Пособие для учителя «Знакомство с обучающими структурами сингапурской методики обучения» с презентацией


Цель: ознакомить с некоторыми обучающими структурами сингапурской методики обучения.
Описание работы:
Это пособие я предлагаю тем учителям, кто заинтересуется сингапурской методикой обучения и захочет по ней работать.
Чтобы обеспечить качество обучения школьников Министерство образования и науки Республики Татарстан реализовали совместный проект «Совершенствование качества преподавания в РТ» с сингапурской компанией «Educare International Consultancy».
В 2014 – 2015 учебном году нашим учителям Отделом образования города Заинска было предложено обучиться и начать вводить элементы сингапурской методики обучения на своих уроках. Учителя Татарстана первыми в России осваивают сингапурский метод обучения. В России про такую систему даже не слышали. Я сама использую эти структуры всего только полгода. Сначала все это было таким непонятным, а когда начала применять эти структуры мне даже понравилось. Только вот на подготовку к уроку уходит много времени. Надо подбирать правильно и удачно материал для урока, так как у учеников может не хватить времени на ответы. На каждый ответ ученика отводится от 10 до 30 секунд. Время каждый раз засекается. Поэтому в кабинете (классе) должны находиться часы. Весь урок менять не надо, можно только использовать какой – то фрагмент урока. Сингапурская система обучения хороша тем, что на уроке задействован весь класс. Анализируя работу на уроках учащихся нашей школы, могу сказать, что один ученик отвечает, остальные в это время отдыхают. Используя эту систему учащимся, хотят они этого или нет, приходится учиться самостоятельно думать, отвечать на поставленные вопросы, дополняя друг друга, обмениваться мнениями. У них развивается устная речь. На таком уроке нет лидера, все на равных. Эта методика хороша еще и тем, что в ученике развивается коммуникация, сотрудничество, критическое мышление, креативность – это необходимые качества в наше время.
Целью этой программы является переход от пассивных учеников через обучающие структуры к заинтересованным обучающимся XXI века. (слайд 1) На экран проецируется схема.
Я предлагаю такие структуры.

1. На экран проецируется структура МЭНЭДЖ МЭТ (слайд 2) –инструмент для управления классом. Табличка в центре стола, позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной команде (партнёр по плечу, по лицу; партнер А, Б) для организации эффективного учебного процесса в командах.

Дети рассаживаются в группу по 4 человека. Занимают свои места за партами как показано на табличке.

Фрагмент урока: организационный момент
Поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу; партнеры по лицу - ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой.

2. На экран проецируется структура ХАЙ ФАЙВ (слайд 3) – дословно «дай пять» - сигнал тишины и привлечения внимания.
Эта структура используется после звонка в начале урока. Учитель поднимает руку и говорит, обращаясь к классу: «Хай файв!» Учащиеся в ответ должны тоже поднять руку и посмотреть на учителя. Данная структура учит сконцентрировать внимание на учителе и приготовиться к следующему этапу работы.

3 На экран проецируется структура КЛОК БАДДИС (слайд 4) – «друзья по часам (времени)» - структура, в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведенное учителем» время для эффективного взаимодействия.


Заранее приготовить картинку часов. Разложить на столы. Дети должны отметить на часах, например, время 3 и 9 часов и записать на это время тех, с кем бы они захотели встретиться. Учитель предлагает встретиться с друзьями по часам, выбранных на 9 часов и обсудить решение домашнего задания, например, № 30(а). Поблагодарили друг друга. Затем учитель предлагает обсудить решение № 35(б) с друзьями, выбранных на 3 часа. В зависимости от количества заданий, время можно назначить, например, на 12, 3, 6 и 9 часов. Можно обсуждать в течение 30 секунд.

4. На экран проецируется структура ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН (слайд 5) – « встать – сесть» - структура для получения информации о классе (кто решил задачу одним способом, двумя, тремя), а также знакомства с классом.

Фрагмент урока: проверка домашнего задания
Если учащиеся считают утверждение верным, то они встают, в противном случае они остаются на местах.
1.Я справилась(ся) с домашним заданием.
2. Домашнее задание было трудным.
3.Мне родители оказывали помощь при приготовлении домашнего задания.
4.Я в хорошем настроении.
5.Я готов к уроку.

5. На экран проецируется структура ДЖОТ ТОТС (слайд 6) – «запишите мысли» - структура, в которой участники громко проговаривают придуманное слово по данной теме, записывают его на листочках и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Не соблюдая очередности, каждый участник должен заполнить 4 листочка, следовательно, в центре стола окажутся 16 листочков.

На столе у каждой команды лежат листы формата А4. Учитель предлагает участникам под номерами 1 взять чистый лист бумаги, разделите его пополам, половину отдать партнеру по плечу. Затем эту половинку разделить пополам и половину отдать партнеру по лицу. Теперь каждый участник делит лист на 4 части.

Фрагмент урока: актуализация знаний
Учитель дает задание: Записаны числа 6; 9,4; -234; 96,54; -7; 234; 9,56; 7; 87. Что вы можете сказать об этих числах?
Могут быть, например, такие варианты:
-есть натуральные
-есть положительные
-есть противоположные
Все ответы кладете на середину стола. У вас должно получиться 16 ответов. Время на выполнение можно дать 3 минуты.
Когда время закончится можно использовать структуру ХАЙ ФАЙВ. Учитель предлагает участнику под номером 3 , стол номер 3 зачитать свои предложения.

6. На экран проецируется структура ТИК – ТЭК – ТОУ (слайд 7) – «крестики – нолики» - структура, используемая для развития критического и креативного мышления, в которой участники составляют предложения, используя три слова, расположенных в любом ряду по вертикали, горизонтали и диагонали.
Сначала учитель предлагает структуру ДЖОТ ТОТС. Из одного листочка получить 16.

