Динамика успеваемости Обучаются на «5» год2-4 классы 4 класс5-9 классы 8 класс9 класс10 класс 11 класс,6%12,9%6,4%3,9%4,8% 4,6% %12,5%4,8%3,4%4,2%3%5,6% Обучаются на «4» и «5» %47%28,2%22%19,8%25,5%33% ,9%43,6%29%21,5%22,1%25,4%26,3% Обучаются на «2» 20120,7%0,6%3,1%4,6%2%2,6%3,2% (справки) 20111,3%1%4,1%6,3%2,6%5,5%3,7% (справки)


Оставлено на повторное обучение учебный год- 161 (1%) обучающихся учебный год – 228 (1,4%) обучающихся учебный год – 211 (1,4 %) обучающихся учебный год – 185 (1,2 %) обучающихся




Количество выпускников IX классов, участвовавших в государственной (итоговой) аттестации в новой форме выпуск 1485 Повторное обучение-40 Качество знаний по русскому 50,6 % По математике 63,0% 2011 год Сдали в новой форме Пересдали в традиционн ой форме Математика (6,6%) Русский язык (7%) выпуск 1426 Повторное обучение -23 Качество знаний по русскому 65,5 % По математике 45, год Сдали в новой форме Пересдали в традиционн ой форме Математика (8%) Русский язык (2,4%)




Рейтинговая таблица по математике Средний показатель по району 16,74 % Всего школ Городские школы Сельские школы Ниже среднего показателя Выше среднего показателя 1257




Рейтинговая таблица по русскому языку Средний показатель по району 33,48% Всего школ Городские школы Сельские школы Ниже среднего показателя Выше среднего показателя 1367




Школы лидеры ГИА 2012 Математика Наро-Фоминская сош 7 Селятинская сош 2 Апрелевская оош 5 Васильчиновская сош Каменская сош Назарьевская Ново-Ольховская Петровская Наро-Фоминская сош 4 Селятинская сош 1 Волченковская сош Маршкинская сош Русский язык Наро-Фоминская сош 7 Селятинская сош 2 Апрелевская оош 5 Васильчиновская сош Каменская сош Назарьевская Ново-Ольховская Петровская Апрелевская сош 3 Верейская сош 1 Кокошкинская сош 1 Бекасовская сош Кузнецовская сош
















Практический этап(3-4 четверти) Изучение демонстрационных вариантов Практикумы по решению заданий ГИА И ЕГЭ Выступления по эффективным формам работы и системе подготовки учащихся Разработка планов занятий по подготовке к ГИА Изучение справок о результатах репетиционных работ










Субъективные проблемы: -недостаточная развитость у учащихся универсальных мыслительных операций; -недостаточное развитие у учащихся умений строго следовать инструкциям к заданиям; -недостаточная психологическая подготовка учителей, учащихся и их родителей (законных представителей) к сдаче ГИА и ЕГЭ.


Объективные проблемы: -отсутствие четких критериев оценивания учащихся, совпадающих с требованиями оценивания результатов ЕГЭ; -недостаточность контрольно-измерительных материалов по отдельным учебным задачам в рамках учебных дисциплин; -не разработано тематическое планирование, ориентированное на отработку учебных задач, необходимых для сдачи ЕГЭ.


Задачи для подготовки участников образовательного процесса к ГИА и ЕГЭ: изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей проведение государственного экзамена; разработка алгоритма управленческой деятельности администрации школы по подготовке к ГИА и ЕГЭ; знакомство педагогов, учащихся и родителей с требованиями и особенностями проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9,11-х классов в форме ГИА и ЕГЭ; модификация существующих программ с учетом новых образовательных стандартов и требований ГИА и ЕГЭ; использование внеурочных и факультативных форм работы по предметам для коррекции расхождения действующего учебного плана и требований ГИА и ЕГЭ;


Задачи для подготовки участников образовательного процесса к ГИА и ЕГЭ: отбор наиболее эффективных критериев оценивания учащихся в соответствии с форматом ГИА и ЕГЭ; систематизация, накопление и анализ контрольно- измерительных материалов по предметам; дополнение и корректировка тематического планирования по предметам с учетом содержания контрольно-измерительных материалов и развития универсальных мыслительных операций; разработка системы психологической подготовки учителей, учащихся и их родителей (законных представителей) к сдаче ГИА и ЕГЭ


