Галина Герасименко
План работы с молодым специалистом
План работы с молодым специалистом на 2016- 2017 учебный год
Цель работы :
развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога .
Задачи :
*оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации учебно – воспитательной деятельности;
* создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога ;
* изучение нормативно-правовой базы;
* организация учебно - воспитательного процесса в ДОУ;
* ведение документации дошкольного учреждения;
* формы и методы организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;
* механизм использования дидактического, наглядного и других материалов;
* структура непосредственной образовательной деятельности, задачи и цели
* использование здоровьесберегающих технологий как во время НОД, так и в любом режимном моменте;
* общие вопросы методики организации работы с родителями
Прогнозируемый результат :
*умение планировать воспитательную деятельность на основе творческого поиска через самообразование.
*становление молодого педагога как воспитателя-профессионала.
*повышение методической, интеллектуальной культуры педагога.
*умение проектировать воспитательную систему, работать с детьми на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу .
Формы работы :
*индивидуальные, консультации;
*посещение НОД;
*наставничество;
*анкетирование.
Основные виды деятельности :
*организация помощи в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов сада;
*посещение НОД молодого специалиста ;
*организация разработки молодым специалистом дидактического материала, электронных учебных материалов и др.
Основные направления работы :
*ведение документации (составление календарно-тематического планирования ; работа с групповым табелем );
*организация воспитательно-образовательного процесса;
*общие вопросы методики организации работы с родителями ;
*механизм использования дидактического, наглядного и других материалов.
Свою работу я выстроила в три этапа :
1й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста , а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации .
2й этап – основной (проектировочный) . Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого педагога , помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.
3й этап – контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога , определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
Месяц Тема Рассматриваемые вопросы
Сентябрь 1. Знакомство с молодым воспитателем .
2. Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации Изучение "Закона об образовании", документов Министерства образования, локальных актов ОУ, Составление календарно-тематического планирования . Диагностика умений и навыков молодого специалиста . Заполнение информационной карточки листа молодого педагога
Октябрь 1. Диагностика проблем педагога.
2. Оформление документации воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС.
3. Планирование образовательного процесса в рамках комплексно - тематического планирования в условиях введения ФГОС ДО Диагностика умений и навыков молодого специалиста . Заполнение информационной карточки молодого педагога
Консультация и ответы на интересующие вопросы.
Проверка документации.
Ноябрь 1. Эмоциональная стрессоустойчивость молодого воспитателя .
2. Функция общения на занятии Дискуссия на тему : "Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё". Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический) . Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее) .
Декабрь 1. Изучение методики проведения непрерывной образовательной деятельности по ИЗО в старшей группе.
2. Беседа «Как провести эффективное занятие» . Педагог – наставник делится опытом, речь идет об общих вопросах методики проведения НОД, наставник совместно с молодым педагогом готовят планы занятий , проговаривают каждый этап и элемент занятий, затем педагог проводит его в присутствии педагога - наставника, после занятий идёт детальная проработка достигнутого , реализованного, возникающих проблем, интересных решений, выстраивание линий поведения на будущее
Январь 1. Организация индивидуальной работы с детьми .
2. Роль игры в развитии дошкольников
3. Изучение метод. литературы по развитию речи и ознакомлению художественной литературой в старшей группе Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми . Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста - совместная игровая деятельность.
Помощь в подборе методической литературы по развитию речи и ознакомлению художественной литературой в старшей группе
Февраль Копилка интересных занятий. Разработка или описание интересных занятий силами самим молодым специалистом
Март 1. Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом .
2. Использование в работе ИКТ . Обсуждение.
Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями
Апрель 1. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности
2. Помощь в изучении и внедрении здоровьесберегающих технологий в старшей группе.
3. Обогащение развивающей среды группы : пополнение центра движения нестандартным оборудованием Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.
Оказание помощи. Контроль.
Май Методическая выставка достижений молодого воспитателя . Уровень профессионализма молодого воспитателя – систематизация наработок профессиональной деятельности
Папка достижения педагога
Публикации по теме:
Часто слышу от родителей: не знаем, чем нужно заниматься с ребёнком дома. Странное дело, покупая бытовую технику, прежде чем начать пользоваться.
«Как правильно подготовить ребёнка к детскому саду». Советы молодым родителям «Я хочу в детский сад» Как подготовить ребенка к детскому саду "Все дети плачут, пройдёт" - говорили раньше родители и педагоги, не придавая.
Месяц Неделя Содержание работы Формы работы Декабрь 1 Диагностика проблем педагога Анкетирование 2 Изучение методики проведения организованной.