Фрагмент урока: закрепление изученного материала
Каждый участник команды берет 4 листочка бумаги
На каждом листочке бумаги не соблюдая очередности выполняет шаги:
1) Придумайте десятичную дробь
2) Проговорите громко эту дробь для участников вашей команды и запишите на одном листочке бумаги
3) Положите на центр стола лицевой стороной вверх
4) Повторите шаги 1-3, пока вы не используете все листочки.
Например, на листочках записаны дроби: 1,4; 76,2; 0,123; 8,65; 63,2; 7,46; 85,431; 7,34; 9,01; 70,5; 348,01; 6,4567; 56,32; 9,7612; 6784,6; 5,1
Учитель дает 1 минуту, чтобы обсудить какие 9 дробей они оставят на столе.
Время вышло. Перемешайте листочки и разложите 9 листочков в формате 3x3
Каждый участник команды выполняет задание учителя, используя любые три дроби на одной линии (по вертикали, горизонтали или диагонали):
а) расположить дроби в порядке убывания
б) сложить дроби
в) перемножить дроби
На выполнение задания можно дать 2 – 3 минуты. Правильность выполнения задания можно проверить с партнерами по лицу.

7. На экран проецируется структура СТЕ ЗЕ КЛАСС (слайд 8) – «перемешай класс» - структура, в которой учащиеся молча передвигаются по классу для того, чтобы добавить как можно больше идей участников к своему списку.

Фрагмент урока: повторение
В течение 30 секунд учащиеся отвечают на вопрос, поставленный учителем. Например, что вы знаете о ромбе? Могут быть такие ответы:
ромб – это параллелограмм, у которого все стороны равны;
у ромба диагонали пересекаются;
у ромба диагонали точкой пересечения делятся пополам;
у ромба диагонали взаимно перпендикулярны и так далее.
После своих ответов ребята должны провести линию. После истечения этого времени за 30 секунд учащимся нужно будет собрать как можно больше ответов у своих друзей. Они двигаются по классу, находят пару не из своей команды, встают рядом и записывают ответ, которого у них нет. Если такой ответ уже есть, то можно его отметить галочкой. И таким образом, они должны встретиться несколько раз с партнерами и собрать как можно больше вариантов ответов. Ответы записывают уже ниже проведенной линии. Все встают, задвигают стулья. Засекается время.
Когда время закончится. Они садятся на свои места. После всех написанных ответов проводится вторая линия. Начинается проверка: зачитает нам свои ответы, например, участник А под номером 1 стола №2. И ребята слушая ответы добавляют те, которых нет, но записывают уже ниже второй линии.

8. На доску проецируется структура КОНЭРС (слайд 9) – «углы» - структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта.

Фрагмент урока: проверка прежних знаний
В четырех углах класса прикреплены слова:
Прямоугольник.
Параллелограмм.
Ромб.
Трапеция.
Учитель дает задание вспомнить все, что они узнали о данных фигурах в ходе изучения этих тем.
Учащиеся подходят к выбранному углу, находят партнера не из своей команды, вспоминают изученный материал, рассказывают друг другу, исправляют ошибки.

9. На экран проецируется структура СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ (слайд 10) – «одновременный раунд тейбл» - структура, в которой 4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках или в тетради и по окончанию времени передают друг другу по кругу.

Фрагмент урока: закрепление
Например дать решить №563, затем №573. Время можно дать от двух до пяти минут.

Можно использовать структуру СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ - «одновременный релли тейбл» - структура, в которой 2 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках или в тетради и по окончанию времени передают друг другу.

10. На экран проецируется структура КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД (слайд 11) («опроси-опроси-обменяйся карточками» - структура, в которой учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме).

Фрагмент урока: актуализация прежних знаний
Ребята работают в парах по плечу.
Каждой паре раздаются карточки: четным номерам – вопросы, нечетным номерам – ответы. Проверяют друг друга в знании правил, используя заранее приготовленные карточки с вопросами и ответами
Вопросы:
1. Как складывают десятичные дроби?
2. Как вычитают десятичные дроби?
3. Сформулируйте правило умножения на десятичную дробь.
4. Сформулируйте правило деления десятичной дроби на десятичную дробь.
Ответы:
1.Чтобы сложить десятичные дроби, нужно:


выполнить сложение, не обращая внимания на запятую;

2 .Чтобы вычесть десятичные дроби, нужно:
уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;
выполнить вычитание, не обращая внимания на запятую;
поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
3. Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо:
выполнить умножение, не обращая внимания на запятые;
отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.
4. Чтобы разделить десятичную дробь на десятичную дробь, надо:
в делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе;
после этого выполнить деление на натуральное число.

11. На экран проецируется структура ТАЙМД ПЭА ШЭА (слайд 12) – структура, в которой два участника делятся развернутыми ответами в течение определенного количества времени.

Фрагмент урока: изучение нового материала
Учитель объявляет, что сегодня на уроке будем учиться упрощать выражения.
Посмотрите на выражение: 4а+35а=39а
Подумайте и запишите на листочках ответы на следующие вопросы:
- Какие свойства арифметических действий здесь применили?
- Можно ли было упростить это выражение по-другому?
Поделитесь со своим партнером по плечу своими суждениями. Можно использовать структуру КЛОК БАДДИС. В течение 30 секунд по каждому вопросу, начинает тот, у кого в имени больше букв. Время пошло.

12. На экран проецируется структура МИКС ПЭА ШЭА (слайд 13) – структура, в которой участники смешиваются под музыку, образовывают пару, когда музыка прекращается, обсуждают предложенную тему, используя структуру РЕЛЛИ РОБИН (для коротких ответов) (слайд14) и ТАЙМД ПЭА ШЭА (для развернутых ответов).

На экран проецируется структура РЕЛЛИ РОБИН - структура. В которой два участника поочередно обмениваются короткими ответами.

Фрагмент урока: закрепление
Учитель дает задание по учебнику (решить задачу).
Ученики молча смешиваются под музыку, двигаясь по классу. Как только музыка останавливается они образуют пару с ближайшим к ним учеником и «дают пять» (взяться в воздухе за руки). Ученики, которые не нашли партнера, поднимают руку, чтобы найти друг друга.
Учитель задает вопрос и дает 3 – 5 секунд на размышление.
-О чем говориться в этой задаче?
- Что сказано про площадь кухни?
- Известна ли площадь комнаты?
- Что еще известно в этой задаче?
- Что следует обозначить через х?
Ученики делятся мнениями со своими партнерами, используя: РЕЛЛИ РОБИН и ТАЙМД ПЭА ШЭА. Каждый раз начинает тот участник, кто старше.

13. На экран проецируется структура МИКС ФРИЗ ГРУП (слайд 15) – структура, в которой участники смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой либо вопрос.

