявку на конкурс в каждый тематический раздел;
  5. На конкурс принимаются только уникальные работы, уникальность не менее 65%
  6. Администрация сайта оставляет за собой право использовать фотографии для оформления сайта http://сайт
  7. Работы, принятые на конкурс, находятся в открытом доступе и в последствии с сайта не удаляются. Авторские права остаются за авторами.
  8. Организаторы конкурса оставляют за собой право отклонять заявки на конкурс без объяснения причин на любом этапе конкурса вплоть до объявления победителей.
  9. Организатор оставляет за собой право сдвинуть сроки проведения конкурса.
  10. На конкурс принимаются только те работы, которые соответствуют требованиям.
  • ФИО автора;
  • Класс, школа, ее местонахождение (область, город, село);
  • ФИО куратора (при наличии);
  • Название работы;
  • Тематика работы (гуманитарные науки, математика и информатика, естествознание, культурология, искусствознание )
  • Вид желаемого документа ребенку (сертификат участника конкурса, свидетельство о публикации материала );
  • Тип желаемого документа (электронный, бумажный );
  • Нужно или нет благодарственное письмо куратору (электронное, печатное ).
Электронный сертификат участника (ребенку) бесплатно! Печатный (бумажный) сертификат участника (ребенку) 250 рублей Электронное свидетельство о публикации (ребенку) 150 рублей Печатное свидетельство о публикации (ребенку) 250 рублей Электронное благодарственное письмо (куратору) 150 рублей Печатное благодарственное письмо (куратору) 250 рублей

Печатные документы печатаются в типографии на профессиональном оборудовании на плотной бумаге 300г/м², на них ставятся живые печати детского портала "ПочемуЧка" и живые подписи руководителей портала - Львовой Е.С. и Власовой Н.В. Отправляются письма заказным письмом с уведомлением на личный почтовый адрес заказчика (родителя или педагога). В конверт вставляем лист картона, чтобы документ в процессе пересылки не мялся.

Расскажите коллегам о нашем конкурсе

Мы будем благодарны вам, если вы разместите на своих страницах информацию о конкурсе для привлечения детей к участию. Нажав ниже на кнопки социальных сетей "Мне нравится", "Рассказать друзьям", "Класс", вы также поддержите наш конкурс. Вступайте в нашу группу ,

4-5 мая 2016 года прошел очный тур Всероссийского конкурса проектных и исследовательских работ учащихся «Горизонты открытий – 2016» . Организатор конкурса – ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО» совместно со школами-участниками сетевой инновационной площадки.

Этот конкурс проводился уже в девятый раз, а начинался он как окружной конкурс проектных и исследовательских работ школ Северного округа на базе ГБОУ Школы № 1384 имени А.А.Леманского, и педагоги школ Северного округа г. Москвы всегда были его бессменными участниками и со-организаторами. В 2016 году, как и в прошлом, конкурс проходил в два тура – на первом, дистанционном, работы подаются на портал школьные-проекты.рф каждая работа оценивается тремя экспертами. В дистанционном туре приняло участие 190 проектов, это свыше 500 детей и 300 педагогов из Москвы, Санкт-Петербурга, Подмосковья, Брянска, Ставрополя, Вологды, Волгограда, Иваново, Тюменской, Владимирской, Новосибирской областей, Пермского края. Работы были поданы как индивидуальные, так и коллективные, из школ, гимназий, лицеев, центров детского творчества, специальных коррекционных школ-интернатов и из детских домов. На очном туре встретились все победители и участники дистанционного тура. Помимо традиционного награждения всех ребят ждала работа в проектных группах по разработке общего сетевого проекта – стендовая выставка и «мозговой штурм» в командах.

