синквейн к слову воспитание

Ответы:

Воспитание. Целенаправленное, продолжительное. Закладывает, развивает, воздействует. Нуждается в трех вещах: в даровании, науке, упражнении. Формирование личности.

воспитание - сложное- лучшее заниматься (воспитанием) не думать (о воспитании)не заниматься им не заниматься сложным воспитанием

Похожие вопросы

  • что значит "Французы двинулись как тучи"
  • Реакция между Na 2 SiO 3 и НCI
  • запишите числа меньше 72 и кратные 1) 5 2)8 3)12 4)16
  • написати назви комах, що відносяться до таких рядів: вузькокрилі, двокрилі, жуки, перетинчастокрилі
  • Гражданин В. заключил договор с АО «Заря» на строительство своей дачи под ключ в срок 6 месяцев, для чего купил кирпич стоимостью 60 тысяч рублей, который привез к строящейся даче. Однако в указанный срок дача не была построена. Как пояснил бригадир строителей, их вины нет, они работали каждый день и даже жили на строящейся даче, но кирпич был кем-то похищен, и поэтому дача не достроена. Гражданин потребовал возмещение ущерба. Но строители отказались. Разрешите данную правовую ситуацию
  • На выставке демонстрировалось 200 картин Тахира Салахова Гайура Юнуса и Микаила Абдуллаева. Число картин представленных Микаилом А. И Гайуром Ю. было одинаковым. Картин Тахира Салахова было в два раза больше чем картин Юнуса Гайура. Сколько картин Тахира Салахова демонстрировалось на выставке? Помогите срочнооо

Синквейн как приём обучения и воспитания, применяемый в практике внеурочной деятельности в начальных классах «Родное слово».

Статья кратко знакомит с одним из эффективных приёмов, обеспечивающим деятельностный характер обучения. Данный приём используется на этапе рефлексии, в частности, по сингапурской методике. Информация будет полезна учителям ОУ, педагогам дополнительного образования заинтересованным в развитии творческих способностей детей.

Цель : познакомить учителей, педагогов дополнительного образования с одним из эффективных приёмов обучения (на этапе рефлексии)
Задача : совершенствовать педагогическое мастерство через знакомство с многообразием приёмов обучения и воспитания, применением их в практике внеурочной деятельности в начальных классах «Родное слово».

Из опыта работы

Введение федеральных государственных образовательных стандартов в системе школьного образования ориентирует нас, педагогов, на достижение трёх групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных.
Одним из этапов современного урока является этап рефлексии , на котором организуется самооценка учениками деятельности на уроке, в завершение фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности (соотнесение цели урока и его результатов, самооценка выполненной работы на уроке, осознание получения нового знания).
Одним из эффективных приёмов, обеспечивающим деятельностный подход в обучении на этапе рефлексии, является синквейн.

В переводе с французского слово «синквейн»(от фр. cinquains, англ. Cinquain) означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат.

Синквейн с точки зрения педагогики

А когда было замечено его позитивное влияние на развитие интеллектуальных и аналитических способностей, образной речи, синквейн начал применяться и в педагогических и образовательных целях.

Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Помимо использования синквейнов на уроках литературы, практикуется и использование синквейна, как заключительного задания по пройденному материалу любой другой дисциплины. В процессе обсуждения учитель может определить уровень усвоения учебного материала по активности участия школьников: понял, разобрался – предлагает нужные слова.
Интересно составление синквейна в групповом взаимодействии: каждая группа может представить свой синквейн на заданную тему, например, на повторительно-обобщающем уроке. Обсуждение результатов работы групп активизирует внимание на учебном материале, способствует повышению уровня мотивации.

Простота построения

Простота построения синквейна делает его одним из эффективных методов развития ребенка, который позволяет быстро получить результат. В частности, знакомство с самим понятием слова и расширение словарного запаса для более эффективного выражения своей мысли.

Синквейн в России.

В России после положительного опыта использование синквейна в других странах, например Америке, и многочисленных отечественных педагогических публикаций указывающих на эффективность синквейна в образовании, синквейн начал применяться с 1993 года.

А на сегодняшний день десятки отечественных авторов указывают на большую помощь синквейна в постановке правильности и осмысленности речи для детей младшего возраста, а также в опыте правильного использования различных терминов. Поэтому синквейн прочно вошел в систему российского образования, и стал использоваться даже при работе с детьми дошкольного возраста, не говоря уже об учащихся старших школ

Алгоритм написания синквейна.

    1-я строка. Кто? Что? (обычно1 существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

    2-я строка. Какой? 2 прилагательных(они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта)

    3-я строка. Что делает? 3 глагола (описывающими характерные действия объект

    5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы). 1 существительное, характеризующее суть предмета или объекта.

Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке - два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.

Составление синквейна

Придумывать синквейны – довольно увлекательное и творческое занятие, при этом оно не требует специальных знаний или литературных талантов. Главное – хорошо освоить форму и «почувствовать» ее.