Фрагмент урока: физкультминутка(1 – 2мин.)
Включается музыка, дети начинают передвигаться по классу. Когда музыка остановится, замирают и слушают вопрос. Ответом на вопрос будет, какое-то число. Ребята собираются в группу столько человек, каким будет ответ. Условие: никто из ребят не должен озвучивать ответ.
Какая цифра записана в разряде десятков у числа 13230? (3.)
Сколько будет 49 – 20 х 2? (9.)
Сколько будет, если 540 делить 20? (27.)

Для физкультминутки можно использовать структуру ТИМ ЧИР – «кричалка, девиз». ТИМ ЧИР – это короткое, веселое упражнение для поднятия духа аудитории, поощрения или выражения благодарности.
1.Стряхнули с себя лень и усталость.
2. Потянулись к звездным далям.
3. Спрятались (присели) от бед и опасностей.
4. Улыбнулись друзьям и весеннему солнышку.
5. Без шума, тихо приземлились за своими рабочими столами

Для того, чтобы наши ученики действительно стали успешными нам необходимо обучить их навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде. Им также необходимо овладеть навыками критического и креативного мышления для нахождения решения тех задач, с которыми им придется столкнуться в мире, непохожем на наш с вами. Уроки должны быть направлены на это. При работе в группах, когда передвигаются, все вовлечены в этот процесс, им весело и информация запоминается легко. Преподавание по этой методике сводится к своеобразной игре, в которой принимают участие все.
Хороша эта система или нет судите сами.

На протяжении более десяти лет Сингапур, наряду с Южной Кореей, Тайванем, Японией, Шанхаем, Гонконгом и Финляндией, представлял на международных соревнованиях детей, способности которых в математике и науке удивляли. Сингапур стал лабораторией преподавания математики путем включения установленных международных исследований в высокоэффективный подход к обучению. Так что же это такое — сингапурская методика обучения? Чем она примечательна? Узнайте в статье.

Сингапурская методика обучения — что это такое

Преподавание в школах Сингапура характеризуют как высокопрограммное и единообразное на всех уровнях. Обучение является последовательным, прагматичным и приспособленным к конкретной цели.

Сингапурская методика обучения в школе опирается на ряд педагогических традиций, как восточных, так и западных. В целом преподавание в Сингапуре в основном фокусируется на охвате учебной программы, передаче фактических и процедурных знаний и подготовке студентов к экзаменам в конце семестра, а также национальным экзаменам. Главное требование к учащимся — высокие результаты итогового тестирования.

Немного из истории: реформирование сингапурской образовательной модели

Азиатский финансовый кризис конца 1990-х годов поставил перед политиками серьезную проблему: существующие образовательная система и педагогическая модель не могли надлежащим образом готовить молодых людей к жизни. Тогдашняя система не отвечала сложным требованиям, которые в XXI веке, веке экономики и знаний, выдвинула по отношению к молодежи глобализация.

Уже к 2004-2005 годам правительство Сингапура более или менее определило тип педагогической основы, к которой оно стремилось. Сингапурская методика обучения в начальной школе, старшей и даже колледжах называлась «Учить меньше, узнавать больше». Эта структура призывала учителей сосредоточить внимание на качестве обучения и внедрении технологий в классные комнаты. Учителя должны были не только уделять внимание количеству вычитываемых часов, объему материала и подготовке к экзамену.

Тем не менее устоявшиеся институциональные правила еще долго продолжали побуждать учителей преподавать таким образом, чтобы уделять приоритетное внимание охвату всей учебной программы, передаче знаний и подготовке к итоговому тестированию.

Как это работает сейчас

Со временем Сингапур разработал мощный набор институциональных механизмов, которые формируют его теперешний учебный режим. Сингапур разработал систему образования, которая является централизованной (несмотря на значительную децентрализацию полномочий в последнее время), интегрированной, последовательной и хорошо финансируемой. Эта система также является относительно гибкой и ориентированной на экспертов.

Кроме того, институциональные механизмы Сингапура характеризуются предписанной национальной учебной программой. Национальные экзамены с высокими результатами учащихся начальных и средних школ побуждают учителей охватывать учебную программу и преподавать не ради написания теста на высокий результат, а ради получения детьми качественных знаний. Ориентация учебной программы не на оценки, а на общий результат обучения непосредственно для ребенка невероятно сильна.

Структура сингапурской методики обучения: краткий обзор

Сингапурские власти предлагают множество различных школ для всех возрастных групп и уровней академических способностей, от начальных школ до колледжей. Существуют разные способы, по которым ребенок может достичь обучения в университете или получения рабочего места. Однако первые шаги в системе образования в Сингапуре обычно начинаются с дошкольного обучения. Сингапурские дети посещают дошкольные учреждения в возрасте до шести лет, готовясь к начальной школе.

После шести лет начальной ступени дети переходят в среднюю школу. Система образования в Сингапуре позволяет студентам выбирать направление обучения на этом этапе. Они могут решить, хотят ли они посещать классическую среднюю школу, специализированную, экспресс-школу или другую (например, финансируемую из частных источников), которая предполагает аналогичное образование. Получение среднего образования обычно занимает от одного года до трех лет, после чего студентам на выбор предлагаются различные учебные учреждения, включая колледжи, политехникумы и институты технического образования.

Математика по-современному

Особого внимания заслуживает сингапурская методика обучения математике. Нет никакой гарантии, что метод Сингапура сделает ребенка математическим гением, но учителя, которые его используют, считают, что он может помочь любому ребенку. В основе метода лежит понимание детьми, как работают числа и как их можно применять в реальной жизни.

Сингапурская математика также в значительной степени опирается на визуализацию, которая часто игнорируется в большинстве западных школ. В типичных методиках обучения математике используется конкретный абстрактный подход. Сингапурская система предполагает введение золотой середины между конкретным и абстрактным — такой подход называется живописным.

Математика в сингапурской методике обучения — что это такое и какие особенности имеет? Например, интересно, что ученики для решения математических задач нередко прибегают к помощи рисования, изображая модель проблемы, поставленной в задаче. Вместо того, чтобы пытаться представить проблему в своих головах, затем выписывая уравнение для ее решения, те, кто обучаются математике в Сингапуре, описывают элементы проблемы посредством слов.