Работа в проектных группах проходила по тематическим направлениям будущих межшкольных сетевых проектов: «Здоровье – стратегический потенциал страны», «Школьное телевидение – делаем жизнь лучше», «Сетевой альманах «Читающая Россия», «Школьная академия изящных искусств: эстетика будущего», «Школьная академия наук: сетевая лаборатория естествоиспытателей», «Космическая перспектива — инженерный дизайн будущего», «Мы в ответе за окружающий мир — экологическая инициатива», «История – гуманитарный проект», «Культурное наследие России: музеи и маршруты». Модераторами очного тура стали педагоги школ-участниц сетевой инновационной площадки ФНБНУ «ИИДСВ РАО» – ГБОУ Гимназия № 1409, ГБОУ Школа № 1384 имени А.А.Леманского, ГБОУ Школа № 1251 имени Ш.Де Голля, ГБОУ Школа № 1249, ГБОУ Школа № 597 «Новое поколение», а также специалисты в области культурологии, педагогики и психологии детства Российской академии образования д.п.н. И.А. Шаповалова, д.п.н. Г.В. Нездемковская, к.психол.н. В.К. Рябцев, к.психол.н. В.В. Ряшина, к.психол.н. А.В. Леонтович, к.п.н. С.И. Краснов, к.п.н. А.В. Бояринцева, к.п.н. А.Б. Теплова, специалисты МВТУ имени Н.Э. Баумана к.т.н. И.А. Нагаева, И.А. Кузнецов. В работе очного тура приняло участие 75 детей. Самому младшему участнику – младшему брату «ветерана» нашего конкурса из гимназии 1409 – исполнилось 6 лет, и он с энтузиазмом принял участие в разработке проекта сетевой естественнонаучной лаборатории и даже поучаствовал в наглядной модели атома, которую ребята продемонстрировали на сцене. А самыми старшими и опытными участниками были 11-классники из города Брянска, представившие серьезное социологическое исследование – интервью с успешными людьми своего города. Ребята из школ Северного округа города Москвы, гимназии № 5 Брянска, из школ подмосковных Чехова и Одинцова учились работать в команде, в разновозрастных группах, споря, обсуждая и задавая такие вопросы, над которыми сегодня ломают головы ученые в серьезных лабораториях. Ребята, работавшие в проектных группах по проблемам экологии, здорового образа жизни, школьного телевидения, продемонстрировали ответственную гражданскую позицию, предлагая свои идеи по решению актуальных экологических и социальных проблем. Как сказал один из родителей, участвовавших в дискуссии, которая состоялась во второй половине дня в ходе публичной защиты ребятами своих предложений: «Если в каждом городе, в каждой школе будет реализована хотя бы одна позитивная детская инициатива, то наша жизнь действительно станет лучше!» Всем юным проектантам-участникам очной сессии, были вручены удостоверения разработчика сетевого инновационного проекта от ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования». Работы лучших участников будут опубликованы во всеросийском электронном научно-методическом журнале «Не будь зависим». Такую возможность уже третий год предоставляет ребятам В.В. Зарецкий, директор ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей» Минобрнауки РФ. Юных разработчиков сетевых проектов приветствовала Нина Петровна Пархоменко — директор школы с углубленным изучением математики № 1384 имени А.А. Леманского, на базе которой традиционно проходит конкурс. Она пригласила ребят на экскурсию в лаборатории робототехники Московского авиационного института, давнего партнера школы, и группа брянских и московских детей с энтузиазмом туда отправились. Публичную защиту сетевых проектов транслировала в прямом эфире студия школьного телевидения «WIF-TV» ГБОУ Гимназии № 1409, и все участники передавали со сцены приветы своим учителям, одноклассникам и бабушкам. Очевидно, что все дети – участники проектных групп перезнакомились между собой, а также многие из родителей самых юных участников. Будем надеяться, что эти новые связи и новые идеи позволят всем участникам и в дальнейшем развивать свои проекты и штурмовать новые горизонты открытий! В настоящее время на сайте конкурса по итогам очного тура созданы девять сетевых проектов, принять участие в которых сможет любой желающий проектный коллектив или автор в течение всего года. И организаторы образовательного портала школьные-проекты.рф будут стремиться сделать все возможное, чтобы лучшие проектные и исследовательские инициативы детей и педагогов – участников конкурса стали открыты для сотрудничества для всех школ и творческих коллективов нашей большой России.

С полной записью мероприятия можно ознакомиться по ссылке .