Перспективный план работы наставника с молодым специалистом Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №36 п. Октябрьский МО Ейский район. Перспективный.
Нина Чайковская
План работы наставника с молодым специалистом ДОУ
План работы
наставника
Период вхождения начинающего воспитателя в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.
В повседневной профессиональной деятельности начинающего воспитателя наставнику следует обращать внимание на выполнение задач дошкольного образования, овладение современными педагогическими приемами и технологиями, коммуникативной культурой. С учетом возникающих затруднений – вносить в план работы необходимые коррективы.
Задача наставника – помочь молодому воспитателю адаптироваться в новом коллективе, сделать так, чтобы она не разочаровалась в выбранном пути.
Разнообразные формы работы с молодым специалистом способствуют развитию у него познавательного интереса к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и их родителями, оказывают положительное влияние на рост его профессиональной значимости.
Проведение на протяжении учебного года систематической работы по формированию традиций наставничества позволяет :
отработать усвоенные в период обучения в вузе содержание и методы педагогического сопровождения развития детей, взаимодействия родителей и педагогов на практике;
Освоить приемы, направленные на сплочение педагогического коллектива и передачу педагогического опыта от одного поколения другому.
Знакомство с талантливыми педагогами, опытом инновационной деятельности и ее плодами играет важную роль в формировании педагогического идеала молодого специалиста , а порой и в его корректировке.
План работы
Цель : наставничество создано с целью научно-методического сопровождения деятельности начинающих воспитателей, повышения их профессионального мастерства, раскрытия индивидуальных педагогических способностей, формирования потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.
Задачи :
Продолжать изучение нормативно-правовой документации ДОУ
Оказать помощь в ведении документации воспитателя (перспективный план работы , календарный план и учет воспитательной работы , табель посещаемости детьми группы детского сада, сведения о детях, план по самообразованию , диагностика)
Формы и методы работы воспитателя группы младшего возраста
Механизм использования дидактического и наглядного материалов
Разработка и написание календарно-тематического планирования на основе программы «Детство»
Помощь в постановке целей и задач непосредственно образовательной деятельности
Использование здоровьесберегающих технологий во время непосредственно образовательной деятельности
Общие вопросы организации работы с родителями (планирование по работе с родителями , проведение родительских собраний и пр.)
Ожидаемые результаты :
адаптация начинающего воспитателя в учреждении
активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков обучения;
повышению профессиональной компетентности воспитателя в вопросах педагогики и психологии;
обеспечению непрерывного совершенствования качества обучения;
совершенствованию методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности дошкольников;
использованию в работе начинающего воспитателя новых педагогических технологий;
№ Мероприятия Сроки
1. Анкетирование «Выявление знаний и затруднений у молодых педагогов в процессе воспитательно-образовательной деятельности» В начале года
2. Оказание помощи в организации работы с документацией .
Изучение программы «Детство» под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой.
Ознакомление с нормативной базой. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.
Изучение целей и задач годового плана ;
Структура перспективно-календарного планирования ;
Структура комплексно-тематического планирования Сентябрь
3. Консультация :"Как подготовиться к докладу, выступлению" Октябрь
4. Консультация по вопросам организации работы с родителями Ноябрь
5. Посещение НОД наставника и коллег с целью обмена опытом В. –ср. гр. – воспитатель Чайковская Н. С.
6. Консультация по проведению открытого НОД на базе ДОУ для коллег. По мере необходимости
7. Интернет-общение молодого специалиста и наставника . По мере необходимости
8. Создание развивающей среды В течение года
9. Посещение наставником НОД с целью выявления профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения В течение года
10. Методика проведения детских праздников. Помощь в подготовке и организации праздников. Наблюдение за наставником в роли ведущей и персонажа. В течении года
11. Мастер – классы : проведение организованной образовательной деятельности и режимных моментов. Посещение молодым специалистом организованной образовательной деятельности и режимных моментов у наставника .
12. Роль игры в развитии дошкольников. Консультации наставника , наблюдение за работой молодого специалиста - совместная игровая деятельность. В течении года
13. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста . Консультация и решения выхода из этих проблем. По мере необходимости
14. Использование современных технологий в воспитательном процессе. Консультация и ответы на интересующие вопросы. В течении года
15. Использование в работе проектов . Планирование . Контроль. Подведение итогов.
Проект «Защитники отечества» , «Милая мама» февраль, март
16. Использование в работе ИКТ . Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями.
17. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. По мере необходимости
18. Подготовка к летне – оздоровительной кампании. Консультация и ответы на интересующие вопросы. Май, июнь
19. Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения.
В работе с родителями ;
В работе с детьми ;
В работе с коллегами .