Модель обучения языкам

Сингапурская методика обучения английскому языку заключается в обучении на этом языке. Студенты изучают учебную программу предмета по пособиям на английском языке, а официальный родной язык каждого ученика — китайский язык для китайцев, малайский для малайцев и тамильский для этнических тамильских индейцев — преподается как второй язык.

Кроме того, тем, кто знает родной язык на более высоком уровне, он предлагается в качестве дополнительного экзаменационного предмета. HMT — именно так называется экзамен по родному языку — имеет более высокие стандарты и требования, предъявляемые к ученикам.

Кампании правительства, направленные на поощрение использования официальных языков вместо родных, были в значительной степени успешными, хотя английский, по-видимому, остается доминирующим языком среди населения. На сегодняшний день было развернуто много кампаний и программ по изучению и использованию родного языка в Сингапуре.

Изучение языка в этой стране — довольно-таки спорная тема. Хотя статистика показывает, что среди сингапурцев все более доминирующим становится английский, а в родном языке население не достигает успехов. Такая ситуация приводит к отдельному спору относительно роли экзамена по родному языку.

Родители беспокоятся, что дети, которые изучают английский как первый язык и которые воспитываются в англоязычных семьях, не смогут в значительной степени качественно владеть родным языком.

Логика преподавания в Сингапуре

Система образования в Сингапуре является продуктом уникального объединения множества исторических, институциональных и культурных влияний. Эти факторы объясняют, почему система образования особенно эффективна в текущей среде, но имеет ограниченную эффективность за пределами Сингапура.

О педагогике знаний

Итак, сингапурская методика обучения — что это такое? Сингапурская методика обучения — это знание, основанное на опыте, ценной и актуальной информации. Система образования в Сингапуре заключается в том, что ученики прежде всего должны обладать способностью распознавать, генерировать, представлять, сообщать, утверждать и применять требуемые знания в свете установленных норм в ключевых предметных областях.

Вывод

В долгосрочной перспективе эта система окажет положительное влияние на индивидуальное и национальное благосостояние, будет способствовать поддержке развития динамичной и успешной экономики знаний. Такая система образования, безусловно, более эффективна, нежели регрессивный поиск лучших счетов в международных оценках или потакание бездумным культурным войнам против современности, не говоря уже о давно сложившихся либерально-демократических ценностях.

Важные уроки сингапурская методика обучения преподносит существующим и установившимся в мире системам образования. И, отметим, Западу стоит принять на себя опыт Сингапура в реформировании системы образования.

Сингапурская методика обучения как один из интерактивных методов обучения на уроках английского языка.

Поиск эффективных технологий, путей и методов, приемов и средств развития различных умений и навыков обучения иноязычному общению ведется давно. Особенно значимой и актуальной эта проблема становится сегодня в контексте ФГОС нового поколения. На сегодняшний день существует множество различных методик и способов преподавания английского языка. Это – фундаментальная методика, классический подход к изучению английского языка, коммуникативный метод, интенсивная методика и многие другие. В зависимости от поставленных целей учителя английского языка сегодня активно используют самые разные образовательные технологии: объяснительно-иллюстративное обучение, личностно-ориентированные, технологии развивающего обучения и реализуют их посредством применения разнообразных методов и форм работы, таких как ТРКМ, метод проектов, разноуровневое обучение, интерактивные технологии, нетрадиционные формы уроков и многое другое.

В образовании получили широкое распространение в общем три формы взаимодействия преподавателя и учащихся:

Пассивный метод – это форма взаимодействия преподавателя и учащихся, где преподаватель является основным действующим лицом и управляющим ходом занятия, а учащихся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам преподавателя. Это относительно легкая подготовка к занятию со стороны преподавателя и возможность преподнести сравнительно большее количество учебного материала в ограниченных временных рамках занятия.

Активный метод – это форма взаимодействия учащихся и преподавателя, при которой они взаимодействуют друг с другом в ходе занятия и учащихся здесь не пассивные слушатели, а активные участники, учащиеся и преподаватель находятся на равных правах.

Интерактивный метод (Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, в отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие не только с преподавателем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения.

Задачами интерактивных форм обучения являются:

    пробуждение интереса у обучающихся;

    эффективное усвоение учебного материала;

    самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения);

    обучение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства;

    формирование собственного мнения у обучающихся;

    формирование жизненных и профессиональных навыков.

При использовании интерактивных форм роль преподавателя резко меняется, перестаёт быть центральной, он лишь регулирует процесс и занимается его общей организацией, готовит заранее необходимые задания и формулирует вопросы или темы для обсуждения в группах, даёт консультации, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана. Участники обращаются к социальному опыту – собственному и других людей, при этом им приходится вступать в коммуникацию друг с другом, совместно решать поставленные задачи, преодолевать конфликты, находить общие точки соприкосновения, идти на компромиссы .

Одной из перспективных интерактивных технологий является сингапурский метод обучения.

Сингапур - страна, признанная по международным рейтингам, лидером в развитии школьного образования.

Сингапурские обучающие структуры называют и методом, и методикой, и технологией.

Но это скорее не методы, а формы управления учебным процессом . Они основаны на командных формах работы, создании психологически комфортной, безопасной среды.

В целом „сингапурская“ методика - это общая методика менеджмента и управления учебным процессом, дающая такой инструмент, как обучающие структуры. Она не дает методические знания по конкретному предмету. Она, как здание с голыми стена-

ми, должна быть заполнена содержанием каждым учителем индивидуально.

Чтобы начать работать с новыми структурами, не обязательно иметь опыт работы с ними. Не понадобится кардинальной перестройки всего урока и немедленной смены стиля преподавания. Можно начать с одной структуры на одном из этапов урока и постепенно приучать детей к позитивному взаимодействию. Важно, чтобы задание было простым, доступным и понятным каждому обучаемому, чтобы каждый шаг имел четкие инструкции и критерии оценивания, иначе в структурах могут разочароваться как ученики, так и учитель.

В Сингапурской системе задействован во время урока весь класс.

Скучающих учащихся на уроке не будет никогда, так как каждый задействован.

В течение урока дети работают по 4 человека за партой. Парты должны отходить лучами от учительского стола для того, чтобы никто не сидел спиной к учителю.У каждого ученика есть ―shoulder partner (партнер по плечу) и ―face partner (партнер, который сидит напротив) и свой номер в команде, исходя из двустороннего ламинированного А-4 коврика-управления (Manage Mat).