Формы работы по подготовке к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ Основные формы работы администрации школы Основные формы работы администрации школы по подготовке к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ: по подготовке к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ: Проведение тематических педагогических советов. Проведение тематических родительских собраний. Организация проведения индивидуальных консультаций для учащихся. Подготовка графика консультаций с учащимися по предметам. Организация работы методических объединений школы по подготовке учителей к ГИА и ЕГЭ. Организация деятельности психологической службы школы по поддержке процесса подготовки к ГИА и ЕГЭ. Направление учителей-предметников на курсы по подготовке к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ


Учителя: Изучение и анализ КИМов итоговой аттестации в форме ГИА И ЕГЭ. Подбор материалов по подготовке учащихся к итоговой аттестации. Проведение консультаций по предмету. Обучение учащихся 9-х, 11-х классов заполнению бланков ответов ЕГЭ. Обучение на курсах по подготовке и проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Работа с интернет-ресурсами по подготовке к итоговой аттестации. Формирование программы по подготовке к итоговой аттестации выпускников. Подготовка опорных конспектов по основным вопросам курса и видам учебных умений.


Психологическая помощь Изучение профессиональной направленности учащихся 9, х классов, консультации по выбору ГИА и ЕГЭ. Выявление закономерностей, связанных с выбором предметов для прохождения итоговой аттестации. Психологическая диагностика учащихся9, х классов. Индивидуальные консультации учащихся, их родителей (законных представителей), учителей- предметников. Проведение аутотренингов для учащихся перед итоговой аттестацией


Классные руководители 9,11-х классов Подготовка документов для формирования региональной базы данных выпускников. Ознакомление учащихся, их родителей (законных представителей) с нормативными документами по организации итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Мониторинг выбора учащимися 9,11-х классов предметов итоговой аттестации. Контроль посещаемости учащимися консультаций по подготовке к итоговой аттестации. Проведение индивидуальных консультаций с учащимися и их родителями (законными представителями). Взаимодействие с психологической службой школы.


Содержание тематического стенда «Готовимся к ГИА и ЕГЭ» Положение о проведении единого государственного экзамена. Стенд «Готовимся к единым государственным экзаменам». Форма свидетельства о результатах ЕГЭ. Графики проведения предметных олимпиад и конкурсов. Форма бланков для проведения итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ. Положение о проведении государственной итоговой аттестации. График консультаций по предметам по подготовке к ГИА и ЕГЭ. График проведения репетиционных экзаменов и тренировочных работ. Справочная информация с сайта fipi.ru, rcoi.net и т.д.fipi.ru



Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Итоги и анализ результатов ГИА по математике выпускников 9 и 11 классов 2016г. Актуальные задачи и направления деятельности по организации качественной подготовки учащихся 9 и 11 классов к экзаменам. Подготовила: учитель математики МКОУ «ПСОШ» Шитикова Н.В.

2 слайд

Описание слайда:

Государственная итоговая аттестация выпускников- это неотъемлемая часть учебного процесса, его естественное завершение. Она позволяет выявить общий уровень интеллектуального развития учащихся, их способность оперировать приобретенными знаниями, умениями и навыками. Структура и содержание экзаменационной работы отвечают цели построения дифференцированного обучения в современной школе, которая включает две задачи: 1) формирование у всех учащихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования 2) создание для части школьников условий способствующих получению повышенного уровня подготовки, вторая часть направлена на то, чтобы выявить наиболее подготовленную часть выпускников, составляющих потенциал учащихся старшей школы

3 слайд

Описание слайда:

ГИА выпускников основной школы проводилась в двух формах 1) в форме основного государственного экзамена- ОГЭ- с использованием контрольных-измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы 2) в форме государственного выпускного экзамена- ГВЭ- письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем,заданий. В нашем районе обязательные экзамены по русскому языку и математике в форме ОГЭ сдавали 105 человек, в форме ГВЭ- 6 человек. Для проведения ГИА на базе школ района была организована работа 4 пунктов.