К сетевым проектам можно присоединиться на портале школьные-проекты.рф по ссылке http://school-projects.ru/gorizontyi-otkryitij-2016 .








































Конкурс проектно-исследовательских работ "Грани науки". "Микроклимат города Саянска". Мехрякова Полина Денисовна, 7б класс, МОУ "Средняя общеобразовательная школа №5", Иркутской область, г. Саянск. Руководитель: Мехряков Денис Юрьевич, учитель географии

Конкурс проектно-исследовательских работ "Грани науки". Исследовательская работа «Изучение проблемы повышенного уровня холестерина в крови и его влияния на продолжительность жизни и здоровье человека». Чернухина Милана Георгиевна, 10 класс, КГУ "Щаповская СОШ", Казахстан, Западно-Казахстанская область, район Бәйтерек. Руководитель: Петровскова Елена Павловна, учитель биологии

Международный педагогический конкурс разработок внеклассных мероприятий "Новые идеи" . Внеклассное мероприятие, посвященное празднику «День Независимости Республики Казахстан». Мустафина Зубайра Какеновна, преподаватель педагогики и частных методик, ГКП на ПХВ "Высший педагогический колледж, город Щучинск" при управлении образования Акмолинкой области, Республика Казахстан, Акмолинская область, Бурабайский район, город Щучинск

Конкурс проектно-исследовательских работ "Грани науки". "История Ставропольских туркменов". Шевцова Анастасия Александровна, 7 "А" класс, МБОУ СОШ №1, Ставропольский край, село Летняя Ставка. Руководитель: Таганова Гузель Эюповна, учитель истории и обществознания

Конкурс проектно-иследовательских работ "Грани науки". Учебно-исследовательская работа "Создание книги-азбуки моего родного города Шадринска и знакомство с его историей культурной жизни". Орлова Лилия Владимировна, 5 класс, Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2», г. Шадринск, Курганская область. Научный руководитель: Дудина Евгения Леонидовна, учитель начальных классов

Конкурс проектно-исследовательских работ "Грани науки". "Первая охота". Нестеренко Екатерина Александровна, 9 "Б" класс, КГУ "Маякская средняя школа отдела образования акимата Сарыкольского района", Республика Казахстан, Костанайская область, Сарыкольский район, село Маяк. Руководитель: Зайко Александр Федорович, учитель технологии, художественного труда

Конкурс проектно-исследовательских работ "Грани науки". Исследовательская работа "Происхождение и значение фамилий в русском и английском языках". Савчук Екатерина Владимировна, 9 класс, МОУ "ООШ" пст. Набережный, г. Печора, Республика Коми. Руководитель: Галашева Вера Владимировна, учитель английского языка

Конкурс проектно-исследовательских работ "Грани науки". Научный проект "Наши земляки в годы Великой Отечественной войны. Помним, гордимся!" Нестеренко Екатерина Александровна, 9 "Б" класс, КГУ "Маякская средняя школа отдела образования акимата Сарыкольского района", Республика Казахстан, Костанайская область, Сарыкольский район, село Маяк. Руководитель: Зайко Александр Федорович, учитель технологии, художественного труда

Конкурс проектно-исследовательских работ "Грани науки". Исследовательский проект "От томатной семечки до томатного сока". Ишлердемир Эмир Озджанович, 2"В" класс, специализированная школа-лицей № 90, город Алматы, Казахстан. Руководитель: Ухтикова Надежда Анатольевна, учитель начальных классов

Конкурс проектно-исследовательских работ "Грани науки". Проект "Ревизорро: музыка, которую слушают дети". Березко Алина Денисовна, 5 "б" класс, КГУ "Средняя школа №24" акимата г. Усть-Каменогорска, ВКО, г. Усть-Каменогорск. Руководитель: Березко Юлия Владимировна, учитель музыки и самопознания

Конкурс проектно-исследовательских работ "Грани науки". Учебно-исследовательская работа "Исследование возможностей ультразвукового датчика из набора конструктора Lego Mindstorms NXT на примере робота "Электрогитара". Дудин Егор Васильевич, 7 "В" класс, МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №2", Курганская область, г. Шадринск. Руководитель: Меньщикова Елена Васильевна, учитель математики

Международный конкурс проектно-исследовательских работ "Грани науки". Научно-исследовательская работа "Изучение особенностей дружбы у младших подростков". Коновалова Екатерина Игоревна, Маметьева Милена Сергеевна - ученицы 5 класса, МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №2", г. Шадринск, Курганская область. Руководитель: Колмогорцева Наталия Николаевна, заместитель директора по УВР, основы научно-исследовательской работы.