На уроке для организации учебного процесса учитель использует мыслительные приемы и обучающие структуры . Американский профессор Спенсер Каган разработал более 200 обучающих структур для организации работы в парах и группах.

Все названия приемов и структур, по требованию компании «Educare», даются по-английски. По принципу образования они разделяются на работу команд (Round«Раунд») и пар (Rally- «Релли»).

Приемы сингапурской методики таковы: коллектив разбивается на группы или пары и изучает небольшую долю материала самостоятельно. Каждый ученик периодически примеряет на себя роль учителя, объясняя своими словами соседу суть вопроса, и наоборот. А педагог осуществляет так называемый «включенный контроль»: слушая по очереди одного из представителей микро группы, оценивает их, корректирует, помогает и направляет

Если вы впервые читаете способы использования„сингапурской“ методики, то у вас может сложиться впечатление, что ее воплощение на практике занимает гораздо больше времени, нежели обозначенные автором 6 минут. И вы абсолютно правы. В первый раз внедрение данных форм работы займет у вас и ваших учеников до 15 минут, так как много времени уйдет на объяснение новой формы работы. Но когда эта работа станет привычной и будет занимать 6–7 минут (то есть всего лишь на 1–2 минуты больше всем привычного фронтального опроса), то „потерянное время“ будет компенсировано искренним интересом учеников к учебному процессу, ростом личной мотивации и достижением гораздо большего успеха в изучении языка.

Традиционное обучение основывается на принципе «учитель – ученик», проходит в виде лекции, за урок успевают ответить только два-три ученика.

Сингапурская система, задействует во время урока весь класс. Каждый ребенок должен быть услышан, и если он что-то делает не так, то это вина учителя.


Современный урок по Сингапурской методике – это:

    урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику;

    урок, на котором ученику комфортно;

    урок, на котором деятельность стимулирует развитие познавательной активности ученика;

    урок развивает у детей креативное мышление;

    урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала;

    урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.

15.04.2018

Подписание Соглашения о сотрудничестве в сфере образования между Министерством образования Московской области и компанией Educare International Consultancy (Республика Сингапур)

22 февраля 2018 года пресс-центр министерства образования Московской области сообщил о том, что министр Марина Захарова и генеральный секретарь правления сингапурской компании Educare (Educare International Consultancy PTE LTD) Майк Тируман подписали соглашение о сотрудничестве. В соответствии с соглашением, сингапурские тренеры компании Educare обязались провести обучение педагогов Московской области.

«Часто мы слышим о лидерстве сингапурской системы образования, поэтому я рада, что подписано соглашение с нашими зарубежными коллегами», - заявила Захарова. По мнению министра, при поддержке Educare подмосковные учителя узнают «последние тенденции в мировой системе образования».

Отвлекаясь от основной канвы статьи, хотел бы отметить, что как таковой единой мировой системы образования не существует. И некорректно одну из множества систем образования - а именно сингапурскую - причислять к «последним тенденциям в мировой системе образования».

Что же происходило вслед за подписанием соглашения?

В ходе двухдневного тренинга Майк Тируман отобрал наиболее заинтересованных педагогов, которые затем прошли стажировку у тренеров Educare. Их обучение проходило с 23 по 28 февраля 2018 года в гимназии № 11 города Королёв. Прошедшие через тренинги российские педагоги получили сертификаты Educare.

Сразу же после этого им дали задание провести обучение коллег из собственных школ. Этим они занимались до 5 марта под присмотром наставников из Educare. Таким образом, значительное число педагогов из Подмосковья были подготовлены к преподаванию по сингапурской методике обучения.

Еще раз подчеркну, что установление лидерства сингапурской или иной образовательной системы - вопрос неоднозначный. Есть большое число различных международных тестов. Результаты тестирования по различным тестам для одной и той же страны могут существенно различаться. Сингапур стабильно показывает высокие результаты в рейтинге PISA (тестирование чтения, математической, естественнонаучной и компьютерной грамотности) и TIMISS (тестирование математических и естественнонаучных знаний).

При этом Россия также показывает достаточно высокие результаты в этих рейтингах. Особенно в TIMISS, где наша страна стабильно оказывается в десятке лидеров. В рейтинге PIRLS (тестирование качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы) Россия в 2016 году заняла первое место, обойдя Сингапур. В рейтинге уровня образования в странах мира, составленном ООН в 2016 году, Сингапур находился лишь на 36-м месте, уступая России, которая занимает 34-е место.

Как можно видеть, если опираться на рейтинги, то нет никаких оснований считать, что сингапурская система обучения значительно лучшей нашей. Поэтому представления о мировом лидерстве сингапурской образовательной системы, мягко говоря, сильно преувеличены.

Оговорив это, давайте посмотрим, какими знаниями делятся тренеры из Сингапура с российскими учителями.

В статье «Сингапурская система помогает слабым школам», размещенной на сайте «Учительской газеты» 23 ноября 2017 года, говорится о том, что в 2013 году министерство образования и науки Республики Татарстан подписало соглашение с сингапурской компанией Educare. В этой же статье со ссылкой на учителей из Татарстана опубликована краткая информация об особенностях используемой сингапурской методики.

Вот что в ней говорится:

«В основе системы, по которой строятся занятия в сингапурских школах, - коммуникативность и сотрудничество учеников. Плюс - строго заданный алгоритм ».

Далее статья рассказывает о том, что в сингапурской системе урок строится из различных элементов и даже приводится сравнение с конструктором «Лего». Такие элементы на русском называются «структурами». «Каждая структура (всего их 250) имеет жесткие рамки и собственное название. Соединять их друг с другом можно в любой последовательности. На следующем уроке педагог рассыпает конструкцию и собирает ее иным способом ».

Говорится, что все структуры пронумерованы. Поэтому в план занятий достаточно внести номера структур, чтобы потом их использовать на уроке.

Одно из требований к составлению плана - подбор материала таким образом, чтобы ученики давали самые короткие ответы на вопросы. Между тем в советской школе, как и в школе российской, которая пока еще очевидным образом опирается на советское наследство, всегда ценились развернутые ответы. Они показывают глубину знаний ученика, его понимание темы и умение формулировать мысли. В угоду чему надо переходить с развернутых ответов на ответы предельно короткие?