В течение учебного года
20. Помощь в ведении портфолио
Общие вопросы ведения портфолио
Отчет о работе Май
21. Рефлексия работы - Самоанализ молодого воспитателя Май
План работы наставника Рассадиной Е.Ю. с молодым специалистом Заремба Е.А. на 2015-2016 учебный год.
Цель : развитие профессиональных умений и навыков молодого специалистаЗадачи:
Продолжать изучение нормативно-правовой документации.
оказать помощь в ведении документации воспитателя (перспективный план работы, календарный план и учет воспитательной работы, табель посещаемости детьми группы детского сада, сведения о детях, план по самообразованию, диагностика)
Формы и методы работы воспитателя группы младшего возраста
Механизм использования дидактического и наглядного материалов
Разработка и написание календарно-тематического планирования на основе программ.
Помощь в постановке целей и задач непосредственно образовательной деятельности.
Использование здоровьесберегающих технологий во время непосредственно образовательной деятельности
Общие вопросы организации работы с родителями (планирование по работе с родителями, проведение родительских собраний и пр.)Сентябрь
1. Знакомство с норматино – правовой базой учреждения.
Изучение документов:
Закон об образовании
Конвенция о правах ребенка
Гос. Стандарт.
- изучение целей и задач годового плана;
- структура перспективно-календарного планирования;
- структура комплексно-тематического планирования.
2. Мониторинг детского развития Изучение видов мониторинга, форм его проведения, подбор диагностического материала.
3. Помощь в планировании воспитательно – образовательного процесса в детском саду
Изучение всех видов планирования (перспективного, ежедневного, календарного, подбор педагогической литературы)
Октябрь:
1. Оформление и ведение документации в группе. Проверить ведение документации, обсудить, дать рекомендации по ведению документации.
2. Проведение родительского собрания Обсуждение возможных тем родительского собрания на начало учебного года.
3. Виды и организация режимных моментов в детском саду. Просмотр молодым специалистом режимных моментов, ответы на вопросы молодого специалиста.
4.Посещение наставником занятий с целью выявления профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения.
Ноябрь:
1.Методика проведения праздников в детском саду «Здравствуй осень! » Участие в подготовке к осеннему празднику, просмотр мероприятия, обсуждения праздника.
2.Самообразование воспитателя. Выбор методической темы, написания плана самообразования на будущий учебный год.
3.Посещение занятий коллег с целью обмена опытом в старшей группе. Рассадина Е.Ю.
Декабрь:
1. Организация образовательной деятельности. Просмотр молодым специалистом организованной деятельности, обсуждение задач, технологий и результативности.
2. Формы взаимодействия с семьей, (консультации «Здоровый образ жизни в семье» «Нравственное воспитание дошкольника». Консультация, подбор литературы для изучения, совместное планирование работы с родителями.
3. Организация подготовки детей к празднику и педагогическая позиция при проведении праздника «Новый год» Познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения.
Январь
1. Посещение наставником занятий с целью выявления профессиональных затруднений. В течении учебного года Консультация, просмотр, обсуждение.
2. Использование различных технологий в образовательной деятельности детей Консультации, советы по целесообразности их использования.
Февраль
1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Консультация и ответы на интересующие вопросы.
2. Развивающая среда дошкольника во второй младшей группе детского сада. Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала.
Март
1. Информирование родителей о жизни детей в детском саду. Консультация о правилах оформления родительских уголков, папок передвижек, наличие материала, формах их оформления
2. Организация подготовки детей к празднику и педагогическая позиция при проведении праздника «Праздник наших мам» Познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения.
Апрель
1. Наблюдение за молодым специалистом во время его общения с родителями воспитанников. Беседа.
2. Посещение занятий. Обсуждение.
3.Помощь в ведении портфолио.
Общие вопросы ведения портфолио.
Май
1. Составление аналитической справки наставника с молодым специалистом за 2014 – 2015 учебный год. Составление презентации, обсуждение итогов и планы на будущий учебный год.
2. Итоговый мониторинг по образовательным областям. Изучение итогов мониторинга и их обсуждение.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА
Калининой М.А.,
Воспитателя 1кк МБ ДОУ детского сада «Мозаика»,
с молодым специалистом Белоусовой Г.А., воспитателя I младшей группы,
на 2017 - 2018 учебный год
МесяцСодержание работы
Метод работы
Сентябрь
1.Знакомство с начинающим педагогом (молодым специалистом), информирование его о плане работы группы наставников на текущий год. Выявление его интересов и потребностей для составления индивидуального плана работы. Взаимоотношение педагога с детьми в адаптационный период и сотрудниками ДОУ.
2.Психолого-педагогические основы установления контактов педагога с воспитанниками.