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

Краткий содержательный анализ ОГЭ по математике По сравнению с прошлым годом результаты снизились: средний балл - с 17.4 до 15.19 средняя отметка - с 3.7 до 3.57 - качество знаний обучающихся -с 61.8% до 50.5% С заданиями базового уровня сложности первой части экзаменационной работы по математике полностью смогли справится 6.7% (7чел.) выпускников (в прошлом году-13%) Лишь 18% (19человек) девятиклассников частично выполнили вторую часть экзаменационной работы (в прошлом году- 25%) 32 максимально возможных баллов не набрал никто

6 слайд

Описание слайда:

Причины снижения результатов отсутствие мотивации; низкие способности; педагогическая запущенность учащихся; отсутствие должного контроля со стороны родителей; ухудшение здоровья подрастающего поколения, в том числе отрицательного влияния вредных привычек на здоровье, мыслительную деятельность учащихся; недостаточное отслеживание учителем западающих тем по предмету. Складывающаяся годами система тотального списывания снижает уровень ответственности у детей, они перестают готовиться к экзаменам. Необходимо отметить так же подростковый возраст девятиклассников (по статистике в этом возрасте происходит переоценка ценностей, дети ориентированы на общение, а не на учебу). Отсутствие в современной школе системы трудового воспитания, различные источники готовой и доступной информации приводят к тому, что дети не умеют и уже не хотят трудиться, прилагать какие-либо усилия, отсутствует мотивация к обучению.

7 слайд

Описание слайда:

При выполнении заданий второй части работы большая часть ошибок носила не вычислительный характер. Учащиеся давали неполные обоснования своих действий, опускали этапы решения, неверно записывали ответ, что приводило к снижению баллов за выполнение задания согласно представленным критериям. Результаты выполнения второй части работы выявили проблему, связанную с необходимостью специальной подготовки части школьников к выполнению заданий высокого уровня сложности, использования в процессе обучения заданий разного уровня сложности по всем темам курса математики. Ошибки при выполнении второй части ГИА

8 слайд

Описание слайда:

В 2016 году ЕГЭ по математике проводился на двух уровнях. Участник экзамена имел право самостоятельно выбрать любой из уровней, либо оба уровня в зависимости от своих образовательных запросов, а также перспектив продолжения образования. Для поступления в высшие учебные заведения на специальности, где математика является одним из вступительных требований, абитуриент был должен выполнить экзаменационные требования на профильном уровне. Для поступления на специальности, не связанные с математикой, а также для получения аттестата о среднем полном образовании достаточно выполнения аттестационных требований на базовом уровне. Итоги ЕГЭ по математике в 2015-2016 учебном году

9 слайд

Описание слайда:

10 слайд

Описание слайда:

Краткий содержательный анализ ЕГЭ по математике По итогам экзамена по математике профильного уровня задания с кратким ответом выполнялись значительно лучше заданий с развернутым ответом. Высокие показатели успешности продемонстрированы при решении первых шести заданий базового уровня, что свидетельствует о сформированности у участников экзамена базовых математических компетенций за курс математики основной и средней общеобразовательной школы.

11 слайд

Описание слайда:

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ Особое внимание необходимо уделить совершенствованию вычислительных навыков обучающихся, применяя для этого устный счет, систему индивидуальных заданий. При подготовке к ГИА систематически включать задания на повторение основных действий, таких как: вычисление значений выражений, преобразование алгебраических выражений, действия с дробями, действия со степенями, решение линейных уравнений, неравенств и их систем. При повторении курса геометрии систематически проверять знание обучающимися основных формул, формулировок теорем, свойств геометрических объектов, которые часто используются при решении задач. При повторении математики особое внимание должно быть сконцентрировано на достижении осознанности знаний учащихся, на умении применить полученные знания в практической деятельности, на умении анализировать, сопоставлять, делать вывод.

12 слайд

Описание слайда:

Необходимо обращать внимание на формирование в ходе обучения основ знаний и не форсировать продвижение вперед, пропуская или сворачивая этап введения новых понятий и методов. Важно для обеспечения понимания привлекать наглядные средства, например: координатную прямую при решении неравенств и систем неравенств, график квадратичной функции при решении квадратных неравенств, графики при объяснении смысла понятий уравнения с двумя переменными, решения системы уравнений с двумя переменными. Важно постоянно обучать приемам самоконтроля. Например, при разложении многочлена на множители полезно приучить учащихся для проверки выполнить обратную операцию; при построении графика функции – проконтролировать себя, опираясь на известные свойства графика. Иными словами, подготовка к экзамену осуществляется не в ходе массированного решения вариантов – аналогов экзаменационных работ, а в ходе всего учебного процесса и состоит в формировании у учащихся некоторых общих учебных действий, способствующих более эффективному усвоению изучаемых вопросов. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ

13 слайд

Описание слайда:

На этапе подготовки к экзамену работа с учащимися должна носить дифференцированный характер. Учителю следует ставить перед каждым учащимся ту цель, которую он может реализовать в соответствии с уровнем его подготовки, при этом возможно опираться на самооценку и устремления каждого учащегося. В условиях двухуровневого экзамена для организации учебного процесса образовательные организации должны учитывать наличие двух групп учащихся, имеющих различные перспективы профессиональной деятельности и формирующих различные образовательные запросы. Рабочие программы по математике образовательных организаций должны отражать выявившуюся тенденцию. Необходимо наполнить рабочие программы практико-ориентированными заданиями, выстроить систему изучения практической, жизненно важной математики во все школьные годы. Сюда входят элементы финансовой и статистической грамотности, умение принимать решения на основе расчетов, навыки самоконтроля с помощью оценки возможных значений физических величин на основе жизненного опыта и изучения других школьных предметов. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ГИА для 9 класса

ГИА (государственная итоговая аттестация) является обязательной и включает предметы: Обязательные экзамены: по русскому языку и математике Экзамены по выбору: Литература Физика Химия Биология География История Обществознание Информатика и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) Иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки) Родной язык из числа языков народов Российской Федерации Родная литература народов Российской Федерации

Документы, регламентирующие ГИА-9 Приказ Минобрнауки России №1394 от 25.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» Методические рекомендации по подготовке и проведению ГИА-9 в форме ОГЭ

Формы проведения ГИА 9 ОГЭ - основной государственный экзамен (для всех) КИМы ГВЭ - государственный выпускной экзамен (для лиц с ОВЗ и инвалидов) Тексты, задания, билеты

Участники ГИА К ГИА допускаются: обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных); обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды, освоившие образовательные программы основного общего образования; обучающиеся, освоившие образовательную программу основного общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования, вправе пройти экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе основного общего образования, в формах, устанавливаемых настоящим Порядком.

Заявление Выбранные обучающимся учебные предметы указываются в заявлении, которое он подает (лично на основании документа, подтверждающего его личность) в образовательную организацию до 1 марта текущего года. Обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). В этом случае обучающийся подает заявление в государственную экзаменационную комиссию (ГЭК) с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня. Такое заявление подается не позднее, чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.

Календарь ГИА 9 Для проведения ГИА 9 (в форме ОГЭ и ГВЭ) на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов. По каждому учебному предмету устанавливается продолжительность проведения экзаменов. ГИА начинается не ранее 25 мая текущего года.

Перерыв между проведением экзаменов по обязательным учебным предметам составляет не менее двух дней. Для обучающихся, не имеющих возможности по уважительным причинам, подтвержденным документально, пройти ГИА в установленные сроки, ГИА по обязательным учебным предметам проводится досрочно, но не ранее 20 апреля, в формах, устанавливаемых Порядком проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования.

Информация о порядке проведения ГИА-9 публикуется: в средствах массовой информации, в которых осуществляется официальное опубликование нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации; на официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, учредителей, загранучреждений, образовательных организаций; на специализированных сайтах.

Расписание опубликования информации о ГИА 9 до 31 декабря – о сроках и местах подачи заявлений на прохождение ГИА по учебным предметам, не включенным в список обязательных; до 1 апреля – о сроках проведения ГИА; до 20 апреля – о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций; до 20 апреля – о сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА

Апелляция по процедуре проведения экзаменов при несогласии с полученными результатами Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию: в течение двух рабочих дней четырех рабочих дней с момента ее поступления в конфликтную комиссию.

Не рассматриваются апелляции по вопросам: содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам; связанным с нарушением самими участниками ГИА-9 требований порядка проведения ГИА; неправильного оформления экзаменационной работы.

Подача апелляции

РЕЗУЛЬТАТЫ ГИА-9 Обработка и проверка экзаменационных работ занимает не более десяти рабочих дней. Полученные результаты в первичных баллах (сумма баллов за правильно выполненные задания экзаменационной работы) переводятся в пятибалльную систему оценивания. Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по обязательным учебным предметам набрал минимальное количество баллов, определенное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, учредителем, загранучреждением. Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года.

«ГИА и ЕГЭ» - Организация работы методических объединений гимназии по подготовке учителей к ГИА и ЕГЭ. Контроль посещаемости учащимися консультаций по подготовке к итоговой аттестации. График проведения репетиционных экзаменов и тренировочных работ. Мониторинг выбора учащимися 9,11-х классов предметов итоговой аттестации.