Далее в статье говорится: «Опросить надо всех. У каждого ребенка должно хватить времени на ответ, даже если на него в сингапурской системе дается не более 30 секунд. Оптимальный вариант ответа - 10–20 секунд. Время всегда засекается. В кабинете обязательно должны находиться часы ».

Одним из важных элементов сингапурской системы является то, что класс разбивается на пары или на группы. После того, как учитель задает вопрос, каждый ученик должен ответить на него, а также помочь с ответом своему соседу. И только в этом случае пара или группа получит от учителя хорошую оценку. При этом подсказки делаются по команде учителя. В сингапурской системе почти все действия учеников делаются по команде (именно по команде) учителя.

Далее говорится: «Авторы методики предлагают делить учеников в классе на четыре уровня успеваемости. Их рассаживают так, чтобы они оказывали друг другу помощь. Если в классе 40 человек, образуются группы по 8 учеников...

Педагог становится модератором дискуссии. Ему легче проверять пройденный материал и выделять время для объяснения нового ».

В обсуждаемой системе методисты действуют последовательно: они нумеруют всё. Нумеруются школьные столы, дети и так далее. Дети кажутся колесиками и винтиками внутри постоянно складываемых и рассыпаемых кубиков - структур сингапурской методики.

Из вышесказанного можно сделать заключение, что тренеры Educare обучают российских учителей методике проведения школьных занятий. И при этом «сингапурский» урок, на котором учитель является «модератором» учебного процесса, противопоставляется классическому, привычному нам уроку.

Между тем интересно ознакомиться с мнением преподавателя университета Маккуори (одного из ведущих австралийских университетов) Аманды Вайс. Она утверждает, что в отчетах об успехах школьников Сингапура ничего не говорится о роли частного обучения. При этом, по словам Вайс, 60 % старшеклассников и 80 % учащихся младших классов в Сингапуре пользуются услугами репетиторов и специальных коучинговых колледжей, а половина сингапурских родителей ежемесячно тратит не менее 500$ на дополнительное обучение каждого ребенка. Преподаватель называет эти цифры поразительными. Аманда Вайс утверждает, что именно частным обучением и индивидуальной работой со школьниками объясняются их высокие результаты.

Так что же получается? Не методике проведения школьных занятий, а занятиям с репетиторами Сингапур обязан успехами в международных тестированиях?

В отличие от сингапурской системы, где всё занятие строится строго из ограниченного (пусть и не малого) числа элементов, учитель в России имеет широкие возможности для творческого проведения занятий с детьми. Я видел множество самых разнообразных сценариев школьных уроков, которые включали интенсивную работу в группе, быструю проверку знаний каждого ученика в классе, составление учениками задания друг для друга и т. д. Российские учителя не хуже сингапурских умеют изобретать «структуры». Но одно дело, когда педагог проявляет творчество и сам отвечает за результат. Другое дело - когда ему сверху навязывают чужое «достижения», зажимающие педагога в строгие рамки, ограничивающие его творчество.

Интересные замечания по поводу сингапурской методики высказаны в статье «Пример Сингапура - учителям наука» на сайте электронного СМИ «Педсовет» (статья размещена 11 декабря 2017 года). Процитирую несколько критических замечаний автора.

«Для тех, кто не знает: есть такая сингапурская модель образования, во многом «подпитывающая» нынешние успехи страны в экономике и науке. И руководство РТ (Республики Татарстан - С.Т.), посетив Юго-Восточную Азию, решило немедленно внедрять и продвигать эту модель - как они ее понимают.

А восприняли они ее, будучи неспециалистами в педагогике, на уровне внешних признаков. Что нормально. И педагогическое начальство, конечно, сделало «под козырек». Что, увы, естественно. И вот ныне учителей периодически собирают в помещении, где столы составлены квадратиками на 4 персоны, а по сцене расхаживают с хищным видом организаторы (порой и иностранцы - на хорошее дело никаких государственных денег не жалко). А значит, в ближайшие 4–6 часов попавшим «под Сингапур» предстоит рисовать картинки, расчерчивать на четырехугольники листы А4, по команде изображать нечто вроде «ручейка» и по сигналу ведущего поднимать вверх руки, демонстрируя управляемость и послушание.

Не знаю, как кому, а мне эти детсадовские упражнения для взрослых до боли напоминают характерные приемы сетевого маркетинга с примесью тимбилдинга.

Судите сами:

  • выполняется большое число несложных заданий (очевидная цель - создать у реципиентов ощущение успеха);
  • этапы и процедуры именуются звучными и непонятными аудитории иностранными терминами (например, «хай файв», «клок баддис», «мэнэдж мэт» - каково?);
  • ведущий настойчиво повторяет одни и те же словесные конструкции («хай файв» и вовсе произносится всякий раз, когда ученики начинают шуметь и разговаривать, то есть каждые 3–4 минуты);
  • шоу ориентировано исключительно на командные и групповые действия в ущерб индивидуальным; невероятно монотонное, «конвейерного» типа действо вдобавок отличается чрезмерной (с учетом запланированного результата) длительностью ».

Чтобы быть объективным, я должен сказать, что есть разные отзывы о сингапурской методике. Некоторые учителя говорят, что методика хорошая, нужно просто уметь правильно пользоваться. Например, в статье Дмитрия Мзалевского «Это как - можно ходить по классу и разговаривать вслух?» приведено такое мнение педагога:

«Систему приняли не все. Учителя, ученики, родители говорили, мол, это не работает, это неэффективно. Но учитель должен быть гибким и открытым к экспериментам... Многое зависит от профессионализма учителя и его умения найти правильное применение этим методикам. Если применять их неправильно, не понимая основ, всё превратится в фарс. Сингапурские технологии как топор: можно человека убить, а можно прекрасный дом построить. А потому главной проблемой этой системы является не сама система как таковая, а профессиональная подготовка учителя ».

На это хочется возразить: позвольте, если тренеры из Сингапура не обучили учителей, как правильно применять представленную ими методику, если учителя не понимают, как приспособить ее к своему предмету и нужно ли это делать, то подобные тренинги - это и есть фарс. Еще больший фарс - это когда прошедшие пятидневный тренинг педагоги, ни разу еще не применявшие полученные знания на практике, начинают учить «сингапурке» своих коллег. Заявление о том, что проблема здесь в учителях, а не в тренерах, выглядит как попытка валить с больной головы на здоровую.