Конкурс проектно-исследовательских работ "Грани науки". Научно-исследовательская работа "Гидрологические и гидрохимические исследования бассейна реки Исеть". Савостин Кирилл Владимирович, 8 "Г" класс, МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №2", г. Шадринск, Курганская область. Руководитель: Овчаренко Марина Германовна, учитель географии

Конкурс проектно-исследовательских работ "Грани науки". Исследовательская работа "Безопасная дорога в школу!" Черанёва Полина, 2"Г" класс, КГУ "Средняя школа №3" ГУ "Отдел образования акимата Житикаринского района", Казахстан, г. Житикара, Костанайская область. Руководитель: Биттер Христина Ивановна, учитель начальных классов

Формирование умений самостоятельно добывать и применять знания, готовность самостоятельно находить решение учебных задач, успешнее всего осуществляется в процессе исследовательской деятельности школьников и студентов. Всероссийский конкурс исследовательских работ школьников и студентов «Талант. Наука. Интеллект.» через исследовательскую деятельность призван способствовать формированию универсальных учебных действий, обеспечивать достижение предметных метапредметных и личностных результатов учащихся, развитие и уточнение образовательных и профессиональных планов школьников и студентов.
Исследование — это поиск в определенной области, который завершается получением каких-либо сведений по выдвинутой гипотезе, позволяющих ученику сделать самостоятельные выводы.

содействие формированию и развитию универсальных учебных действий учащихся, раскрытие способности к саморазвитию в процессе исследовательской деятельности; создание условий для развития мышления учащихся, их самообразования, стимулирования самостоятельной познавательной деятельности.

Исследовательские и научно-исследовательские работы школьников и студентов.

Критерии оценивания исследовательских работ

В исследовательской работе учащихся присутствует формулировка гипотезы предстоящего исследования;
- добросовестно и аккуратно проведен научный поиск;
- в процессе исследования получены достоверные результаты, и им найдена разумная интерпретация;
- результаты исследования изложены в форме, доступной для понимания другими учащимися: одноклассниками или сокурсниками.

Выполнение исследовательской работы школьниками и студентами становится неотъемлемой часть современного этапа образования. В ФГОС особо подчеркивается необходимость использования исследовательской деятельности учащихся. Конкурс исследовательских работ школьников и студентов «Талант. Наука. Интеллект.» создает условия для представления результатов научно-исследовательской деятельности учащихся на всероссийском уровне.

Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ учащихся «Грани науки»

В конкурсе могут принять участие учащиеся в четырех возрастных группах : 1-4 кл, 5-6 кл., 7-8 кл., 9-11 кл.

Цель конкурса: повышения качества образования и эффективности обучения учащихся средствами проектной и исследовательской деятельности.

Задачи конкурса:

Развитие творческих способностей и познавательной активности учащихся;

Предоставление учащимся возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки образовательного учреждения и региона;

Выявление одаренных детей через проектную и исследовательскую деятельность.

Предмет конкурса:

На конкурс представляются проектные и исследовательские работы школьников 1-11 классов и студентов 1-2 курсов (на базе 9 классов)

Критерии оценки.

1. Четкость формулировки темы, её актуальность.

2. Выдвижение гипотезы для исследовательских работ и наличие проблемы для проектных работ.

3. Использование научных фактов в работе, опыта учёных и исследователей

4. Логичность составления плана работы, полнота раскрытия темы.

5. Творчество и аргументированная точка зрения автора, самостоятельные оценки и суждения.

6. Наличие обоснованных выводов.

7. Стиль, язык изложения материала (ясность, образность, лаконичность, лексика, грамматика).