«Оценивание ГИА» - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения (ИК3). Сжатие исходного текста (ИК2). Содержание изложения (ИК1). Изложение. Сочинение с2.2. Оценка грамотности. Понимание смысла фрагмента текста. Сочинение с2.1. Шкала пересчета первичного балла в отметку (русский язык как родной).

«Форма ГИА» - В разделе «Дополнительные сведения» перечисляются наименования учебных курсов, предметов, дисциплин, изученных выпускником в объеме менее 64 часов за два учебных года. ГИА в традиционной форме. Оценивается: -качество основных, базовых знаний и умений, приобретённых учениками в основной школе; -уровень готовности выпускников к дальнейшему обучению в старшей школе.

«Проведение ГИА» - Информационная работа. Региональные. Наличие нормативных документов. Документы ОУ. Контроль за работой учителей -пред., кл. руковод. Учитель -предметник. Работа со слабоуспевающими. Классный руководитель. Администрация. Внутришкольный контроль (выпускные классы). Учащиеся. Подготовка к проведению ГИА-2010 (основные направления).

«ЕГЭ ГИА русский язык» - Русский язык в форме ЕГЭ; Апрель 2011 г. – 11 класс. Не приступали к работе над сочинением 108 учащихся (2,5%) из 30 ОУ. Изменён формат задания А29. Результаты городской диагностической работы по русскому языку в форме ГИА-9 от 26.01.2011. Структура ЕГЭ по русскому языку и распределение заданий по уровню сложности.

«ГИА по русскому языку» - Результат пробного экзамена по ИНФОРМАТИКЕ (ЕГЭ) 17.12.2010г. Работа учителя при подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации. Результат пробного экзамена по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (ЕГЭ) 16.12.2010г. Результат пробного экзамена по БИОЛОГИИ (ГИА) 23.12.2010г. Результат пробного экзамена по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (ГИА) 17.12.2010г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

ЕГЭ в 2017 году Средний процент (от максимального балла) выполнения разделов КИМ ЕГЭ 2017 г. по английскому языку

2 слайд

Описание слайда:

Проблемой для всех групп участников во всех иностранных языках является перенос ответов в бланк ответов № 1. Так, встречаются ошибки из-за невнимательности: испытуемые забывают вписать ответ (особенно это касается заданий 32–38) или вписывают ответ не в те клеточки.

3 слайд

Описание слайда:

Распределение баллов по разделам письменной части экзаменационной работы (английский язык)

4 слайд

Описание слайда:

В 2017 г. участники экзамена хуже справились с организацией текста своего высказывания. Наблюдается большое количество логических ошибок, не всегда правильно употребляются средства логической связи. Хуже обстоит дело и с содержательной стороной развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения. Заметна тенденция подменять собственные мысли и рассуждения заезженными штампами, не все выпускники могут показать проблемный характер предложенных тем.

5 слайд

Описание слайда:

Типичные ошибки в аудировании и чтении:  участники не умеют выделять ключевые слова;  участники не умеют игнорировать незнакомые слова и шире – информацию, не требующуюся для понимания основного содержания текста или запрашиваемой информации;  участники не умеют опираться на смысл текста, а не на выхваченные отдельные знакомые слова;  участники выбирают варианты ответов только потому, что эти же слова есть в тексте, и забывают о том, что верный ответ, как правило, перефразирован;  у участников недостаточно развита языковая догадка.

6 слайд

Описание слайда:

Рекомендуется при подготовке к выполнению заданий разделов «Аудирование» и «Чтение» отрабатывать различные стратегии аудирования и чтения и повышать эффективность их использования в соответствии с коммуникативной задачей. Рекомендуется уделять больше внимания стратегиям работы с аутентичными текстами информационного, научно-популярного и художественного характера, учить находить правильный ответ по ключевым словам в утверждениях и текстах, извлекать информацию из текста, обращая особое внимание на смысл текста и характерные детали, а не стремиться понять значение каждого слова.

7 слайд

Описание слайда:

Раздел «Грамматика и лексика» По-прежнему типичной ошибкой является неумение распознать и употребить страдательный залог в нужной форме. Иногда в правильном ответе допускалась орфографическая ошибка, и ответ не был принят.