Наши работы.

    Мама

    Любимая, добрая.

    Воспитывает, одевает, понимает.

    Мама – самый дорогой мой человек.

(Оксана А.)

1.Сказка

2.Народная, литературная.

3.Учит, воспитывает, помогает.

4.Я люблю сказки.

5.Добрая ночь.

(Оксана А.)

1.Ключ

2.Железный, золотой.

3.Окрывает, запирает, теряется.

4.Никогда не теряй клчи.

(Оксана А.)

1.Вода.

2.Вкусная, прозрачная.

3.Пить, поливать, наливать.

4.Вода – природный дар.

(Оксана А.)

1.Огурец.

2.Зеленый, хрустящий, вкусный.

3.Растет, созревает, желтеет.

4. Люблю кушать огурцы.

(Оксана А.)

1.Машина.

2.грузовая, легковая.

3.едет, стоит, перевозит.

4.стану взрослой – куплю машину.

5. Средство передвижения.

1. Пушкин.

2. великий, родной.

3.жил, писал, творил.

4. Влюблена в его сказки.

1. Осень.

2.золотая, багряная.

3. раскрашивает, радует, кормит.

4.красив ее наряд.

1.Сказка.

2.Добрая, интересная.

3.веселит, смешит, поучает.

4.сказка – ложь, да в ней намек.

1.Радуга.

2. Разноцветная, красивая.

3. Радует, удивляет, изумляет.

4. Радуга – сказочный мостик в небе.

5. чудо природы

1. Няня.

2.Добрая, ласковая.

3.Ухаживает, кормит, укладывает спать.

4.Няня есть не у всех.

5. Арина Родионовна.

1. Гусь.

2.Серый, белый.

3. Летает, бегает, шипит.

4. Гусь – важная птица.

5. Домашняя птица.

1) Гром.

2. Громкий, майский.

3. Гремит, пугает, раскатывается.

4. Гром – природное явление.

1. Малина.

2. Вкусная, спелая.

3. Растёт, цветёт, спеет.

4. Малина похожа на землянику.

5.Варенье.

1.Воробей.

2. Серый, маленький.

3) Летает, чирикает, озорует.

4) Воробей – маленький задира.

1.Новый год

2.радостный, весёлый.

3.радует,веселит, осуществляет мечты.

4.мы становимся старше.

5. Волшебство.

1. Арбуз.

2. круглый, большой.

3. растёт, созревает, разбивается.

4. Люблю арбузами полакомиться.

1.Весна.

2.холодная, чудесная.

3. оттаивает, влюбляет, побуждает.

4.самое милое время года.

1. Дождь.

2. Проливной, грибной.

3. Моросит, поливает, заливает.

4. После дождя грязь.

5.Осадки. (Настя)

Заключение.

Я считаю, что умение составлять синквейны поможет в дальнейшем обучении в среднем звене. У нас есть уже небольшой опыт. Наши работы показали, что составление синквейна:

    Обогащает словарный запас;

    Подготавливает к краткому пересказу;

    Учит формулировать идею (ключевую фразу);

    Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом;

    Получается у всех.

Многие школьники задаются вопросом о том, как составить синквейн. На уроках им часто дают такое задание. Но что же это такое? Синквейн - это способ, позволяющий пересказать какой-либо материал парой фраз. Это своеобразное стихотворение (в нем отсутствует рифма), содержащее пять строчек. В них заключены сокращенные сведения, взятые из пройденной темы.

Это маленькое стихотворение позволяет передать самую главную информацию из изученного материала, и поэтому учителя часто прибегают к данному приему.

Функции синквейна

Синквейны выполняют две важнейшие функции: помогают преподавателям проверять знания ребят и экономят время, которого никогда не бывает много. Такое стихотворение позволяет учителям осуществлять контроль над детьми, ведь никому не удастся изложить суть в нескольких строчках, если не было ознакомления с необходимым материалом.

Как составить синквейн по истории?

Сначала нужно определиться с темой. Пусть это будет, например, война. Далее необходимо написать стихотворение по плану. Пример такого синквейна:

Беспощадная, кровавая.

Убивают, разрушают, страдают.

Война приносит горе в каждый дом.

Жестокость.

Возникновение синквейна, основная задача данного метода

Синквейн появился в Америке на заре ХХ столетия благодаря влиянию японской культуры. Через некоторое время он стал применяться в учебных целях как действенный способ совершенствования образной речи, помогающий в короткие сроки добиться успеха. метода - помочь школьникам лучше понять материал.

Создание синквейнов на уроке

Поэтапное описание данного приема:

1. Ознакомление с требованиями по созданию синквейна.

2. Написание такого стихотворения на какую-либо тему с соблюдением всех правил.

3. Прочтение некоторых синквейнов (по желанию).

Если ученик не хочет делиться своим стихотворением со всеми, то и не стоит заставлять его. Главное, чтобы дети разобрались в том, как составить синквейн. Все остальное второстепенно.