Стоит обратить внимание и на то, как Educare продвигает сингапурскую модель урока в России. Секретарь правления сингапурской компании Educare Майк Тируман заявил в 2011 году, что разница между сингапурской и российской образовательной системой - «20–25 лет отставания». По сути, противопоставляются две методики: сингапурская и российская, при этом российская объявляется устаревшей и не соответствующей последним тенденциям в сфере образования. И это при том, что рейтинги такого разрыва не показывают. То есть данное утверждение абсолютно голословно и рассчитано на некритически мыслящую аудиторию. И таковая находится не только среди педагогов, но и среди чиновников от образования.

Компания Educare активно работает в России с 2010 года. За несколько лет ей удалось закрепиться в нескольких регионах. Начиналось всё в Татарстане. В 2010 году Майк Тируман принял участие во Всероссийском фестивале школьных учителей, проходившем в Казанском федеральном университете.

В 2011 году журналист Тина Канделаки в статье «Новый татарский учитель. Сингапурский вариант» заявила о том, что в Татарстане в качестве эталона образования приняли Сингапур, и что «этому факту мы, безусловно, можем завидовать ». Здесь мы снова встречаемся с Майком Тируманом: «Все лето Майк и его друзья из компании Eduсare, нанятой республиканским правительством, обучали сотни своих татарских коллег в 8 школах Казани ».

В апреле 2012 года представителями компании Educare провели образовательный семинар для преподавателей Института педагогики и психологии КФУ.

В сентябре 2012 года президент Республики Татарстан Рустам Минниханов во время визита в Сингапур посетил школу Hwa Chong Institution. Во время этого визита президента сопровождала Лилия Мухаметшина - представитель компании Educare, который отвечает за сотрудничество с русскоговорящими регионами. К слову, Мухаметшина часто работает в паре с Майком Тируманом. ИА Татар-информ утверждает, что Минниханов остался доволен визитом в Hwa Chong Institution и выразил готовность сотрудничать с Сингапуром в сфере образования. С этого момента начинается победное шествие «сингапурки» в школах Татарстана.

В ноябре 2012 года президент Татарстана встретился с Майком Тируманом в Казанском кремле. Пресс-служба правительства Республики Татарстан пишет: «Стороны обсудили перспективы присутствия компании Educare на образовательном рынке Татарстана, возможность создания в республике эффективной системы методологического коучинга школьных учителей, а также создание системы авторского развития содержания школ с учетом мирового опыта и другие вопросы».

В 2013 году министерство образования и науки Республики Татарстан заключило соглашение с Educare об обучении учителей по сингапурским методикам. В августе 2013 газета «Вечерняя Казань» сообщила о республиканском педсовете в Арске, на котором присутствовали президент Татарстана и Майк Тируман. Сингапурец выступил с критикой «традиционного» школьного образования, заявив, что оно убивает любопытство.

Газета сообщила: «Татарстанцев ждет очередной эксперимент. В августе сингапурцы провели обучение 400 методистов учреждений образований РТ, а в конце сентября лучшие из них приступят к обучению 10 тысяч учителей республики. Плоды этой подготовки школьники могут почувствовать уже в ноябре ».

Educare плотно обосновалась в Татарстане, однако компания не прекращала попыток развить успех и в других российских регионах. В 2013 году она попыталась закрепиться в Ижевске, в 2014 году - во Владивостоке, в 2015 году - в Тюмени, в 2016-м - в Омске.

На сайте образовательного проекта «Эффективная школа» сообщается, что в декабре 2016 года на семинаре для директоров школ в Казани руководитель Института образования Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ) И. Д. Фрумин встретился с Майком Тируманом, который к этому времени занял пост председателя Educare. НИУ ВШЭ и Educare подписали меморандум о сотрудничестве. Стороны договорились сотрудничать в области профессионального развития работников образования школ с низкими результатами обучения, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях. Кроме того, Майк Тируман получил приглашение участвовать в работе экспертной группы по направлению «Образование», которая занималась разработкой Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации до 2035 года.

В октябре 2017 года Майк Тируман провел семинар для директоров подмосковных школ, на семинаре присутствовала министр образования Московской области Марина Захарова. А в ноябре 2017 губернатор Московской области Андрей Воробьев посетил уже знакомую нам сингапурскую школу Hwa Chong Institution.

Итак, мы видим, что Educare вполне успешно продвигает себя в России. Нет оснований думать, будто это продвижение закончится в Подмосковье. Скорее наоборот - укрепившись в Подмосковье, а затем и в Москве, Educare получит прекрасную возможность зайти в любой российский регион.

Отметим, что «сингапурку» в российских регионах продвигают не отдельные педагоги-энтузиасты, это делается «сверху». Педагогов собирают на тренинги и семинары вне зависимости от того, что они думают по поводу иностранной методики. Очевидно, Майку Тируману и его коллегам из компании Educare удается налаживать контакты с российскими чиновниками.

Как мне кажется, то, чем занимается компания Educare в России, можно назвать «монетизацией» образовательного рейтинга. Высокие результаты Сингапура по некоторым международным рейтингам дают возможность говорить: «У нас самая продвинутая система образования. Хотите, мы и вас научим?» Российский чиновник соглашается, потому что на него производят впечатление результаты международных тестов, история «взлета» Сингапура и презентация школы Hwa Chong Institution.

Но ведь в реальности речь идет не о том, чтобы воспроизвести в России сингапурскую систему образования, а всего лишь о том, чтобы взять из этой системы один маленький кусочек - предложить российскому учителю другую форму проведения урока! В этом бизнес компании Educare. Что нужно сделать для того, чтобы этот бизнес успешно шел? Нужно убедить чиновника, что российские отечественные методики устарели, что они никуда не годятся.

«Сингапурку» насаждают в школы под разговоры об устаревшем, неэффективном и скучном «традиционном» школьном образовании. Формула «традиционное образование убивает любопытство» - это посерьезнее даже, чем знаменитая фраза министра Фурсенко о том, что высшая математика убивает креативность. Это самая настоящая диверсия против российского образования.

Система образования - это не набор образовательных технологий. Она неотделима от общества, от его культуры, ценностей и идеалов. Российские учителя могут изучать сингапурскую систему, брать из нее лучшее. Но навязывать учителям «сингапурку» под предлогом, что отечественные методики плохи - недопустимо.