8 слайд

Описание слайда:

Типичными ошибками в разделе «Грамматика и лексика» для всех языков являются смешение форматов заданий 19–25 и заданий 26–31. Первые предполагают краткие ответы с использованием грамматических форм, требующихся по контексту; вторые – использование словообразовательных элементов для создания слов, которые нужно вписать в контекст.

9 слайд

Описание слайда:

Необходимо также развивать языковую догадку, учить школьников догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком (интернациональные слова), по словообразовательным элементам, по контексту. Актуализация пассивного вокабуляра и языковой догадки возможна только в процессе аналитического чтения текстов, содержащих некоторый процент незнакомых слов и/или грамматических явлений, текстов, которые были бы интересны учащимся и заставляли бы их думать, искать и находить смысл.

10 слайд

Описание слайда:

В заданиях 19–25 участники ЕГЭ не могут правильно определить, какую именно грамматическую форму следует образовать от опорного слова, и часто делают ошибки в правописании нужной формы. В заданиях 26–31 экзаменуемые затрудняются с определением того, какую часть речи надо образовать от опорного слова, чтобы заполнить пропуск в предложении, и также делают ошибки в правописании. Для компенсации этих проблем рекомендуется на уроках иностранного языка уделять внимание анализу формо- и словообразования в связных текстах.

11 слайд

Описание слайда:

При выполнении заданий 19–25 выпускники не могут:  понять, какая часть речи необходима, чтобы заполнить пропуск;  определить, какая форма глагола проверяется в пропуске личная (видо-временная), неличная (герундий, причастие, инфинитив);  определить, относится ли действие, выраженное глаголом, к настоящему, прошедшему или будущему;  определить, нужна ли форма действительного или страдательного залога глагола;

12 слайд

Описание слайда:

 определить, используется глагол в прямой речи или в косвенной, и сделать соответствующие выводы о нужной видо-временной форме;  образовывать множественное число существительных, степени сравнения прилагательных и наречий, порядковые числительные, местоимения разных типов.

13 слайд

Описание слайда:

Задания 26–31 имеют лексико-грамматический характер, т.е. здесь требуется не только образовать новое слово при помощи аффиксации, но и поставить его в нужную грамматическую форму. В основном это вопрос о том, следует употребить существительное в единственном или множественном числе. Ряд участников не учитывают контекст и образовывают существительные в единственном числе, в то время как контекст требует множественного числа или наоборот.

14 слайд

Описание слайда:

При выполнении заданий 26–31 учащиеся допускают следующие ошибки:  образуют от опорных слов однокоренные слова не той части речи, которая требуется по контексту;  образуют несуществующие слова;  не понимают контекст, требующий слова с отрицательным значением;  используют не тот отрицательный префикс или суффикс, который употребляется с указанным корнем;

15 слайд

Описание слайда:

не соблюдают правил орфографии, неправильно пишут слова;  используют существительные в единственном числе там, где требуется множественное число или наоборот.

16 слайд

Описание слайда:

При выполнении заданий 32–38 участники экзамена:  не учитывают контекст при употреблении слов;  не умеют выбрать нужный по контексту синоним из ряда предложенных;  допускают ошибки в лексической сочетаемости;  не учитывают грамматическую конструкцию при выборе нужного слова;  допускают ошибки в фразовых глаголах.

17 слайд

Описание слайда:

Рекомендуется при подготовке к данному разделу:  внимательно разбирать задания и объяснять, какую коммуникативную задачу предстоит выполнить, что будет способствовать ликвидации ошибок, ведущих к смешению форматов заданий раздела;  отрабатывать стратегии употребления грамматических форм, частей речи, словообразования, словоупотребления на связных текстах, а не на отдельных предложениях;

18 слайд

Описание слайда:

 обращать внимание не только на формы образования времен и залогов, но и на их значение и функции, от которых зависит их употребление в контексте;  обращать внимание на правильность использования лексики с точки зрения сочетаемости и грамматического окружения;  изучать и использовать наиболее частотные фразовые глаголы в контексте;  после выполнения задания проанализировать допущенные ошибки и подобрать упражнения, которые помогут их ликвидировать;

19 слайд

Описание слайда:

 выполнять задания данного раздела с заполнением бланка ответа, чтобы контролировать орфографические ошибки.

20 слайд

Описание слайда:

Раздел «Письмо» оказался, как и в предыдущие годы, самым сложным для экзаменуемых, а его результаты – значительно ниже, чем в других разделах экзаменационной работы. Участники ЕГЭ употребляют часто в личном письме средства логический связи however, moreover, in my view, что нехарактерно для формата личного письма. Типичной ошибкой при выполнении данного задания является также отсутствие логических мостиков/переходов и средств логической связи между абзацами.