Парная работа

Каждому ребенку выделяется несколько минут для того, чтобы создать синквейн. Потом он вместе с соседом по парте складывает два стихотворения в одно, которое обоим пришлось бы по душе. Это позволяет критически оценить данный материал. Данный прием требует того, чтобы ученики прислушивались к своим товарищам и брали из синквейнов те мысли, которые созвучны с их собственными. Как правило, это порождает спор, который, однако, идет ребятам на пользу.

Пример из обществознания

Как составить синквейн по обществознанию? Нет ничего проще. Нужно лишь хорошо разбираться в теме, и тогда все получится. Рассмотрим пример.

Индивидуум.

Разумный, уникальный.

Живет, дышит, трудится.

Общество состоит из индивидуумов.

Требования по созданию синквейна

Такое стихотворение должно писаться с соблюдением некоторых правил:

Строчка № 1 - название синквейна - содержит одно слово (как правило, местоимение либо существительное). Оно должно обозначать предмет (или вещь), о котором и будет рассказано.

Строчка № 2 - пара слов (как правило, причастий либо прилагательных). Они должны описывать качества или приметы предмета, положенного в название синквейна.

Строчка № 3 - содержит три деепричастия или глагола. Они рассказывают о типичных действиях предмета. У детей, пытающихся понять, как составить синквейн, затруднения часто возникают именно на этом этапе.

Строчка № 4 - какое-либо словосочетание. Оно должно включать в себя личное мнение создателя синквейна о вещи или предмете, положенном в название данного стихотворения.

Строчка № 5 - слово, с помощью которого следует подвести итог либо расширить содержание темы. Как правило, это существительное, посредством которого ученик высказывает свои ассоциации и чувства.

Синквейн является произведением, требующим передачи материала и сведений лаконичными фразами, таким образом, ребенок может что-либо кратко описать или повторить.

Как написать такое стихотворение по биологии?

Во-первых, нужно внимательно слушать преподавателя на уроке.

Парнокопытные.

Красивые, неторопливые.

Пасутся, размножаются, спят.

Парнокопытные питаются растениями.

1. На первом этапе предлагается написать синквейн по вопросу, в котором школьники хорошо разбираются.

2. Изначально при создании данного стихотворения предполагается парная или групповая работа, а через некоторое время уже можно приступать к самостоятельному составлению такого произведения.

3. Предпочтение отдается синквейнам, которые передают наиболее верные сведения о некоторых сторонах темы. Ученика, составившего такое стихотворение, необходимо поощрить. Особенно трудно дается детям синквейн по истории, и это нужно учитывать.

Почему полезно писать синквейны?

Каких результатов добивается преподаватель? В первую очередь развития у ребят учебных действий (познавательных, коммуникативных, личностных, а также регулятивных), формирования способностей к коллективной работе, приобретения навыков учебно-исследовательского труда. Синквейн помогает достигнуть всех перечисленных целей.

Первоначально работа может осуществляться в группах, затем в паре и, наконец, поодиночке. Ребята узнают новые слова и термины, практикуются в составлении фраз и создании предложений. Одновременно с этим возникает необходимость выказать свое отношение к чему-либо, выразить эмоции, сформировать мнение о заданной теме.

Еще один пример

Школьникам очень нравится подобная работа, они начинают самостоятельно придумывать темы, которые просто неограничены. Однако все зависит от того, по какому предмету необходимо составить синквейн, какой материал изучается. Но больше всего ученикам нравится писать такие стихотворения на свободные темы. Многие желают составить синквейн «Семья». Как его написать? Да просто поразмышлять о своей семье, о родственниках, а затем приступать к делу. Рассмотрим пример.

Семья.

Дружная, крепкая.

Живут, поддерживают, помогают.

Семья является общественной ячейкой.

Родственники.

Способности, которыми должен обладать ученик

Труд по составлению такого стихотворения - это хороший способ обобщить понятия. Школьник должен отлично знать предложенную тему, располагать творческим мышлением и личным мнением. Кроме того, ему нужно уметь отыскивать в учебном материале наиболее важные детали и подводить итоги.

Помощь в развитии талантов

Ребята могут создавать синквейн в школе или дома. Этот прием позволяет лучше понять основные моменты, правила и определения из пройденной темы. Это творческое переосмысление материала, которое помогает некоторым ученикам развить свои таланты и способности. Каждый преподаватель, не желающий отставать от времени, использует на своих уроках данную методику. Теперь вы знаете о том, как составить синквейн. Это совсем несложно и доступно каждому. В этом деле, как и везде, важна практика. С каждым новым синквейном ученику все легче будет даваться составление подобных стихотворений. Многие школьники жалуются на то, что эта задача им не по силам, но это пустые слова, свидетельствующие лишь о том, что ребенок ленится и не хочет вникать в тему. А в детях необходимо воспитывать трудолюбие и объяснять им, что всегда нужно верить в свои силы, и тогда все обязательно получится.