3. Оформление документации группы.
4.Родительское собрание.
Консультации и показ проведения режимных моментов.
Оказание помощи.
Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания.
Октябрь
1.Посещение утреннего приема детей (общение с детьми и родителями, организация индивидуальной работы, игровой деятельности):
Умение распределять деятельность детей;
Умение выявлять интересы и склонности детей;
Знание разных видов игр для детей данного возраста;
Умение правильно подбирать комплексы упражнений;
Умение грамотно использовать приемы объяснения и показа.
3. Профессиональная деятельность воспитателя и планирование воспитательной работы.
4.Методика проведения осеннего утренника.
Консультация «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми в группе в утренние часы».
Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы.
Помощь в подготовке и организации праздника. Наблюдение за наставником в роли ведущей и персонажа.
Ноябрь
2. Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей.
3. Посещение занятий по развитию речи:
Умение сопоставлять задачи и содержание занятия.
4.Составление конспектов, планов мероприятий.
Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей
Консультация «Подготовка и проведение занятий по развитию речи». Изучить методическую литературу по развитию речи детей младшей группы.
Помощь в составлении конспекта организованной образовательной деятельности, планирование проекта «День матери». Контроль. Подведение итогов.
Декабрь
1. Анализ организации деятельности во второй половине дня (подъем детей, организация индивидуальной работы, игровой и самостоятельной деятельности детей, общение с детьми и родителями и т. д.):
Умение грамотно организовывать деятельность детей;
Умение управлять самостоятельной деятельностью детей;
Организация индивидуальной работы с детьми.
2. Повторное посещение утреннего приема детей.
3. Подготовка к новогодним мероприятиям
Консультация «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми группы во второй половине дня».
Анализ. Обсуждение.
Составление плана предварительной работы с детьми и родителями.
Январь
1.Организация индивидуальной работы с детьми.
2. Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ.
3. Роль игры в развитии дошкольников.
Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение.
Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.
Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста - совместная игровая деятельность.
Февраль
1.Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.
2.Использование современных технологий в воспитательном процессе.
3.Использование в работе проектов. Проект «Защитники отечества», «Милая мама»
Консультация и решения выхода из этих проблем.
Консультация и ответы на интересующие вопросы.
Планирование. Контроль. Подведение итогов.
Март
1. Посещение занятий по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи:
Умение грамотно подготовить занятие;
Умение сопоставлять задачи и содержание занятия;
Умение использовать разные методы и приемы для решения поставленных задач;
Умение подвести итог занятия.
2. Использование в работе ИКТ.
Консультация «Подготовка и проведение занятий по развитию речи».
Обсуждение.
Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями
Апрель
1.Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.
2. Родительское собрание.
3. Подготовка к мониторингу развития детей.
Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.
Проведение собрания, обсуждение собрания.
Оказание помощи. Контроль.
Май
1.Повторное посещение занятий.
2. Подведение итогов работы.
Анализ. Умение применять полученные умения и навыки.
Самоанализ молодого воспитателя. Планирование необходимой индивидуальной работы на следующий учебный год. Выявление новых интересов и потребностей молодого педагога на следующий учебный год .
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №19 комбинированного вида Пушкинского района
Санкт-Петербурга
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА –
воспитателя с молодым специалистом
на 2015 -2016 уч. год
Подготовила: Уколова Н.В.
Пушкин, 2015г.
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
Изучение нормативно-правовой документации;
Помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
Применение форм и методов в работе с детьми старшей группы;
Организация НОД, помощь в постановке целей и задач;
Использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;
Механизм использования дидактического и наглядного материала;
Углубленное изучение инновационных технологий;
Общие вопросы организации работы с родителями.
Форма проведения | Сроки |
||
Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ Оформление документации группы Мониторинг детского развития. | Консультации и ответы на интересующие вопросы. Подбор диагностического материала. | Сентябрь |
|
Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию. Родительское собрание | Консультация, оказание помощи. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания. | Октябрь |
|
Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе. | Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника. | Ноябрь |
|
Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей воспитанников. Подготовка к новогодним мероприятиям. | Посещения НОД и режимным моментов молодого педагога. Обсуждение. Составление плана предварительной работы с детьми и родителями. | Декабрь |
|
Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ. | Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. | Январь |
|
Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Использование современных технологий в воспитательном процессе. Использование в работе проектов. Проект «Защитники отечества», «Милая мама» | Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника. Консультация и ответы на интересующие вопросы. | Февраль |
|
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей. | Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей. | Март |
|
Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. | Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста(совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. | Апрель |
|
Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Подготовка к летне-оздоровительному периоду. Проведение итогов работы. | Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста. | Май |