21 слайд

Описание слайда:

В этом году появились ответы, содержащие благодарность после ссылки на предыдущее письмо или в конце письма перед подписью, что является логической ошибкой. Еще одной ошибкой является опущение слова ‘again’ в предложении, которое участник экзамена считает ссылкой на прошлые контакты: “I’m very glad to get the letter from you”. В этом случае данное предложение (без слова again) не может считаться ссылкой на предыдущие контакты.

22 слайд

Описание слайда:

Самым сложным для экзаменуемых при выполнении данного задания все еще является решение коммуникативной задачи. Учащиеся допускают ошибки, не умея полно и точно ответить на заданные вопросы в письме-стимуле, а в ряде случаев даже не понимают их смысл. Таким образом, в задании 39 экзаменуемые допускают те же ошибки, что и в предыдущие годы: непонимание формата задания;

23 слайд

Описание слайда:

Неумение представить полный и точный ответ на запрашиваемую в письме информацию; неумение запросить информацию в соответствии с коммуникативной задачей; неправильная организация текста (неверное написание адреса, даты, подписи и завершающей фразы; отсутствие мостиков, средств логических связей между абзацами; нарушение логики); языковые ошибки; превышение или уменьшение нужного объема письма.

24 слайд

Описание слайда:

Рекомендуем для подготовки к данному заданию обращать особое внимание на следующее: анализ содержания инструкции и проникновение в смысл задания; умение дать полный и точный ответ на вопросы; умение запросить информацию; правильный отбор средств логической связи; соблюдение формата личного письма; анализ/самоанализ типичных ошибок, допущенных при написании личного письма.

25 слайд

Описание слайда:

К типичным ошибкам при выполнении задания 40 относится в основном неумение во введении перефразировать проблему и показать ее проблемный характер, дать весомые аргументы, соответствующие своей или чужой точке зрения, высказать чужое мнение и не согласиться с ним, подтвердить свою точку зрения в заключении. Также отмечались многочисленные нарушения в логике высказывания.

26 слайд

Описание слайда:

Также как и в предыдущие годы, наблюдалось большое количество грамматических ошибок в разных разделах грамматики. Много ошибок было элементарного уровня: отсутствие артиклей с исчисляемыми существительными в единственном числе, употребление притяжательного падежа, отсутствие окончания в 3 л. ед. числа в настоящем неопределенном/простом времени, употребление глагола-связки to be в единственном числе с подлежащим во мн. числе, формы степеней сравнения прилагательных и т.д., а также большое количество лексических ошибок, например, в словосочетаниях, в употреблении слов в контексте.

27 слайд

Описание слайда:

Рекомендуется для подготовки к заданию 40:  подробно разбирать инструкцию задания, формат задания и критерии его оценивания;  разобрать понятия «мнение», «аргумент», «контраргумент», «пример», «вывод»;  обсудить особенности разных видов письменных высказываний с элементами рассуждения;  варьировать стратегии обучения написанию разных видов высказываний с элементами рассуждения;

28 слайд

Описание слайда:

 проанализировать данный в задании план;  научить подбирать к плану ключевые слова и выражения;  пошагово выполнять задание с последующей проверкой/самопроверкой/взаимопроверкой;  анализировать выполненные учениками сочинения и в случае ошибок, корректировать/редактировать текст;  делать работу над ошибками с объяснением правил употребления лексики и грамматики в коммуникативно-значимом контексте.

29 слайд

Описание слайда:

Устная часть экзамена. Рекомендуется при подготовке ко всем заданиям раздела «Устная часть» разобрать с выпускниками особенности каждого из заданий и критерии их оценивания. При подготовке к заданию 1 необходимо вывести на сознательный уровень все фонетические навыки, которыми выпускники овладевали (часто имитационно) начиная с начальной школы, восполнить фонетические знания, необходимые для осознанного чтения текста вслух, и обеспечить тренировку чтения вслух:

30 слайд

Описание слайда:

 повторить правила чтения;  поработать над артикуляцией наиболее сложных звуков английского языка;  объяснить, что такое смысловая группа (синтагма), как делятся предложения на смысловые группы, какую роль в этом играют знаки препинания;  объяснить, что такое фразовое ударение, почему служебные слова не несут фразового ударения;