Сингапурская методика обучения.

Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, её активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования её нравственных основ.

Конаржевский Ю.А,

Система образования Сингапуре была создана практически с нуля и за 45 лет независимого существования государства достигла огромных успехов, выгодно выделивших ее на мировом уровне. Многие страны берут эту систему образования в качестве примера для развития собственной, поскольку в ней используются самые современные технологии.

Данные методы используется в школах Сингапура, он основан на командных формах работы, создании психологически комфортной, безопасной среды для обучающихся, использовании разнообразных структур как для академических целей, так и для классбилдинга (объединение класса), тимбилдинга (объединение команды) и т. д..

По словам специалистов компании Educare, программа состоит из пяти модулей: тенденции развития образования в XXI веке, развитие критического мышления у школьников, проблемное обучение, совместное групповое обучение, формирование инновационных педагогических коллективов . Система, которой обучали нас, задействует во время урока весь класс.. Это метод- позволяющие учить детей мыслить, высказывать свое мнение, постоянно быть активными.

Новые методы можно широко использовать для обучения детей младшего школьного возраста, так как она основана на разнообразных формах (структурах, упражнениях) обучения, на сочетании академического, занимательного, игрового материала. Очень большое внимание в этой системе уделено формированию скооперированной, заботливой команды (класса), где каждый умеет слушать, слышать и поддерживать своего партнера.

После содержательного, увлекательного тренинга постепенно начала применять сингапурскую методику. Прежде всего рассадила учеников по четверо, разделив на группы, чередуя усваивающих учебный материал на разном уровне. Ребята должны работать в команде,в группе по четыре человека, в паре с партнером «по плечу», «по лицу» прослеживается в большинстве используемых учителями структур., при ответе на вопросы все высказывать устно или письменно свои мысли, помогать слабым. Никто не должен оставаться в стороне от игры. Наряду с закреплением изученного, освежением в памяти забытого, развитием речи это способствует воспитанию чувства уважения друг к другу, толерантности. Здесь нет лидеров, все равны. Такой метод нравится и самим ребятам. А учителям помогает правильно распределить время, на одном уроке проверить знания всех учеников. Но самое главное, на мой взгляд, заключается в том, что учитель вместе с учениками должен теперь посмотреть на образовательный процесс по-иному: преподавателю следует практиковаться в использовании новых структур, а самим учащимся - учиться самостоятельно думать, отвечать на поставленные вопросы, дополняя друг друга, обмениваться мнениями. Замечу: данная методика не требует изменения хода всего урока, она предусматривает применение лишь одного-двух элементов методики, которые вправе выбирать сам учитель. Причем их можно использовать и на классных часах, и на внеклассных мероприятиях, и даже на различных праздниках и вечерах. Использование обучающих структур сингапурской методики на различных этапах урока считаю приемлемым, когда идет повторение домашнего задания и закрепление темы: при общении со своими партнерами учащийся вынужден несколько раз повторить материал, что способствует его отработке и усвоению. Детям интересно. С большим удовольствием готовят они вопросы для своих одноклассников, общаются. Да и перемещение по классу во время урока, поиск партнера для сотрудничества оказывают положительное влияние на весь ход обучения.

Я вот уже несколько лет работаю в направлении проектной системы обучения. Поэтому из структур обучения выбрала близкую структуру «Конэрс», которая предусматривает разделение на группы по интересам. Пробовала работать и с «Раунд тэйбл». При этой письменную работу команда по очереди выполняет на одном листе. Структура «Таймд пэа шэа» заключается в том, что два участника за определенное время дают полные ответы. Остальные введем лишь после детального запоминания английских названий и методики, оттачивания алгоритма действия

На уроке изобразительного искусства на тему «Реальность и фантазия», где использовала структуру ЭЙ АЙ ГАРД (До и после) Сначала ученикам нужно было записать свои первые мнения о сказочном персонаже, Бабе Яге на листочке (это называется «До», то есть до объяснения новой темы). После же ее введения они вновь записывали свои мнения, но уже в столбик с надписью «После». Как правило, первые и последующие мнения отличаются. На своих уроках использую структуры КУИЗ КУИЗ ТРЭЙД (Опроси, опроси, поменяйся карточкой) и СТЕ ЗЕ КЛАСС (Собери как можно больше мнений учащихся класса). В практике преподавания похожие элементы использовались нами и ранее: это работа в парах, подготовка вопросов по тексту, опрос товарищей и т.д. Теперь они представлены в новой форме и имеют новые термины.

Обстановка на уроках способствует более успешному усвоению материала детьми. Работа в группах помогает ребятам мыслить творчески и реактивно, в общении они совместно решают поставленные задачи, находят и объясняют ошибки друг друга, выслушивают каждого участника в группе, с уважением относятся к его выбору и мнению. Применение Сингапурской системы обучения помогает раскрыться учащимся с новой стороны, так как главным на уроке сам ученик и его деятельность, а учитель- помощник, наставник.. Новые методы развивают личность каждого ученика, заставляет его думать, проявляться, позволяет изменять видение материала, повышает его эмоциональный уровень, а значит, и благотворно влияет на здоровье организма.

Создается такая рабочая обстановка, выйти из которой уже невозможно, да и не хочется, так она захватывает. Скучающих на таком уроке не будет никогда, потому что ученикам не придется только сидеть и писать.

Практика показывает, что новый метод развивает в ученике жизненно необходимые в наше время качества, такие как: коммуникативность, сотрудничество, критическое мышление, креативность

Также уроки каждый раз проходят в новой интересной форме, используются так называемые «чиры» - специальные действия, движения и слова, с помощью которых ученики благодарят друг друга, поднимают друг другу настроение и заряжают позитивом на весь день.

Все новые структуры нужно использовать умеючи, чему нам еще и предстоит научиться. В этом проекте есть действительно очень хорошее рациональное зерно, которое нужно использовать в процессе обучения.

Своё выступление хочу завершить со словами немецкого педагога А,

«Приучай ученика работать, заставь его не только полюбить , но настолько с ней сродниться, чтобы она стала его второй натурой, приучи его к тому, чтобы для него было немыслимо иначе, как собственными силами что-либо усвоить; чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека.»